Статья "РАЗВИТИЕ КОММУНИКАТИВНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ С УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ ЧЕРЕЗ ПРОЕКТНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ"
Оценка 5

Статья "РАЗВИТИЕ КОММУНИКАТИВНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ С УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ ЧЕРЕЗ ПРОЕКТНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ"

Оценка 5
Повышение квалификации
docx
воспитательная работа +1
Взрослым
19.02.2017
Статья "РАЗВИТИЕ КОММУНИКАТИВНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ  С УМСТВЕННОЙ  ОТСТАЛОСТЬЮ ЧЕРЕЗ  ПРОЕКТНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ"
В статье сделана попытка раскрыть роль метода проектирования в творческой деятельности детей с умственной отсталостью. В совместном творчестве, работая над одним общим делом, дети не только приобретают новые знания, умения и навыки, но и получают опыт общения друг с другом.Статья "РАЗВИТИЕ КОММУНИКАТИВНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ С УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ ЧЕРЕЗ ПРОЕКТНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ" В статье сделана попытка раскрыть роль метода проектирования в творческой деятельности детей с умственной отсталостью. В совместном творчестве, работая над одним общим делом, дети не только приобретают новые знания, умения и навыки, но и получают опыт общения друг с другом.
Razvitie_kommunikativnykh_sposobnostey_detey_s(2).docx
РАЗВИТИЕ КОММУНИКАТИВНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ  С УМСТВЕННОЙ  ОТСТАЛОСТЬЮ ЧЕРЕЗ  ПРОЕКТНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ         Васина   Ирина   Васильевна,   город   Череповец,   МБОУ   «Специальная   (коррекционная) общеобразовательная школа VIII вида №35, воспитатель группы продлённого дня Общение   –   сложный   и   весьма   многогранный   процесс.   Б.Д.Парыгин   отметил,   что   этот процесс   может   выступать   в   одно   и   то   же   время   и   как   процесс   взаимодействия   людей,   и   как информационный   процесс,   и   как   отношение   людей   друг   к   другу,   и   как   процесс   их   взаимного переживания и взаимного понимания друг друга. Общение – форма деятельности, необходимая для реализации   других   видов   деятельности   личности.   Оно   является   важнейшей   социальной потребностью, позволяет ребёнку комфортно жить в обществе людей, познавать самого себя и окружающий мир.  Общение   осуществляется,   в   основном,   посредством   речи.   По   мнению   Л.С.   Выготского ограниченность   представлений   об   окружающем   мире,   слабость   речевых   контактов,   незрелость интересов,   снижение   потребности   в   речевом   общении   представляют   собой   значимые   факторы, которые обуславливают замедленное и аномальное развитие коммуникативных умений у детей с УО. Дети с нарушением интеллекта в большей мере, чем их сверстники с нормальным уровнем интеллекта, испытывают трудности в общении. Низкий интеллектуальный уровень, грубые нарушения психофизической сферы не всегда позволяют детям успешно проявить себя в учебной деятельности, в общении друг с другом. В то же время практически все дети любят рисовать, вырезать, что­то мастерить, но творческая атмосфера порой просто блокируется в следствии того, что дети не умеют взаимодействовать друг с другом в совместной   деятельности,   а   предпочитают   индивидуальные   виды   деятельности.   Поэтому необходим новый подход, применение в своей работе новых технологий. Применение   метода   проектирования   и   является   таким   подходом.   Опыт   использования метода проектов в практике специальной (коррекционной) школы VIII вида учитывает требования к   организации,   содержанию   и   результатом   образования   на   современном   этапе,   но   имеет   ряд особенностей. Проектирование в школе указанного вида предполагает:  ­ведущую роль педагога на всех этапах проекта: от подготовки до рефлексии; ­ оказание помощи детям в организации их деятельности над проектом;  ­   преобладание   проектов   продолжительностью   от   недели   до   месяца   (краткосрочные   и среднесрочные); ­ детальную подготовительную работу к действиям, осуществляемым в проекте; ­ четкую ориентацию на зону ближайшего развития детей; ­ обязательное соблюдение принципа доступности в выборе проблемы, способов и средств её решения. Начиная работу над проектом, педагог ставит цель: создание условий для развития коммуникативных навыков детей путём вовлечения их в совместную творческую деятельность;    задачи:  ­ воспитательные (создать условия для социализации ребёнка в группе; развивать навыки общения; формировать эмоциональные, нравственные качества личности)  ­ учебные (познакомить детей с различными техниками; развивать интерес к творческой деятельности)  ­ коррекционно­развивающие (развивать навыки мелкой моторики, глазомер, координацию движения рук, цветовое восприятие).     Проблема   общения   между   детьми   стоит   наиболее   остро,   так   как   занятия   в   группе посещают дети из разных классов. Работа над одним общим делом – проектом сближает детей друг с другом, положительно влияет на их взаимоотношения, что особенно важно для формирования детского коллектива. Проект   подразумевает   включение   заданий   разных   типов,   для   выполнения   которых необходимы умения рисовать, вырезать, лепить, конструировать, мастерить поделки. В течение года детьми были подготовлены и осуществлены следующие проекты: коллаж к Дню   матери,   оформление   класса   к   новогоднему   празднику:   стенгазета,   украшение   елки самодельными игрушками, изготовления гирлянд, совместное изготовление открыток к 8 Марта, аппликация к дню Космонавтики, стенгазета к Дню Победы. В ходе проекта дети работают с различными материалами: пластилином, разными видами бумаги и картона, природным и бросовым материалом, нитками, салфетками, тканью, крупами и т.д.     Дети   знакомятся   с   такими   техниками,   как   торцевание,   модульное   оригами,   учатся оформлению   открыток,   коллажей,   стенгазет.   Проектная   деятельность   предполагает   также взаимодействие детей и их родителей.    При   реализации   проектной   деятельности   используются   методы:   беседа   с   детьми, наблюдение   за   ходом   работы,   изучение   продуктов   деятельности,   анализ   и   обобщение   работы отдельных детей, тестирование.  Во время работы над проектом дети чаще общаются друг с другом, обращаются за помощью к товарищам, сами оказывают помощь, задают вопросы, в результате чего устанавливают более тесный контакт друг с другом, обогащают свой словарный запас. Таким образом, работа над совместным проектом способствует развитию коммуникативных способностей детей с умственной отсталостью.                                                 Литература 1) Джонс Дж.К. Методы проектирования. М., 1986 2) Конышева Н.М. Проектная деятельность младших школьников на уроках технологии: Книга для учителей начальных классов. – Смоленск: Ассоциация 21 век, 2006. 3) Матяш Н.В. Хохлова М.В., Творческие проекты для младших школьников. Под редакцией Симоненко В.Д., ­ Брянск, 1999

Статья "РАЗВИТИЕ КОММУНИКАТИВНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ С УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ ЧЕРЕЗ ПРОЕКТНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ"

Статья "РАЗВИТИЕ КОММУНИКАТИВНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ  С УМСТВЕННОЙ  ОТСТАЛОСТЬЮ ЧЕРЕЗ  ПРОЕКТНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ"

Статья "РАЗВИТИЕ КОММУНИКАТИВНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ С УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ ЧЕРЕЗ ПРОЕКТНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ"

Статья "РАЗВИТИЕ КОММУНИКАТИВНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ  С УМСТВЕННОЙ  ОТСТАЛОСТЬЮ ЧЕРЕЗ  ПРОЕКТНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.02.2017