Статья "Развитие творческого интереса школьников"
Оценка 5

Статья "Развитие творческого интереса школьников"

Оценка 5
Педсоветы
doc
русский язык +1
7 кл
17.05.2017
Статья "Развитие творческого интереса школьников"
Материал статьи предназначен для педагогов и родителей. Здесь рассматриваются проблемы в детской среде и способы их решения.Поэтому одна из главных задач современной школы заключается в том, чтобы вызвать у подрастающего поколения интерес к чтению, создать условия для воспитания компетентного читателя, способного отбирать, понимать, организовывать информацию и успешно ее использовать в личных и общественных целях.Проблема формирования читательской компетентности как всегда актуальна. Поэтому одна из главных задач современной школы заключается в том, чтобы вызвать у подрастающего поколения интерес к чтению, создать условия для воспитания компетентного читателя, способного отбирать, понимать, организовывать информацию и успешно ее использовать в личных и общественных целях.блема формирования читательской компетентности как всегда актуальна. Поэтому одна из главных задач современной школы заключается в том, чтобы вызвать у подрастающего поколения интерес к чтению, создать условия для воспитания компетентного читателя, способного отбирать, понимать, организовывать информацию и успешно ее использовать в личных и общественных целях.
развитие творческого интереса школьников.doc
Развитие творческого интереса школьников «Неграмотным человеком завтрашнего дня будет не тот, кто не умеет читать, а тот, кто не научился при этом учиться»  Э.Тоффлер       Проблема формирования читательской компетентности сегодня как  никогда актуальна: чтение связано с грамотностью и образованностью,  формирует идеалы, обогащает внутренний мир человека. Возрастающий  дефицит знаний в обществе во многом обусловлен снижением интереса к  чтению взрослого населения и детей. Поэтому одна из главных задач  современной школы заключается в том, чтобы вызвать у подрастающего  поколения интерес к чтению, создать условия для воспитания компетентного  читателя, способного отбирать, понимать, организовывать информацию и  успешно ее использовать в личных и общественных целях.       Выделяют три группы читательских умений: первая – найти и извлечь  информацию из текста, вторая – интерпретировать ее, используя контекстные  знания, и третья – размышлять о сообщениях текста и оценивать их.       Выпускники начальной школы продемонстрировали примерно одинаковые  успехи в чтении с двумя основными целями: 1) приобретение читательского  опыта; 2) получение информации. Однако ситуация с чтением  информационных текстов несколько хуже и требует большего внимания к  работе с этим видом текстов в начальной школе. Необходимо обратить  внимание на такое читательское умение, как поиск информации,  представленной в тексте в явном виде, умение делать несложные прямые  выводы, заключения на основе фактов, имеющихся в информационном тексте.  Формированию читательской компетентности обучающихся, учебно­ информационных умений и навыков способствуют уроки литературного  чтения и уроки русского языка по развитию устной и письменной речи.            Практика показывает, что эффективность, результативность обучения школьников   читательской   грамотности   зависит   от   умения   самого   учителя продумать алгоритм работы с текстом. Учитель вправе корректировать эту систему   в   соответствии   с   темой   урока,   целевыми   установками,   уровнем подготовленности   класса.   На   формирование   читательской   грамотности влияет выразительное чтение вслух  текстов разных типов, стилей и жанров и использование   разных   видов   чтения   (просмотрового,   ознакомительного, углубленного). Для качественной, уверенной работы над текстом необходим осознанный навык чтения. Приемов работы над навыком чтения множество, один из них ­ зрительные диктанты по методике профессора И.П. Федоренко, которые   способствует   достижению   результативности   в   обучении   чтению. Эффективность   проведения   зрительных   диктантов   высока,   только   если применять   их   регулярно,   при   работе   над   книгой   (при   чтении)   важна   не длительность, а частота тренировочных упражнений            На уроках   русского языка   можно   выполнять различные логически­ поисковые задания. Например, назвать  лишнее слово из ряда:  мороз, погода, хорошо, облако. Этот вопрос предполагает однозначный ответ:  лишнее слово «хорошо», так как это наречие, а остальные ­ существительные. Ученики же, уже приученные видеть много аспектов  решения одной и той же однозначной задачи, увидят, что лишним может быть и «мороз» (в этом слове два слога, а в остальных три), или «облако», так как начинается с гласной.              