Метод проектов всегда ориентирован на самостоятельную деятельность обучающихся - индивидуальную, парную, групповую, которую учащиеся выполняют в течение определенного отрезка времени. В основе метода проектов лежит развитие познавательных навыков обучающихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, умений ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического и творческого мышления
Проектная работа студентов 1.doc
ГБПОУ КК «АМТ»
Преподаватель информатики
Струкова Е.А.
Проектная работа студентов 1 –х курсов
В основе метода проектов лежит развитие познавательных навыков
обучающихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, умений
ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического и
творческого мышления. Метод проектов это из области дидактики, частных
методик, если он используется в рамках определенного предмета. Метод это
дидактическая категория. Это совокупность приемов, операций овладения
определенной областью практического или теоретического знания, той или
иной деятельности. Это путь познания, способ организации процесса
познания. Поэтому, если мы говорим о методе проектов, то имеем в виду
именно способ достижения дидактической цели через детальную разработку
проблемы (технологию), которая должна завершиться вполне реальным,
осязаемым практическим результатом, оформленным тем или иным образом.
Дидакты, педагоги обратились к этому методу, чтобы решать свои
дидактические задачи. В основу метода проектов положена идея,
составляющая суть понятия "проект", его прагматическая направленность на
результат, который можно получить при решении той или иной практически
или теоретически значимой проблемы. Этот результат можно увидеть,
осмыслить, применить в реальной практической деятельности. Чтобы
добиться такого результата, необходимо научить детей или взрослых
студентов самостоятельно мыслить, находить и решать проблемы, привлекая
для этой цели знания из разных областей, умения прогнозировать результаты и
возможные последствия разных вариантов решения, умения устанавливать
причинноследственные связи. Метод проектов всегда ориентирован на
самостоятельную деятельность обучающихся индивидуальную, парную, групповую, которую учащиеся выполняют в течение определенного отрезка
времени. Этот метод органично сочетается с групповыми методами. Метод
проектов всегда предполагает решение какойто проблемы. Решение
проблемы предусматривает, с одной стороны, использование совокупности,
разнообразных методов, средств обучения, а с другой, предполагает
необходимость интегрирования знаний, умений применять знания из
различных областей науки, техники, технологии, творческих областей.
Результаты выполненных проектов должны быть, что называется,
"осязаемыми", т.е., если это теоретическая проблема, то конкретное ее
решение, если практическая конкретный результат, готовый к
использованию (на уроке, в реальной жизни). Если говорить о методе
проектов как о педагогической технологии, то эта технология предполагает
проблемных методов,
совокупность исследовательских,
творческих по самой своей сути. Проекты классифицируются по
поисковых,
доминирующей в проекте деятельности обучающихся: информационные
проекты исследовательские проекты практикоориентированные проекты
ролевой проект творческий проект На практике все перечисленные
направления деятельности, обучающихся реализуются в каждом проекте.
Статья "Проектная работа студентов 1 курсов"
Статья "Проектная работа студентов 1 курсов"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.