Статья "Реализация регионального компонента в продуктивном обучении детей с ОВЗ"
Оценка 4.7

Статья "Реализация регионального компонента в продуктивном обучении детей с ОВЗ"

Оценка 4.7
Педсоветы
doc
биология +2
Взрослым
04.03.2018
Статья "Реализация регионального компонента в продуктивном  обучении детей с ОВЗ"
Содержание географического образования в основной школе формирует у школьников знания основ географического пространства на местном, региональном и глобальном уровнях, а также умения правильно ориентироваться в пространстве. В этой связи рабочая программа по географии содержит рекомендации по включению регионального компонента, который играет определенную роль в формировании у учащихся современного научного понятия о триединстве системы, - "природа - человек - общество" и наглядно раскрывает учащимся роль человека во взаимодействии с окружающей средой, дает конкретные примеры ее изменений, под воздействием хозяйственной деятельности человека. Показывает положительные и отрицательные результаты воздействия человека на природу, знания роли человека, своей роли в изменении окружающей среды включает эмоциональную отзывчивость, устойчивый интерес к природе и желание охранять и приумножать родные богатства. При реализации задач регионального компонента в курсе географии я определила объем, содержание и формы краеведческой работы. Методы ее разнообразны: комбинированный урок, исследовательские проекты, экскурсии, практические работы, фенологические наблюдения, конкурсы, экологические акции …
А.А. Номоконова.doc
Реализация регионального компонента в продуктивном  обучении детей с ОВЗ Номоконова А.А, учитель биологии и географии ОГАОУ «Центр образования «Ступени»  г. Биробиджан Я работаю учителем географии и биологии в ОГАОУ «Центр образования «Ступени». Здесь получают знания   80 учащихся, которым рекомендовано обучение на дому по основным общеобразовательным  программам  общего  образования  и  не  противопоказано  обучение  в дистанционной  форме.  Образовательный  процесс  осуществляют  49  учителей,  основным направлением  деятельности  которых  является  организация  образовательного  процесса  с использованием  дистанционных  образовательных  технологий;  реализация  индивидуальных образовательных программ учащихся Центра; организация процесса индивидуальной работы с учащимися  по  выявлению,  формированию  и  развитию  их  познавательных  интересов; организация  их  персонального  сопровождения.  Вся  учебная  работа  в  Центре  проводится  в специальной  учебной  среде,  где  каждому  учебному  курсу  выделен  виртуальный  учебный кабинет.  Чтобы  заинтересовать  учащихся,  сделать  обучение  осознанным,  учителя  нашего Центра используют в своей работе нестандартные подходы, новые инновационные технологии, создают  индивидуальные  программы  развития.  Все  их  можно  объединить  в  понятие личностно­ориентированное  обучение.  В  основе  личностно  –  ориентированного  обучения лежит  признание  индивидуальности,  самобытности  каждого  ребенка,  его  развитие  не  как “коллективного субъекта”, а, прежде всего, как индивида, наделенного своим неповторимым субъективным опытом. В это понятие вкладывается следующий смысл: ­ не следует ругать за ошибки, нужно хвалить за правильные решения; ­ максимально, как только возможно, способствовать самостоятельному получению знаний  учащимися; ­ создавать на уроке ситуацию успеха, так строить задания, чтобы каждый ученик мог  добиться успеха; ­ организовать работу таким образом, чтобы дети получали навыки не только индивидуальной работы, но и работы в коллективе, учить их терпимости, взаимопониманию и взаимовыручке. Все  это  помогает  учащимся  с  ограниченными  возможностями  здоровья  получить необходимый  багаж  знаний  и  подготовиться  к  жизни  и  деятельности  в  новых  социально­ экономических  условиях.  Очень  часто  мне  задают  вопрос  «А  как  вы  обучаете  основам географии   и   биологии  детей  с  ограниченными  возможностями  здоровья,  да  еще  с использованием  регионального  компонента?».  Сегодня  я  постараюсь  рассказать   об особенностях преподавания географии и биологии детям  с ОВЗ.   Дети  с  ограниченными  возможностями  здоровья  –  это  дети,  состояние  здоровья которых  препятствует  освоению  образовательных  программ  вне  специальных  условий обучения  и  воспитания.  Группа  школьников  с  ОВЗ  чрезвычайно  неоднородна.  