Деятельностный   подход к организации читательской грамотности на уроках   русского   языка   в   5   классе   осуществляется   на   основе   работы   с лингвистическими текстами. В   учебниках по русскому языку читательская грамотность формируется на основе работы со сплошными и несплошными текстами   (таблицами,   схемами,   объявлениями,   и.т.д.)   Эти   тексты   требуют несколько   иных   читательских   навыков,   так   как,   содержат   особые   связи информационных единиц текста и особые формальные указатели на эти связи (название граф, таблиц, цвет, шрифт). Именно поэтому актуальным является развитие   читательских   умений   на   основе   схем­таблиц   как   формы предъявления лингвистической информации. Уроки  русского  языка  и  литературы  позволяют  решать    задачи  по развитию читательской грамотности:     ­понимать коммуникативную цель чтения текста;    ­фиксировать информацию на письме в виде плана, тезисов,   полного или сжатого пересказа (устного или письменного);   ­определять  основную мысль текста;    ­дифференцировать   главную   и   второстепенную,   известную   и   неизвестную информацию;    ­выделять   информацию,   иллюстрирующую   языковые   факты,   явления   или аргументирующую выдвинутый тезис;    ­ комментировать и оценивать информацию текста.        Ориентируясь на современные требования к процессу обучения, учитель часто задумывается о том, как построить урок так, чтобы каждый ребёнок продвинулся в развитии. Ведь при переходе из начальной школы  в основную должны быть обеспечены  педагогические условия, превращающие  готовность учащихся   для   обучения     чтению     в   читательское   умение,  обеспечивающее самообучение и  за порогом школы. Поэтому все уроки  должны внести свою частичку в развитие ребёнка, быть очередным шагом вперед.  Среди многообразия путей и средств для формирования читательской компетентности наиболее значимые для младших школьников ­ увлеченное преподавание,   новизна   учебного   материала,   использование     инновационных форм и методов обучения, создание ситуации успеха на уроке. Эти средства находят свою реализацию  при внедрении в процесс обучения нетрадиционных методических приемов работы с текстом. С помощью нетрадиционных  приемов работы с текстом возможно, имея традиционное   содержание   учебных   дисциплин,   сделать   процесс   учения развивающей средой. Те   приёмы   учебной     работы,   которые     используются   на   уроках, являются важным средством развития критического мышления учащихся. А ученик, мыслящий критически, вступает в активную деятельность, выполняя различные мыслительные операции – анализ, синтез, обобщение. Методы и приёмы   работы   с   текстом     формируют   самостоятельность   мышления   и повышают учебно­познавательный интерес.             В основе работы с информацией лежат  приемы технологии развития критического мышления через чтение и письмо (ТРКМ) В работе часто используются следующие приемы ТРКМ Приемы активного чтения:   Прием «Чтение с пометами»   Прием «Толстые и тонкие вопросы»   Прием «Чтение с остановками»      Приемы активизации ранее полученных знаний:   Прием  «Ассоциация» ●Прием  «Ключевые слова»   ● Прием «Да – нет»               Приемы графической организации учебного материала:          ●Прием  «Составление кластера»  Прием «Перепутанные логические цепочки»    Приемы, требующие творчества учащихся:   Прием «Синквэйн»   Прием « Пятиминутное эссе»   Методы и приемы, используемые при групповой работе:  Метод  «Шесть шляп критического мышления   Прием «Учебный мозговой штурм»   Прием «Письмо по кругу»           Маркировочные таблицы:   Прием «Знаю – хочу узнать – узнал»  Прием «Чтение с пометками и таблица INSERT».  Современная   школа   выдвигает   требование   научить   ребёнка   читать целенаправленно,   осмысленно,   творчески.   Только   творческий   подход   и нетрадиционные   приемы   работы   способствуют   формированию   активной читательской позиции современного школьника.

Статья "Развитие творческого интереса школьников"

Статья "Развитие творческого интереса школьников"

Статья "Развитие творческого интереса школьников"

Статья "Развитие творческого интереса школьников"

Статья "Развитие творческого интереса школьников"

Статья "Развитие творческого интереса школьников"

Статья "Развитие творческого интереса школьников"

Статья "Развитие творческого интереса школьников"

Статья "Развитие творческого интереса школьников"

Статья "Развитие творческого интереса школьников"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.05.2017