Статья "РАЗВИТИЕ КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ В БЕЗОТМЕТОЧНЫЙ ПЕРИОД ОБУЧЕНИЯ"
Оценка 4.8

Статья "РАЗВИТИЕ КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ В БЕЗОТМЕТОЧНЫЙ ПЕРИОД ОБУЧЕНИЯ"

Оценка 4.8
Педсоветы
docx
психологическая работа +2
Взрослым
14.02.2018
Статья "РАЗВИТИЕ КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ В БЕЗОТМЕТОЧНЫЙ ПЕРИОД ОБУЧЕНИЯ"
В статье рассказывается о том какие необходимо создать условия для развития контрольно-оценочной самостоятельности младших школьников, что в дальнейшем будет способствовать повышению учебно-познавательной активности школьников, формированию таких качеств личности, как аккуратность, настойчивость, самостоятельность, уверенность в себе; позволит учащимся правильно организовать свою деятельность, осознанно осуществлять коррекцию всех составляющих её действий, и, следовательно, способствовать успешности обучения.
Манзуланич Л. Г. - статья.docx
РАЗВИТИЕ КОНТРОЛЬНО­ОЦЕНОЧНОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ В БЕЗОТМЕТОЧНЫЙ ПЕРИОД ОБУЧЕНИЯ Манзуланич Л. Г.  «Томаровская  средняя общеобразовательная школа №2 Яковлевского района  Белгородской области» имени  Героя Советского Союза Швеца В. В. МБОУ «Томаровская средняя общеобразовательная школа №2   «Выпускник   школы   должен   быть   инициативным,   самостоятельным, способным   к   самоконтролю   и   самооценке,   ответственным»   ­   такова   цель школьного обучения. Основой   для этого является начальная школа, задача которой   состоит   в   развитии   способности   младших   школьников   к   самостоятельной, формированию   общеучебных   умений   и   навыков, объективной,   самокритичной   контрольно­оценочной   деятельности,   о   чём говорится   в   «Стандартах   начального   общего   образования»,   в   рубрике «Общеучебные   умения,   навыки   и   способы   деятельности»   и   стандартах второго поколения ФГОС. Как   показывает   анализ   литературы,   и   практический   опыт   обучения, низкий   уровень   развития   самоконтроля   имеют   большинство   младших школьников.   Среди   учеников,   оканчивающих   начальную   школу,   выявлено только   10   %   детей,   обладающих   навыками   самоконтроля   в   учебной деятельности.   Причина   данного   явления   в   том,   что  процесс   обучения, направлен   на   то,   чтобы   учение   стало   для   школьников   одной   из   ведущих личностных   потребностей,   а   контрольно­оценочный   механизм   продолжает находиться в руках учителя. В связи с этим место, роль контроля и оценки должны   меняться   в   направлении   постепенной   передачи   контрольно­ оценочных механизмов от учителя к учащимся.    Поэтому  я   в  своем  эксперименте  постаралась     создать  необходимые условия   для   развития   контрольно­оценочной   самостоятельности   младших школьников,   что   в   дальнейшем  будет   способствовать   повышению   учебно­ познавательной   активности   школьников,   формированию   таких   качеств личности, как аккуратность, настойчивость, самостоятельность, уверенность в себе;   позволит   учащимся   правильно   организовать   свою   деятельность, осознанно   осуществлять   коррекцию   всех   составляющих   её   действий,   и, следовательно,  способствовать успешности обучения.  Современному обществу нужны люди успешные, с активной жизненной позицией. А кто сегодня может быть успешен? Тот, кто умеет контролировать свою деятельность, критически оценивать её, вовремя находить  и исправлять ошибки.  А   начинать   работу   по   формированию   контрольно­оценочной самостоятельности,   оказывается,   можно   уже   в   1   классе.     Л.С.Выготский отмечал,   что   именно   в   семилетнем   возрасте   начинает   складываться самоконтроль и самооценка ребёнка. Свою работу я разделила  на два этапа: первый – безотметочный период обучения   (1   класс   ­   первое   полугодие   2   класса)   и   основной   период   (2 полугодие 2 класса – 4 класс). Хотелось   бы   представить   те   приемы,   которые   учитель   может использовать для самооценки в безотметочный период обучения.  