Статья "РАЗВИТИЕ КОММУНИКАТИВНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПОСРЕДСТВОМ ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ"
Оценка 4.8

Статья "РАЗВИТИЕ КОММУНИКАТИВНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПОСРЕДСТВОМ ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ"

Оценка 4.8
Научно-исследовательская работа
docx
воспитательная работа
Все классы
15.08.2019
Статья "РАЗВИТИЕ КОММУНИКАТИВНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПОСРЕДСТВОМ ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ"
В статье пойдет речь о существенной роли театрализованной деятельности в коммуникативном и речевом развитии ребенка, что способствует готовности ребенка к процессу обучения. Так же будут приведены результаты экспериментальной деятельности по исследованию уровня коммуникативных способностей дошкольников ( по методике О.С. Ушаковой).
РАЗВИТИЕ КОММУНИКАТИВНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.docx
РАЗВИТИЕ КОММУНИКАТИВНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПОСРЕДСТВОМ ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Кичатова Татьяна Михайловна Воспитатель МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №7» Аннотация.  В   статье   раскрывается   значительная   роль общения,   в   данном   случае   –   организованного   воспитателем   театрализованной   деятельности,   в общения,   а   именно   ­   коммуникативном   и   речевом   развитии   дошкольника. Представлено не только теоретическое обоснование гипотезы, но и   приводятся   результаты   диагностического   исследования,   что, несомненно, доказательством бесспорным       является первоначальному предположению. Ключевые   слова:  коммуникативные   способности, эксперимент, театрализованная деятельность, развитие. Annotation.   The   article   reveals   the   significant   role   of communication,   in   this   case   –   organized   by   the   teacher   of communication, namely ­ theatrical activities, in the communicative and   speech   development   of   preschool   children.   Not   only   the theoretical substantiation of the hypothesis is presented, but also the results of the diagnostic study are presented, which undoubtedly is an indisputable proof of the initial assumption. Key   words:   communication   skills,   experiment,   theatrical activity, development. 1 Одной из существенных составляющих готовности ребенка к   процессу   обучения,   является   необходимый   уровень сформированности   коммуникативных   способностей,   который обеспечивает ребенку возможность познавать мир и общаться, что является необходимым условием жизнедеятельности. Существует множество   способов,   методов   и   приемов,   используемых воспитателями   для формирования   коммуникативных   навыков  у дошкольников.   К   одному   из   таких   приемов   относится театрализованная   деятельность,   благодаря   которой   ребенок приобретает необходимый опыт общения, причём в интересной, занимательной для него форме.  Театрализованная деятельность не только выступает частью культуры общества, с которой только начинает своё знакомство дошкольник,   но   и   наилучшим   образом   способствует формированию   коммуникативных   навыков,   благодаря   которым ребенок   познает   мир   в   наиболее   близких   ему   формах деятельности.  Согласно   определению   Лесняк   И.В.,   кандидата   (   Диссертация   «Театрализованная педагогических   наук, деятельность   как   средство   формирования   коммуникативных навыков   дошкольников.»),   формирование   коммуникативных навыков у дошкольников представляет собой крайне актуальную   поскольку   является   одним   из   компонентов проблему, психологической   готовности   к   обучению   в   школе   ­ коммуникативный. 2 Сущность   формирования   коммуникативных   навыков дошкольников   средствами   театрализованной   деятельности представляет   собой   педагогический   процесс,   в   котором организованно,   постепенно   и   непрерывно   в   воображаемых,   сюжету   и   реальных   ситуациях, соответствующих   роли, осуществляется усвоение знаний и норм взаимосвязей ребенка с другими   людьми,   формирование   умения   воспринимать   и обмениваться   информацией,   устанавливать   и   поддерживать контакты со взрослыми и сверстниками; формируется адекватная оценочная   деятельность,   направленная   на   анализ   собственного поведения и поступков окружающих людей. Специфика   формирования   коммуникативных   навыков дошкольников   средствами   театрализованной   деятельности заключается в том, что в процессе театрализованной деятельности ребенок использует различные символические средства (мимики, пантомимы,   пластики,   речи,   пения   и   т.п.)   в   различных   сферах познания, передачи и воспроизведения информации, реализуемые в межличностных отношениях, повышающих степень социальной компетентности   ребенка   в   процессе   взаимодействия   с окружающим.  Исходя   из   опыта   работы   и   на   основе   аналитического изучения   современной   литературы,   можно   утверждать,   что формирование   коммуникативных   способностей   дошкольников 3 посредством театрализованной деятельности может происходить непосредственно   при   соблюдении   или   организации   следующих обстоятельств: ­   создание   педагогом   позитивной   предметно­развивающей среды; ­ предварительные отбор и систематизация форм и средств театрализованной   деятельности,   с   целью   распределения   их   в соответствии   с   психолого­педагогическими   индивидуальными особенностями каждого ребенка; ­   организация   сотрудничества всех участников процесса. единого   ценностно­смыслового Следует     что   активное   использование театрализованной деятельности в работе с дошкольником может заметить, быть, как индивидуальным (один на один педагога с ребёнком), так   и   групповым,   и   в   коллективном   воспитании.   В   процессе включения   в   театральное   действие,   ребёнок   вживается   в   образ своего героя, учится формировать и изъяснять свои мысли, у него обогащается   опыт   коллективного   взаимодействия.   Кроме   того, активным   образом   развивается   речь,   дошкольник   знакомится   с правилами хорошего тона, получает возможность оценивать свои действия   и   поступки   окружающих   его   сверстников.   В   период подобной   деятельности   у   ребёнка   развивается   чувство   определяются   эстетические   и   творческие прекрасного, наклонности. 4 Развитие     коммуникативных   навыков   происходит непрерывно   в   повседневной   жизни   и   в   ходе   непосредственной образовательной     деятельности   детей.     Процесс   познания   в дошкольном   возрасте   у   ребенка   происходит   наглядно­ действенным образом. И поэтому ведущими видами деятельности являются   игра,   общение   с   взрослыми   и   сверстниками,   театрализованная   и   другие   виды экспериментирование, деятельности. С целью подтверждения  незаменимой   роли театрализованной   деятельности   в   развитии   коммуникативных способностей у  детей дошкольного  возраста,  было произведено экспериментальное исследование  по методике О.С. Ушаковой на базе МБДОУ № 7 города Сергиева Посада, которое происходило в несколько этапов: I  этап – подготовительный, в процессе которого изучалась соответствующая   литература,   подбирались   средства   и   методы исследования; II  этап   ­     основной   этап   –   формирующий,     когда   были сформированы   условия   для   работы   с   дошкольниками   и   их родителями. III этап –заключительный этап (мониторинг деятельности).  Учитывая,   что   методика   О.С.   Ушаковой,   построенная   на основе   игровой   деятельности   и   ситуативно­делового   общения взрослого   с   ребенком,   известна   всем   педагогам   дошкольного 5 образования,     считаю   необходимым   привести   результаты экспериментальной деятельности. Высокий уровень коммуникации 30% Средний уровень коммуникации 45% Низкий уровень коммуникации До эксперимента После эксперимента                               Таблица   1.   Результаты   исследования   уровня коммуникативных способностей 50% 45% 25% 5% Как   можно   заметить,   гипотеза   о   значительной   роли использования   театрализованной   деятельности   в   процессе развития   коммуникативных   способностей   у   детей   дошкольного была   подтверждена.   По   этой   причине   следует   рекомендовать специалистам   дошкольных   учреждений   активное   применение подобных видов деятельности в своей работе.                                 Список литературы 1.   Антипина,   А.   Е.   Театрализованная   деятельность   в детском саду / А. Е. Антипина. — М.: ТЦ Сфера, 2006. — 128 с. 2. Зимина И. Театр и театрализованные игры.//Дошкольное воспитание 2005­№1 С.25­27. 3.  Киселева  О.И.  Развитие  коммуникативного  потенциала личности как основа позитивной социализации ребенка в условиях непрерывного   образования   (к   обоснованию   педагогического 6 эксперимента)   /   О.И.   Киселева   //   Вестник   Томского государственного педагогического университета. – 2003. – №2. – С. 39–45. 4.   Кондрашова   Н.В.   Формирование   у   детей   6–7   лет представлений   о   дружбе   посредством   театрализованных   игр   в условиях   стандартизации   дошкольного   образования   /   Н.В. Кондрашова, А.С. Текаева // Science Time. – 2015. – №1 (13). – С. 235–240. 5. Лесняк И.В. Педагогический потенциал театрализованной деятельности в формировании коммуникативных навыков детей дошкольного   возраста   /   И.В.   Лесняк   //   Вестник   Тамбовского университета. Серия: Гуманитарные науки. – 2011. – №7. – Т.99. – С. 118–125. 6.   Масленникова   О.   М.   Развитие   коммуникативных театрализованной посредством     способностей   детей деятельности // Молодой ученый. — 2014. — №19. — С. 581­583.    Формирование   коммуникативной   Мойсюк   А.А. 7. компетентности   старших   дошкольников   социальная   готовность дошкольников к вхождению в систему школьного обучения как это   можно   понимать?   /   А.А.   Мойсюк,   Э.В.   Иванькова,   Е.А. Колесникова   //   Муниципальное   образование:   инновации   и эксперимент. – 2010. – №2. – С. 28–33. 7

