Статья: "Применение веб-квест технологии на уроках английского языка".
Оценка 4.6
Повышение квалификации
doc
английский язык
10 кл—11 кл +1
21.01.2018
Веб-квест технология сочетает проектное обучение, проблемно-ориентированное обучение и поисковое обучение – все три метода обучения тесно связаны с процессами поиска, осмысления и переработки информации. Технология – веб-квест, представляет собой проблемное задание c элементами ролевой игры, для выполнения которого используются информационные ресурсы Интернета.Работа, направленная на изучение возможностей интернет - технологий окажет большое влияние для расширения кругозора учащихся. Такая работа позволит наладить и поддерживать деловые связи и контакты со своими сверстниками в разных странах.
квест.doc
Применение вебквест технологии на уроках английского языка.
В современном обществе все больше уделяется внимания личностным
качествам человека, которые позволяют ему адаптироваться к быстро
меняющимся условиям жизни. Современному человеку уже не обойтись без
знания иностранных языков. Основной целью обучения иностранному языку в
современной школе является формирование иноязычной коммуникативной
компетенции, которая дает возможность человеку войти в чужую культуру,
принимать, анализировать, передавать информацию и получать ответ. В
последние годы заметно возросла и роль информационнокоммуникационных
технологий в процесс обучения.
На уроках иностранного языка при помощи современных интернет –
технологий можно решить целый ряд учебных задач: сформировать навыки и
умения чтения, используя аутентичные материалы сети; усовершенствовать
умения и навыки в письменной речи учащихся; пополнить словарный запас
учеников; сформировать у учащихся мотивацию к изучению иностранного
языка. Кроме того, работа, направленная на изучение возможностей интернет
технологий окажет большое влияние для расширения кругозора учащихся.
Такая работа позволит наладить и поддерживать деловые связи и контакты со
своими сверстниками в разных странах.
Веб квест это технология, представляющая собой проблемное задание c
элементами ролевой игры, для выполнения которого используются
информационные ресурсы Интернета. Данная модель была разработана Берни
Доджем, профессором педагогики из университета СанДиего, США в 1995.
Это способ полезного использования Интернета с одновременным
вовлечением учащихся в те виды мышления, которые требуются в XXI веке:
анализ, синтез и оценка информации. Вебквест представляет собой
личностноориентированный, проектный подход к обучению, направленный на
запрос и переработку информации, обеспечивающий аутентичную среду для решения проблемных вопросов и коллективного сотрудничества,
стимулирующий развитие творческого и критического мышления.
Главная особенность вебквеста состоит в следующем: вместо того чтобы
заставлять учащихся бесконечно блуждать по сети в поисках необходимой
информации, учитель дает им список webсайтов, соответствующих тематике
проекта и уровню знаний. Конечно же, они должны будут зайти на эти сайты в
поисках необходимых сведений, однако благодаря предоставленному заранее
списку нужных ресурсов они не затеряются в интернете и не станут бесцельно
блуждать в нем, вместо того чтобы заниматься своим проектом. Таким
образом, технология вебквестов ориентирована на эффективное
формирование целостной системы универсальных знаний, умений и навыков, а
также опыта самостоятельной деятельности и личной ответственности
обучающихся, т.е. ключевые компетентности, определяющие качество
современного образования. Она направлена на максимальную практическую
деятельность и является актуальным механизмом включения учащихся, в
процессы способствующие развитию их информационных и
коммуникационных компетенций.
Всякий вебквест предполагает определённую структуру:
• Введение краткое описание темы вебквеста. Этот раздел предназначен для
привлечения интереса учащихся.
• Задание формулировка проблемной задачи и описание формы
представления конечного результата.
• Порядок работы и необходимые ресурсы описание последовательности
действий, ролей и ресурсов, необходимых для выполнения задания (ссылки на
Интернетресурсы и любые другие источники информации), а также
вспомогательные материалы (примеры, шаблоны, таблицы, бланки,
инструменты для сбора и фиксации информации и т.п.), которые позволяют
более эффективно организовать работу над вебквестом. • Оценка описание критериев и параметров оценки выполнения вебквеста,
которое представляется в виде рубрик. Критерии оценки зависят от типа
учебных задач, которые решаются в вебквесте.
• Заключение краткое описание того, чему смогут научиться учащиеся,
выполнив данный вебквест.
• Использованные материалы ссылки на ресурсы, использовавшиеся для
создания вебквеста.
• Комментарии для преподавателя методические рекомендации для
преподавателей, которые будут использовать вебквест.
Использование технологии вебквеста на уроках английского языка
позволяет решать целый ряд дидактических задач: формировать навыки
просмотрового чтения и чтения с целью извлечения информации; развивать
умения письменной речи учащихся; пополнять словарный запас обучающихся;
формировать устойчивую мотивацию к изучению английского языка,
расширять их кругозор. А если будут работать в группах, то это научит
работать их в команде! Веб – квест является одним из способов целевого
использования Интернета.
Используя модель обучения Вебквест, преподаватель организует
самостоятельную работу учащихся более эффективно и современно. Однако
самостоятельная работа учащихся не может осуществляться без
преподавателя, координатора процесса обучения.
А что же дает работа с веб квестами ?
Вопервых, личностные результаты. Учащиеся смогут: совершенствовать
собственную речевую культуру ; развивать некоторые личностные качества ;
формировать коммуникативную компетенцию ; вести " диалог культур ". Во
вторых, метапредметные результаты. Учащиеся смогут: осуществлять
информационный поиск, оценивать степень значимости источника ;
структурировать найденную информацию ; проводить анализ найденной
информации ; использовать средства ИКТ для сопровождения деятельности, развития универсальных учебных действий. После завершения проекта
учащиеся смогут: использовать программные средства обработки
изображений, создания презентаций, публикаций для представления
результатов поисковой и исследовательской деятельности ; привести
примеры, иллюстрирующие изучаемую проблему ; анализировать,
сопоставлять факты ; обрабатывать полученную информацию ; употреблять в
речи изученную лексику по учебным темам ; сотрудничать с другими
учащимися, продуктивно работать в команде для решения поставленной
проблемы ; находить нужные информационные ресурсы ; применять
творчески свои идеи. Следовательно, вебквест представляет собой
личностноориентированный, проектный подход к обучению, направленный на
запрос и переработку информации, обеспечивающий аутентичную среду для
решения проблемных вопросов и коллективного сотрудничества,
стимулирующий развитие творческого и критического мышления. Литература
1.http://www.webquest.org/
2.http://www.webquest.org/indexcreate.php
/ index
3.http
4.http
_ collections
. php
5.http://www.college.ru/modules.php?name=Teacher¶m=printpage&artid.169
6.http://www.teachingenglish.org.uk/think/resources/webquest.shtml
. englishteachers
:// www
. itlt
:// www
. ru / forum
. ru / webquest
. php
? showtopic
=189&
. edu
. nstu
st =0?
entry
1217
Статья: "Применение веб-квест технологии на уроках английского языка".
Статья: "Применение веб-квест технологии на уроках английского языка".
Статья: "Применение веб-квест технологии на уроках английского языка".
Статья: "Применение веб-квест технологии на уроках английского языка".
Статья: "Применение веб-квест технологии на уроках английского языка".
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.