Статья Приемы и методы работы учителя как условие повышения качества обучения.
Оценка 4.9

Статья Приемы и методы работы учителя как условие повышения качества обучения.

Оценка 4.9
Семинары
doc
физика
Взрослым
20.01.2019
Статья Приемы и методы работы учителя как условие повышения качества обучения.
Повышение качества образования должно осуществляться не за счёт дополнительной нагрузки на учащихся, а через совершенствование форм и методов обучения, отбора содержания образования, через внедрение образовательных технологий, ориентированных не столько на передачу готовых знаний, сколько на формирование комплекса личностных качеств обучаемых. Каждый урок должен осуществлять какую-то конкретную часть общих задач обучения. В то же время урок должен отличаться целостностью и завершенностью, выполнять конкретные задачи и давать реальные результаты.
статьяПриемы и методы работы учителя по повышению качества обучения.doc
Приемы и методы работы учителя как условие повышения качества обучения.  «Чем   легче   учителю   учить, тем труднее ученикам учиться. Чем труднее   учителю,   тем   легче ученику». Л.Н. Толстой  Новые социальные требования выдвинуты к системе школьного образования. Самой   главной   задачей   является   необходимость   повышения   эффективности усвоения  учебного материала,  нацеленной на повышение  современного качества образования.  Образование   ориентированно   не   только   на   усвоение   обучающимся определённой суммы знаний, но и на развитие его личности, его познавательных и созидательных способностей.  Повышение   качества   образования   должно   осуществляться   не   за   счёт дополнительной нагрузки на учащихся, а через совершенствование форм и методов обучения,   отбора   содержания   образования,   через   внедрение   образовательных технологий, ориентированных не столько на передачу готовых знаний, сколько на формирование комплекса личностных качеств обучаемых. Добиваться   качества   обучения   учителю   помогает   и   система   эффективного планирования учебного материала, чёткая организация образовательного процесса, контроль всей деятельности учащихся. Сосредотачивая усилия на повышении качества и эффективности учебной и воспитательной   работы,   необходимо   добиваться   того,   чтобы   каждый   урок способствовал   развитию   познавательных   интересов   учащихся,   активности   и творческих способностей. Каждый урок должен осуществлять какую­то конкретную часть общих задач обучения. В то же время урок должен отличаться целостностью и завершенностью, выполнять   конкретные   задачи   и   давать   реальные   результаты.             Безусловно, степень активности на уроке во многом зависит от самого ученика. Поиски новых методов   и   форм   организации   обучения,   которые   обусловлены   требованиями современного общества к школе, породили новый термин в методике обучения ­ «современный урок». Современное образование должно создавать условия, когда каждый   учащийся   смог   бы   получать   необходимую   ему   личностно   значимую информацию,   должно   помочь   в   раскрытии   внутреннего   потенциала   каждого школьника, в его движении по пути самореализации. С другой стороны, применяя информационные технологии, нельзя забывать, что все они должны быть вместе с учителем,   а   не   вместо   него.   Так   как   никакие   современные   электронные образовательные   ресурсы   не   заменят   живого   слова   учителя.   Понятие   "новая грамотность" включает в себя помимо всего прочего и умение ориентироваться в разнообразных   информационных   потоках.   Другими   словами,   необходимо перестраивать   традиционный   урок,   ориентируясь   на   требования   к   образованию современного общества и человека.    Методы   обучения   можно   подразделить   на   три   обобщенные   группы: пассивные методы, активные методы, интерактивные методы. Каждый из них имеет свои особенности. Пассивный   метод   (схема   1)  –   это   форма   взаимодействия   учащихся   и учителя,   в   которой   учитель   является   основным   действующим   лицом   и управляющим ходом урока, а учащиеся выступают в роли пассивных слушателей, подчиненных директивам учителя. Связь учителя с учащимися в пассивных уроках осуществляется   посредством   опросов,   самостоятельных,   контрольных   работ, тестов   и   т.   д.   С   точки   зрения   современных   педагогических   технологий   и эффективности   усвоения   учащимися   учебного   материала   пассивный   метод считается самым неэффективным.  Активный   метод   (схема   2)  –   это   форма   взаимодействия   учащихся   и учителя, при которой учитель и учащиеся взаимодействуют друг с другом в ходе урока   и  учащиеся   здесь   не   пассивные   слушатели,  а  активные   участники   урока. Многие   между   активными   и   интерактивными   методами   ставят   знак   равенства, однако, несмотря на общность, они имеют различия. Интерактивные методы можно рассматривать как наиболее современную форму активных методов. Интерактивный метод (схема 3) – означает взаимодействовать, находится в   режиме   беседы,   диалога   с   кем­либо.   В   отличие   от   активных   методов, интерактивные   ориентированы   на   более   широкое   взаимодействие   учеников   не только с учителем, но и друг с другом. Место учителя в интерактивных уроках сводится к направлению деятельности учащихся на достижение целей урока.  