Это определяется,  прежде  всего,  тем,  что  в  нее  входят  дети  с  разными  нарушениями  развития: нарушениями  слуха,  зрения,  речи,  опорно­двигательного  аппарата,  интеллекта,  с выраженными расстройствами эмоционально­волевой сферы. Самым главным приоритетом в работе  с  такими  детьми  является  индивидуальный  подход,  с  учетом  специфики  психики  и здоровья  каждого  ребенка.  Для  совершенствования  процессов  формирования  ключевых компетенций  педагоги  нашей  школы  используют  методы,  позволяющие  компенсировать  и корректировать  процесс  овладения  учащимися  умениями  самоорганизации  учебной деятельности. В связи с этим наиболее эффективными являются активные методы обучения, такие  как  проблемные,  включающие  в  себя  постановку  проблемной  ситуации,  учебно  – исследовательские, игровые, а также вовлечение учащихся в практическую деятельность. На сегодняшний  день  разработано  множество  технологий,  позволяющих  учителю  правильно  и эффективно организовывать работу с детьми с ОВЗ:  Объяснительно – иллюстративное обучение  Личностно – ориентированное обучение  Развивающее обучение  Технология опорных сигналов  Модульная технология  Проблемное обучение  Игровая технология  Диалоговая технология и др. Технологий  много,  но  все  они  ориентированы  на  применение  специальных  приемов  с  учащиеся позиции  полного  усвоения  учебного  материала.  Учитывая,  что  некоторые  отличаются  низкой  учебной  мотивацией  и  пониженной  познавательной  активностью, немаловажную роль играет создание ситуации успеха на уроке, а также подбор таких заданий, которые  воспринимаются  учащимися  как  игра,  ребята  почти  всегда  выполняют  их  с удовольствием,  так  как  они  позволяют  поддерживать  интерес  к  изучаемому  материалу  в течение всего урока. Важно знать, что при работе с детьми с ОВЗ учебный  материал должен усложняться  постепенно,  подаваться  небольшими  дозами.  Сначала  даются  простые  задания. Обязательно частое переключение с одного вида деятельности на другой. Особую значимость в работе с такими детьми имеет практическая направленность учебного материала и опора на жизненный  опыт  ребенка,  многократное  поэтапное  повторение.  Также  очень  важно использовать  задания  с  опорой  на образец.  Но все же, какую  бы  технологию  вы  не выбрали для  работы  с  детьми  с  ОВЗ,  в  конечном  итоге  она  должна  быть  нацелена  на  организацию самостоятельной деятельности учащихся. Содержание географического образования в основной школе формирует у школьников знания основ географического пространства на местном, региональном и глобальном уровнях, а также умения правильно ориентироваться в пространстве. В этой связи рабочая программа по  географии  содержит  рекомендации  по  включению  регионального  компонента,  который играет  определенную  роль  в  формировании  у  учащихся  современного  научного  понятия  о триединстве системы, ­ "природа ­ человек ­ общество" и наглядно раскрывает учащимся роль человека во взаимодействии с окружающей средой, дает конкретные примеры ее изменений, под  воздействием  хозяйственной  деятельности  человека.  Показывает  положительные  и отрицательные  результаты  воздействия  человека  на  природу,  знания  роли  человека,  своей роли  в  изменении  окружающей  среды  включает  эмоциональную  отзывчивость,  устойчивый интерес  к  природе  и  желание  охранять  и  приумножать  родные  богатства.  При  реализации задач регионального компонента в курсе географии я определила объем, содержание и формы краеведческой работы. Методы ее разнообразны: комбинированный урок, исследовательские проекты,  экскурсии,  практические  работы,  фенологические  наблюдения,  конкурсы, экологические  акции  …  Наряду  с  наблюдениями,  записями  и  зарисовками  на  экскурсиях, чтением дополнительной литературы по ЕАО, подбором материала из газет и ресурсов сети Интернет,  большое  значение  придаю  проектной  деятельности  учащихся.  Так  в  2011  году Жулич  Виктор,  ученик  6  класса  выполнил  экологический  проект  «Вода,ты  ­  жизнь!»,  в котором  рассказал  об  экологическом  состоянии  воды  в  р.   Безымянка  (р­он  Бумагина, г.Биробиджан).  Этот  проект  мы  выполняли  при  помощи  экскурсий  на  водоем,  мониторинга проб воды, снега. В результате ученик получил навык работы с реактивами, с микроскопом, с дополнительной  литературой,  картой.  В  2013  году  Худорожкова  Инна,  ученица  11  класса выполнила  проект «Влияние  СМС на  экосистему  водоемов», в  котором продолжила  работу Жулича  Виктора  по  изучению  свойств  воды  р.Безымянка.  Проект  ученица  выполняла  в течение  2012  ­2013  учебного  года,  используя  знания  полученные   на  уроках  биологии, географии  и  физики.  