Программа называется "Настоящий человек" и представляет собой работу педагога (воспитателя) по пяти основным направлениям в течение
четырех лет в начальной школе. Имеется описание целей и задач как программы в общем так и по каждому направлению в отдельности. Указаны воспитательные методики и технологии.
программа 2018-18г.docx
Пояснительная записка
В настоящее время общество испытывает острую нужду в таких
нравственных ценностях, как доброта, уважение к человеку, терпимость,
доброжелательность. Проблема человека, его духовно нравственного мира
одна из главных проблем, которые сегодня стоят перед родителями,
классными руководителями и воспитателями. Именно воспитателю чаще
всего приходится задумываться над тем, как воспитать маленького человека
так, чтобы из него вырос Человек с большой буквы.
В идеале человек, живущий в современном обществе, должен уметь
самостоятельно строить свою жизнь, неся ответственность за неё и
транслируя гуманистические ценности. Это предполагает, что он:
уверен в себе, активен, не боится пробовать;
умеет быть терпимым к другим людям, не похожим на него;
способен к самообразованию;
умеет принимать решения и достигать результаты в соответствии с
поставленной целью;
умеет брать на себя ответственность за свои поступки, не ущемляя
права и свободы других.
При разработке за основу была взята программа «Растить человека». Где
ребенок это индивидуальность, личность «Я» – маленький человек, отсюда
название программы «Растить человека».
Данная программа
основывается на
концепции «Формирование образа жизни, достойной
человека».
Создателем этой концепции является профессор Надежда
Егоровна Щуркова . Под образом Человека понимается личность, способная
строить жизнь, достойную человека. Что собой представляет эта личность?
Вопервых, человек становится личностью, когда обретает способность
реализовать свои природные задатки, когда рефлексирует, осознает,
оценивает, понимает себя и других. То есть, первая составляющая цели
воспитания – это интеллект ребенка.
Вторая составляющая – нравственность, мораль это духовный стержень.
Третья составляющая – творчество.
Человек – существо созидательное, обладающее способностью творить
нечто, чего не создала природа. Таким образом, в цели воспитания заключено
триединство разумного, духовного и творческого. В итоге достижения
личностью этого триединства она оказывается в состоянии строить жизнь,
достойную Человека. У такой жизни есть три основы – истина, добро и
красота. Для реализации этих составляющих я ориентируюсь на то, чтобы
сформировать у моих воспитанников потребность в самодеятельности.
Программа предназначена для воспитательной работы в 1 классе.
Младший школьный возраст – это начало осознанного восприятия мира,
когда закладываются критерии добра и зла, порядочности и лживости, смелости и трусости. Поэтому этот возраст является одним из основных
этапов воспитания. Это период, наиболее благоприятный в нравственном
становлении личности. Именно в этот период ребенок осознает отношения
между собой и окружающими, осваивает новые социальные роли: школьник,
член классного коллектива; начинает интересоваться общественными
явлениями и разбираться в мотивах поведения и нравственных оценках людей.
Он начинает задумываться над своим «я», испытывает всплеск творческой
активности.
Задача школы
вместе с родителями воспитать человека «как
индивидуальность» с неповторимым своеобразием черт и качеств, свободно и
достойно проявляющую свое личное «Я». Помочь маленькому человеку
усвоить многовековой опыт человеческого, духовнонравственного общения
между людьми.
Воспитательная программа разработана в соответствии с Конституцией
РФ, Конвенцией ООН о правах ребёнка, Уставом ОБОШИ «Лицейинтернат
№1» , Программой развития ОБОШИ «Лицейинтернат №1», Программой
воспитательной работы ОБОШИ «Лицейинтернат №1».
Цели и задачи
Цель программы: Создать условия для воспитания нравственного,
ответственного, инициативного человека, способного к сотрудничеству,
умеющего работать и общаться в коллективе, любящего свою Родину,
заботящегося о своем здоровье, умеющего видеть прекрасное, стремящегося
делать добрые дела.
Задачи программы:
1.Использовать широкий выбор направлений, форм и видов деятельности для:
– успешного освоения учащимися образовательных программ;
–
культуры общения;
формирования навыков социального взаимодействия и
– формирования позитивных межличностных отношений;
– повышения культурного уровня учащихся;
– формирования культуры здорового образа жизни.
2.Предоставить дополнительные возможности для проявления творческих
способностей детей, активного вовлечения родителей в организацию и
проведение дел.