Следовательно, использование интерактивных методов обучения позволяет сделать ученика активным участником педагогического процесса, формировать и развивать познавательную активность учащегося. Нестандартные уроки  ­ формируют у учащихся устойчивый интерес к учению,   снимают   напряжение,   помогают   формировать   навыки   учебной деятельности,   благодаря   чему формируются более прочные, глубокие знания.    оказывают   эмоциональное   воздействие, Конечно,   невозможно   построить   весь   процесс   обучения   только   из   таких уроков: по самой своей сути они хороши как разрядка, как праздник для учащихся. Им необходимо найти место в работе каждого учителя, так как они обогащают его опыт в разнообразном построении методической структуры урока. На   нестандартных   уроках   учащиеся   должны   получать   нестандартные задания, которые подразумевают  ­   самостоятельный   поиск   учащимися   путей   и   вариантов   решения поставленной   учебной   задачи   (выбор   одного   из   предложенных   вариантов   или нахождение собственного варианта и обоснование решения);  ­ необычные условия работы;  ­   активное   воспроизведение   ранее   полученных   знаний   в   незнакомых условиях; Нетрадиционные же формы уроков эмоциональны по своей природе и потому способны   даже   самую   сухую   информацию   оживить  и   сделать   яркой, запоминающейся.   На   таких   уроках   возможно   вовлечение   каждого   в   активную работу, эти уроки противостоят пассивному слушанию. Во   время   просмотра   видео   в   классе   возникает   атмосфера   совместной познавательной   деятельности.   В   этих   условиях   даже   невнимательный   ученик становится   внимательным.   Для   того   чтобы   понять   содержание   фильма, школьникам   необходимо   приложить   определенные   усилия.   Использование различных   каналов   поступления   информации   (слуховое,   зрительное,   моторное восприятие)   положительно   влияет   на   прочность   запечатления   материала.                   Психологические   особенности   воздействия   учебных   видеофильмов   на учащихся   способствует   интенсификации   учебного   процесса   и   создает благоприятные   условия   для   формирования   коммуникативной   компетенции учащихся.                  Практика показывает, что  видео­уроки  являются эффективной формой обучения.        Современный  урок  невозможно провести без привлечения информационно – коммуникационных технологий. Презентация  –   мощное   средство   наглядности,   развитие   познавательного интереса.   Применение   мультимедийных   презентаций   позволяет   сделать   уроки более интересными, включает в процесс восприятия не только зрение, но и слух, эмоции, воображение, помогает глубже погрузиться в изучаемый материал, сделать процесс обучения менее утомительным.                                                         Одним   из   видов   нетрадиционной   формы   работы   можно   назвать  ­  метод создания ситуации успеха – метод стимулирования интереса к учению и учащихся, испытывающих затруднения в учёбе. Без переживания радости успеха невозможно по­настоящему рассчитывать на успех в преодолении учебных затруднений. Вот почему   надо   подбирать   такие   задания,   которые  доступны   ученикам,   а   потом переходить   к   более   сложным.  Ситуация   успеха   создаётся   путем дифференцированной помощи ученикам при выполнении задания одной и той же сложности. Учащиеся с низкими учебными возможностями даётся задание, которое позволяет   им   на   данном   уровне   справиться   с   ним,   а   потом   выполнять   его самостоятельно.   Ситуация   успеха   уже   организуется   и   путём   поощрения промежуточных   действий   ученика.   Состояние   тревожности   при   этом   сменяется состоянием уверенности в себе, без чего невозможны дальнейшие учебные успехи.  Работа   в   малых   группах –   дает   всем   учащимся   (в   том   числе   и стеснительным)   возможность   участвовать   в   работе,   практиковать   навыки сотрудничества,   межличностного   общения.   Все   это   часто   бывает   невозможно   в большом коллективе. «Мозговой   штурм»  –   это   метод,   при   котором   принимается   любой   ответ учащихся   на   заданный   вопрос.   Важно   не   давать   оценку   высказываемым   точкам зрения сразу, а принимать все и записывать мнение каждого на доске или листе бумаги.   Участники   должны   знать,   что   от   них   не   требуется   обоснований   или объяснений. Этот метод применяется, когда нужно выяснить информированность по данному вопросу Обращение   к   нетрадиционным   формам   урока   предполагает   наличие   у учителя   педагогической   профессиональной   грамотности   и   способность   к творческой деятельности. Современный урок могут отличать любые черты, главное, чтобы и педагоги, и ученики   приходили   на   него   с   большим   желанием   работать.  Использование современных средств, методов и форм обучения, является необходимым  условием повышения качества образования.

Статья Приемы и методы работы учителя как условие повышения качества обучения.

Статья Приемы и методы работы учителя как условие повышения качества обучения.

Статья Приемы и методы работы учителя как условие повышения качества обучения.

Статья Приемы и методы работы учителя как условие повышения качества обучения.

Статья Приемы и методы работы учителя как условие повышения качества обучения.

Статья Приемы и методы работы учителя как условие повышения качества обучения.

Статья Приемы и методы работы учителя как условие повышения качества обучения.

Статья Приемы и методы работы учителя как условие повышения качества обучения.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.01.2019