Он  был   представлен  на  заседании  школьного  НОУ  «Границ.net»  и отправлен  на  областной  конкурс  ученических  исследовательских  проектов  «Экологические проблемы  региона»,  где  занял  1  место.  В 2016 году Шупилова Татьяна и Босяков Даниэль, учащиеся   10   класса   стали   призерами   регионального   этапа     Российского   национального юниорского водного конкурса, защитив проект «Экологическое состояние водных экосистем ЕАО».   Региональный  принцип дает возможность  строить  преподавание  географии  согласно дидактическому  правилу  “от  известного  к  неизвестному”,  “от  близкого  к  далекому”.  Имея представления  о  природе,  населении  и  хозяйстве  родного  края,  легче  понимать  географию более отдаленных районов России и зарубежных стран.   Большое место на уроках стараюсь отводить  работе  с  одним  из  основных  источников  –  географической  картой,  графиками, дополнительной  информацией  о  различных  природных  объектах  ЕАО,  учу  самостоятельно добывать  информацию  из  различных  источников,  на  основе  которой  делать  обобщения, сравнения,  выводы.  Благодаря  полученным  знаниям  на  уроках  географии  и  биологии  мои ученики могут участвовать в областных и городских конкурсах, занимая призовые места.  Региональный  компонент  включает  в  свой  состав  не  только  знания  о  природе, населении,  хозяйстве,  но  также  сведения  из  истории,  этнографии.  Чтобы  курс  географии и биологии    для  моих  учеников  был  увлекательным  и  интересным,  я  привлекаю  к сотрудничеству  работников  экоцентра  заповедника  «Бастак»  ­  И.А.  Горобейко   и  Е.А. Гришухину  и  работников  экоцентра  «Аист».  Они  организуют  для  учащихся  нашего  Центра лекции,  приглашают  участвовать  в  конкурсах  и  викторинах,  проводят  беседы  и видеожурналы. Очень интересно проходят   уроки  географии и биологии на базе   областного краеведческого музея, после которых еще долгое время у моих учеников остаются в памяти интересные факты, события  из истории ЕАО. Во время занятий  я большое внимание уделяю экологической  культуре  учащихся,  способствующей  удовлетворению  потребности  детей  с ОВЗ  в  расширении  кругозора,  закрепляет  знания  о  реальных  факторах  экологической опасности,  даёт  практические  навыки  по  оценке  качеств  окружающей  среды.  Знания  по экологии пробуждают потребность в добрых делах, проведении общественно­полезных акций, в  природоохранной  деятельности  области.  Экологическое  просвещение  достигается  путем включения экологических сведений, как фрагментов учебного материала, на уроках, так и во внеклассной  деятельности.  Так,  при  завершении  начального  курса  географии  6  класса  от учащихся  требую  знания  способов  борьбы  с  загрязнениями  воздуха,  воды  в  ЕАО; взаимосвязях  между  природой  и  деятельностью  человека,  использованием  природы человеком.  В  7  классе  в  программу  включаю  знание  и  изменения  природы  материков человеком в зависимости от его хозяйственной деятельности. В курсах 8­9 классов изучается раздел «Рациональное использование природных ресурсов и охрана природы России», а в 10 классе  тема  «Глобальные  проблемы  человечества».   Уроки,  посвященные  экологическим проблемам,  стараюсь  проводить  поисковым  методом,  преследуя  цель  развития  творческого мышления  учащихся.  Формы  проведения  таких  уроков:  игра,  задания  на  самостоятельный поиск, создание проектов. На данных уроках рассматриваются не только проблемы ЕАО, но и рассматриваются пути их решения. Такого рода работа способствует увеличению творческой самостоятельности детей, развивает познавательный интерес к предмету.   Работа  по  использованию  регионального  компонента  в  моей  педагогической деятельности осуществляется в двух направлениях ­ на уроке и во внеклассной деятельности, придерживаясь  определенных  принципов:   систематичность,   доступность,   наглядность, разнообразность материала, связь материала в учебной и воспитательной работе. Введение в программы  по  биологии  местного  материала  позволяет  переориентировать  учителя  с традиционного ознакомления учащихся с природой на их экологическое образование, которое начинается   в  начальных  классах,  продолжается  в  среднем  и  старшем  звене,  с  учетом возрастных и психологических особенностей детей, а также их интересов. Основной формой обучения по – прежнему является урок, поэтому главная задача – это создание и проведение уроков, с использованием элементов регионального компонента. С учётом этого при изучении