Урок по русскому языку в 6 классе на тему «Количественные числительные. Числительные, обозначающие целые числа»
Оценка 4.8

Урок по русскому языку в 6 классе на тему «Количественные числительные. Числительные, обозначающие целые числа»

Оценка 4.8
Разработки уроков
doc
математика +1
6 кл
30.05.2017
Урок по русскому языку в 6 классе на тему  «Количественные числительные. Числительные, обозначающие целые числа»
Данный материал представляет собой технологическую карту урока по русскому языку в 6 классе (ФГОС) на тему «Количественные числительные. Числительные, обозначающие целые числа». Урок составлен на основе игровой технологии с использованием ИКТ и программы обучения "Телешкола", содержит задания разных форм и уровней, сопровождается мультимедийной презентацией.
Урок-лабиринт по теме Целые числ.doc
Конспект урока по русскому языку в 6 классе на тему  «Количественные числительные. Числительные, обозначающие целые числа» Содержание урока 1. Оргмомент 2. Мотивация.  Приветствие. Проверка готовности Перед вами три слова. Выскажите предположения, как они  связаны.  А почему рядом я сегодня поставила такие науки как  математика и лингвистика? 3. Актуализация.  Ребята, древние греки были образованными людьми.  Давайте послушаем их разговор. Сценка.  Однажды 2 грека поспорили, что важнее – письмо или  математика. ­ Математика – царица всех наук, ­ сказал первый, ­ она  самая важная. Все должны уметь считать.  ­ Хорошо. Считай: к 358 + 65, а сумму сложить с 473. ­ Легко! Будет 896. ­ А теперь прочитай и запиши пример словами! ­ К триста пятьдесят восьми прибавить… ­ Считаешь­то ты здорово, а склонение числительных не  знаешь! Поэтому произносишь их неверно!!! Значит,  лингвистика важнее.  Ребята!!!  О чем же пойдет речь на уроке? С какими числительными будем работать? Сформулируйте тему урока, запишите в тетрадь.  Когда  же нам нужны знания о числительных? (в устной и  письменной речи на уроках, в быту, при сдаче экзамена) Какие же задачи сегодня мы поставим себе на урок?  Ну что ж, чтобы выполнить все поставленные вами задачи,  нам и поможет наш урок­лабиринт. Кто знает, что такое лабиринт? (Появился в Греции на  острове Крит в городе Кносс. Для царя Миносса Дедал  создает дворец­лабиринт. По мифу, в лабиринте жил  Минотавр – чудовище с головой быка и телом человека)  Сегодня лабиринтом называют сложный путь, на котором  надо преодолеть препятствия. Составим кластер «Числительное» (групповая работа) Порядковые     Количественные        Простые                           Целые                         Сложные                            Дробные                    Составные                            Собирательные  Игротека «Четвертый лишний» (в парах)­ приложение 1 1. Удвоить, двоиться, два, раздвоить 2. Семь, семеро, седьмой, семидесятилетие 3. Пятак, оба, двойка, троица 4. Трико, стриж, витрина, стол 4.Целеполагание. 5. Повторение. Общие признаки  числительного Числительное и  другие части  речи Деятельность  учащихся Устно размышляют,  отвечают на  вопросы. Двое учащихся  разыгрывают сценку. Формулируют тему  урока, записывают в  тетрадь.  Ставят задачи на  урок по теме Знакомство с  понятием лабиринт Уч­ся прикрепляют  магнитами на доске  таблички с  определениями Правописание  числительных Орфографическая цепочка (индивидуально)  Девят( /ь)сот Ми(л/лл)иард Трист(о/а) Пяти(тысячный)  Ми(л/лл)ион Оди(н/нн)адцать 6. Изучение  нового материала Переработка  изученного  материала Ученье ­ свет! Садимся за компьютеры, выходим в модуль  30. Открываем страницу два, книга, теоретический  материал. 3 минуты на прочтение и осмысление.  Теперь собираем информацию в опорную таблицу  «Ромашка» (приложение 3) 7. Первичное  закрепление  знаний 8. Проверка  9. Контроль. Рефлексия  Итоги. «Лингвистический футбол». Модуль 30, страница два.  Самоподготовка. Упражнение №2. Числительные, данные в скобках, поставьте в нужном  падеже и запишите словами.  