Статья "Роль предметно-развивающей среды в ДОУ в познавательном развитии детей раннего возраста".
Оценка 4.8
Педсоветы
docx
воспитательная работа
Детсад
09.07.2018
В дошкольном образовательном учреждении ребенок приобретает опыт эмоционально- практичного взаимодействия со сверстниками и взрослыми в важных для его развития сферах жизни. Предметно – развивающая среда, как известно, - эффективное средство формирования личности ребенка. Значение окружающей среды для детей раннего возраста сложно переоценить.
Роль предметно.docx
Роль предметноразвивающей среды в ДОУ в познавательном
развитии детей раннего возраста.
организационную,
В дошкольном образовательном учреждении ребенок приобретает опыт
эмоционально практичного взаимодействия со сверстниками и взрослыми в
важных для его развития сферах жизни. Предметно – развивающая среда, как
известно, эффективное средство формирования личности ребенка. Значение
окружающей среды для детей раннего возраста сложно переоценить. Именно в
этот период интенсивно развиваются центральная нервная система,
анализаторы, с помощью которых ребенок получает разнообразную
информацию из окружающего мира. Психология дошкольника такова, что все
должно быть освоено и закреплено ребенком в практической деятельности.
Поэтому среда должна выполнять развивающую,
воспитывающую,
стимулирующую,
коммуникативную функции,
способствовать эмоционально – ценностному, социально – личностному,
познавательному, эстетическому развитию ребенка и сохранению его
индивидуальности. Но самое главное – она должна работать на развитие
самостоятельности и самодеятельности ребенка. При создании развивающей
среды педагоги нашего ДОУ учитывают следующие принципы:
принцип обеспечения здорового образа жизни и физического развития,
принцип обеспечения воспитания и развития ребенка, принцип гигиенического
соответствия, принцип вариативности, .принцип рациональности, принцип
складирования.
Особенностями предметной среды ДОУ является яркость и насыщенность.
При знакомстве со средой в первой младшей группе ребенок проходит
большой путь в психическом и физическом развитии: осваивает основные
сенсорные эталоны, элементарные умственные действия.
Обстановку в группе создается таким образом, чтобы предоставить ребенку
возможность самостоятельно делать выбор. Помещение группы разделено на
несколько центров: центр сенсорики, центр ручного труда, центр читайки,
центр физкультуры и здоровья, центр искусства, центр музыкально
театрализованной деятельности, центр отдыха, центр экологии.
В каждый центр имеет свою направленность деятельности и содержит
достаточное количество материалов. Так, центр физкультуры и здоровья
используется детьми для развития двигательной активности детей,
укрепления и сохранения их здоровья. В центре ручного труда детям
прививаются первоначальные навыки самообслуживания, самостоятельности.
Познакомить малышей с окружающим их миром, способствовать первым
восприятиям помогает центр экологии. В центре «читайки» дети знакомятся с
любимыми героями с помощью книг, иллюстративных пособий, картин, различных видов театра, дидактических пособий. Но особое значение в
данном возрасте придаётся центру сенсорного развития. Центр содержит
постоянные и добавляемые объекты (дидактические игры, наглядные пособия
и материалы). Взаимодействуя с ребёнком педагог ставит перед собой задачи:
• Формировать общую сенсорную способность
• Помочь ребенку получить первые представления о различных материалах
• Обеспечить постепенный переход от предметного восприятия и узнавания
объекта к сенсорному анализу
• Воспитывать бережное отношение к предметам, учить детей использовать
предметы в соответствии с назначением
Играя в центре сенсорного развития дети осваивать цвет, форму, размер. Они
увлечены игрой и не замечают, что вовлечены в процесс обучения,
саморазвития.
Смоделированная пространственнопредметная развивающую среда в ДОУ
позволяет воспитанникам проявить творческие способности, познавать
способы образного воссоздания мира и языка искусств, реализовывать
познавательноэстетические и культурнокоммуникативные потребности в
свободном выборе. Развивающая предметная среда является основным
средством формирования личности ребенка и является источником его знаний
и социального опыта.
Литература:
1. Выгодский Л. С. Воспитание детей раннего возраста в условиях семьи и
детского сада. Сборник статей и документов. Вопросы психологии 1966г.
2. Павлова Л. Н. Раннее детство: предметноразвивающая среда и воспитание.
Методическое пособие для педагогов групп раннего возраста М.
»Просвещение» 1982г.
3. Пилюгина Л. Г. «Занятия по сенсорному воспитанию» М. »Просвещение»
1983г.
4. Смирнова Е. О. «Первые шаги» Программа воспитания и развитие детей
раннего возраста, журнал «Дошкольное воспитание», №4, 2002г.
Статья "Роль предметно-развивающей среды в ДОУ в познавательном развитии детей раннего возраста".
Статья "Роль предметно-развивающей среды в ДОУ в познавательном развитии детей раннего возраста".
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.