Статья "Развитие регулятивных УУД или тайм-менеджемент для младших школьников"
Оценка 4.9

Статья "Развитие регулятивных УУД или тайм-менеджемент для младших школьников"

Оценка 4.9
Лекции
doc
классное руководство
3 кл
15.08.2019
Статья "Развитие регулятивных УУД или тайм-менеджемент для младших школьников"
Статья раскрывает особенности работы с учащимися младших классов по развитию регулятивных УУД. Уже в 1 классе необходимо учить детей планировать свое время. Регулятивные УУД сходны с тайм-менеджементом. Принципы работы по формированию описаны в данной статье. Приводятся в пример упражнения на развитие регулятивных УУД.
Тайм-менеджмент для секции иучителей.doc
Тема: « РАЗВИТИЕ РЕГУЛЯТИВНЫХ УУД или тайм­ менеджемент для младших школьников».          В наше время   ритм, в котором  мы живем,  вряд ли можно назвать  спокойным и размеренным.  Часто нехватка времени, аврал являются  испытаниями, справиться с которыми под силу далеко не каждому, а  особенно младшим школьникам. Постоянное пребывание в состоянии «не  знаю, за что хвататься», «не успеваю»  вряд ли можно назвать подходящим,  когда речь идет о личной эффективности.      Усвоению новых знаний препятствует эмоциональное напряжение  школьника, снижается работоспособность,  они быстро утомляются  и  возникает  апатия. Поэтому, чтобы не стать жертвой стресса или,  не иметь  синдром хронической усталости, необходимо обладать умением управлять  своим временем или тайм­менеджментом.     Основной секрет заключается в правильном распределении времени.  Планирование своей работы высвобождает время. Ежедневное планирование  просто необходимо для повышения производительности и эффективного  управления временем. Не каждый взрослый, а тем более школьник может   правильно распределять свое время.    Очень много детей кроме учебной деятельности,  заняты в кружковой:  занятие спортом, танцы, вышивание, пение и многое другое. Но ни каждый  ребенок может и умеет организовать свою деятельность. Хотя есть дети очень занятые в кружках с этим справляются.     Работая учителем начальных классов и психологом,  работая по ФГОС  НОО, я поняла, в чём  секрет детей успешно справляющихся с учебной  деятельностью и занятием во многих секциях.         В номенклатуре УУД выделяют 4 группы, одна из которых —  регулятивные универсальные учебные действия. К ним относятся: умение  ставить цели, планировать, прогнозировать, контролировать, оценивать свою  деятельность и вносить коррективы при необходимости. Все вместе  регулятивные УУД призваны обеспечивать организацию учащимися своей  учебной деятельности. Ознакомившись со структурой регулятивных УУД, для меня стало очевидным её сходство со структурой тайм­менеджмента. Тайм — менеджмент (ТМ) — это технология организации времени и повышения  эффективности его использования. На занятиях тайм­менеджмента  учат  ставить цели, планировать, расставлять приоритеты, составлять план  реализации, контролировать достижение цели.    Я задавала себе вопрос: «А что по этой теме знают мои ученики?»  Часто я  задаю себе вопрос. Проведя опрос среди учащихся своего класса, я  получила  следующие результаты: 78% детей в классе соблюдают режим дня , а  планировать свое время могут только 18%.     Поэтому уже в школе начиная с 1 класса необходимо учить детей  управлять своим временем. И первое, с чего необходимо и нужно начинать ­ это  повышение уровня  мотивации. Ребенок должен прочувствовать, какую пользу принесут ему эти  занятия. Занятия по ТМ дают возможность не только успевать больше, но и  учат превращать свои мечты в цели. Со своими детьми и родителями учимся и осваиваем приемы ТМ.  Рекомендую следующие упражнения: 1.Планировщики. Расписание уроков полезно превратить в ежедневник, где  на каждый день недели приклеен блокнот. Накануне вечером, вместе с  родителями, расписываем по времени основные занятия на завтра. Пусть  сначала их будет два или три. Такое количество легко выполнить, а значит, и  получить удовольствие и похвалу родителей. (В одном из психологических  направлений — холодинамике — даже взрослым не рекомендуют писать  более 7 дел на день.) В течение следующего дня делаем отметку о выполнении дел (зачеркиваем выполненное или отмечаем звездочкой). Вечером подводим  итоги и планируем снова. 2. Календарь на месяц. Купите ребенку красочный перекидной календарь на  год. Пусть он висит в его комнате и меняет страницы каждый месяц. Ярким  кругом обводим день, когда запланированы важные дела: день рождения  друга, посещение театра с классом. Пусть ребенок эмоционально  настраивается на предстоящие события и вместе с тем учится  ориентироваться во временах года, названиях месяцев. 3.Коллаж «Мои мечты». Для данного упражнения собираем старые  журналы, вырезаем картинки, которые соответствуют нашим мечтам,  приклеиваем на ватман. Под каждой картинкой пишем дату исполнения этой  мечты. «Мечтой тоже надо управлять, а то ее, как корабль без руля, занесет  Бог весть куда» — говорил И.