Статья "Система педагогической помощи и поддержки ребёнка при формировании статуса в школьном коллективе" (Воспитательная работа)
Оценка 4.6

Статья "Система педагогической помощи и поддержки ребёнка при формировании статуса в школьном коллективе" (Воспитательная работа)

Оценка 4.6
Руководства для учителя
docx
воспитательная работа +1
Взрослым
11.02.2017
Статья "Система  педагогической помощи и поддержки ребёнка при формировании статуса в школьном коллективе" (Воспитательная работа)
Статья содержит теоретический материал и практические советы из опыта работы по оказанию педагогической помощи и поддержки ребёнка при формировании его статуса в классном коллективе; описывает отдельные воспитательные технологии для достижения сплоённого классного коллектива, которые должны работать в системе и взаимодействии.статья
Система педагогической помощи и поддержки ребёнка при формировании статуса в коллективе.docx
Система педагогической помощи и поддержки ребёнка при формировании статуса в классном коллективе. Вопрос об отношениях коллектива и личности – один из ключевых. Как сложатся отношения личности и коллектива, зависит и от качеств самой личности, и от коллектива. Каждый человек, и уж тем более ребёнок, с большей или меньшей энергией стремится к самоутверждению в коллективе, к тому, чтобы занять в нём благоприятное положение не только для себя, но и для коллектива. И поэтому на классного руководителя возлагается очень важная, на мой взгляд, профессиональная миссия – педагогическое сопровождение, помощь и поддержка процесса индивидуального становления школьника, развития его личности и формирования статуса в классном коллективе. Уже давно известно, что в школе ученик не только получает основы знаний, но и учится взаимодействовать с одноклассниками, с учениками из параллельных классов, с учителями. И данный путь к совершенным взаимодействиям часто бывает длинным и тернистым. Класс становится коллективом не сразу. Он превращается в него по мере того, как накапливается опыт совместной деятельности, создаётся и растёт актив, складываются положительные традиции, растут и крепнут товарищеские связи, устанавливаются правильные взаимоотношения с общешкольным коллективом. Каждый класс развивается уникально. Классному руководителю и педагогам и важно помнить, что каждый ученик должен комфортно чувствовать себя в классном коллективе. А для этого очень важно знать, как относятся друг к другу все члены детского коллектива. Обязательным условием развития личности ребёнка в коллективе является эмоциональное благополучие, потребность в общении. Каждый ребёнок должен найти своё место в классном коллективе и стать участником различных внеклассных мероприятиях. В коллективе детям будет комфортно тогда, когда каждый ребёнок станет ценностью для всех. Коллектив нынешнего 6 – В класса, мои ученики, продолжают длительный путь становления коллектива и своего статуса в нём. Ёщё в самом начале учебного пути была выявлена проблема в формировании и развитии ученического коллектива.Это объяснялось тем, что многие дети(8 человек) пришли в школу, минуя детский садик, многие посещали разные д/с, были разными по темпераменту, имели разный уровень подготовки к школе. На протяжении периода начальной школы менялся количественный состав - одни уходили, другие детки приходили. В 4-м классе имела место замена учителя. Классный руководитель начальной школы говорил о несформированности коллектива, родители этого класса – о нежелании детей ходить в школу и о конфликтах внутри коллектива, учителя утверждали о трудностях работы в классе. Психологом и учителями старательно велась работа по устранению данных проблем. На протяжении начального периода обучения не прекращалась коррекционно-развивающая работа с учащимися данного класса. По результатам этой кропотливой работы было выявлено, что на конец учебного года в 4-В классе все же происходит развитие коллектива, формируется благоприятный психологический климат, но, вместе с тем, класс ещё сильно нуждается в дальнейшей работе по развитию и сплочению коллектива, формированию правильного статуса детей в нём, совершенствованию психологического климата. Получив детей как классный руководитель в 5 классе, я увидела в классе следующее: была сформирована основная группа учащихся, но группа эта в некоторой мере являлась подвижной. 3 девочки отличались преувеличенным желанием подчинить себе основную группу со всеми вытекающими последствиями (наговоры друг на друга, разного рода конфликтные ситуации). А два человека, Серов А. и Дубина А., были совершенно изолированными и игнорированными. Естественно, такое положение в классе меня как классного руководителя не устраивало. Мне очень хотелось, чтобы все дети моего 5-В класса раскрылись передо мной, каждый из всех был востребован в общении, нужен друг другу как одноклассник. Я чётко понимала, что в данной ситуации нужна система воспитания, в основе которой лежит формирование здорового, сплочённого классного коллектива, в котором каждый займёт своё место и будет гармонично дополнять других. Мною была поставлена цель: смоделировать и построить воспитательную систему, направленную на развитие и раскрытие индивидуальности ребёнка, который умеет жить в классном коллективе и строить со своими одноклассниками отношения дружбы и взаимопомощи. Далее были выдвинуты задачи, распределённые по уровням:  коллективный;   индивидуальный. групповой; Задачи коллективного уровня:  помочь учащимся адаптироваться к новым условиям обучения в среднем звене, построить доброжелательные, доверительные отношения с учителями предметниками;  продолжить работу по сплочению и развитию коллектива; воспитывать чувства товарищества, доброжелательного отношения друг к другу; развивать культуру человеческого общения; Задачи группового уровня:  организовать деятельность микрогрупп в классе, помочь им в распределении и чередовании творческих поручений;  учить умению работать в группах, коллективно решать творческие задачи, уважать мнение