биологии в 7 классе, на региональный компонент по теме “Царство Грибы” отводится 1 час, “Царство Растения” ­ 4 часа, “Царство Животные” ­ 5 часов. Выделить отдельно целый урок только на изучение региональных видов живых организмов весьма проблематично, поэтому я ввожу региональный материал методом “вкрапления” с  использованием:   наглядности – это  фотографии, презентации, слайд­фильмы;     активных  формы  и  методов  обучения:  уроки­путешествия,  виртуальные  экскурсии, устные журналы, конкурсы, викторины. Рассмотрим,  как  это  можно  применить  региональный  материал  на  примере планирования и проведения уроков по теме “Пресмыкающиеся”. На изучение данной темы по программе  отводится  всего  2  часа.  На  первом  уроке  изучаются  особенности  строения  и жизнедеятельности.  Необходимо  познакомить  учащихся  с  многообразием  пресмыкающихся, раскрыть  особенности  строения  скелета  и  мышц  прыткой  ящерицы,  познакомить  с особенностями  строения  систем  внутренних  органов  и  процессов  жизнедеятельности. Продолжить формирование умений сравнивать и анализировать признаки сходства и отличия внешнего  строения  и  скелетов  пресмыкающихся  и  земноводных.  Учащимся  даются традиционные  задания,  например:  рассмотреть  внешний  вид  ящерицы  и  сравнить  с  внешним  т.д.  Однако  уже  на  первом  уроке видом  лягушки,  изучить  строение  скелета  ящерицы  происходит  знакомство  с  представителями  местной  фауны  пресмыкающихся,  совершая виртуальное  путешествие   «Рептилии  ЕАО»  при  помощи  презентации  или  видеофильма.  На следующем  уроке  разбираются  вопросы  размножения  и  развития  пресмыкающихся,  их многообразие  и  роль  в  природе.  Показываем  многообразие   рептилий,  в  связи  с приспособленностью  их  к  обитанию  в  различных  средах,  показываем  значение  в  природе  и жизни  человека,  говорим  об  их  охране,  совершая  виртуальную  экскурсию  «Заповедные острова  ЕАО»  на  территорию  зоологических  памятников  природы  «Залив  Черепаший»  и «Змеиный утес».  В   своей   работе   я   использую   информационные   технологии   обучения.   Использование данных технологий в курсе биологии значительно поднимает уровень обученности при низкой мотивации учащихся. Одним из достоинств ЭОР, является повышение качества обучения за счет новизны деятельности, интереса к работе с компьютером. Кроме того компьютерные технологии   позволяют   создать   условия   для   работы   ребят   в   индивидуальном   темпе, комфортном режиме не только для сильных и хорошо успевающих по предмету учащихся, но и   для   ребят   со   слабым   знанием   предмета,   так   как   позволяют   создать   ситуацию   успеха. Центром   деятельности   становится   ученик,   который   исходя   из   своих   индивидуальных способностей и интересов, выстраивает процесс познания. Учитель часто выступает в роли помощника,   стимулирующего активность,   инициативу   и   самостоятельность.   Вот   один   из     самых   популярных   сайтов,   поощряющего   оригинальные   находки,   консультанта,  http://school­ используемых   учителями   и   мной   на   уроках   биологии   collection.edu.ru/catalog/teacher/,   который   содержит   цифровые   образовательные   ресурсы. Данная образовательная коллекция представлена по разным предметам, для разных авторских   различные   типы   цифровых учебников   и   разных   классов.   Для   урока   я   использую   образовательных   ресурсов:   анимации,   интерактивные   рисунки   и   схемы,   интерактивные задания.   Это   позволяет     мне     адаптировать   их   к   конкретным   условиям   преподавания, учитывать уровень готовности учащихся и создавать возможность реализации личностного творческого   потенциала   каждого   участника   учебного   процесса.   Сегодня   для   проведения лабораторных работ я использую материалы    виртуальных лабораторий.  Здесь применяю сочетание   например,   работа   с   микроскопами   и   ЭОР,   что   позволяет   детям   сопоставлять увиденное в микроскоп с изображениями на мониторе компьютера.  Например: лабораторная работа в 7 классе по теме «Водоросли», рассматривая, спирогиру демонстрирую   кинофрагмент  http://files.school­collection.edu.ru/dlrstore/79e9d4ef­0a01­022a­ 013f9192c4e30d3/%5BBIO6_05­38%5D_%5BMV_01%5D.WMV      При  помощи  кинофрагмента учащиеся наглядно знакомятся со средой обитания водоросли, ее внешним строением и как выглядят   клетки   спирогиры   под   микроскопом.   