Статья. Синквейн на уроках математики
Оценка 4.8

Статья. Синквейн на уроках математики

Оценка 4.8
Руководства для учителя
docx
математика
5 кл—9 кл
10.11.2018
Статья. Синквейн на уроках математики
Синквейн на уроках математики позволяет не только развить творческие способности учащихся, но и помогает кратко обобщить изученное понятие или тему, выразить личное отношение к ней, то есть формирует навыки рефлексии. Синквейн, как метод обучения, универсален. Его можно применять к темам любого предмета школьной программы. Он позволяет заинтересовать учащихся, помогает лучше понять и осмыслить изучаемый материал. Составлять пятистишие достаточно просто, поэтому использовать его допустимо в работе с детьми любого возраста.
Синквейн на уроках математики.docx
Синквейн на уроках математики Трусова Мария Павловна МКОУ Новонадеждинская СОШ trusova­[email protected]  «Ученик это не сосуд, который надо заполнить знаниями до краев,  а факел, которому нужна только искра, чтобы зажечься» (китайская мудрость). История возникновения синквейна.              В начале XX века форму синквейна разработала американская поэтесса Аделаида Крэпси (Adelaide Crapsey), опиравшаяся на знакомство с японскими силлабическими миниатюрами хайку и  танка.   Синквейны   вошли   в   её   посмертное   собрание   стихотворений,   изданное   в  1914   году  и несколько раз переиздававшееся.              Синквейн (от фр. cinquains, англ. cinquain) — пятистрочная стихотворная форма, возникшая в США в начале XX века под влиянием японской поэзии. Это стихотворение, которое состоит из пяти строчек по определенным правилам. Правила написания       синквейна таковы    : На      первой       строчке записывается одно слово – существительное. Это и есть тема синквейна. На      второй       строчке пишутся два прилагательных, раскрывающих тему синквейна. На      третьей       строчке записываются три глагола, описывающих действия, относящиеся к теме синквейна. На      четвертой       строчке  размещается   целая фраза,   предложение,   состоящее   из   нескольких   слов, передающее   отношение   к   теме.   Таким   предложением   может   быть   крылатое   выражение,   цитата, пословица или составленная самим учащимся фраза в контексте с темой. Пятая       строчка – это слово­резюме, которое  выражает личное отношение учащегося к теме.                       Синквейн на уроках математики позволяет не только развить творческие способности учащихся, но и помогает кратко обобщить изученное понятие или тему, выразить личное отношение к ней, то есть формирует навыки рефлексии. Как научить детей писать синквейн. В первую очередь, необходимо рассказать, что синквейн – это стремление уместить в короткой форме   свои   знания,   мысли,   чувства,   эмоции,   ассоциации,   это   возможность   выразить   свое   мнение, касающееся любого вопроса, предмета, события, явления, которое и будет являться основной темой произведения.   Затем   нужно  объяснить   основные   правила   написания   пятистишия,   для  наглядности привести   несколько   примеров.   И   только   после   этого   учитель   объявляет   тему,   оговаривая   время, отведенное на данную работу. После завершения творческого процесса, дети, по желанию, зачитывают свои стихотворения. Если работа проходила, например, в качестве домашнего задания, учитель может зачитать (или попросить сделать это автора произведения) наиболее интересные варианты. В качестве примера   можно   попробовать   составить   один   общий   синквейн,   записав   его   на   доске.   Допускается работа в парах или группах. Но наиболее эффективной считается индивидуальная работа, так как она позволяет учителю понять глубину понимания материала каждым из учеников. Области применения:            Синквейн, как метод обучения, универсален. Его можно применять к темам любого предмета школьной программы. Он позволяет заинтересовать учащихся, помогает лучше понять и осмыслить изучаемый материал. Составлять пятистишие достаточно просто, поэтому использовать его допустимо в работе с детьми любого возраста. Практическое применение синквейна.            Написание синквейна является формой свободного творчества, требующей от автора умения находить в информационном материале наиболее существенные элементы, делать выводы и кратко их формулировать. Использование синквейнов можно практиковать на различных уроках.               Синквейн – это особое стихотворение, которое является результатом анализа и синтеза уже имеющихся или только что полученных данных. Его можно использовать на стадии вызова, когда дети, еще до ознакомления с новой темой, составляют стихотворение, исходя из той информации, которая им известна на данный момент. Это позволяет учителю понять, что уже знают ребята по данному вопросу и даст возможность подкорректировать ту информацию, которую необходимо донести до детей для правильного усвоения ими материала.                          На стадии осмысления написание синквейна позволяет учителю оценить, как учащиеся понимают   изучаемую   тему,   разнообразит   учебный   процесс,   делает   его   более   интересным,   ведь синквейн – это и игровая деятельность. В данном случае методика является сменой деятельности, способствующей некоторой эмоциональной разгрузке школьников. А можно использовать на стадии рефлексии. Мысль, переведенная в образ, позволяет учителю оценить уровень   понимания   изученного   материала   учащимися.   