каждого, вести спор; Задачи индивидуального уровня: учить рационально организовывать учебный труд дома и в школе; через участие в классных и школьных мероприятиях учить правильно вести себя в игре; в индивидуальных беседах помогать правильно организовывать выполнения поручений, правильно строить свои отношения с товарищами и взрослыми, учить избегать конфликтов. Для достижения поставленной цели и решения поставленных задач я в своей работе с классом использую следующие воспитательные технологии:  технология духовного объединения – создания в коллективе чувства «МЫ», которую реализую через:  конкурсные программы классного и школьного уровня ( посвящение в пятиклассники, спортивный конкурс для 5-6 классов «Лелеченя», конкурс строевой песни, фестиваль «Мы молоды, красивы, здоровы»);  подготовку и проведение классных и школьных праздников календаря (праздник осени, Новый год, 23 Февраля, 8 Марта, Масленица);  технология будничных дней – уважение к будничным трудовым делам и повседневной реальности, которую воплощаю через:  участие в трудовых буднях школы (оформление стендов, участие в выставках, уборка класса, работа на субботниках;  технология развития сотрудничества – умение общаться не только со своими одноклассниками, но и с ребятами их других классов и параллелей, которую внедряю через:  активное вовлечение учащихся в классные и школьные мероприятия параллельно с другими классами (сборные команды, общие конкурсные номера);  организацию совместных поездок (поход на Казацкую заставу вместе с 5-А и 5-Б, поход на ставок вместе с 5- А, посещение театра с 6 – А,Б и 5-ми классами);  классные часы на темы «Я и Мы», «Один за всех и все за одного» и т.п.;  интерактивные игры на классных часах и уроках этике (Давайте поздороваемся,  совместное планирование воспитательной работы в классе( в конце 5-го и в начале 6-го класса);  технология развития эмоциональной сферы, которую осуществляю через:  вовлечение в художественную самодеятельность;  классные часы эстетического направления («В мире книг», «Прекрасное вокруг нас»);  посещение театра;  обсуждение (на уроках этики) притч В.А. Сухомлинского, Св.Копыловой. Немаловажную роль в решении вопроса сплочённости коллектива играет взаимодействие классного руководителя с учителями-предметниками, работающими в классе. В данном звене системы приходилось совместно разрабатывать единые требования и подходы к детям, особенно к так называемым проблемным, решали и продолжаем решать вопросы организации и участия в предметных неделях, конкурсах, подготовке предметных газет. Важной составляющей системы поддержки ребёнка и формирования коллектива вижу работу с родителями, которая направлена на сотрудничество с семьей в интересах ребенка, формирование общих подходов к воспитанию, совместное изучение личности ребенка, его особенностей, выработку близких по сути требований, организацию помощи в обучении, физическом и духовном развитии обучающегося. По мере возможности стараюсь привлекать родителей к участию в что способствует созданию воспитательном процессе, благоприятного климата в семье, психологического и эмоционального комфорта ребенка в школе и за ее пределами. Провожу тематические родительские собрания, анкетирования родителей. На сегодняшний день мы находимся в процессе работы, много планов в работе с родителями. Но уже сейчас могу с уверенностью сказать о положительных тенденциях в развитии коллектива 6-В класса. Сегодня можно сделать вывод, что в 6-В классе интенсивно происходит развитие коллектива, сформирован благоприятный психологический климат, так как:   коллектив имеет достаточно оптимальную статусную структуру, межличностные отношения налаживаются; школьная мотивация на достаточном уровне, нет учеников с негативным отношением к школе;  дети стремятся к общению и могут это делать;  почти все ученики посещают кружки и секции, занимаются любимым делом.  большинство детей умеют распределять между собой работу, встречаются затруднения при согласовании действий, но они быстро устраняются. Для меня мой класс - самый лучший, любимый, конечно же, доставляющий массу хлопот и переживаний, но вместе с тем неповторимый и уникальный. Перечислить все творческие дела, которые проводятся в урочное и внеурочное время в классе, сложно. Но главное для меня заключается в том, чтобы ребёнок рос и развивался не только физически, но и духовно. Радостно видеть, как ученики не только рассказывают о своих успехах и победах, но учатся сопереживать успехам и победам своих товарищей. И я верю в то, что мои ребята станут дружными, добрыми, отзывчивыми, смогут согревать окружающих своим теплом.

Статья "Система педагогической помощи и поддержки ребёнка при формировании статуса в школьном коллективе" (Воспитательная работа)

Статья "Система  педагогической помощи и поддержки ребёнка при формировании статуса в школьном коллективе" (Воспитательная работа)

Статья "Система педагогической помощи и поддержки ребёнка при формировании статуса в школьном коллективе" (Воспитательная работа)

Статья "Система  педагогической помощи и поддержки ребёнка при формировании статуса в школьном коллективе" (Воспитательная работа)

Статья "Система педагогической помощи и поддержки ребёнка при формировании статуса в школьном коллективе" (Воспитательная работа)

Статья "Система  педагогической помощи и поддержки ребёнка при формировании статуса в школьном коллективе" (Воспитательная работа)

Статья "Система педагогической помощи и поддержки ребёнка при формировании статуса в школьном коллективе" (Воспитательная работа)

Статья "Система  педагогической помощи и поддержки ребёнка при формировании статуса в школьном коллективе" (Воспитательная работа)

Статья "Система педагогической помощи и поддержки ребёнка при формировании статуса в школьном коллективе" (Воспитательная работа)

Статья "Система  педагогической помощи и поддержки ребёнка при формировании статуса в школьном коллективе" (Воспитательная работа)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.02.2017