Статья «Роль лидерства в повышении результативности обучения»
Оценка 4.7

Статья «Роль лидерства в повышении результативности обучения»

Оценка 4.7
Повышение квалификации
docx
администрации
Взрослым
25.01.2018
Статья «Роль лидерства в повышении результативности обучения»
В данной статье говорится о том, что в связи с изменениями в системе образования, требуются и изменения роли лидерства в повышении результативности обучения, также о международных исследованиях в области управления школой, о том, что возрастает роль учителя в позиции лидера.статья
статья Роль лидерства.docx
Лебяжинская СОШ Нуртазина Г.А. заместитель директора по учебно­методической работе «Роль лидерства в повышении результативности обучения» десятилетия   исследования   международные   Одним   из   современных   подходов   в   мировой   практике   управления   школой   является изменение позиции руководства школы от управления к лидерству. Развитие лидерства на всех уровнях в школе происходит через повышение квалификации лидерства для учителей. Лидерская позиция учителя способствует созданию тесных взаимоотношений с родителями учащихся, посредством которых происходит процесс обучения и воспитания. Учитель   в   позиции   лидера   обретает   новые   возможности   сотрудничества, профессионального  обучения  и  позитивно влияет   на преобразование  класса  и  школы  в целом, способствует устойчивому развитию процесса улучшения школьной системы при условии вовлечения учителей в принятие профессиональных решений в школе. В современной ситуации развития школьного   образования   в   Казахстане   происходит  поиск путей улучшения его качества. Одним из факторов его улучшения являются измене­ ния в управлении школьной организацией, прежде всего распределение полномочий и  ответственности за результаты работы школы. В этой связи международные исследования в области управления школой представляют интерес   для   педагогической   науки   и   практики образования.    Проведенные   в  последние   области  улучшения качества школьного образования показывают, что в настоящее время  происходит   изменение   в   понимании   управления   школьной   организацией   в  экономически  развитых  странах.  В  отличие  от  концепции  директорства  (principalship),  которая  получила распространение в середине 20‐го века,  в  последние  десятилетия  все  концепция  большее   основана   индустриальной  модели (industrial model of schooling), согласно которой ответственность за функциониро­ вание организацией (школой) возлагается на представителей администрации.   В рамках  концепции   руководства   (leadership)   управленческие   полномочия   распределяются  между  разными  участниками,  выполняющими  различные  функции  и  роли  как  внутри,  так  и  за  пределами  школы  [1].  Распространение  этой  модели  в  практике  школьного  образования   внимание  международных организаций к ее изучению.  Обращение к международным исследовани­ям    школьного   лидерства   вызывает   интерес по причине их новой исследовательской  анализ школьного управления концентриро‐ ориентации. В течение длительного времени   вался   на   описательных   или   функциональных моделях, а также выявлялись лидерские  качества руководителей школ [3]. В   настоящее время появились исследования, которые  выявляют   воздействие   различных   моделей   управления школой. Например, материалом  для последнего исследования послужили свыше 200 опросов людей, работающих в  системах школьного образования, и анализ более 600 случаев вмешательства в работу  образовательных   систем   с   целью   его   улучшения. Привлекают   внимание   выводы  данного  исследования: 1.  Независимо от исходного состояния система школьного образования может добиться зн ачительного успеха за шесть лет или даже быстрее. Улучшить результаты обучения можно  вне зависимости от того, на каком уровне они находятся изначально, а также от географиче ского региона, культурных особенностей или уровня доходов населения.    2.  Ключевую  признание получает концепция лидерства (leadership).   Первая   на   рассмотрении   школьной   организации   по   в   различных   стран   привлекает в   улучшении   качества   работы   руководителем   школы,   набор   лидеров   для   –  требуется   образования играет руководство изменения‐ экономических и социальных условиях;    эксперты проанализировали современные цели   роль   ми, лидеры образования и программы подготовки и развития учителей [2]. Выполненные     исследования   показали:   роль руководителей школ резко изменилась,  подготовка  и  обучение  лидеров  больше  не  являются  адекватными  наличной  ситуации  в  школьном  образовании,  рабочие  условия  не  являются  достаточно  привлекательными  для   управления  школьным образованием становится все более сложной проблемой. Это происходит  потому, что:  –  школа  стала  более автономной  организацией,  в  обязанности  школьных  руководителей   входит   управление   человеческими   и   финансовыми   ресурсами   в  сложных   постоянная  адаптация учебных программ к новым реалиям XXI века;  повышается ответственность  школы за   результаты   ее   работы   перед   местным   сообществом;    –  в   практику  образования входит новая культура школьной оценки;  повышается значимость стратеги­ ческого планирования и    мониторинга   для   управления   школьным   образованием;   состава   учащихся и культурной идентичности роди‐ –  увеличивается   разнообразие   телей учеников.    