Статья «Развитие творческих способностей обучающихся на уроках изобразительного искусства»
Оценка 4.9
Документация
docx
искусство
5 кл
14.05.2019
Краткая статья представляет собой небольшое распространение опыта по развитию творческих способностей обучающихся на уроках изобразительного искусства и работе во внеурочной занятости. Материал может быть использован как для начальной школы, так и для среднего звена и для работы кружков творческой направленности.
статья.docx
«Развитие творческих способностей обучающихся
на уроках изобразительного искусства»
Учителем изобразительного искусства я работаю шесть лет. За мое время
работы в школе – это время постоянного поиска, творческих идей, которые
делают мой труд тяжелым, но результативным. Сегодняшние тенденции
развития общества предъявляют школе ряд требований, одним из которых
является формирование творческой активности ее выпускников.
Данная задача для школы и педагога изобразительного искусства сложная,
т.к. должна помочь становлению личности, обладающей такими важнейшими
качествами, как инициативность, способность творчески мыслить и находить
нестандартные решения, проявлять готовность к самообразованию на
протяжении всей жизни. Поэтому особую значимость приобретает выбор и
использование разнообразных форм и методов развития творческих
способностей на урочной и внеурочной деятельности.
Стремление развить познавательный интерес учащихся к предмету,
побуждает искать формы, приемы, методы работы, которые более действенно,
результативно влияют на уровень мотивации, обеспечивают сознательную
деятельность обучающихся по овладению знаниями.
Для развития творческих способностей учащихся на уроках изобразительного
искусства я использую следующие методы обучения:
индивидуальной и коллективной поисковой деятельности.
метод «открытий»,
Метод свободы в системе ограничений, метод диалогичности, метод сравнений,
творческие мастерские, уроки вернисажи, уроки познания, уроки конкурсы,
урок прогулкапутешествие, урок панорама и др.
Также развитие творческих способностей через использование
нетрадиционных техник рисования. Рисование нетрадиционными способами, увлекательная, завораживающая деятельность, которая удивляет и восхищает
обучающихся.
Проведение уроков с использованием нетрадиционных техник:
способствует снятию детских страхов;
развивает уверенность в своих силах;
развивает пространственное мышление;
учит детей свободно выражать свой замысел;
побуждает детей к творческим поискам и решениям;
учит детей работать с разнообразным материалом;
развивает чувство композиции, ритма, колорита, световосприятия, чувство
фактурности и объёмности;
развивает мелкую моторику рук;
развивает творческие способности, воображение и полёт фантазии.
При этом необходимо в работе использовать разные художественные
материалы: гелиевая ручка, гуашь, пастель, цветные карандаши, пластилин и др.
Не мало важным аспектом является в преподавании изобразительного
искусства проблема профессионального роста учителя, его старательной работы
над повышением своего уровня и морального совершенства.
В своей работе с обучающимися стараюсь уделять большое внимание
применению методов и методических приемов обучения, которые способствуют
обеспечивают
более успешному развитию творческих способностей,
активизацию умственной и практической деятельности учащихся, для
успешного развития творческих способностей.
Статья «Развитие творческих способностей обучающихся на уроках изобразительного искусства»
Статья «Развитие творческих способностей обучающихся на уроках изобразительного искусства»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.