Впервые   понятие   «оценка»   вводится   учителем   на   адаптационном занятии (1 четверть).    Цель данного занятия:       формирование реалистичного восприятия школьной оценки. На примере героев Лесной школы ученики узнают, что оценку результатов своей  деятельности  можно проводить по нескольким критериям:  лесенка красоты,    лесенка правильности и лесенка быстроты. Первоклассники сначала учатся оценивать работу сказочного персонажа, по трем предлагаемым критериям, а на последующих уроках и свои работы. Определяем уровень   значимости   каждого   критерия,   и   вводим  приём  «зато»,  который формирует навык позитивного оценивания результатов своей деятельности. Все работы бывают разными. Иногда можно выполнить задание некрасиво, зато  быстро   и   правильно.   А   иногда   работу   выполняешь   долго,  зато  она получается   красивой   и   правильной.   А   бывает,   что   вроде   бы   и   не   совсем правильно выходит, зато красиво и быстро. Вот так ребят можно познакомить с волшебным словом «зато». Это слово помогает найти что­то хорошее даже в самых   трудных   ситуациях.   Даже   если   что­то   не   получилось,   мы   можем обратиться к слову «зато». Пусть буквы получились не очень красивые, зато слово написано правильно.  На уроках письма, математики, ученики проводят самооценку поэтапно. При   изучении   букв   (цифр),   учитель   предлагает   детям   сделать  «рамку», красным карандашом обвести самую красивую правильную букву (цифру), а синим ту, которая не получилась, и вторую строку прописать так, чтобы все буквы (цифры) были похожи на «портрет» буквы в красной рамке.  В   конце   следующей     работы   учитель   предлагает   ученикам   нарисовать   два круга (цветная оценка). Оценив свою работу, дети закрашивают один круг, другой круг закрашивает учитель при проверке. (Ретроспективная оценка, при которой   самооценка   ученика   предшествует   учительской   оценке).  Значение цвета обговариваем так же заранее: Красный ­ всё получилось. Жёлтый – есть недочёты,   но   старался.   Зелёный   –   получилось   плохо,   недоволен   работой. Вначале следующего урока ученик смотрит, совпала ли его оценка с оценкой учителя. Несовпадение двух оценок становится предметом рефлексии. В   безотметочный   период   обучения   прослеживать   за   успешностью обучающегося позволяет работа с «Древом успеха». Каждую неделю ученики подводят итоги своей деятельности на уроках. На «Древе успеха» появляются листы, цветы  или плоды. Плоды – я был успешен на уроках, изученные темы понимаю, цветы – я не всегда был успешен, но я многое узнал, зелёный – пока не все получалось, но я буду стараться.    Аналогичную   работу  учитель  проводит   и  в  конце   каждой  четверти, когда   каждый   ученик   помещает   свой   именной   цветок   на     цветную   стену При   этом   ученик   оценивает   результат   своей «Страны   Знаний».  деятельности с помощью приёма «зато». Использование   вышеперечисленных   приемов   готовит   детей   к   адекватному восприятию оценки и развивает способность к самоконтролю и самооценке.

Статья "РАЗВИТИЕ КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ В БЕЗОТМЕТОЧНЫЙ ПЕРИОД ОБУЧЕНИЯ"

Статья "РАЗВИТИЕ КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ В БЕЗОТМЕТОЧНЫЙ ПЕРИОД ОБУЧЕНИЯ"

Статья "РАЗВИТИЕ КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ В БЕЗОТМЕТОЧНЫЙ ПЕРИОД ОБУЧЕНИЯ"

Статья "РАЗВИТИЕ КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ В БЕЗОТМЕТОЧНЫЙ ПЕРИОД ОБУЧЕНИЯ"

Статья "РАЗВИТИЕ КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ В БЕЗОТМЕТОЧНЫЙ ПЕРИОД ОБУЧЕНИЯ"

Статья "РАЗВИТИЕ КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ В БЕЗОТМЕТОЧНЫЙ ПЕРИОД ОБУЧЕНИЯ"

Статья "РАЗВИТИЕ КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ В БЕЗОТМЕТОЧНЫЙ ПЕРИОД ОБУЧЕНИЯ"

Статья "РАЗВИТИЕ КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ В БЕЗОТМЕТОЧНЫЙ ПЕРИОД ОБУЧЕНИЯ"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.02.2018