Статья "Самообразование – одна из жизненных стратегий творческой личности"
Оценка 4.6

Статья "Самообразование – одна из жизненных стратегий творческой личности"

Оценка 4.6
Педсоветы
docx
воспитательная работа
Взрослым
05.11.2017
Статья  "Самообразование – одна из жизненных стратегий творческой личности"
Самообразование педагога эффективно тогда, когда оно становится его внутренней потребностью, стремлением к самореализации в профессии, когда оно становится постоянной и личностно-значимой частью работы. Также я думаю, что самообучение – это целенаправленная работа педагога по расширению и углублению своих теоретических знаний, совершенствованию имеющихся и приобретению новых профессиональных навыков и умений в свете современных требований педагогической и психологической наук.Доклад о самообразовании педагога, когда эффективно оно становится его внутренней потребностью, стремлением к самореализации в профессии, когда оно становится постоянной и личностно-значимой частью работы.
О самообразовании А.Б.К.docx
Самообразование – одна из жизненных стратегий творческой личности/ Всякое настоящее образование  добывается только путем  самообразования.  Н.А. Рубакин     Педагог XXI века … Личность, стремящаяся к творческому росту,  к самосовершенствованию. Профессионал, прекрасно знающий свой предмет,  педагогику и психологию, обладающий инновационным типом мышления.  Проблема эффективности управления учителем учебно­познавательным  процессом учащихся в школе может быть решена только при условии обеспечения  высокой компетентности и соответствующего профессионального мастерства  каждого учителя.  Профессиональное мастерство характеризуется уровнем профессиональных  умений и навыков в деле управления обучением, воспитанием и развитием духовно богатой, физически здоровой личности.  Учитель находится в постоянном развитии и всю свою трудовую жизнь является  исследователем. Особенно большое влияние на формирование педагогического  профессионализма оказывает научно­методическая деятельность.  Эта деятельность предполагает:  • постоянное ознакомление с современными научными исследованиями ученых в  области преподавания различных дисциплин;  • изучение прогрессивного опыта коллег по организации различных форм занятий;  • ознакомление с новыми программами и концепциями обучения, их оценка;  • изучение нормативных документов в образовании;  • изучение психолого­педагогической литературы по вопросам обучения и  воспитания обучающихся;  • изучение передового опыта работы;  • изучение и введение компьютерных технологий.  Задачей методической службы нашей школы является организация непрерывного  педагогического образования, которое представляет собой процесс постоянного  развития способностей и потребностей педагога на протяжении всей его  деятельности. При этом  задача заключается не в том, чтобы учить педагога всю  жизнь, а в том, чтобы он научился делать это сам, то есть овладел общей  культурой интеллектуальной деятельности.  Значит, главным источником профессионального роста педагога является  самообразование.  Самообразование педагога эффективно тогда, когда оно становится его  внутренней потребностью, стремлением к самореализации в профессии, когда оно  становится постоянной и личностно­значимой частью работы.     Также я думаю, что  самообучение – это целенаправленная работа педагога по  расширению и углублению своих теоретических знаний, совершенствованию  имеющихся и приобретению новых профессиональных навыков и умений в свете  современных требований педагогической и психологической наук. И  самообразование как постоянная деятельность педагога включает:  1. Научно­исследовательскую работу по определенной проблеме;  2. Посещение библиотек, изучение научно­методической и учебной литературы;  3. Участие в педсоветах, методических объединениях (заседаниях отделов),  городских семинарах методических центров и объединений, конкурсах;  4. Посещение занятий своих коллег, обмен мнениями по вопросам организации  занятий, содержания обучения, методов преподавания;  5. Теоретическую разработку и практическую апробацию разных форм занятий,  внеклассных мероприятий и учебных материалов.    И  сегодня  почти у  каждого педагога имеется методическая копилка, где  собраны доклады и выступления по своей проблеме, анализы посещенных занятий  и мероприятий; учебно­методический комплекс к программе: конспекты занятий,  внеклассные мероприятия, дидактические и методические разработки к программе и др.  