Не хвата_т (10) книг. Обратиться к (50) делегатам. Библиотека пополнилась (500) книгами. Ограничит_ся (40) рублями. Изложить на (200) страницах. Пр_ехать с (300) рублями. Город с (39 000) ж_телей. Серия п_собий с (2456) чертежами. Книга р_цептов со (100) блюдами. После операции прошло (22) дня. Детям ра_дали по (1) апельсину. Ролевая игра «Диктор» (приложение 4) Мы оказались с вами на телестудии, где снимается  передача «Все о Греции», вам в качестве дикторов надо  озвучить факты об этом государстве. Опираясь на таблицу, громко и четко прочитайте свои тексты. Модуль 30, страница два.  Самоподготовка: тренажер.  Домашняя работа. Тест часть1 Записывают слова,  объясняют  орфограммы Изучение и  осмысление теории Вписывают в  таблицу  недостающий  материал,  получается опорная  схема. Совместное  обсуждение,  корректировка Записывают  числительные,  зачитывают. Выбирают тексты,  готовятся,  озвучивают. Выполняют  самостоятельную  работу Приложение 3 Количественные числительные Изменяются По падежам (склоняются) – ВСЕ; по родам ­ ОДИН, ДВА; по числам – ОДИН ОДИН ДВА (ДВЕ) ТРИ ЧЕТЫРЕ  От 5 до 20, 30  40, 90, 100 Полтора (полторы),  Полтораста  Сложные числительные  от 50 до 80 и от 200 до 900   Склоняется как прилагательное И. Один, одна, одни   Р. Одного, одной, одних  Д. Одному, одной, одним В. Один, одну, одни   Т. Одним, одной, одними П. Об одном, одной, одних Имеют особые формы склонения:      И. Два, три, четыре;  Р. Двух, трёх, четырёх;  Д. Двум, трём, четырём;  В. Два (двух), три (трёх), четыре (четырёх);  Т. Двумя, тремя, четырьмя;  П. О двух, о трёх, о четырёх. С   клоняются как существительное И. В.      Пять   Р. Д. П. Пяти  Т.           Пятью Образуют две формы: И. п. и В. п.: СОРОК, ДЕВЯНОСТО, СТО,  Р.п., Д.п., Т.п., П.п.: СОРОКА, ДЕВЯНОСТА, СТА. Образуют две формы:  И. п. и В. п.: ПОЛТОРА (ПОЛТОРЫ), ПОЛТОРАСТА  Р.п., Д.п., Т.п., П.п.: ПОЛУТОРА, ПОЛУТОРАСТА  Изменяется каждая часть слова И. Пятьдесят, двести, девятьсот  Р. Пятидесяти, двухсот, девятисот  Д. Пятидесяти, двумстам, девятистам В. Пятьдесят, двести, девятьсот Т. Пятьюдесятью, двумястами, девятьюстами;  П. О пятидесяти, о двухстах, девятистах      3­го склонения. ОДИН как  прилагательное Сложные 50­80, 200­900 обе части слова 2,3,4 Имеют особые  формы Склонение числительны х 40,90,100 полтора полтораста образуют 2  формы 5­20,30 как сущ. 3 склонения Составные каждое слово Приложение 4 1.В состав Греции входят около 2000 остров. Они составляют примерно 20% всей территории Греции. При этом заселено всего 170 островов  2.Население Греции составляет более 11 млн. человек. 3.Свыше 40% населения живут в Афинах, столице Греции.  4.Национальный   гимн   Греции   состоит   из   158   куплетов,   но   время   официальных   мероприятий исполняется укороченная версия из 4. 5.В Греции бывает более 250 солнечных дней – или 3000 солнечных часов – в году. 6.На территории Греции растет более 5 тысяч растений, и одним из самых ценных является олива. Насчитывается около 100 разных сортов оливок. Они отличаются не только вкусом, но и размерами, самые большие в длину до 4 см. Девят( /ь)сот Ми(л/лл)иард Трист(о/а) Пяти(тысячный) Ми(л/лл)ион Оди(н/нн)адцать

Урок по русскому языку в 6 классе на тему «Количественные числительные. Числительные, обозначающие целые числа»

Урок по русскому языку в 6 классе на тему  «Количественные числительные. Числительные, обозначающие целые числа»

Урок по русскому языку в 6 классе на тему «Количественные числительные. Числительные, обозначающие целые числа»

Урок по русскому языку в 6 классе на тему  «Количественные числительные. Числительные, обозначающие целые числа»

Урок по русскому языку в 6 классе на тему «Количественные числительные. Числительные, обозначающие целые числа»

Урок по русскому языку в 6 классе на тему  «Количественные числительные. Числительные, обозначающие целые числа»

Урок по русскому языку в 6 классе на тему «Количественные числительные. Числительные, обозначающие целые числа»

Урок по русскому языку в 6 классе на тему  «Количественные числительные. Числительные, обозначающие целые числа»

Урок по русскому языку в 6 классе на тему «Количественные числительные. Числительные, обозначающие целые числа»

Урок по русскому языку в 6 классе на тему  «Количественные числительные. Числительные, обозначающие целые числа»