Все эти факторы воздействуют на качество школьного образования   и  увеличивают нагрузку руководителей школ, функции которых расширились, требуется  новая модель управления школой, которая может быть выстроена на основе концепции  распределенного лидерства [5]. В соответствии с высокой оценкой значимости системы  школьного руководства   актуальные для системы в целом. К последним были отнесены:совершенствование  преподавания и обучения в школе; установление взаимосвязи между политикой и  практикой   в   сфере   образования;   содействие   адаптации   школы   к   меняющимся  внешним условиям. Эксперты сконцентрировали свое внимание на функциях (ролях) и нап равлениях ответственности. В ходе анализа были выделены четыре ключевые сферы  ответственности  школьного  руководства: повышение  качества  преподавания  и  уровня  ответственности, развитие стратегических ресурсов управления и системы  взаимодействия с внешними заинтересованными участниками. Это составляет в  настоящее время систему задач для школьного руководства по совершенствованию  преподавания и обучения   в школе [4].   Исследования   показали,   что   крайне   важным  системы школьного руководства является предос‐ для   тавление руководителям и всем тем, кто вовлечен   в   процесс   руководства   школой,   воз‐ можностей   профессионального   развития,   для   чего   требуется   создание   национальных  систем подготовки лидеров школьного образования. В исследовании отмечается, что  важно найти баланс между сосредоточением на школьных лидерах, их компетентностях,  роли   в   управлении   и   ориентацией   на   распределение   руководящих   задач   и   ответ‐ ственности в гибких системах   управления.   Это облегчит нагрузку на отдельных руково‐ дителей школ, поможет развить руководство школой, приведет к   большему   расширению  возможностей   персонала   и   к   повышению   школьного   потенциала.   Хорошая   практика  существует во всех странах партнерах.  программ подготовки лидеров  образования,  которые  были  бы  направлены  на  каждый  структурный   элемент   образовательного   лидерства.   Основной   задачей   школьных  руководителей является поддержка обучения, но  им  зачастую  трудно  найти  время  для  решения   данной   задачи.   Необходимо   найти   пути   гармонизации   задач,   связанных  администрированием и поддержкой обучения, поощрения школьных руководителей к  осуществлению   руководства   педагогическими   проектами в школьном образовании.    Тем не менее ни одна из этих стран не имеет повышения   эффективности   и   задачи,  ‐ в   школьными   управлении   Анализ   международных   исследований   в   области образования позволяет нам сделать  следующие выводы:   –  обращается  особое  внимание  на  изучение  различных  подходов  к   подготовке   людей   к   демократическому   управлению,   влияния   образовательной  политики   понимание  качественного образования. Основная   цель   исследований   лидерства   состоит   в   определении   того   потен‐ циала, без которого невозможны изменения,  в   степень  автономии  школы,  расширяется  роль  местного  сообщества  при  принятии  решений  о  планируемых изменениях. Данные процессы требуют отработки новой концепции лидер‐ ства в школьном образовании, новых подходов к проектированию программ подготовки  руководителей в области образования с учетом  данных  международных  исследований. организациями   увеличивается   образовании   на   Литература   1.  Совершенствуя систему школьного руководства : Improving   School Leadership // Вестник международных организаций: обра  ‐ зование, наука, новая экономика. – 2008. – № 2. – C. 57–63. –  [То  же:]  URL:   http://iorj.hse.ru/data/2011/01/28/1208977766/scho  ‐ ol_ryk.pdf [Электронный ресурс] (дата обращения: 10.10.2012).    2.  Пути  дальнейшего  совершенствования  школьных  систем,  уже  добившихся   выдающихся  улучшений  :  краткое  изложение  отчета,  2011  (на  англ.  яз.)  /  McKinsey   Global  Institute  Copyright   [Электронный ресурс]. – URL: http:// www.mckinsey.com/mgi (да  ‐ та обращения: 04.05.2012)   3.  Leithwood, K.,  & Day, C. (Eds.).  Successful  School  Principals:   international perspectives. – 2007. – Toronto: Springer. – 337–355 p.   4.  Moos, L., & Johansson, O.  The  International  Successful  School   Principal Project (ISSPP): success sustained? // Journal of Educational   Administration. – 2009. – 47(6). – 765–780 р.   ‐ 5.  Improving  School  Leadership  :  Executive  Summaries,  2008  /   The Organisation for Economic Co operation ресурс].  –  URL:  http://www.oecd.org/dataoecd/6  / 52/40545479.pdf (дата обращения: 02.05.2012)   6.  The  making  of:  Leadership  in  education  [Электронный  ре  ‐ сурс].  –  URL:   http://www.leadership in education.eu/index.php?id=  and Development, OECD  [Электронный     271 (дата обращения: 04.05.2012)    ‐ ‐ 7.  The  role  of  school leadership in  the improvement of learning :   Country Reports and Case Studies of a Central European ресурс].  –  URL:  http://depts.washington.edu/ctp  ‐ mail/research/flyers/Study1Flyer.pdf (дата обращения: 02.05.2012) ‐  Project, 2009  [Электронный

Статья «Роль лидерства в повышении результативности обучения»

Статья «Роль лидерства в повышении результативности обучения»

Статья «Роль лидерства в повышении результативности обучения»

Статья «Роль лидерства в повышении результативности обучения»

Статья «Роль лидерства в повышении результативности обучения»

Статья «Роль лидерства в повышении результативности обучения»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.01.2018