Все эти задачи решаются не за один год, а являются основными направлениями  методической работы на протяжении ряда лет.  Педагог, владеющий навыками самостоятельной работы, будет иметь возможность  подготовиться и перейти к целенаправленной научно­практической,  исследовательской деятельности, что свидетельствует о более высоком  профессиональном, образовательном уровне, а это, в свою очередь, влияет на  качество воспитательно­образовательного процесса и результативность  педагогической деятельности в целом.  Постоянная работа педагога над совершенствованием своего развития важна в  силу специфики педагогической деятельности, направленной на развитие и  воспитание ребёнка. Педагогу не обойтись без серьёзных знаний педагогических и  психологических основ обучения и воспитания, без всесторонней  информированности и компетентности в выдвигаемых жизнью и  профессиональной деятельностью вопросах. Только путём самообразования и  творческих поисков педагог придёт к своему мастерству. Именно поэтому  постоянное стремление к самосовершенствованию должно стать потребностью  каждого педагога.  Считаю, что самообразование не должно сводиться к ведению тетрадей, написанию докладов и оформлению красочных папок и стендов. Правильно организованная  работа по самообразованию должна стать стимулом, как для повышения  профессионального мастерства педагога, так и для развития его личности.  И вот  виды деятельности в процессе самообразования:  • ­ систематический просмотр определенных телепередач;  • ­ чтение педагогических периодических изданий;  • ­ чтение методической, педагогической и предметной литературы;  • ­ обзор в Интернете информации по преподаваемому предмету, педагогике,  психологии, педагогических технологий;  •  • ­ посещение семинаров, тренингов, конференций, уроков коллег; • ­ дискуссии, совещания, обмен опытом с коллегами;  • ­ изучение современных психологических методик в процессе интерактивных  тренингов;  • ­ систематическое прохождение курсов повышения квалификации;  • ­ организация внеклассной деятельности по предмету;  • ­ изучение информационно­компьютерных технологий;  • ­ посещение предметных выставок и тематические экскурсии по предмету;  • ­ общение с коллегами в школе, регионе, городе и в Интернете;     Мастерство учителя достигается благодаря грамотно организованной работе над  совершенствованием профессиональной культуры. Учитель должен иметь ясное  представление об организации педагогического труда, о психолого­педагогической культуре, о том, что такое индивидуальный стиль педагогической деятельности и  как его совершенствовать.     Система самообразования позволяет педагогу проявить не только мастерство и  творчество, но и преодолеть определенные затруднения в реализации  воспитательно­образовательного процесса.      Самообразование способствует поддержке и развитию важнейших психических  процессов – внимания, памяти, совершенствует критическое и аналитическое  мышление, помогает адаптироваться в меняющейся образовательной среде, а  также является необходимым условием успешного повышения уровня  квалификации учителя. Таким образом, самообразование – это одна из эффективных форм повышения  квалификации педагога, которое даёт возможность каждому педагогу проявить  творчество, нестандартность мышления и педагогическое мастерство.  Давно известна истина, что получение вузовского диплома ­ не финиш, а старт. На  каком бы этапе жизненного и профессионального пути ни находился учитель, он  никогда не может считать свое образование завершенным, а свою  профессиональную концепцию окончательно сформированной. Сегодня каждый  педагог сам определяет наиболее важные аспекты совершенствования своего  мастерства.

Статья "Самообразование – одна из жизненных стратегий творческой личности"

Статья  "Самообразование – одна из жизненных стратегий творческой личности"

Статья "Самообразование – одна из жизненных стратегий творческой личности"

Статья  "Самообразование – одна из жизненных стратегий творческой личности"

Статья "Самообразование – одна из жизненных стратегий творческой личности"

Статья  "Самообразование – одна из жизненных стратегий творческой личности"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.11.2017