Широко   использую  интерактивные  ЭОР, которые помогают закрепить изученный материал на уроке, например:  1) определить правильное обозначение или дать правильное описание (Биология — 6 класс Тема  «Ткани  растений»)  http://files.school­collection.edu.ru/dlrstore/00000209­1000­4ddd­3ac1­ 5b0046b3269f/066.swf заполнить интерактивную таблицу (Биология — 7 класс Тема «Многообразие водорослей) http://files.school­collection.edu.ru/dlrstore/00000367­1000­4ddd­a38e­3f0046bb2fd4/129.swf Для проверки знаний применяю контролирующие ЭОР, например:  тематические тесты (Биология ­ 6 класс.Тест по теме «Лишайники»  http://files.school­ collection.edu.ru/dlrstore/00000356­1000­4ddd­1c98­0e0046bb2fd2/index_mht.htm.  Использую     тематические   тесты   проекта   "Образовательные   тесты"   на   сайте http://testedu.ru/  . Здесь огромное количество тестов для начальной, основной и средней школы.   Все тесты интерактивные, учителю не надо проверять результаты, компьютер сделает это за Вас   и   выдаст   процент   правильно   решенных   заданий.   Вам   необходимо   только   определить, сколько процентов надо набрать учащемуся для пятерки, четверки и т.д. Любой тест, который находится на данном сайте, можно загрузить и отредактировать. Или, скачав программу, Вы можете самостоятельно составить новый ­ это проще, чем кажется. Создавая тест, Вы сами выбираете   типы   заданий   и   уровни   сложности.   Попробуйте   и   оцените   все   преимущества данного проекта.  2) контроль в форме игры, например : игра — лото (Биология — 6 класс. Тема « Бактерии») http://files.school­collection.edu.ru/dlrstore/00000343­1000­4ddd­d6eb­2a0046bb2fd1/0046_1.swf ЭОР можно использовать как средство создания проблемных ситуаций на уроке. Для этого можно: ­ отключить звук и попросить прокомментировать учеников наблюдаемое на экране. Затем можно либо просмотреть еще раз со звуком, либо не возвращаться к просмотру, если ребята успешно справились с заданием. Условное название этого приема: «Что бы это значило?»; ­    остановить   кадр   и   попросить   ученика,   проделав   мысленный   эксперимент,   попробовать описать   дальнейшее   протекание   процесса.   Дадим   этому   приему   условное   название   «А дальше?»; ­  продемонстрировать   какое­либо   явление,   процесс   и   попросить   объяснить,   высказать гипотезу, почему это происходит именно так. Назовем этот принцип «Почему?». В работе широко применяю     хорошо проверенный ресурс – это  презентации,  а так же создаю свои мультимедийные интерактивные приложения. О создании которых я хочу с вам рассказать.  В 2013 году я создала свой сайт с помощью Интернет - ресурса Социальная сеть работников образования http://nsportal.ru/, который в 2013 году предоставил возможность многим учителям РФ создать быстро и просто персональный сайт при помощи программы «Конструктор мини-сайта». В 2014 году создала сайт на сервере http://multiurok.ru . На страничках  моих сайтов я делюсь своими разработками уроков, внеклассных мероприятий с другими учителями. В своей работе для   создания   пособий   я  использую   социальный   сервис   LearningApps.org http://learningapps.org/    ­  это   игровой   сервер   с   мультиактивными   приложениями   для поддержки   обучения   и   процесса   преподавания   с   помощью   интерактивных   модулей   .   При помощи   приложений учащиеся могут тренироваться в закреплении полученных знаний при изучении нового материала и при выполнении домашнего задания. Привожу список некоторых пособий по биологии, созданные  мною на сайте  LearningApps.org: Ссылка Класс http://LearningApps.org/view1378025 Дата Название  шаблона  22.02.15 Клас­ сификация № Название  приложения 1 Перелетные и  зимующие  птицы ЕАО 2 Тест для  проверки  знаний по теме  «Земноводные» 21.02.15 Викторина с  вводом  ответа http://LearningApps.org/view1372709   7 7 7 7 3. Стадии  11.03.15 Упражнение ­  4 развития  земноводных Викторина о  птицах ЕАО  «Соседи по  планете» конструктор http://LearningApps.org/view1414089 10.03.15 Викторина с  выбором  правильного  ответа http://LearningApps.org/watch?v=pea5pq8h501 5 Первоцветы  16.04.15 Упражнение http://LearningApps.org/view1498157 ЕАО 6 Размножение и  развитие птиц 15.04.15 Интерактивный рисунок http://LearningApps.org/view1495033 7 Многообразие  05.05.15 Биоигра  http://LearningApps.org/view1542764 грибов и их  значение 8 Животный и  растительный  мир болот ЕАО 9 Опорно­ двигательный  аппарат «найди пару» 02.06.15 Упражнение http://LearningApps.org/view1604200 14.08.15 Задание http://LearningApps.org/view1669622 6 7 6 6 8 Созданные   мною   приложения   помогают   моим   ученикам   проверить   свои   знания   и получить  положительные эмоции как при выполнении упражнений, так и при создании таких же   интерактивных модулей при помощи образцов. При использовании данного Интернет­ ресурса  мои воспитанники получают   радость познания.  