Статья "Системно-деятельностный подход"
Оценка 5

Статья "Системно-деятельностный подход"

Оценка 5
Руководства для учителя
docx
биология +1
6 кл—9 кл
05.10.2017
Статья "Системно-деятельностный подход"
Системно-деятельностный подход наиболее полно на сегодняшний день описывает основные психологические условия и механизмы процесса учения, структуру учебной деятельности учащихся, адекватную современным приоритетам российского модернизирующегося образования. Следование этой теории при формировании содержания общего образования предполагает, анализ видов ведущей деятельности (игровая, учебная, общение), выделение универсальных учебных действий, порождающих компетенции, знания, умения и навыки.
Статья.docx
Системно­деятельностный подход Каждое учебное заведение на сегодняшний  день, стремится шагать в ногу   со   временем.   В   современных   школах   уже   широко   применяются интерактивные   методики,   а   также   современные   средства   получения информации   (компьютеры,   интернет,   интерактивные   доски).   В   подобных условиях немаловажно активно использовать на практике новейшие подходы к обучению. Среди них наиболее эффективный и уже давно показавший себя – системно­деятельностный   подход   в   образовании.   Именно   он   на   данный момент   взят   за   основу   Федерального   государственного   образовательного стандарта.    Основное   изменение   в   обществе,   которое   влияет   на   развитие   в образовании, ­ это стремительные темпы развития. Уровень образованности определяется тем, как обучающиеся способны решать возникающие проблемы различной   сложности,   основываясь   на   уже   имеющихся   знаниях.   Сейчас образование акцентирует внимание на перенос с предметных знаний, умений и навыков   как   основной   цели   обучения,   на   формирование   универсальных учебных   действий   и   самостоятельное   их   развитие.   Целью   достижения основного   результата   образования   является   пробуждение   у   обучающегося интерес к предмету и процессу обучения, формирование его готовности к навыкам   самообразования.   Основным   результатом   является   воспитание обучающегося с активной жизненной позицией не только в обучении, но и в жизни.   Таким   образом,   обучающийся   научится   ставить   перед   собой   цели, решать учебные и жизненные задачи и отвечать за результат своих действий.  Основной идеей системно­деятельностного подхода, является то, что новые знания, обучающиеся получают не в готовом виде, а открывают их сами в процессе исследовательской деятельности. Они самостоятельно совершают свои   маленькие   открытия.   Учитель   же   должен   организовать   деятельность обучающихся так, чтобы они сами дошли до решения проблемы урока и сами смогли объяснить, как надо действовать в данной ситуации.   В настоящее время основной задачей образования, является не просто дать   ученику   определенные   знания,   а   сформировать   у   него   умение   к самостоятельному   решению   проблемных   ситуаций,   работе   в   команде   и способности к саморазвитию.   Системно­деятельностный   подход   основывается   на   нескольких   принцип   принцип   деятельности, принципах: психологического комфорта, принцип творчества.     принцип   минимакса,  Принцип деятельности ­ состоит в том, что ученик сам добывает знания, а  не   получает   их  в  готовом   виде.  При  этом,  осознает   содержание   и формы своей учебной деятельности, понимает и принимает систему ее норм, активно участвует в их совершенствовании. Все это способствует активному   формированию   его   общекультурных   и   деятельностных способностей, общеучебных умений.  Принцип минимакса – состоит в том, что школа предлагает ученику возможность освоения содержания образования на максимальном для него   уровне   (определяется   зоной   ближайшего   развития   возрастной группы) и обеспечивает его усвоение на уровне социально безопасного минимума (государственный стандарт знаний).   Принцип   психологического   комфорта   –   предполагает   снятие   всех стресс образующих факторов учебного процесса, создание в школе и на уроках   доброжелательной   атмосферы,   которая   ориентирована   на реализацию идей педагогики сотрудничества.   Принцип творчества – предполагает максимальную направленность на творческое   начало   в   образовательном   процессе,   на   приобретение учащимися собственного опыта творческой деятельности.  Системно­деятельностный   подход   помогает   решить   важную образовательную задачу – это развить и сформировать активных личностей и компетентных  профессионалов. В процессе  такого  обучения   формируется система культурных ценностей учащихся. Все полученные знания позволят быть востребованным в современном обществе. Именно поэтому, системно­ деятельностный подход является основой современного общества.

Статья "Системно-деятельностный подход"

Статья "Системно-деятельностный подход"

Статья "Системно-деятельностный подход"

Статья "Системно-деятельностный подход"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.10.2017