Статья «Применение ИКТ на индивидуальных занятиях в специальном общеобразовательном учреждении».
Оценка 4.8

Статья «Применение ИКТ на индивидуальных занятиях в специальном общеобразовательном учреждении».

Оценка 4.8
Особые потребности
docx
дефектология
5 кл
12.05.2017
Статья «Применение ИКТ на индивидуальных занятиях в специальном  общеобразовательном учреждении».
Миллиард звуков, напевы уличного шума природы сопровождают человеческую жизнь. Но услышать, как разбиваются об асфальт дождевые капли, могут те, кто слышит. Представим на несколько секунд жизнь в тишине. Ведь наши неслышащие дети живут в такой тишине. Поэтому в системе обучения и воспитания детей с тяжёлыми нарушениями слуха задача формирования устной речи занимает особое место, так как она реализуется в условиях нарушения единства слуха и речи.Миллиард звуков, напевы уличного шума природы сопровождают человеческую жизнь. Но услышать, как разбиваются об асфальт дождевые капли, могут те, кто слышит. Представим на несколько секунд жизнь в тишине. Ведь наши неслышащие дети живут в такой тишине. Поэтому в системе обучения и воспитания детей с тяжёлыми нарушениями слуха задача формирования устной речи занимает особое место, так как она реализуется в условиях нарушения единства слуха и речи.
итк.docx
(коррекционном) «Применение   информационно­коммуникационных   технологий на   индивидуальных   занятиях   по   формированию произносительной стороны речи и развитию речевого слуха в специальном   общеобразовательном учреждении». Миллиард   звуков,   напевы   уличного   шума   природы   сопровождают человеческую   жизнь.  Но   услышать,  как   разбиваются   об   асфальт   дождевые капли,   могут   те,   кто   слышит.   Представим   на   несколько   секунд   жизнь   в тишине.   Ведь     наши   неслышащие   дети   живут   в   такой   тишине.   Поэтому   в системе обучения и воспитания детей с тяжёлыми нарушениями слуха  задача формирования устной речи занимает особое место, так как она реализуется в условиях нарушения единства слуха и речи. Использование   Информационно­Коммуникационных   Технологий     позволяет проводить занятия:  на высоком эстетическом и эмоциональном уровне (анимация, музыка)  обеспечивает наглядность;  привлекает большое количество дидактического материала;  повышает объём выполняемой работы на занятии  в 1,5 – 2 раза;  обеспечивает   высокую   степень   дифференциации   обучения (индивидуально подойти к ученику, применяя разноуровневые задания)  эффективно отрабатывать навыки чтения, письма. Использование ИКТ уместно на любом этапе изучения темы:  При объяснении (введении) нового материала  При закреплении  При повторении  При обобщении  При обследовании   Поэтому В   связи   с   потерей   слухового   восприятия   особую   роль   приобретает зрительное   восприятие.   Зрительный   анализатор   у   ребёнка   с   нарушенным слухом  становится  ведущим,  главным  в познании  окружающего  мира   и во владении   речью.  создание   и   применение   электронных мультимедийных   презентаций,  оснащённость   компьютерным   оборудованием помогают поддерживать у обучающихся устойчивый интерес к приобретению знаний. В   нашей   школе­интернате   формирование   произношения   осуществляется учителем­дефектологом   на   индивидуальных   занятиях.   Занятие   начинаем   с дыхательно­голосовых   упражнений.   Они   отрабатывают   слитность, выразительность, модуляцию голоса. Развивая   дыхание,  используются   игры:   задувание   свечей   на   торте; раздувание туч, закрывающих звёздное небо; закатывание мяча в ворота; сдуть 1 листья с дерева (лепестки с цветка); раздуть опавшие листья, закрывающие рисунок и т.п.   Развивая модуляцию голоса по силе и высоте,   применяются неречевые звуки   и  комплексный   речевой   тренажёр  «Интон­М  ».  Он   является аппаратурой индивидуального пользования для кабинетной работы.  «Интон­М  » обеспечивает проведение следующих видов работы:     • • • • ­ работа над высотными модуляциями голоса; ­ работа над силой звука; ­ работа над слитным произнесением слов и фраз, работа над ритмом речи; ­ дифференциация согласных звуков по признаку: звонкие/глухие, по признаку: ротовые/носовые, коррекция "гнусавости"; ­ работа над интонацией и логическим ударением. • На тренажере обучающийся видит, как говорит, как меняется его собственный тон   голоса   (увеличивается   или   уменьшается   световой   участок   шкалы   ­ первый, второй, третий отрезки). Он говорит, слушает, смотрит и сравнивает, анализирует,   в   чем   разница.   Подкрепляет   свой   речевой   опыт   визуально, опираясь на шкалу индикации основного тона.  Прежде всего надо отметить его   мульти   сенсорный   принцип   функционирования   т.е.   возможность проводить контроль по трем каналам восприятия: • • • слуховому (остаточный слух); зрительному; тактильному. 1.     Слухо ­ зрительные связи: при выполнении речевого задания, ученик слышит (через наушники) и видит, как изменяется светящийся рисунок шкалы индикации высоты основного тона от низкого звучания голоса до высокого и наоборот. 