На уроках и во внеклассной деятельности я использую метод проектов и исследований. Проектная  и  исследовательская  деятельность  может  быть  организованна  в  процессе выполнения  лабораторных  работ  по  инструктивным  карточкам,  самостоятельных  работ  с  проекта.  Опыт  работы  показал,  что дополнительной  литературой,  выполнение  и  защита  проблемы  перехода  ученика  из  пассивного  объекта  обучения  к  деятельной  творческой личности  достаточно  эффективно  решаются  в  процессе  использования  групповой  формы организации  познавательной  деятельности  учащихся.  Общая  схема  этих  уроков  следующая: учащиеся  с  разным  уровнем  знаний  по  предмету  объединяются  в  группы  по  3   человека  и получают  задания,  содержание  которых  рассчитано  на  работу  всего  коллектива.  По окончании урока группа составляет отчет и выступает с сообщением о проделанной работе.   Образовательный  процесс  в  нашем   Центре  предоставляет  каждому  ученику возможность  реализовать  себя  в  познании  и  учебной  деятельности,  опираясь  на  свои способности,  склонности,  интересы.  Тематика  исследований  чрезвычайно  разнообразна. Главное, чтобы работа соответствовала интересам ученика, его возрастным, индивидуальным и  интеллектуальным  возможностям.  Для  наблюдений  и  исследований  отбираются  такие объекты  и  явления,  которые  наиболее  типично  и  ярко  отражают  существенные  стороны местных природных условий, доступны для систематических и регулярных наблюдений. Они могут  быть  использованы  в  учебном  процессе  для  формирования  и  развития  у  учащихся биологических и экологических понятий, логического мышления, познавательных интересов, совершенствование  практических  умений  и  навыков.   В   2013  году  мои  ученики  приняли участие в городском конкурсе экологических листовок. На уроках биологии и географии они создавали  эколистовки,  используя  контурные  карты,  в  виде  аппликаций,  которые сопровождались стихотворениями и высказываниями о бережном отношении к рекам и озерам  участники  конкурса  получили ЕАО.  Проявив  бурную  фантазию  и  свои  способности    благодарственные письма, а за самую оригинальную эколистовку   Жулич В., ученик 8 класса получил  диплом  победителя.   Каждый  год  в  нашем  Центре  я  организую  мероприятия, посвященные экологическим датам (Всемирный день воды, Международный день птиц, День Земли)  и  экологическим  акциям  («Покормите  птиц  зимой!»,  «Внимание!Первоцветы!»). Созданные мною педагогические условия способствовали следующим результатам:  Проектно­исследовательская деятельность учащихся № Год Название проекта Исследовательские проекты «Вода, ты – жизнь!» Ф.И. ученика, класс Жулич В.  (7 кл.) 1. 2. 3.  4. 2011­ 2012 2011 ­2012 2011 ­2012 2011 ­2012 «Кто такие фитонциды?» «Зеленый дом» «Дневник   наблюдений   за зимующими птицами ЕАО»   Валинтелис И. (6 кл.) Худорожков а И. (10 кл) Морозова Е.  (5 кл.) 5. 2013  «Зимующие города»   птицы Валинтелис И. (7 кл.) 6. 2013 7. 8.  2014 2014­ 2015 9 2015 Худорожков а И. (11 кл.) «Влияние   синтетических моющих   средств   на экосистему водоемов» «Страна   под   названием Зеркало» «Твердые бытовые отходы – экологическая проблема г. Биробиджана» «Чайный   гриб.   Миф   или Босяков Д. Дашкевич С.  (5 кл) Босяков Д.  (9 кл.) Имеющийся   результат   или прогнозируемый Защитил   проект   на   школьном заседании   НОЛ,   выступил   на областном   семинаре   учителей физики  (2012г.) Защитила   проект   на   школьном заседании НОЛ Защитила   проект   на   школьном заседании НОЛ Защитила   проект   на   школьном заседании   НОЛ;   Почетная грамота   за   1   место   в   областном конкурсе   дневников   наблюдений за   зимующими   птицами   от заповедника «Бастак» Защитила   проект   на   школьном заседании   НОЛ;   Сертификат участника   областного   конкурса за дневников зимующими от заповедника «Бастак» Областной конкурс экологический   проектов   – Диплом за 1 м. Защитил   на   школьном   заседании НОЛ Областной дистанционный конкурс   экологических   проектов — Диплом за 3 место Защитил   проект   на   школьном   наблюдений         птицами 10 2015 11 2015­ 2016 12 2015­ 2016   в реальность...» «Выращивание   чайного куста   домашних условиях» «Экологическое состояние   экосистем   ЕАО   примере Безымянка)» «Приусадебный   участок как экосистема» водных (на реки   Информационные проекты 1. 