Статья "Ситуация успеха на уроке"
Оценка 4.9

Статья "Ситуация успеха на уроке"

Оценка 4.9
Педсоветы
docx
воспитательная работа +1
Взрослым
19.03.2019
Статья "Ситуация успеха на уроке"
Моя педагогическая идея , как создать ситуацию успеха на уроке. В основе моей работы является позиция, что роль учителя - быть не над учеником, а рядом с учеником. Как можно создавать ситуацию успеха, какими приемами и методами я пользуюсь . Смысл в своей деятельности я вижу , что бы создать каждому ученику ситуацию успеха, смотивировать его на работу.
эссе.docx

«Ситуация успеха на уроке»

В настоящее время в условиях современной школы методика обучения переживает сложный период, связанный с изменением целей образования, и предполагает шаблонное развитие умений навыков у учеников, посредством сдачи итоговой аттестации в форме ГИА и ЕГЭ. Поэтому последний аспект делает мою педагогическую идею актуальной на сегодняшний день.

После 10 лет работы в школе, я ищу главную идею, которая сделает мой труд результативным, интересным, удовлетворяющим запросы моих учеников. Ведущая педагогическая идея моего опыта заключается в создании на уроках условий для успешной, активной и сознательной деятельности учащихся, т.е. Создание ситуации успеха, как способ гармоничного развития личности и достижения личностных результатов обучающихся.

Приходя на урок, мне хочется, чтобы ученики стремились узнавать новое, хотели чему-то учиться, рассуждали и спорили, искали и доказывали. Приняв как аксиому тезис «человека нельзя научить, развить, воспитать; он может только научить себя сам, то есть научиться, развиться, воспитаться», я знаю, что мне нужно каждый день решать проблемы мотивации, поддержания дисциплины. Сочетать интересы заинтересованных, «способных» детей и тех, для кого учёба стоит низко в рейтинге интересов. Мне удается этого достичь путем использования технологии проблемного обучения. Соблюдение принципов организации проблемного обучения позволяет мне достичь неплохих результатов. Эти результаты выражаются не столько в объеме полученных знаний, сколько в приобретении школьниками качеств, навыков, умений, способов мышления, познания, которые позволят им быть успешными в учебной деятельности, формирует потребность в познании, в общении.

В основе моей работы является позиция, что роль учителя - быть не над учеником, а рядом с учеником.

Для себя я определил, что прогнозирование положительного результата является одним из ведущих принципов моей педагогической деятельности, но для достижения позитивного итога работы необходимо не только глубокое знание предмета и широта кругозора, но и серьезное, уважительное, партнерское отношение к ученику, честность и искренность во взаимоотношениях.

Поэтому, главным смыслом своей деятельности, как учителя, считаю создание каждому школьнику ситуации успеха на уроке.

Моя задача – связать предмет с реальной жизнью, заинтересовать ученика предметом, на каждом этапе обучения создать положительную мотивацию, найти индивидуальный подход к каждому ученику.

На сегодняшний день, нет универсальной образовательной технологии, которая полностью предусматривает овладение учащимися всех способов деятельности (познавательной, информационно-коммуникативной, проектной, рефлексивной, проблемной и др.). Но, тем не менее, каждый учитель за счет резерва свободного времени, должен решать эти задачи, используя разнообразные формы организации учебного процесса, внедряя современные методы обучения и педагогические технологии.

Для достижения данных целей и задач необходимо создать каждому школьнику ситуацию успеха на уроке. Задача учителя состоит в том, чтобы дать каждому ученику возможность пережить радость достижения, осознать свои возможности, поверить в себя. Работу на уроке строю так, чтобы дети выполняли задания без боязни ошибиться, получить неправильный ответ, используется такой дидактический материал, который позволяет ученику выбирать наиболее значимые для него вид и форму работы. Дифференцированный подход помогает реализовать творческие возможности всех обучающихся. Тщательный отбор материала для урока ориентирует на личностное развитие учащихся. Чтобы научить человека мыслить критически, надо вначале научить его видеть наличие проблемы, формулировать её. Если мы чётко осознаём проблему, и хотим её решить, наша деятельность будет гораздо продуктивнее.

Ситуация успеха не может возникнуть на пустом месте. Ее надо долго и терпеливо готовить, показывая школьнику, связь между тем, что он достиг, и тем, что ему пока достичь не удалось. Школьнику следует постоянно внушать, что он может достичь недостигнутого, что в нем хватит сил, ума, используя внушение, поддержку, установку на завтрашнюю радость. Он должен быть убежден, что малейшим успехам он обязан, прежде всего, самому себе.

Настоящий учитель, сам переживающий радость познания, всегда стремится создать любому, даже не очень способному ученику «ситуацию успеха», позволяющую и ему ощутить эту радость.


 

Ситуация успеха на уроке» В настоящее время в условиях современной школы методика обучения переживает сложный период, связанный с изменением целей образования, и предполагает шаблонное развитие…

Ситуация успеха на уроке» В настоящее время в условиях современной школы методика обучения переживает сложный период, связанный с изменением целей образования, и предполагает шаблонное развитие…

Для достижения данных целей и задач необходимо создать каждому школьнику ситуацию успеха на уроке

Для достижения данных целей и задач необходимо создать каждому школьнику ситуацию успеха на уроке
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.03.2019