Статья "Работа с родителями"
Оценка 4.9

Статья "Работа с родителями"

Оценка 4.9
Педсоветы
doc
воспитательная работа +1
Взрослым
21.01.2018
Статья "Работа с родителями"
Статья знакомит классных руководителей с системой планирования работы с родителями в течение года,рассматриваются элементы этой системы, основные принципы такой работы,её особенности, дан акцент на роли родительского собрания и его примерная структура. Представлен примерный план работы с родителями в 7 классе.Статья "Работа с родителями"
Работа с родителями.doc
Работа с родителями учащихся         Составной   частью   плана   воспитательной   работы   обязательно   является работа с родителями. При планировании этой работы нужно учитывать, чтобы она была системной. Элементами этой  системы  являются: ­   изучение   семьи,   ее   уклада,   микроклимата,   характера   воспитательной деятельности   (1   –е   родительское   собрание   в   начале   года,   анкетирование родителей, анализ анкет)   ­установление   и   поддержание   единых   требований   школы   и   семьи   в воспитании   детей   (Беседа   с   родителями   на   собрании   в   начале   года, индивидуальные встречи) ­   последовательное   психолого­педагогическое   просвещение   родителей   (на каждом родительском собрании тематическая беседа, круглый стол, диспут, деловая игра) ­   систематическое   взаимное   информирование   о   ходе   развития   школьника, совместное   принятие   решений,   способствующих   успешному   обучению   и воспитанию   детей   (беседа   по   телефону   с   родителями,   запись   в   дневник, приглашение для индивидуальной встречи) ­   оказание   практической   педагогической   помощи   родителям   в   случае необходимости   (организация   встреч   с   педагогами   –   предметниками, школьным   психологом,   пропагандирование   литературы   о   воспитании, индивидуальные и групповые консультации.) ­   содействие   в   установлении   связи   семьи   с   общественностью   в   целях улучшения воспитания детей (организация встречи родителей, учащегося с инспектором по делам несовершеннолетних) ­   привлечение   родителей   к   внеклассной   учебно­воспитательной   работе   с учащимися в школе и вне ее (привлечение родителей к организации походов, экскурсий, поездок и т.д)           Работа   с   родителями   требует   от   классного   руководителя   умения устанавливать доверительные и деловые отношения с ними, педагогического такта, выдержки, последовательного и неотступного внимания.      Одним из основных его принципов в работе с родителями является опора на положительное в личных качествах родителей и семейном воспитании.          Родители — своеобразный, постоянно действующий и организуемый на общественных началах коллектив. Как всякий коллектив, он должен иметь свою   организацию,   органы   управления,   уполномоченных,   распределение обязанностей. Классный руководитель во всей своей работе опирается на этот коллектив,   прежде   всего   на   его   высший   орган   —   родительское   собрание. Родительское   собрание   избирает   свой   рабочий   орган   —   родительский комитет.  и  далее   классный   руководитель   взаимодействует   с  родительским комитетом.        Основная функция педагога состоит в установлении единых требований школы и семьи в воспитании школьников. Единство требований не означает их тождества. Речь идет об общих подходах к режиму работы, оценке отношения школьника к учению, труду, общественной работе и досугу. Важно, чтобы эти требования не воспринимались школьником как «единый фронт» против него. Большое значение нужно  придавать  подготовке и проведению родительских собраний,   которые   используются   как   для   выработки   обшей   тактики воспитания,   так   и   для   педагогического   просвещения   родителей.   Классные собрания   могут   быть   организационные,   тематические,   собрания­диспуты, собрания­практикумы, итоговые четвертные собрания. Не следует проводить совместных   собраний   родителей   и   учащихся   в   форме   разбора дисциплинарных   дел   и   состояния   успеваемости   учащихся.   Но   школьники могут организовать выставки своих работ или выступить перед родителями с художественной самодеятельностью. Во всех случаях не следует допускать грубых сопоставлений успехов в учении и труде учащихся. Родители всегда болезненно воспринимают любую неудачу своего ребенка .       Неоценимое значение имеют личные контакты классного руководителя с родителями. Их результативность зависит прежде всего от взаимного желания сотрудничать,   взаимного   доверия   уважительности   и   взаимной требовательности. Стиль их отношений, как правило, определяет классный руководитель.          Приглашение (а не вызов) родителей в школу и посещение их на дому осуществляются   по   предварительной   договоренности.   Классный руководитель, информируя родителей об успехах  ученика, акцентирует их внимание на положительном, говорит о трудностях и неудачах школьника, стараясь   выяснить   причины   и   мотивы   ослабления   в   учебе,   совместно определяются     методы   педагогической   помощи.   Встречи   с   родителями педагог использует для изучения семьи.           Классный   руководитель   акцентирует   внимание   родителей   на   их специфических   задачах   и   методах   воспитания.   В   умственном   воспитании родители   должны   не   повторять   работу   учителя,   а   создавать   необходимые условия   для   выполнения   домашних   заданий,   приучать   их   к   разумному режиму,  предупреждать   неудачи,  поощрять   трудолюбие   и   настойчивость   в учении,   через   совместный   труд   воспитывать   у   детей   привычку   к   труду, бережливость и расчетливость. П Л А Н работы с родителями 7 класса  на 2017­2018 учебный год Мероприятие Сроки 01.09.2017 г. Сентябрь Октябрь Ноябрь Ноябрь Декабрь Декабрь Январь Март Март Май май май май В течение года № п/п 1 2 3 4 5 6 7 8 9 «Здравствуй,   7   класс!»   Торжественная   линейка. Пожелание   родителей   своим   детям.   (на   линейке или в классе) Составление социального паспорта класса. Индивидуальные встречи. Роль семейного фактора в успешности ребенка Родительское   собрание:   «Единство   требований семьи и школы. Семейное воспитание».   Родительское   собрание:   «Режим   учебного, физического труда и личной гигиены». Сохранение психологического и физического здоровья детей и формирование   потребностей   в   здоровом   образе жизни.   Праздничное   мероприятие,   посвященное   Дню Матери «Праздничный букет для мамы» Родительское   собрание:   «Как   научиться   быть ответственным   за   свои   поступки.   Уроки   этики поведения для детей и взрослых». Участие   родителей   в   новогодних   мероприятиях школы и класса «Родительская   неделя». учащихся на каникулах в семейном кругу. Совет профилактики.    Организация   досуга 10 Родительское   собрание:   ««Подведем   итоги   3 четверти» 11 Общешкольное   родительское   собрание. Праздничный концерт «Все  школьные звезды». 12 13 14 15 Родительское собрание: «Подведем итоги года». «Моя семья – моя радость» (встреча родителей и детей в рамках Дня семьи) Занятость   детей   на   летний   период.   Составление карты занятости   Индивидуальные встречи с родителями. Решение проблемных вопросов. 16 Совместно   с   родителями   подготовить   класс     к Июнь новому 2017­2018  учебному году

Статья "Работа с родителями"

Статья "Работа с родителями"

Статья "Работа с родителями"

Статья "Работа с родителями"

Статья "Работа с родителями"

Статья "Работа с родителями"

Статья "Работа с родителями"

Статья "Работа с родителями"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.01.2018