Статья "Речь на кончиках пальцев"
Оценка 4.9

Статья "Речь на кончиках пальцев"

Оценка 4.9
Занимательные материалы +1
docx
воспитательная работа +1
Детсад
30.05.2017
Статья "Речь на кончиках пальцев"
В статье поднята тема о родном языке, речи и о дошкольниках. Насколько важна речь для дошкольников. Как сязаны между собой кончики пальцев и речь у дошкольников. Подобраны и разделены на группы упражнения для развития мелкой моторики. В статье подробно расписано о пользе пальчиковых игр. даны небольшие рекомендации о проведении пальчиковых игр. Представлены фото собственного пальчикого театрастатья о пользе пальчиковых игр в жизни дошкольников
Руки дают человеку голову.docx
«Руки дают человеку голову, затем поумневшая голова учит руки, а умелые руки снова способствуют развитию мозга».                                                                                                      И. И. Павлов Развитие речи приобретает все большую актуальность в нашем обществе. Речь является одним из самых мощных факторов и стимулов в развитии ребенка. Речь ­ это, прежде всего инструмент общения. Речь открывает доступ ребенку ко всем достижениям человеческой культуры. С развитием речи у ребенка связано   формирование   личности   в   целом,   развитие   основных   психических процессов.   Речь   теснейшим   образом   взаимосвязана   с   мышлением.   От богатства словарного запаса умение выбрать лучшее и точное слово зависит ясность и точность мышления. При недостаточно развитой речи дошкольника, а   тем   более   при   каких   ­   либо   пусть   и   не   ярко   выраженных   проблемах возникают трудности в школьном возрасте с освоением процессов чтения и письма. Родной язык играет огромную роль в становлении личности ребенка­ дошкольника.   Являясь   важнейшим   средством   человеческого   общения, познания действительности, язык служит основным каналом приобщения к ценностям   духовной   культуры   от   поколения   к   поколению,   а   также необходимым условием воспитания и обучения. Дошкольный возраст ­ это период   активного   усвоения   ребенком   разговорного   языка,   становления   и развития   всех   сторон   речи   ­   фонетической,   лексической,   грамматической. Чем раньше будет начато обучение родному языку, тем свободнее ребенок будет   им   пользоваться   в   дальнейшем.   Основные   задачи   развития   речи   ­ воспитание   звуковой   культуры   речи,   обогащение   и   активизация   словаря, формирование   грамматического   строя   речи,   обучение   связной   речи   ­ решаются   на   протяжении   всего   дошкольного   детства,   однако   на   каждом возрастном этапе идет постепенное усложнение содержания речевой работы, обучения. меняются Проведенные   исследования   отечественных   и   зарубежных   психологов, методы   и     физиологов и педагогов показывают, что развитие рук находится в тесной взаимосвязи   с   развитием   речи   и   мышления   ребенка,   оказывая   большое влияние   на   функции   нервной   деятельности.   Речь   совершенствуется   под влиянием   кинетических   импульсов   от   рук,   точнее   ­   от   пальцев.   Обычно ребенок,   имеющий   высокий   уровень   развития   мелкой   моторики,   умеет логически рассуждать, у него достаточно развиты память, внимание, связная речь. Пальчиковые   игры   и   упражнения,   пальчиковые   разминки   способствуют развитию речи детей дошкольного возраста. При этом следует отметить, что зачастую педагоги дошкольного образования не уделяют достаточно внимания развитию   мелкой   моторики,   не   в   полной   мере   используют   в   своей   работе различные   пальчиковые   игры,   не   владеют   методикой   проведения   занятий. Пальчиковые   игры   в   основном   используются   в   работе   с   детьми   младшего дошкольного  возраста,  в  то   время,  как   и  в  старшем  дошкольном   возрасте игры,   пальчиками   не   теряют   своего   развивающего   потенциала.   В   работе   с   сочетающие   элементы дошкольниками   можно   использовать   игры, театрализации и пальчиковые игры (пальчиковый театр). Формирование   устной   речи   ребёнка   начинается   тогда,   когда   движения пальцев   рук   достигают   достаточной   точности.   Результаты   исследований показывают, что уровень развития речи у детей всегда находится в прямой зависимости от степени развития тонких движений пальцев рук. Психологи утверждают,   что   упражнения   для   пальцев   рук   развивают   мыслительную деятельность, память и внимание ребёнка. Выполнение   упражнений   и   ритмических   движений   пальцами   индуктивно приводит   к   возбуждению   в   речевых   центрах   головного   мозга   и   резкому усилению согласованной деятельности речевых зон, что, в конечном итоге, стимулирует развитие речи. Игры с пальчиками создают благоприятный эмоциональный фон, развивают умение   подражать   взрослому,   учат   вслушиваться   и   понимать   смысл   речи, повышают   речевую   активность   ребёнка.   