2.   Слухо ­ тактильные связи: при выполнении речевого задания, ученик одновременно   говорит,   слышит,   видит   (индикацию)   и   чувствует   вибрацию через устройство тактильного вибратора. 3.  Слуховые   связи:   при   выполнении   речевого   задания,   ученик   говорит   в микрофон   и   хорошо   себя   слышит   через   наушники,   выбирая   при   этом частотный   корректор   (1,   2,   3   или   подбор   комбинации   кнопок),   который позволяет расширить, каждый по­своему, диапазон воспринимаемых частот с целью максимальной разборчивости речи. Анализ   занятий   на   тренажёре   показал,   что   познавательная   мотивация увеличивается, облегчается овладение сложным материалом.  Работа   с   профилем.   Наряду   с   учебно­ Следующий   этап   занятия: демонстрационным   материалом  «Артикуляция   звуков   в   графическом   методическое   пособие   по изображении», формированию правильного произношения у неслышащих  учащихся.   применяют  учебно­ 2 Следующий этап: Артикуляционная дифференцировка. Работу   над   звуком   начинаем   с   изучения  правильной   артикуляции  на графическом   изображении   профиля   звука     и   на   основе   ТВК   (тактильно­ вибрационного контроля). Затем выполняем артикуляционные упражнения, делаем фонетическую ритмику (мелкими, краткими, быстрыми движениями рук и ног имитировать вибрацию или вращать руками перед грудью). Затем идёт постановка звука по подражанию, механическим путём (зонды). После постановки  автоматизируем  звук   по   позициям   на   слогах,   словах, предложениях, во фразах. Вторая часть занятия  развитие речевого слуха.  В этой части занятия учим детей различать на слух неречевые звуки, разные шумы, голоса, работаем над текстом,  применяя   компьютерные   презентации).   Слабослышащих   детей учим  воспринимать на слух  разговорную речь по телефону, речевой материал в аудиозаписи   с голоса диктора, учителя­предметника или одноклассника. Мультимедийная   презентация  –   это   удобный   и   эффективный   способ представления информации с помощью компьютерных программ. Он сочетает в себе динамику, звук и изображение, т. е. факторы, которые наиболее долго удерживают внимание ребенка. Английская   пословица   гласит:   «Я   услышал   и   забыл,   я   увидел   и запомнил». По   данным   Центра   прикладных   исследований   Университета   Штата Миннесота, человек запоминает 20% услышанного и 30% увиденного, и более 50% того, что он видит и слышит одновременно. Методическая сила мультимедиа как раз и состоит в том, что ученика легче заинтересовать   и   обучать,   когда   он   воспринимает   согласованный   поток звуковых и зрительных образов. Т. о.   презентация:  Быстро и доходчиво изображает вещи, которые невозможно передать словами  Вызывает   интерес   и   делает   разнообразным   процесс   передачи информации  Усиливает воздействие выступления Выводы:  ИКТ   позволяет   значительно   повысить   мотивационную   готовность   к проведению   коррекционных   занятий   путём   моделирования коррекционно – развивающей компьютерной среды, улучшить отработку изучаемого материала, повысить эффективность обучения;  использование   современных   компьютерных   технологий   на   занятиях оказывает   положительное   влияние   на   развитие   познавательной мотивации,   произвольного   внимания   и   памяти   детей, самостоятельности,   сосредоточенности,   усидчивости,   сопереживанию, 3 произвольной   моторики   пальцев   рук,   творческого   воображения, словарного   запаса.   ИКТ   помогают   развивать   наглядно­образное мышление. Применение ИКТ в коррекционной работе позволяет сделать мне следующие выводы: –   компьютер   становится   необходимым   средством   обучения   детей   с нарушениями речи; –  использование ИКТ в большинстве случаев повышает мотивацию ребенка к занятиям,   способствует   повышению   речевой   и   познавательной   активности; –     способствует   повышению   самооценки   ребенка   (система   поощрений   – компьютерные герои, затем рисунки с компьютерными героями).   4

Статья «Применение ИКТ на индивидуальных занятиях в специальном общеобразовательном учреждении».

Статья «Применение ИКТ на индивидуальных занятиях в специальном  общеобразовательном учреждении».

Статья «Применение ИКТ на индивидуальных занятиях в специальном общеобразовательном учреждении».

Статья «Применение ИКТ на индивидуальных занятиях в специальном  общеобразовательном учреждении».

Статья «Применение ИКТ на индивидуальных занятиях в специальном общеобразовательном учреждении».

Статья «Применение ИКТ на индивидуальных занятиях в специальном  общеобразовательном учреждении».

Статья «Применение ИКТ на индивидуальных занятиях в специальном общеобразовательном учреждении».

Статья «Применение ИКТ на индивидуальных занятиях в специальном  общеобразовательном учреждении».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.05.2017