Статья Профессионально - педагогическая культура педагога в дополнительном образовании детей
Оценка 4.8

Статья Профессионально - педагогическая культура педагога в дополнительном образовании детей

Оценка 4.8
Научно-исследовательская работа
docx
музыка +1
Взрослым
23.02.2017
Статья Профессионально - педагогическая культура педагога в дополнительном образовании детей
В статье подробно исследуется вопрос, что такое профессионально-педагогическая культура педагога. Отдельно рассматривается вопрос, что такое "профессиональная", что такое "педагогическая " культура. Происходит анализ предыдущих работ разных авторов по этой проблематике. Проводится параллель между качеством образования и уровнем повышения профессионально-педагогической культуры педагога, что является необходимым условием успешной педагогической деятельности. Приводятся рекомендации как можно повысить проф.-педагогическую культуру педагогу в дополнительном образовании.В статье рассматривается вопрос о профессионально-педагогической культуре педагога, проводится взаимосвязь между качеством образования и уровнем профессионально-педагогической культуры педагога в дополнительном образовании, даются рекомендации как можно её повысить.
Статья Профес. -педаг культура.docx
МБУДО Кагальницкая ДШИ им.М.И.Глинки Азовского р­наРО Профессионально­педагогическая культура педагога в дополнительном образовании детей И.А.Синягина В настоящее время проблема формирования профессионально­педагогической культуры   педагога   в   дополнительном   образовании   очень   актуальна. Многочисленные   инновационные   процессы,   происходящие   в   педагогической теории и практике, предъявляют определенные требования к профессиональной подготовке   педагога.   Чтобы   понять   какие   требования   современная действительность   предъявляет   к   профессионально­педагогической   культуре педагога,   рассмотрим,   что   же   такое   педагогическая   деятельность. По определению советского педагога И.Ф. Козлова, педагогическая деятельность есть   «...сознательная   целенаправленная   деятельность   взрослых,   старших поколений (а не детей) — родителей, учителей, школы и других воспитательных учреждений,  направленная   на   осуществление   и   осуществляющая   руководство процессом   воспитания   детей».   Таким   образом,   педагогическая   деятельность организует объективный процесс воспитания, ускоряет и улучшает подготовку детей   к   жизни,   в   соответствии   с   целями   общества.   Как   и   любая   другая деятельность, педагогическая деятельность имеет свою цель. Её целью является создание условий для осуществления перспектив развития ребенка, приобщение его   к   ценностям   культуры.   Т.к.   мы   рассматриваем   профессионально­ педагогическую культуру педагога, то вполне уместно обратить внимание на термин «культура». БСЭ так трактует это понятие:  Культура ­ (от лат. Cultura –   развитие, возделывание,   образование,   воспитание,   позднее   ­ почитание), исторически определённый уровень развития общества и человека, выраженный в типах и формах организации жизни   и   деятельности   людей,   а   также   в   создаваемых   ими   материальных   и духовных ценностях.  Обращаясь к истории возникновения данного термина и понятия, можно сказать, что в Древней Греции близким к термину культура являлась «пайдейя», которая выражала понятие «внутренней культуры», или, иначе говоря, «культуры души», а   в   латинских   источниках   впервые   слово   встречается   в   трактате   о земледелии Марка   Порция   Катона   Старшего (234—148   до   н.э) De   Agri Cultura (ок.   160 г.   до н. э.) —   самом   раннем   памятнике   латинской   прозы   [1]. Обращаясь к различным источникам трактовки термина и понятия «культура», можно   сделать  вывод,  что  культура  –  это   понятие,  которое   имеет   огромное количество значений в различных областях человеческой деятельности. В нашем   при   рассмотрении   понятия   «профессионально­педагогическая случае, культура»,   целесообразно   выделить   такие   понятия   как,   «профессиональная культура»   и   «педагогическая   культура»   отдельно   и   исследовать   их   более пристально. Определение «профессиональная культура» есть у многих авторов, вот,   например,   одно   из   них:   «Профессиональная   культура   подразумевает ценностно­символическую   систему,   включающую   нормы,   ценности,   знания, символы,   связанные   с   формальными   и   неформальными   практиками   и отношениями   представителей   конкретного   рода   занятий»   [2].   Сама профессиональная   деятельность  обладает   сложной   структурой,   включающей цель,   задачи,   предмет,   средства,   методы,   результат.   Можно   сказать,   что профессиональная   культура   это   определенная   степень   овладения   человеком приемами   и   способами   решения   профессиональных   задач.   Каждый   человек обладает   общей   культурой,   одной   из   составных   частей   которой   является «педагогическая   культура»,   в   особенности   это   касается   педагога.   Проблема педагогической   культуры   находит   свое   отражение   в   работах   таких исследователей,   Е.В. Бондаревская,   В.А.   Сластенин   и   т.д.   в   связи   с   анализом   особенностей   Архангельский,   как   С.И.   А.В.   