2012 2. 2012 3. 2014 4. 2014 ­2015   «Первая дрейфующая…» (посвящен   проект   75­ Первой летию   дрейфующей станции Арктики) «Трансконтинентальный перелет  В.П. Чкалова» (посвящен   проект   75­ летию транс­ континентальному перелету В.П.Чкалова) «Влияние   лучей   на человека» «Экология города» солнечных   организм родного     (9кл.) Комарова А. (6 кл.) Босяков Д., Шупилова Т. (10 кл.) заседании НОЛ Защитила   проект   на   школьном заседании НОЛ Региональный   этап   Российского национального юниорского водного конкурса ­2016.   2 место (Призеры)   Валинтелис И. (10 кл.) Защита   на   заседании   школьного НОЛ — 12.04.16 Валинтелис И (7 класс) Благодарность   за   участие   общероссийском   конкурсе   в творческом Босяков Д.  (7 кл.) Благодарность   за   участие   общероссийском   конкурсе   в творческом Морозова Е.  (6 класс) Защитила   проект   на   школьном заседании НОЛ Босяков Д. (9 кл.)   класса Представил   проект   учащимся   5­ 11 на мероприятии, посвященному Дню Земли в форме устного журнала.   Центра    Областные конкурсы, викторины: 2012 г. : Областной конкурс дневников наблюдений за зимующими птицами  у кормушек — 1 место. 2013 г.:  Областная викторина, посвященная ООПТ ЕАО (1,2,3 места)  Региональный  этап  Всероссийского  конкурса  детских  рисунков  «Мир  заповедной природы» (благодарственное письмо от заповедника «Бастак»)  Областной конкурс дневников наблюдений за птицами у кормушек (диплом участника и подарок от заповедника «Бастак»)   городской конкурс экологических листовок (1 место) 2016 г. : Городская заочная олимпиада, посвященная дню экологических знаний — 2 место. Подведу итог: 1.  Через  материалы  регионального  содержания  воспитывается  и  развивается  социальная активность учащихся. Изучая региональную биологию, школьники могут выразить свое отношение  к  окружающей  их  природе,  хозяйственной  (правильнее  бесхозяйственной, варварской, грабительской) деятельности человека, осудить потребительский подход к ее  ресурсам.  Умело  используя,  элементы  регионального  компонента,  возможно эффективное  решение  триединой  задачи  учебного  процесса:  обучения,  воспитания  и развития, придавая обучению личностный смысл. 2.  ЭОРов создано много и в  дальнейшем  их будет еще  больше, но самое  главное мы должны   помнить   о   том,   что     ключевой   фигурой   информационной   образовательной среды является учитель. Именно учитель решает, в каком качестве, в каком объеме и для каких целей могут быть использованы информационные технологии в учебном процессе. 3.  Термин   «проект»   получил   сегодня   неоднозначную   трактовку,   следует   все­таки понимать, что любая самостоятельно выполненная творческая работа может считаться проектной, ибо она направлена, в первую очередь, на развитие творческого потенциала ребенка, на приобретение им исследовательских умений и навыков, которые могут пригодиться ему в его дальнейшей взрослой жизни.    В заключение я хочу сказать о том, что главная цель моей работы – создание условий для свободного развития духовных и физических сил учащихся. Сегодня я помогаю им раскрыть в себе все самое лучшее, чтобы они смогли в дальнейшем самоопределиться и реализовать свой творческий потенциал. ЛИТЕРАТУРА: Ссылки на работы Номоконовой А.А. по темам  «Организация проектно­ Ступницкая М.А. Что такое учебный проект? ­ М.: Педагогический университет  Бурцева О.Д.Организация работы школьников над исследовательским проектом по  1. биологии в свете требований новых образовательных стандартов.­ М.:Педагогический  университет «Первое сентября»,2013. 2. «Первое сентября»,2012. 3. исследовательской деятельности на уроках биологии и во внеклассной деятельности»,  «Реализация регионального компонента в продуктивном обучении детей с ОВЗ»,  «Информационные технологии на уроках биологии»: 1.      http://nsportal.ru/shkola/biologiya/library/2013/08/20/organizatsiya­proektno­ issledovatelskoy­deyatelnosti 2.           http://nsportal.ru/shkola/vneklassnaya­rabota/library/2014/03/05/issledovanie­kak­sredstvo­ razvitiya­tvorcheskogo 3.        http://infourok.ru/material.html?mid=33195 http://angir­biolog.blog.ru/141230659.html 4. 5. http://pedportal.net/starshie­klassy/biologiya/organizaciya­proektno­issledovatelskoy­ deyatelnosti­uchaschihsya­na­urokah­biologii­i­vo­vneurochnoe­vremya­411330 6. komponenta­v­produktivnom­obuchenii 7. biologhii.html http://nsportal.ru/shkola/geografiya/library/2014/04/11/realizatsiya­regionalnogo­ http://multiurok.ru/nomokonova/files/informatsionnyie­tiekhnologhii­na­urokakh­

