Статья "РОЛЬ ГЕОГРАФИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ В РАЗВИТИЕ СОВРЕМЕННОЙ ЛИЧНОСТИ"
Оценка 5

Статья "РОЛЬ ГЕОГРАФИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ В РАЗВИТИЕ СОВРЕМЕННОЙ ЛИЧНОСТИ"

Оценка 5
Педсоветы
doc
география
5 кл—8 кл
19.11.2018
Статья "РОЛЬ ГЕОГРАФИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ В  РАЗВИТИЕ СОВРЕМЕННОЙ ЛИЧНОСТИ"
Данная статья раскрывает опыт преподавания географии в современной школе с учетом реализации ФГОС. Автор подчеркивает важность географического образования в развитии современной личности обучающихся. Сегодня гуманитарное образование в первую очередь формирует личность учащегося, готовит его к жизни в меняющемся мире, в грядущем эколого-информационном обществе, учит человека современным формам общения, развивает способность осваивать информацию и принимать эффективные решения.
выступление на МО уч. географии 2.11.18г.doc
РОЛЬ ГЕОГРАФИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ В  РАЗВИТИЕ СОВРЕМЕННОЙ ЛИЧНОСТИ  Главная   задача,  стоящая  перед   школой  на   современном   этапе, —  не только   обеспечить   хорошее,   "конкурентоспособное"   образование,   но   и воспитать   человека   —   творца,   созидателя   своего   "Я",   преобразователя окружающего мира, личность свободную, самоопределяющуюся, способную самостоятельно   адаптироваться   в   обществе.   Сегодня   гуманитарное образование в первую очередь формирует личность учащегося, готовит его к жизни в меняющемся мире, в грядущем эколого­информационном обществе, учит   человека   современным   формам   общения,   развивает   способность осваивать информацию и принимать эффективные решения.  Именно поэтому одним из важнейших условий реализации устойчивого развития географического образования в общеобразовательных учреждениях является   внедрение   современных   педагогических   технологий,   методик развивающего   обучения,   вовлечение   учащихся   в   различные   формы познавательной деятельности, отработка умений и навыков, необходимых для социализации личности. Сегодня география стала одной из тех дисциплин, которые   призваны   изучать   глобальные   проблемы   человечества   и   активно участвовать   в   их   решении.   География   в   условиях   обновления   содержания становится   тем   звеном,   которое   помогает   учащимся   осознать   тесную взаимосвязь естественных и общественных дисциплин, природы и общества в целом.   В   чѐм   вижу   я   своѐ   предназначение   учителя   географии?   Мне,   как учителю,   важно   найти   рациональное   зерно   в   каждом   ребѐнке,   поддержать, развить   "человека   в   человеке",   заложить   в   нѐм   механизмы   достижения, саморазвития, саморегуляции, самовоспитания, помочь ребѐнку жить в мире и согласии с цивилизацией, культурой, природой, людьми.   Уроки   географии как нельзя лучше подходят для реализации поставленных целей, потому что именно на них формируются такие качества, как рачительность, заботливое и бережное   отношение   к   природе.   Взяв   за   основу   своей   педагогической деятельности личностно ориентированный подход, при построении уроков я широко   использую   в   качестве   основополагающих   идеи   и   принципы гуманистической   педагогики   и   психологии:   принцип   самоактуализации, принцип   индивидуальности,   принцип   субъективности,   принцип   выбора, принцип   творчества   и   успеха,   принцип   доверия   и   поддержки.   Личностно ориентированный   подход   в   преподавании   географии   призван   подготовить человека к тому, чтобы он смог не просто жить в современном мире, но и строить   будущее   своими   руками.   Приобретённый   теоретический   и практический опыт позволит учащимся в будущем принимать индивидуальные и коллективные решения локального и глобального характера для улучшения качества жизни без угрозы для будущего планеты. Для   того,   чтобы   в   реальной   жизни   воплощать   эти   идеи,   человеку необходимо:  •  знать   и  понимать   основные   закономерности   существования   окружающего мира, применять эти знания в повседневной жизни;  •  уметь   взаимодействовать   с   природным   техногенным   и   социальным окружением;  • уметь критически осмыслять информацию и делать осознанный выбор;  •  принимать   ответственные   решения   и   осознавать   последствия   своих действий,  • проявлять социальную активность.  