Барабанщиков, педагогической   деятельности,   изучением   педагогических   способностей, педагогического мастерства учителя. На основании анализа вышеприведенных работ   можно   сделать   вывод,   что   педагогическая   культура   педагога     ­   это существенная   составная   часть   общей   культуры   педагога,   характеризующая степень   глубины   и   основательности   овладения   им   знаниями   педагогической теории, умение применять эти знания самостоятельно, методически обоснованно и   с   высокой   эффективностью   в   педагогическом   процессе   с   учетом индивидуальных особенностей обучающихся. По Столяренко А.М. существуют четыре уровня развития педагогической культуры: 1) допрофессиональный, 2) начальный   профессиональный,   3)   средний   профессиональный,   4)   высший профессиональный.   [3]   Также   понятие   «педагогическая   культура»   можно структурировать,   в   неё   входят:   педагогическая   направленность,   широкий кругозор   педагога,   психолого­педагогическая   компетентность,   личностные качества   в   учебно­воспитательной   работе,   педагогическое   мастерство   и организованность в деятельности, гармоничность в развитии организаторских и интеллектуальных   качеств.   Сущность   профессионально   ­   педагогической культуры   исследовалась   в   работах   И.Ф.Исаева,   В.А.Сластенина,   на   этом основании   можно   сказать,   что   профессионально­педагогическая   культура   –   система   индивидуально­ характеристика   педагогической   реальности, профессиональных качеств и является личностной характеристикой педагога. Если рассматривать её как системное образование, то напрашивается вывод, что это  единство  педагогических  ценностей,  технологий,  сил и качеств  личности педагога для творческой реализации в педагогической деятельности. У каждого педагога есть свои особенности профессионально­педагогической культуры, её формирования   и   реализации   в   своей   профессиональной   деятельности.   Они зависят   от   индивидуально­творческих,   психофизиологических,   возрастных предпосылок и от социально­педагогического опыта. Возвращаясь к теме нашей статьи,   к   профессионально   –   педагогической   культуре   педагога   в дополнительном   образовании,   можно   сказать,   что   повышение   уровня педагогической   культуры,   профессиональной   культуры   педагога   напрямую отразится на качестве предоставляемых образовательных услуг, на результатах обучаемых, также на развитии не только профессиональных качеств учеников, но и на развитии их   личностных качеств. Преподаватель, педагог по своему положению ещё и социальный деятель, он осуществляет связь поколений, как писал Л.Н.Толстой: «..Воспитание представляется сложным и трудным делом только до тех пор, пока мы хотим, не воспитывая себя, воспитывать детей или кого бы то ни было. Если же поймешь, что воспитывать других мы можем только через себя, то ..   жить»[4]. остается вопрос... самому   один   как     надо   В   заключении   можно   сделать   вывод,   что   овладение   и   повышение   уровня профессионально­педагогической   культуры   является   необходимым   условием успешной   деятельности   педагога,   т.к.   педагог   ответственен   не   только   за профессиональное   обучение,   овладение   навыками,   знаниями   и   умениями   по узкой   специальности,   но   и   за   воспитание,   становление   личности   обучаемого. Высокая   степень   развития   личных   и   профессиональных   качеств   педагога способствует   улучшению   педагогического   процесса   в   целом.   Что   касается профессионально­педагогической   культуры   педагога   в   дополнительном образовании, то повышать свой уровень, педагог может посещая мастер­классы, концерты,   лекции,   семинары   деятелей   культуры,   участвуя   в   методической работе, организуя концертную деятельность учащихся, а также, выступая как исполнитель в различных концертах и мероприятиях. Список используемой литературы: 1  Википедия – интернет­энциклопедия 2   Профессиональная   культура:   опыт   социологической   рефлексии.   Под редакций   Е.   Ярской­Смирновой   (Библиотека   Журнала   исследований социальной политики). М.: ООО «Вариант», 2014. ­148с. Коллектив авторов. Издание   подготовлено   при   поддержке   РГНФ   грант   №   14–03–00778   и Программы фундаментальных исследований НИУ ВШЭ 2014 3 Столяренко A.M.. Психология и педагогика: Учеб. пособие для вузов. — М.: ЮНИТИ­ДАНА,2001. — 423 С.. 2001 4  Толстой Л.Н. Мысли о воспитании // Педагогические сочинения. — М., 1989. — С. 448.

Статья Профессионально - педагогическая культура педагога в дополнительном образовании детей

Статья Профессионально - педагогическая культура педагога в дополнительном образовании детей

Статья Профессионально - педагогическая культура педагога в дополнительном образовании детей

Статья Профессионально - педагогическая культура педагога в дополнительном образовании детей

Статья Профессионально - педагогическая культура педагога в дополнительном образовании детей

Статья Профессионально - педагогическая культура педагога в дополнительном образовании детей

Статья Профессионально - педагогическая культура педагога в дополнительном образовании детей

Статья Профессионально - педагогическая культура педагога в дополнительном образовании детей

Статья Профессионально - педагогическая культура педагога в дополнительном образовании детей

Статья Профессионально - педагогическая культура педагога в дополнительном образовании детей
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.02.2017