А. Крылов. Обозначить цели — это только половина дела, главное — представлять пути  их достижения. И этому тоже можно учиться. Помогут упражнения, где  необходимо читать рисуночные или написанные планы, действовать по плану  самостоятельно, корректировать планы, составлять алгоритмы, искать  ошибку в алгоритмах, решать задачи на планирование, рисовать маршруты,  составлять план по рассказу и рассказ по плану. Очень важно учить детей  устанавливать причинно­следственные связи. Опыт работы школьным  психологом показал, что большинство несовершеннолетних  правонарушителей этого делать не умеют. Они не могут правильно разложить  последовательные картинки и, как следствие, не осознают последствий своих  действий.  В 70­80 годы в советское время этому не учили. Элементы планирования,  конечно же, были: на стене и расписание висело, и дневник вели.      Ставить цели, делать прогнозы — нет, не учили. Оценивать свою работу или работу товарища тоже не учили. Планировать, контролировать, оценивать  имел право только учитель. Получается, что научиться этому можно было  только вне школы, и в первую очередь, в семье.  Семья может помочь и научить ценить время и планировать дела. Правило 6 «П» гласит: правильное предварительное планирование  предотвращает плохие показатели. Планировать и думать нужно всегда на бумаге. Если цели нет на бумаге, то  она не существует. Перечень задач — это своего рода карта, которая не даст  Вам сбиться с пути к намеченной цели. Питер Ф. Друкер в книге  «Эффективный управляющий» приводит хорошую аналогию, стимулирующую к фиксированию задач на бумаге: «Люди, содержащиеся в темном помещении, быстро теряют чувство времени.  Но даже в полной темноте большинство людей сохраняют чувство  пространства. Находясь в освещенном, но замкнутом помещении, вы уже  через несколько часов перестанете ощущать движение времени. И если вы  захотите подсчитать, как долго вы находитесь в таком помещении, вы сильно  ошибетесь в своих подсчетах. Поэтому, если мы полагаемся на нашу память,  мы не замечаем, на что расходуется наше время…»    C вечера нужно готовить список задач, которые нужно сделать завтра.  Придя в школу, Вы всегда будете знать, с чего начать свой день. Продолжайте работать с составленным списком в течение дня: при появлении  нового дела вносите его в список с учетом приоритетности по отношению к  ранее запланированным задачам. Выполнив очередную задачу из списка,  обязательно вычеркивайте ее. Это даст Вам ощущение удовлетворенности  своей работой, прибавит энтузиазма и зарядит энергией. Планируйте от большего к меньшему, от долгосрочного к краткосрочному, от  целей жизни до плана на день. Каждой задаче ставьте фиксированные сроки. Сложную задачу всегда делите на мелкие подзадачи. Здесь хорошо помогает  дерево решений, где ключевая задача — дерево, а подзадачи для ее  выполнения — ветви. Продолжайте «разветвление» до тех пор, пока процесс  выполнения всей задачи не станет простым и прозрачным. Самое главное — определить главное. Задача тайм­менеджмента заключается в том, чтобы вовремя определить  главное дело. Расстановка приоритетов позволяет эффективно управлять  списком намеченных дел, присваивая каждой задаче свой уровень важности. После определения важного дела оцените последствия в случае его  выполнения или невыполнения. Важная задача имеет серьезные последствия,  если не будет выполнена в срок. Для расстановки приоритетов хорошо подходит метод АБВГД. Это очень  простой способ планирования, и заключается он в том, чтобы каждой задаче в  списке дел присвоить приоритет ее выполнения. Так, задача, отмеченная буквой А, указывает на самое важное дело с самыми  серьезными последствиями в случае невыполнения. Главное правило метода  состоит в том, чтобы не браться за дело Б, пока не выполнена задача А, а за  дело В, пока открыта задача Б, и т.д. Буква Д означает «долой!». Этой буквой стоит отмечать малосущественные  задачи, которые ни на что не влияют. Для расстановки приоритетов в каждой  группе задач, используйте цифры, которые будут указывать на  последовательность выполнения дел. Таким образом, самое важное дело в  Вашем списке должно быть обозначено как А1. Закон принудительной эффективности. Основной секрет управления временем заключается в сосредоточенности и  целенаправленности. Начните с решения первоочередных задач и делайте все  последовательно, то есть что­то одно в определенный период времени. Бросая дело и возвращаясь к нему снова и снова, Вы снижаете свою эффективность в  5 раз. Некоторые люди могут делать одновременно несколько дел.    Используйте закон принудительной эффективности, который говорит о том, что на все времени никогда не хватает, но его всегда достаточно для самого  важного. Поэтому важно собраться и заставить себя сделать в первую очередь то, что принесет наибольшую выгоду и результат. Все дела можно разделить на 4 группы:  ­Срочные и важные;  ­Важные, но не срочные;  ­Срочные, но не важные;  ­Не срочные и не важные.          Такая классификация носит имя американского президента и называется методом (окном, принципом) Эйзенхауэра. Первостепенные задачи — это дела срочные и важные. Попытка отложить  такие дела на потом создаст Вам ненужные проблемы — за них нужно  приниматься самому и немедленно. Далее идут дела важные, но не срочные. Такие задачи можно отложить,  однако они могут оказать сильное влияние в долгосрочной перспективе.            