Статья "Повышение мотивации на уроках математики"
Оценка 5

Статья "Повышение мотивации на уроках математики"

Оценка 5
Работа в классе
doc
математика
6 кл
14.03.2019
Статья "Повышение мотивации на уроках математики"
Перед каждым учителем общеобразовательной школы встает вопрос: как заинтересовать учащихся своим предметом. Работая математиком в школе, я особое внимание уделяю этому вопросу. Поэтому в своей практике применяю различные игровые моменты, занимательные задачи. Думаю, что учащиеся, вдохновляясь игрой, лучше воспринимают материал. .
Тимергазина Р.М. ПОВЫШЕНИЕ МОТИВАЦИИ НА УРОКАХ.doc
Р.М. Тимергазина Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа № 7 города Бирска муниципального района Бирский район Республики Башкортостан Российская Федерация ПОВЫШЕНИЕ МОТИВАЦИИ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ Современная   система   образования   предъявляет   одинаковые   требования ко всем учащимся, т.е. ученики одного класса, обучаемые по одной программе за фиксированный промежуток времени должны усвоить определенный   объем знаний,   уметь   выполнять   одинаковые   задания.  Но   в одном   классе   всегда оказываются   дети,   различающиеся   по состоянию   здоровья,   подготовленности к учебе,   своим   интеллектуальным   и характерологическим   особенностям. Учитель   при   всем   желании   не сможет   давать   материал   урока   одновременно разными способами, чтобы было понятно и интересно каждому ученику. В итоге более   чем   у половины   класса   постепенно   накапливаются   пробелы   в знаниях, осложняющие обучение, а ведь критерии для выставления оценок также едины для   всех   детей.   И   поэтому   самой   главной   задачей   для   учителя   является обеспечение   адаптации,   обучения,   воспитания   и развития   каждого   учащегося школы исходя из его индивидуальных особенностей. В  период   модернизации   образования   передо   мной,  как   перед   учителем математики,   встает   вопрос:   какие   современные   методики   образования эффективно использовать, чтобы ученик освоил материал на должном уровне, в определенный для обучения срок. В   недавнем   прошлом   общение   с   математикой   для   подавляющего большинства   людей   заканчивалось   с  окончанием   средней   школы   и   лишь   для немногих   оно   продолжалось   в   сфере   инженерной   деятельности   или   в   науке. Вопрос о преподавании математики, об отношении к математике не имел такого огромного значения, какое придается в наши дни. Не стоит насильно убеждать каждого ребенка в том, что математика – его призвание, но воспитать уважение к   математике,   к   пониманию   важности   и   необходимости   этого   предмета возможно в каждом человеке. Ученика надо приобщать к радости умственного труда,   дать   ему   испытать   радость   творчества,   открытия,   побед.   Пусть   это творчество будет открытием давно открытого, а победы начнутся с решения небольшой задачи, все же маленький человек испытает те же чувства, что и настоящий   первооткрыватель.   И   чем   чаще   учитель   предоставляет   ребенку возможность испытать такие радости, тем глубже и устойчивее будет интерес к предмету.   Таким   образом,   изучение   математики   я   представляю   себе   как постоянное   преодоление   трудностей,   постоянную   нагрузку   мысли,   работу   в атмосфере   творческого   подъема.   Ведь   за   массой   чисто   формальных   правил, формул, теорем ребенок может не заметить главного – существа математики, ее идей. В   создании   такой   атмосферы   я   вижу   долг   учителя.   Это   достигается многими средствами. Учитель, расставляя на пути ученика трудности, нагружая мысль   ученика,   ответственен   за   то,   чтобы   эти   трудности   были   посильны каждому. Работа должна быть посильна слабому и интересна сильному. Такую единую   для   всех   работу   трудно   себе   представить.   Поэтому,   чем   точнее определит   учитель   возможность   каждого   ученика,   тем   продуктивнее   будет работать класс.  Интерес  –  один из инструментов, побуждающий   учеников  к глубокому познанию   предмета,   развивающий   их   способности.   «Труд   –   обязанность» перерастает в «труд – потребность», воспитываются характер, свобода мысли, вера в собственные силы. И очень часто успех в математике является началом общих успехов ученика. Обычный   опрос   скучен,   не   вызывает   должного   интереса.   Чтобы заинтересовать   учеников   и   разбудить   у   них   творческую   мысль,   у   меня разработана целая серия вопросов и задач. К каждому уроку подобраны такие вопросы   и   примеры,   которые   содержат   определенные   элементы   догадки, сообразительности   и   доступны   ученикам.   Такие   вопросы   всегда   вызывают   у учеников   живой   интерес.   После   удачного   ответа   учащиеся   испытывают моральное   удовлетворение,   появляется   желание   работать   лучше,   а   это   и является одним из существенных моментов, способствующих привитию любви к предмету. Осознанные твердые знания фактического материала пробуждают у учеников интерес к предмету. Различные вопросы, ответы на которые вполне доступны   ученикам,   но   одновременно   заставляют   подумать,   сообразить,   т.е. упражняют   их   ум,   а   не   просто   требуют   готового   заранее   заученного   ответа задавать   им   во   время   повторения,  опроса,   просто   по   ходу   урока,   когда   это бывает уместно. Например: 1. 2. Что значит измерить площадь плоской фигуры? Диаметр окружности равен 14 дм. Катясь по прямой, окружность сделала один оборот. Какое расстояние прошел центр окружности? Особое обучающее воздействие принадлежит дидактическому материалу, игровым   действиям,   которые   как   бы   автоматически   ведут   учебный   процесс, направляя   активность   детей   в   определенное   русло.   Конечно,   дидактическую игру   следует   отличать   от   игры   вообще   и   игровой   формы   занятий.   Многие дидактические  игры как будто не вносят ничего нового в знания учащихся, но они приносят большую пользу тем, что учат учащихся применять знания в новых условиях или ставят умственную задачу, решение которой требует проявления разнообразных форм умственной деятельности. Дидактическая   игра является средством   умственного   развития,   так   как   в   процессе   игры   активизируются разнообразные умственные процессы. Чтобы понять замысел, усвоить игровые действия и правила, нужно активно выслушать и осмыслить объяснение учителя. Решения   задач,   поставленных   играми,   требуют   сосредоточенного   внимания, активной мыслительной деятельности, выполнения сравнения и обобщения. После   изучения   многих   разделов   математики   возникает   необходимость повторить теоретический материал, проверить, как учащиеся усвоили правила, формулы, формулировки теорем, определения. Я в своей практике применяю различные нестандартные формы занятий – конкурсы,   викторины,   деловые   игры,   командные   соревнования,   которые расширяют возможность применения на уроке различных видов контроля знаний и умений учащихся. Таким образом, используя игровые моменты на различных этапах урока, я пробуждаю у обучающихся интерес к математике.

Статья "Повышение мотивации на уроках математики"

Статья "Повышение мотивации на уроках математики"

Статья "Повышение мотивации на уроках математики"

Статья "Повышение мотивации на уроках математики"

Статья "Повышение мотивации на уроках математики"

Статья "Повышение мотивации на уроках математики"