Статья "Роль предметно-развивающей среды в ДОУ в познавательном развитии детей раннего возраста".
Оценка 4.8

Статья "Роль предметно-развивающей среды в ДОУ в познавательном развитии детей раннего возраста".

Оценка 4.8
Педсоветы
docx
воспитательная работа
Детсад
09.07.2018
Статья "Роль предметно-развивающей среды в ДОУ в познавательном развитии детей раннего возраста".
В дошкольном образовательном учреждении ребенок приобретает опыт эмоционально- практичного взаимодействия со сверстниками и взрослыми в важных для его развития сферах жизни. Предметно – развивающая среда, как известно, - эффективное средство формирования личности ребенка. Значение окружающей среды для детей раннего возраста сложно переоценить.
Роль предметно.docx
Роль предметно­развивающей среды в ДОУ в познавательном развитии детей раннего возраста.   организационную, В   дошкольном   образовательном   учреждении   ребенок   приобретает   опыт эмоционально­ практичного взаимодействия со сверстниками и взрослыми в важных для его развития сферах жизни. Предметно – развивающая среда, как известно, ­ эффективное средство формирования личности ребенка. Значение окружающей среды для детей раннего возраста сложно переоценить. Именно в этот   период   интенсивно   развиваются   центральная   нервная   система, анализаторы,   с   помощью   которых   ребенок   получает   разнообразную информацию из окружающего мира. Психология дошкольника такова, что все должно быть освоено и закреплено ребенком в практической деятельности. Поэтому   среда   должна   выполнять   развивающую,   воспитывающую, стимулирующую,   коммуникативную   функции, способствовать   эмоционально   –   ценностному,   социально   –   личностному, познавательному,   эстетическому   развитию   ребенка   и   сохранению   его индивидуальности.   Но   самое   главное   –   она   должна   работать   на   развитие самостоятельности и самодеятельности ребенка. При создании развивающей среды педагоги нашего ДОУ учитывают следующие принципы: принцип   обеспечения   здорового   образа   жизни   и   физического   развития, принцип обеспечения воспитания и развития ребенка, принцип гигиенического соответствия,   принцип   вариативности,   .принцип   рациональности,   принцип складирования. Особенностями предметной среды ДОУ является яркость и насыщенность. При   знакомстве   со   средой   в   первой   младшей   группе   ребенок   проходит большой   путь   в   психическом   и   физическом   развитии:   осваивает   основные сенсорные эталоны, элементарные умственные действия. Обстановку в группе создается таким образом, чтобы предоставить ребенку возможность самостоятельно делать выбор. Помещение группы разделено на несколько   центров:   центр   сенсорики,  центр   ручного   труда,  центр   читайки, центр   физкультуры   и   здоровья,   центр   искусства,   центр   музыкально­ театрализованной деятельности, центр отдыха, центр экологии. В   каждый   центр   имеет   свою   направленность   деятельности   и   содержит достаточное   количество   материалов.   Так,   центр   физкультуры   и   здоровья используется   детьми   для   развития   двигательной   активности   детей, укрепления   и   сохранения   их   здоровья.   В   центре   ручного   труда   детям прививаются первоначальные навыки самообслуживания, самостоятельности. Познакомить   малышей   с   окружающим   их   миром,   способствовать   первым восприятиям помогает центр экологии. В центре «читайки» дети знакомятся с любимыми   героями   с   помощью   книг,   иллюстративных   пособий,   картин, различных   видов   театра,   дидактических   пособий.   Но   особое   значение   в данном   возрасте   придаётся   центру   сенсорного   развития.   Центр   содержит постоянные и добавляемые объекты (дидактические игры, наглядные пособия и материалы). Взаимодействуя с ребёнком педагог ставит перед собой задачи: • Формировать общую сенсорную способность • Помочь ребенку получить первые представления о различных материалах • Обеспечить постепенный переход от предметного восприятия и узнавания объекта к сенсорному анализу • Воспитывать бережное отношение к предметам, учить детей использовать предметы в соответствии с назначением Играя в центре сенсорного развития дети осваивать цвет, форму, размер. Они увлечены   игрой   и   не   замечают,   что   вовлечены   в   процесс   обучения, саморазвития. Смоделированная   пространственно­предметная   развивающую   среда   в   ДОУ позволяет   воспитанникам   проявить   творческие   способности,   познавать способы   образного   воссоздания   мира   и   языка   искусств,   реализовывать познавательно­эстетические   и   культурно­коммуникативные   потребности   в свободном   выборе.   Развивающая   предметная   среда   является   основным средством формирования личности ребенка и является источником его знаний и социального опыта. Литература: 1. Выгодский Л. С. Воспитание детей раннего возраста в условиях семьи и детского сада. Сборник статей и документов. Вопросы психологии 1966г. 2. Павлова Л. Н. Раннее детство: предметно­развивающая среда и воспитание. Методическое   пособие   для   педагогов   групп   раннего   возраста   М. »Просвещение» 1982г. 3. Пилюгина Л. Г. «Занятия по сенсорному воспитанию» М. »Просвещение» 1983г. 4. Смирнова Е. О. «Первые шаги» Программа воспитания и развитие детей раннего возраста, журнал «Дошкольное воспитание», №4, 2002г.

Статья "Роль предметно-развивающей среды в ДОУ в познавательном развитии детей раннего возраста".

Статья "Роль предметно-развивающей среды в ДОУ в познавательном развитии детей раннего возраста".

Статья "Роль предметно-развивающей среды в ДОУ в познавательном развитии детей раннего возраста".

Статья "Роль предметно-развивающей среды в ДОУ в познавательном развитии детей раннего возраста".
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.07.2018