Содержание   урока   избирается   в   соответствии   с   образовательной программой и используется для обогащения субъективного опыта ребѐнка и осуществления изменений  в  личности  в  связи  с  постижением  (обретением) своего образа.  Организация учебного занятия предполагает:   стимулирование   учащихся   к   осуществлению   коллективного   и   1.   применение   педагогических   приѐмов   для   актуализации   и   обогащения субъективного опыта ребѐнка;  2.   проектирование   характера   учебного   взаимодействия   на   основе   учѐта личностных особенностей учащихся;   3.   использование   разнообразных   форм   общения,   особенно   диалога   и полилога;  4. создание для учащихся ситуации успеха;  5. проявление доверия и толерантности в учебных взаимодействиях;  6. индивидуального выбора типа, вида задания, формы его выполнения;  7.   избрание   приѐмов   и   методов   педагогической   поддержки   в   качестве приоритетных способов деятельности учителя на уроке;  8.   использование   учащимися   следующих   речевых   оборотов:   "Я   полагаю,   что…",   "мне   кажется,   что…",   "по   моему   мнению…",   "я   думаю…". Реализация   личностно   ориентированного   подхода   в   обучении предоставляет каждому ученику право выбора собственного пути развития как   через   классно   —   урочную   систему,   так   и   через   использование альтернативных форм обучения. Часто обращаюсь к методу проектов, работа над   которым   основывается   на   трѐх   принципах:   свобода,   сотрудничество, самостоятельность.   Такие   задания   дают   возможность   раскрыть   подлинные возможности каждого ученика и в соответствии с этим выстроить для него индивидуальную   траекторию   развития,   что   разнообразит   учебный   процесс, делает   его   более   интенсивным,   комфортным,   позволяет   повысить эффективность обучения.  В   своей   работе   использую   различные   приемы,   методы   и   формы организации   учебной   деятельности:   семинары,   уроки­лекции,   уроки   — конференции, уроки­путешествия, деловые игры, уроки­диспуты, киноуроки, экскурсии, уроки творчества, а также интерактивные способы обучения, что позволяет   создать   на   уроках   совместную   деятельность,   в   которой обучающиеся не только усваивают новый материал, но и переживают  этот процесс как субъективное открытие еще неизвестного, но значимого. Такая учебная деятельность развивает познавательную мотивацию и обеспечивает эмоциональный настрой.  Широко   использую   информационно­коммуникационные   технологии: аудио­,   кино­,   видео­   и   мультимедийные   материалы,   в   том   числе интерактивные   карты.   При   подготовке   уроков   семинаров,   уроков­ конференций, на которых учащиеся выступают с докладами и сообщениями по   природным   и   экономическим   вопросам   географии,  указываю   различные информационные источники, ссылаясь, в том числе и на Интернет­ресурсы.   Обучая   на   уроке   класс   в   целом,   я   постоянно   помню,   что   процесс   Использование познания   у   каждого   свой, вышеперечисленных   форм   и   методов   дает   возможность   ученикам   разного уровня мышления в полной мере разобраться в изучаемом материале.    индивидуальный. Очень важно вовремя обратить внимание на привитие и формирование таких черт характера, как доброта, дружелюбие, толерантность, открытость к общению, готовность оказать помощь, умение сочувствовать и сопереживать, понимать и принимать точку зрения оппонента, уважать позицию противника в спорах и дискуссиях. Именно такой характер формируется при изучении географии.

Статья "РОЛЬ ГЕОГРАФИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ В РАЗВИТИЕ СОВРЕМЕННОЙ ЛИЧНОСТИ"

Статья "РОЛЬ ГЕОГРАФИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ В  РАЗВИТИЕ СОВРЕМЕННОЙ ЛИЧНОСТИ"

Статья "РОЛЬ ГЕОГРАФИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ В РАЗВИТИЕ СОВРЕМЕННОЙ ЛИЧНОСТИ"

Статья "РОЛЬ ГЕОГРАФИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ В  РАЗВИТИЕ СОВРЕМЕННОЙ ЛИЧНОСТИ"

Статья "РОЛЬ ГЕОГРАФИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ В РАЗВИТИЕ СОВРЕМЕННОЙ ЛИЧНОСТИ"

Статья "РОЛЬ ГЕОГРАФИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ В  РАЗВИТИЕ СОВРЕМЕННОЙ ЛИЧНОСТИ"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.11.2018