Синквейн   относят   к   быстрому,   но   очень мощному инструменту рефлексии. Значение синквейна. ­ Обогащает словарный запас. ­ Подготавливает к краткому пересказу. ­ Учит формулировать идею (ключевую фразу). ­ Позволяет почувствовать себя хоть на мгновение творцом. ­ Получается у всех.                       Простота   построения   синквейна   делает   его  одним   из   эффективных   методов   развития творческих способностей ребенка, позволяет быстро получить результат. В частности, знакомство с самим понятием слова и расширение словарного запаса для более эффективного выражения своей мысли.           Составление синквейна, краткого резюме на основе больших объемов информации, полезно для выработки способности к анализу. В отличие от школьного сочинения, синквейн требует меньших временных затрат, хотя и имеет более жёсткие рамки по форме изложения, и его написание требует от составителя   реализации   практически   всех   его   личностных   способностей   (интеллектуальные, творческие, образные).             Синквейн – это не способ проверки знаний ученика, это возможность проверить, что находится у школьников на уровне ассоциаций. Важно делать эти упражнения систематически, целенаправленно и с ясными педагогическими целями. При составлении синквейна на уроках:         повышается интерес к изучаемому материалу; развивается образное мышление; развиваются творческие способности учащихся; совершенствуются   коммуникативные   навыки   и   умения   емко   и   лаконично   выражать   свои мысли; развивается мышление и воображение; вырабатывается способность к анализу; уменьшается время, отводимое на запоминание информации; расширяется словарный запас.                   Составление синквейна на уроке занимает сравнительно немного времени, но при этом он является   эффективным   способом   развития   образной   речи,   который   способствует   быстрому получению результата. В ходе работы по данной методике ученики способны не только углубить свои знания по любой теме, но   и   усовершенствовать   умения   работать   самостоятельно   с   дополнительными   источниками информации, планировать свою учебную деятельность. В   центре   любого   образовательного   процесса   стоит   ученик,   ведомый   учителем   к знаниям. И если школьник от мотива «надо» придет к мотиву «мне интересно, я хочу знать», то путь этот будет радостным и плодотворным. Что есть образование? Это передача информации. Она должна быть таким яблоком познания, которое можно было бы откусить, съесть и переварить. Примеры математических  синквейнов,  составленных учениками. 1. Алгебраическая дробь 2. Сократимая, несократимая 3. Сокращать, преобразовывать, умножать (складывать, вычитать, делить) 4.   Частное двух многочленов 5. Буквенное выражение 1.Уравнение 2.Линейное, квадратное (подобные, слагаемые…) 3.Переносить члены, приводить подобные, делить на коэффициент при  неизвестном, решать 4.Равенство, содержащее неизвестное, обозначенное буквой 5.Равенство 1.Функция 2.Возрастающая, четная (переменная, убывающая, нечетная, периодическая,  монотонная, ограниченная, неограниченная, обратимая, линейная,  квадратичная….) 3.Строить, исследовать, задавать 4.Каждому значению переменной х соответствует значение у 5.Соответствие 1.Параллелограмм 2.Выпуклый, центрально симметричный 3. Находить (периметр, площадь), строить, изучать, решать (задачи) 4.Противоположные стороны попарно параллельны 5. Четырехугольник 1.Квадрат 2. Симметричный, равносторонний, прямоугольный, правильный 3.Находить (периметр, площадь), строить, изучать 4.Прямоугольник, у которого все стороны равны 5. Правильный многоугольник 1.Квадрат 2. Четырехугольный, равноугольный, равнодиагональный 3. Измерять, чертить, исследовать 4. Квадрат – необычная фигура 5. Параллелограмм (ромб, прямоугольник) 1.Неравенство 2.Числовое, алгебраическое (верное, неверное, линейное, квадратное…) 3.Сравнивать, преобразовывать, решать 4.Два выражения, связанные знаками больше или меньше 5. Сравнение 1.Тождество 2.Тригонометрическое, алгебраическое, верное 3.Доказывать, преобразовывать, изучать 4.Верное равенство двух отношений 5. Равенство 1. Векторы 2. Коллинеарные, противоположно направленные 3. Складываем, вычитаем, умножаем на число 4. Помогает решать задачи. 5. Направленный отрезок.                  Синквейн – это анализ и синтез информации, игра слова. Это поэзия, которая способствует творческому   саморазвитию   и   красивому   выражению   своих   мыслей.   Это   способ   написания оригинальных   и   красивых   стихотворений.   Именно   поэтому   синквейн,   как   метод   обучения, приобретает все большую популярность и все чаще применяется в образовательном процессе. Литература: 1.Основы критического мышления: междисциплинарная программа: Пособие 1. Сост. Дж. Л. Стил, К. Мередит, Ч. Темпл, С. Уолтер. – М.: Изд­во ИОО, 1997.  2.Популяризация критического мышления: Пособие 2 / Сост. Дж. Л. Стил, К. Мередит, Ч. Темпл, С. Уолтер. – М.: Изд­во ИОО, 1997. 3. Статья «Технология развития критического мышления на уроках математики.»,  https://infourok.ru/material.html?mid=175351 4.http://otvet.mail.ru/question/4589679/

Статья. Синквейн на уроках математики

Статья. Синквейн на уроках математики

Статья. Синквейн на уроках математики

Статья. Синквейн на уроках математики

Статья. Синквейн на уроках математики

Статья. Синквейн на уроках математики

Статья. Синквейн на уроках математики

Статья. Синквейн на уроках математики

Статья. Синквейн на уроках математики

Статья. Синквейн на уроках математики
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.11.2018