Статья "Система оценивания достижений учащихся начальной школы по ФГОС"
Оценка 4.7

Статья "Система оценивания достижений учащихся начальной школы по ФГОС"

Оценка 4.7
Лекции
doc
классное руководство
4 кл
16.12.2018
Статья "Система оценивания достижений учащихся начальной школы по ФГОС"
В данной статье даётся обзор подхода к системе оценивания с изменением стандартов. Оценивание является постоянным процессом, естественным образом интегрированным в образовательную практику. В зависимости от этапа обучения используется диагностическое (стартовое, текущее) и срезовое (тематическое, промежуточное, рубежное, итоговое) оценивание. При этом итоговая отметка может быть выставлена как обобщенный результат накопленных за период обучения отметок.
система оценивания.doc
Основные особенности стандартов второго поколения — подход к стандарту как к   общественному   договору,   нацеленность   учебного   процесса   на   достижение результата требуют внесения изменений во все компоненты учебного процесса. Соответственно изменяется и система оценивания.  Оценочная   деятельность   учителя  строится   на   основе   следующих   общих принципов: 1.   Оценивание   является   постоянным   процессом,   естественным   образом интегрированным в образовательную практику. В зависимости от этапа обучения используется  диагностическое  (стартовое, текущее) и  срезовое  (тематическое, промежуточное,   рубежное,   итоговое)  оценивание.   При   этом   итоговая   отметка может   быть   выставлена   как   обобщенный   результат   накопленных   за   период обучения отметок. 2.   Оценивание   может   быть  только   критериальным.   Основными   критериями оценивания   выступают   планируемые   результаты   обучения.   При   этом   нормы   и критерии   оценивания,   алгоритм   выставления   отметки   известны  заранее  и отражены в рабочих программах. 3. Оцениваться с помощью отметки могут  только результаты деятельности ученика и процесс их формирования, но не личные качества ребенка. Оценивать можно только то, чему учат. 4.   Система   оценивания   выстраивается   таким   образом,   чтобы   учащиеся включались   в   контрольно­оценочную   деятельность,   приобретая   навыки   и привычку к самооценке и взаимооценке. 5.   В   оценочной   деятельности   реализуется   заложенный   в   стандарте   принцип распределения   ответственности   между   различными   участниками образовательного   процесса.   В   частности,   при   выполнении   проверочных   работ должен соблюдаться  принцип добровольности  выполнения задания повышенной сложности. В   системе   оценивания   в   начальной   школе   используется   преимущественно внутренняя   оценка,   выставляемая   педагогом   или   школой.  Внешняя   оценка, проводимая различными независимыми службами, осуществляется, как правило, в форме мониторинговых исследований, аттестации образовательных учреждений и т. п., результаты которых не влияют на итоговую отметку детей, участвующих в этих процедурах. В начальной школе рекомендуется использовать три вида оце­ нивания: стартовую диагностику, текущее оценивание, итоговое оценивание. Стартовая   диагностика  (входная)   в   первых   классах   основывается   на результатах мониторинга общей готовности первоклассников к обучению в школе и результатах оценки их готовности к изучению данного курса. Эти показатели определяют стартовые условия обучения детей, которые необходимо учитывать в текущем оценивании. В  текущем оценивании  используются субъективные, или  экспертные методы (наблюдение, самооценка и самоанализ) и методы, основанные, как правило, на анализе письменных ответов и работ учащихся. Выбор формы текущего оценивания определяется этапом обучения, общими и специальными   целями   обучения,   конкретными   учебными   задачами,   целью получения   информации.   Таким   образом,   формируется  накопительная   оценка обучающегося – выпускника начальной школы. Источниками   таких   данных   служат   заполняемые   учителем   по   ходу   обучения листы наблюдений, дифференцированная оценка наиболее существенных итогов обучения, результаты выполнения проверочных работ и различные папки работ учащихся, составляющие портфолио. Комплексная   письменная   работа  позволяет   выявить   и   оценить   как   уровень сформированности   важнейших   предметных   аспектов   обучения,   так   и компетентность   ребенка   в   решении   разнообразных   проблем.   Проведение письменной комплексной контрольной работы полезно еще и потому, что именно в такой форме (в рамках разрабатываемой системы оценивания) предполагается осуществлять оценку успешности и эффективности деятельности общеобразова­ тельных учреждений, региональных систем образования.  Итоговые комплексные работы разработаны для всех классов начальной школы —   с   1­го   по   4­й.   Все   они   имеют   схожую   структуру   и   строятся   на   основе несплошного   (с   иллюстрациями)   текста,   к   которому   дается   ряд   заданий   по русскому языку и чтению, математике, окружающему миру. Задачи комплексной работы   —   установить   уровень   овладения   ключевыми   умениями (сформированность   навыков   чтения,   умение   работать   с   текстом,   понимать   и выполнять   инструкции),   позволяющими   успешно   продвигаться   в   освоении учебного материала на следующем этапе обучения. Использование   итоговых   комплексных   работ   дает   возможность   проследить динамику формирования ряда предметных навыков, имеющих большое значение для всего процесса обучения. Структура работы Итоговая   комплексная   работа   состоит   из   двух   частей   —  основной  и дополнительной.   Задания   основной   части   направлены   на   оценку сформированности таких способов действий и понятий, которые служат опорой в дальнейшем обучении. Поэтому выполнение заданий основной части обязательно для   всех   учащихся,   а   полученные   результаты   можно   рассматривать   как показатель успешности достижения учеником базового уровня требований. Опыт показывает, что подавляющее большинство (80% и более) успешно справляются практически со всеми заданиями основной части.  ной  части  имеют В  отличие   от  заданий  основной  части  задания  дополнитель более высокую сложность; их выполнение может потребовать самостоятельного «рождения»   ребенком   нового   знания   или   умений   непосредственно   в   ходе выполнения   работы,   более   активного   привлечения   личного   опыта.   Поэтому выполнение заданий дополнительной части для учащегося необязательно — они выполняются   только   на   добровольной   основе.   Соответственно   и  негативные результаты   по   заданиям   дополнительной   части   интерпретации   не подлежат.

Статья "Система оценивания достижений учащихся начальной школы по ФГОС"

Статья "Система оценивания достижений учащихся начальной школы по ФГОС"

Статья "Система оценивания достижений учащихся начальной школы по ФГОС"

Статья "Система оценивания достижений учащихся начальной школы по ФГОС"

Статья "Система оценивания достижений учащихся начальной школы по ФГОС"

Статья "Система оценивания достижений учащихся начальной школы по ФГОС"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.12.2018