Несрочные и важные дела имеют привычку становиться срочными и важными,  если их постоянно откладывать. Для того, чтобы такого не произошло,  заранее предусмотрите для них временной резерв. Срочные, но не важные задачи мало сказываются на Вашем успехе. Занятие  срочными, но не важными делами не дает результата и может сильно отразиться на Вашей эффективности. Такие дела отнимают большую часть  Вашего временного резерва. Это как раз те задачи, которые по возможности  нужно перепоручать или уменьшать их количество. Логично предположить, что несрочные и неважные дела не имеют никакого  значения в принципе и не несут никаких последствий при их невыполнении.  Такие дела можно смело вычеркивать из Вашего списка.          Старая притча гласит: если первым делом с утра Вы должны съесть  живую лягушку, утешением может служить то, что это самое плохое, что  может случиться с Вами за весь день. Брайан Трейси, успешный бизнес­консультант, сравнивает лягушку с самым  неприятным и важным делом, которое следует сегодня сделать. Откладывая  его, Вы создаете лишнее эмоциональное напряжение и нежелательные  последствия. Нужно действовать без лишних раздумий и промедлений —  просто взять и сделать. Это даст Вам заряд бодрости на целый день. Слово «нет» экономит неожиданно много времени Самое главное слово для организации собственного времени — это  вежливое «нет». Учитесь отказывать и говорить «нет» задачам, не входящим  в число избранных Вами приоритетов. Будьте тактичны и отказывайте так,  чтобы человек понял, что Вы отвергаете не его лично, а задачу. Следите за тем, на что Вы тратите свое рабочее и свободное время. Отмечайте занятия, которые являются пожирателями Вашего времени (например,  обсуждение новостей с коллегами, бесцельное переключение каналов  телевизора или чтение рекламных листовок и газет). Составьте рейтинг таких ненужных занятий, назвав его «Я больше никогда не  буду этого делать», и заносите туда те дела, которые не приносят Вам  никакой пользы и не приближают Вас к цели. 3 вопроса для Вашей эффективности. Всегда задавайтесь вопросом о том, какие долгосрочные последствия имеет  та или иная задача, и что произойдет, если Вы ее вообще не выполните.  Задавайте себе 3 следующих вопроса в течение дня: ­Какие дела самые важные и ценные? ­Что могу сделать я, и  что значительно улучшит мое положение? ­Как использовать свое время с наибольшей пользой? Ответы на эти вопросы позволят удвоить Вашу производительность. На что способна корзина для мусора? Люди, показывающие хорошие результаты, работают за чистым столом.  Выработайте привычку своевременно разбирать бумаги, выбрасывая ненужные, и работать за чистым столом. Замечено, что до 30% рабочего  времени тратится на поиски нужной бумаги. Корзина для мусора — один из  самых эффективных инструментов управления временем. Принцип равновесия. Самый простой способ избежать паники при виде все увеличивающегося  объема работы — это сделать глубокий вдох и сказать: «Я могу только то,  что могу», и начать спокойно составлять список. Анализируя стоящие перед  Вами задачи, Вы всегда увидите, что Вам хватает времени, чтобы решать  жизненно важные вопросы. Внимательно следите за тем, чтобы в Вашей жизни сохранялось равновесие.  Работая до изнеможения, Вы не сможете обмануть организм, он все равно  возьмет свое, и если Вы не остановитесь, он сделает это принудительно. А это явно не входит в Ваши планы. Но для того, чтобы быть эффективным, просто тайм­менеджмента мало.  Важно следить за своим здоровьем и поддерживать себя в хорошей  физической форме. Ваша жизнь должна быть насыщенной, в ней всегда  должно находиться время для Вашей семьи и отдыха. Основной принцип равновесия: важно количество времени дома и качество  времени на работе. Ничем не может человек распорядиться в большей степени, чем временем. (Людвиг Андреас Фейербах)

Статья "Развитие регулятивных УУД или тайм-менеджемент для младших школьников"

Статья "Развитие регулятивных УУД или тайм-менеджемент для младших школьников"

Статья "Развитие регулятивных УУД или тайм-менеджемент для младших школьников"

Статья "Развитие регулятивных УУД или тайм-менеджемент для младших школьников"

Статья "Развитие регулятивных УУД или тайм-менеджемент для младших школьников"

Статья "Развитие регулятивных УУД или тайм-менеджемент для младших школьников"

Статья "Развитие регулятивных УУД или тайм-менеджемент для младших школьников"

Статья "Развитие регулятивных УУД или тайм-менеджемент для младших школьников"

Статья "Развитие регулятивных УУД или тайм-менеджемент для младших школьников"

Статья "Развитие регулятивных УУД или тайм-менеджемент для младших школьников"

Статья "Развитие регулятивных УУД или тайм-менеджемент для младших школьников"

Статья "Развитие регулятивных УУД или тайм-менеджемент для младших школьников"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.08.2019