3.Оказать поддержку органам детского самоуправления и развитию
организаторских, лидерских качеств школьника.
Программа строится на основе следующих педагогических принципов: 1. Воспитание в процессе обучения
2. Воспитание в коллективе и через коллектив.
3. Индивидуальный подход в воспитании.
4. Воспитание в соответствии с потребностями ребенка и общества на данный
момент.
5. Вариативность предлагаемых форм организации жизнедеятельности
школьного коллектива;
6. Опора на положительное в личности и коллективе, воспитание на примере.
7. Сочетание высокой требовательности к ученикам с уважением их личного
достоинства и забота о них, использование мер поощрения и взыскания.
8. Преемственность, последовательность и систематичность в воспитании.
Способы достижения цели:
1 Организация разнообразной творческой деятельности детей:
в процессе обучения (на уроках);
вне процесса обучения: участие в творческих, инициативных группах,
коллективах, кружках, участие в школьных и окружных мероприятиях.
2 Создание условий для самоутверждения каждого воспитанника:
различные формы коллективной и групповой работы со школьниками:
игровые, дискуссионные, состязательные, творческий труд, художественное
творчество, психологические, позволяющие ребенку адекватно воспринимать,
осознавать действительность и самого себя;
совместный поиск идеалов, совместное решение нравственных задач,
моделирование проблемных ситуаций, способствующих свободному
и
полному раскрытию всех способностей школьников.
3 Создание условий, в которых учащиеся могут приобретать новый
социальный опыт, выходя за рамки принятых социальных ролей:
проведение игр, моделирующих различные проблемные ситуации, требующие
проявления инициативы и ответственности, позволяющие школьникам
приобрести навыки достойного поведения и усвоить правила современного
этикета.
Воспитательные методики, технологии
Методы формирования сознания:
беседа;
рассказ; диспут;
убеждение.
Методы организации деятельности и формирование опыта общественного
поведения:
приучение;
поручения;
общественное мнение.
Методы, стимулирующие деятельность и поведение:
соревнование;
поощрение;
наказание.
Методы изменения отношений:
демократические отношения;
разграничение функций участников совместной деятельности, прав и
обязанностей;
сохранение традиций;
изменение неформальных межличностных отношений.
Методы коллективнотворческой деятельности:
сотрудничество детей и взрослых;
многоцелевой характер;
романтизм форм деятельности и творчества.
Ресурсы
I. В реализации программы участвуют следующие подразделения школы:
классный руководитель;
родительский комитет класса и школы.
II. Свой вклад вносят и родители. Они регулярно посещают родительские
администрация;
собрания, помогают организовать совместные с детьми праздники, а
также помогают детям в учебе.
III.В школе имеется необходимая для успешной реализации программы
материальнотехническая база:
оборудованная классная комната;
игровая площадка.
актовый зал;
спортивный зал;
стадион; Содержание программы
Приоритетные направления работы
1.Учебнопозновательная деятельность.
2.Гражданскопатриотическое воспитание.
3.Духовно нравственное воспитание.
4.Здоровый образ жизни.
5. Трудовое воспитание.
6. Работа в семьей.
Принципы и основы формы реализации программы
Принцип целостности учебновоспитательного процесса – личностно
ориентированный подходпредставление возможности каждому ребёнку для
самореализации, самораскрытия;
Принцип вариативности – создание условий для самостоятельного выбора
обучающимися форм деятельности;
Деятельностный подход – включение детей в реально значимые и социально
значимые проекты;
Принцип мотивации деятельности обучающихся – предусматривает
добровольность включения ребенка в ту или иную деятельность;
Принцип педагогического руководства – организация совместной
деятельности педагогов и обучающихся на основе взаимопонимания и
взаимопомощи.
Основы формы реализации: беседы и наблюдения
классный час;
занятия – практикумы, экскурсии;
тематические праздники и вечера;
дискуссии, беседы;
конкурсы, игры, соревнования;
викторины;
родительские собрания в различных формах.
Программа воспитательной работы 1-4 класс по ФГОС
Программа воспитательной работы 1-4 класс по ФГОС
Программа воспитательной работы 1-4 класс по ФГОС
Программа воспитательной работы 1-4 класс по ФГОС
Программа воспитательной работы 1-4 класс по ФГОС
Программа воспитательной работы 1-4 класс по ФГОС
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.