Статья "Реализация регионального компонента в продуктивном обучении детей с ОВЗ"

Статья "Реализация регионального компонента в продуктивном  обучении детей с ОВЗ"

Статья "Реализация регионального компонента в продуктивном обучении детей с ОВЗ"

Статья "Реализация регионального компонента в продуктивном  обучении детей с ОВЗ"

Статья "Реализация регионального компонента в продуктивном обучении детей с ОВЗ"

Статья "Реализация регионального компонента в продуктивном  обучении детей с ОВЗ"

Статья "Реализация регионального компонента в продуктивном обучении детей с ОВЗ"

Статья "Реализация регионального компонента в продуктивном  обучении детей с ОВЗ"

Статья "Реализация регионального компонента в продуктивном обучении детей с ОВЗ"

Статья "Реализация регионального компонента в продуктивном  обучении детей с ОВЗ"

Статья "Реализация регионального компонента в продуктивном обучении детей с ОВЗ"

Статья "Реализация регионального компонента в продуктивном  обучении детей с ОВЗ"

Статья "Реализация регионального компонента в продуктивном обучении детей с ОВЗ"

Статья "Реализация регионального компонента в продуктивном  обучении детей с ОВЗ"

Статья "Реализация регионального компонента в продуктивном обучении детей с ОВЗ"

Статья "Реализация регионального компонента в продуктивном  обучении детей с ОВЗ"

Статья "Реализация регионального компонента в продуктивном обучении детей с ОВЗ"

Статья "Реализация регионального компонента в продуктивном  обучении детей с ОВЗ"

Статья "Реализация регионального компонента в продуктивном обучении детей с ОВЗ"

Статья "Реализация регионального компонента в продуктивном  обучении детей с ОВЗ"

Статья "Реализация регионального компонента в продуктивном обучении детей с ОВЗ"

Статья "Реализация регионального компонента в продуктивном  обучении детей с ОВЗ"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.03.2018