Если   ребёнок   будет   выполнять упражнения, сопровождая их короткими стихотворными строчками, то его речь   станет   более   чёткой,   ритмичной,   яркой,   и   усилится   контроль   за выполняемыми движениями. В результате пальчиковых упражнений кисти рук и   пальцы   приобретут   силу,   хорошую   подвижность   и   гибкость,   а   это   в дальнейшем облегчит овладение навыком письма. Упражнения можно условно разделить на три группы. I группа.    Упражнения для кистей рук  ­ развивают подражательную способность; ­ учат напрягать и расслаблять мышцы; ­ развивают умение сохранять положение пальцев некоторое время; ­ учат переключаться с одного движения на другое. II   группа.  совершенствуют   полученные   ранее   навыки   на   более   высоком   уровне   и  Упражнения   для   пальцев   условно   статические  ­ требуют более точных движений. III группа.  Упражнения для пальцев динамические ­ развивают точную координацию движений; ­ учат сгибать и разгибать пальцы рук; ­ учат противопоставлять большой палец остальным. Формы   работы   по   развитию   мелкой   моторики   рук   могут   быть традиционными и нетрадиционными. Традиционные: ­ самомассаж кистей и пальцев рук (поглаживание, разминание); ­ игры с пальчиками с речевым сопровождением; ­ пальчиковая гимнастика без речевого сопровождения; ­   графические   упражнения:   штриховка,   дорисовка   картинки,   графический диктант, соединение по точкам, продолжение ряда; ­ предметная деятельность: игры с бумагой, глиной, пластилином, песком, водой, рисование мелками, углём; ­ игры: мозаика, конструкторы, шнуровка, складывание разрезных картинок, игры с вкладышами, складывание матрёшек; ­ кукольные театры: пальчиковый, варежковый, перчаточный, театр теней; ­ игры на развитие тактильного восприятия: «Гладкий – шершавый», «Найди такой же на ощупь», «Чудесный мешочек». Нетрадиционные: ­   самомассаж   кистей   и   пальцев   рук   с   грецкими   орехами,   карандашами, массажными щётками; ­ игры с пальчиками, с использованием разнообразного материала: бросовый, природный, хозяйственно­бытовой. Виды пальчиковых игр: 1. Игры с пальчиками. 2. Пальчиковые игры с палочками и цветными спичками. 3. Пальчиковые игры со скороговорками. 4. Пальчиковые игры со стихами. 5. Физкультминутки, пальчиковая гимнастика, 6. Пальчиковый алфавит. 7. Пальчиковый театр. 8. Театр теней. Пальчиковые игры имеют следующие характеристики: ­ универсальность ­ можно играть в любом месте в любое время; ­ кратковременность ­ обычно не более 2­5 минут; ­ активный, но безопасный телесный контакт в парных и групповых играх; ­ невербальное общение в играх­«молчанках», использование языка жестов; ­   наличие   множества   вариантов   одной   и   той   же   игры   с   изменяющимися правилами: постепенное усложнение как двигательных, так и мыслительных задач. Пальчиковые игры, разработанные на фольклорном материале, максимально полезны   для   развития   ребёнка­дошкольника.   К   ним   можно   отнести   и пальчиковый театр, который стимулирует развитие речи, внимания, памяти, формирует пространственные представления, развивает ловкость, точность, выразительность,   координацию   движений,   повышает   работоспособность,   Пальчиковый   театр   обладает тонус   коры   головного   мозга. психокоррекционным и психотерапевтическим эффектом. Таким   образом,   пальчиковые   игры   ­   это   инсценировка   каких­либо рифмованных историй,  сказок  при помощи пальцев.  Многие  игры требуют участия обеих рук, что даёт возможность детям ориентироваться в понятиях "вправо",   "влево",   "вверх",   "вниз"   и   т.д.   В   ходе   "пальчиковых   игр"   дети, повторяя   движения   взрослых,   активизируют   моторику   рук.   Тем   самым   умение   управлять   своими   движениями, вырабатывается   ловкость, концентрировать внимание на одном виде деятельности. Таким   образом,   можно   сделать   вывод,     процесс   развития   речи   детей дошкольного   возраста   будет   эффективным,   если   на   занятиях   будут использоваться   различные   пальчиковые   игры.   Простые   движения   рук способны улучшить произношение многих звуков, а значит – развивать речь ребенка.  Пальчиковый театр «Теремок» (ручная работа) Сказки «Колобок» и « Курочка Ряба», а  также наши любимые мультяшки

Статья "Речь на кончиках пальцев"

Статья "Речь на кончиках пальцев"

Статья "Речь на кончиках пальцев"

Статья "Речь на кончиках пальцев"

Статья "Речь на кончиках пальцев"

Статья "Речь на кончиках пальцев"

Статья "Речь на кончиках пальцев"

Статья "Речь на кончиках пальцев"

Статья "Речь на кончиках пальцев"

Статья "Речь на кончиках пальцев"

Статья "Речь на кончиках пальцев"

Статья "Речь на кончиках пальцев"

Статья "Речь на кончиках пальцев"

Статья "Речь на кончиках пальцев"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.05.2017