Статья "Работа с социально-запущенными детьми"
Оценка 4.7

Статья "Работа с социально-запущенными детьми"

Оценка 4.7
Руководства для учителя
doc
классное руководство
1 кл—4 кл
11.03.2018
Статья "Работа с социально-запущенными детьми"
Данная статья предназначена для учителя или классного руководителя. который каждый день сталкивается с дивиантным поведением некоторых ребят. В статье изложены факторы, которые формируют социальную запущенность ребёнка. Приведены из практики работы подходы, пути решения проблемы. Предложена анкета по изучению неблагополучных детей, примерный план для изучения семьи, таблица для быстрой фиксации проблем в течении дня.
Работа с социально запущенными детьми.doc
Работа с социально запущенными детьми    В число причин, приводящих к педагогической запущенности личности,  входят личностные, семейно­бытовые и социальные факторы. К числу личностных факторов можно отнести: особенности физиологической конституции; возможные генотипические черты; тип и свойства темперамента индивида; черты  характера. К семейно­бытовым факторам относятся: обеспеченность материальными благами; уровень педагогического просвещения взрослых членов семьи стиль родительского воспитания; качественный и количественный состав семьи; нравственные нормы и традиции, доминирующие в семье; внутрисемейные конфликты и способы их разрешения; Социальные факторы включают: близкое окружение из числа сверстников; близкое окружение не из числа сверстников (младше и старше по возрасту); случайные социальные контакты; социальные конфликты. По мнению В.И. Лубовского, педагогическая запущенность имеет следующие  стадии. Первая стадия (преимущественно в дошкольном возрасте) возникает в  результате неправильного воспитания в семье, избытка и недостатка  родительского внимания, конфликтов между родителями, отсутствия  полезного общения, а так же ошибок воспитательной работы в детском  дошкольном учреждении; Вторая стадия (начальные классы) является следствием слабой  психологической и педагогической готовности к школьному обучению, к  образованию вообще. На этой стадии у ребенка, испытывающего трудности в  учебе и общении с одноклассниками, появляются начальные формы  негативного отношения к окружающей жизни (детский негативизм); Третья стадия появляется в подростковом возрасте, когда начинают  проявляться асоциальные тенденции, предрасположенность к  отклоняющемуся поведению.  На четвертой стадии антиобщественные формы поведения закрепляются и  могут перейти в правонарушения и преступления (так называемая  преступность несовершеннолетних: бродяжничество, проституция,  наркомания, суицид и т. п.).  У младших школьников (1­4 классы) проявляются такие характерные черты  личности как, капризность, упрямство, лень, невнимательность, лживость,  неаккуратность, драчливость, отсутствие самостоятельности. Изучение всего контингента вновь поступивших учащихся, выявление  трудных подростков, организация индивидуальной учебно­воспитательной  работы с ними.      Я привожу в приложении 1 таблицу, которую удобно вести учителю в  течении дня, недели, отмечая только галочкой факт проявления действий  ученика. Цели работы: выявление трудных учащихся, основных достоинств и  недостатков их личности, склонностей, способностей, интересов, которые  могут быть использованы для воспитания или перевоспитания учащегося;  изучение условий жизни и воспитания их в семье, их ближайшего окружения,  личных связей, организация учета трудных учащихся; планирование  индивидуальной работы с ними, проверка эффективности индивидуального  подхода путем наблюдения за изменениями личности и поведения учащихся. Формы и методы работы: изучение документации, беседы с учителями, с  родителями, получение в необходимых случаях информации из инспекции по  делам несовершеннолетних, беседы с учащимися, анкетирование, изучение  работ учащихся, выполненных на уроках, наблюдение за поведением учащихся в разных условиях их учебы, работы, досуга. Этим будут заниматься классный руководитель, преподаватели, родители.   А дальше  следует начинать коррекцию недостатков нравственного развития  педагогически запущенных учащихся. Приобщение учащегося к коллективной деятельности на уроках, обеспечение участия в различных общественных  мероприятиях, занятиях кружков, секций художественной самодеятельности, отчеты учащегося перед коллективом; организация индивидуального шефства над ним с о стороны сверстников и взрослых; привлечение к общественно  полезному труду; тренировка в нравственных делах и поступках; помощь в  самовоспитании; систематическое использование поощрений и наказаний;  разъяснение и убеждение в форме индивидуальных бесед.   