Статья "РАЗВИТИЕ КОММУНИКАТИВНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПОСРЕДСТВОМ ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ"

Статья "РАЗВИТИЕ КОММУНИКАТИВНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПОСРЕДСТВОМ ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ"

Статья "РАЗВИТИЕ КОММУНИКАТИВНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПОСРЕДСТВОМ ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ"

Статья "РАЗВИТИЕ КОММУНИКАТИВНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПОСРЕДСТВОМ ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ"

Статья "РАЗВИТИЕ КОММУНИКАТИВНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПОСРЕДСТВОМ ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ"

Статья "РАЗВИТИЕ КОММУНИКАТИВНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПОСРЕДСТВОМ ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ"

Статья "РАЗВИТИЕ КОММУНИКАТИВНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПОСРЕДСТВОМ ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ"

Статья "РАЗВИТИЕ КОММУНИКАТИВНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПОСРЕДСТВОМ ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ"

Статья "РАЗВИТИЕ КОММУНИКАТИВНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПОСРЕДСТВОМ ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ"

Статья "РАЗВИТИЕ КОММУНИКАТИВНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПОСРЕДСТВОМ ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ"

Статья "РАЗВИТИЕ КОММУНИКАТИВНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПОСРЕДСТВОМ ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ"

Статья "РАЗВИТИЕ КОММУНИКАТИВНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПОСРЕДСТВОМ ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ"

Статья "РАЗВИТИЕ КОММУНИКАТИВНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПОСРЕДСТВОМ ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ"

Статья "РАЗВИТИЕ КОММУНИКАТИВНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПОСРЕДСТВОМ ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.08.2019