Приложение 1 Наблюдения­ таблица на__________________месяц___________числа________________ Фамилия имя________________________________ Понед. Вторн. Среда Четверг  Пятниц. Готовность  к уроку Есть домашнее задание Домашнего задания     нет Наличие тетр., книг, уч. принадл.  Отсутствие тетр., книг, уч.  принадл. Отвечает на уроке Не работает на уроке Внешний  вид у  ребенка  часто неряшливый часто неряшливый Работоспос обность Аккуратный в начале дня Аккуратный весь день резкое снижение внимания предложенные задания не  выполняет раздражительность снижение внимания к концу урока ссорится Коммуника бельность в  отношении  с  коллективо м класса  помогает делится, угощает обижает дерётся ссорится Самостояте льность  мышления Стремится заимствовать готовые  решения, не обладает  самостоятельностью мышления Нуждается в постоянной помощи Темп  выполне­ ния  основных  учебных  навыков.   Самокон троль Низкий темп Хороший темп практически не применяет  приемов самоконтроля в учебной  деятельности Контролирует свои поступки Сознательн ость  обучения ученик недостаточно осознает  значимость учения  не выполняет требования учителей Поведение осознает значимость учения ,  старается высокая двигательная активность,  неусидчивость Отношения с Грубит, дерзит учителями.  Прислушивается к советам,  просьбам вызывающие поведение  Просьбы  ученического  коллектива Самооценка  выполняет Не выполняет занижена адекватна поступкам Морально­ этические  качества  Дисциплина Родители Говорит неправду,  обманывает Берёт без разрешения чужие  вещи Сознаётся в своих поступках Помогает учителю Помогает детям портит чужое Портит свои вещи портит  школ. имущество Часты нарушения  дисциплины Хорошая дисциплина Хождения по классу Выкрикивание с места Интересуются проблемами Консультация присутствовали на уроке Были на собрании Звонки по телефону Электрон. почта Анкета (общая) для изучения семьи 1. Где ты проводишь свободное время? 2. Есть ли у тебя друзья? 3. Занимаешься ли ты в кружках? Если ДА, то в каких? 4. Какие твои любимые праздники? 5. Часто ли ты проводишь время с твоей семьей? 6. Бывает ли так, что ты чувствуешь себя одиноко в своей семье? 7. Какой характер взаимоотношений в семье? А) Полное взаимопонимание Б) Понимают, но недоверяют В) Доверяют, но не понимают Г) Взаимопонимание 8. Какое твое собственное положение в семье? А) Равноправного самостоятельного человека Б) Ребенка, которого все опекают В) Одинокого человека, которого никто не любит и не понимает Г) Постороннего, который живет сам по себе Примерный план изучения семьи.  Общие сведения о родителях, других членах семьи  Жилищные условия, материальная обеспеченность  Интересы к делам школы  Общие сведения о детях (возраст, интересы, уровень воспитанности и  обученности)  Уровень педагогической культуры родителей. Семейные традиции.  Микроклимат в семье Практическая работа с родителями:  Родительский лекторий.  Индивидуальные беседы, консультации.  Посещение семей. Социально – педагогический паспорт учащегося и его семьи Ф.И.О. _______________________________________________________ Дата рождения ________________________________________________ Состав семьи __________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ Трудности семьи. Место жительства. Жилищные условия. Формы учета неблагополучных семей. Ф.И.  ребенка адрес Ф.И.О.  родителей Место  работ ы Причина  постановки на учет ж\  бытовые  условия Колич ество  детей в семье Профилак тичес.  работа

Статья "Работа с социально-запущенными детьми"

Статья "Работа с социально-запущенными детьми"

Статья "Работа с социально-запущенными детьми"

Статья "Работа с социально-запущенными детьми"

Статья "Работа с социально-запущенными детьми"

Статья "Работа с социально-запущенными детьми"

Статья "Работа с социально-запущенными детьми"

Статья "Работа с социально-запущенными детьми"

Статья "Работа с социально-запущенными детьми"

Статья "Работа с социально-запущенными детьми"

Статья "Работа с социально-запущенными детьми"

Статья "Работа с социально-запущенными детьми"

Статья "Работа с социально-запущенными детьми"

Статья "Работа с социально-запущенными детьми"

Статья "Работа с социально-запущенными детьми"

Статья "Работа с социально-запущенными детьми"

Статья "Работа с социально-запущенными детьми"

Статья "Работа с социально-запущенными детьми"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.03.2018