Программа воспитательной работы 1-4 класс по ФГОС
Оценка 5

Программа воспитательной работы 1-4 класс по ФГОС

Оценка 5
Научные работы
docx
воспитательная работа +1
Взрослым
18.03.2019
Программа воспитательной работы 1-4 класс по ФГОС
Программа называется "Настоящий человек" и представляет собой работу педагога (воспитателя) по пяти основным направлениям в течение четырех лет в начальной школе. Имеется описание целей и задач как программы в общем так и по каждому направлению в отдельности. Указаны воспитательные методики и технологии.
программа 2018-18г.docx
Пояснительная записка               В   настоящее   время   общество   испытывает   острую   нужду   в   таких нравственных          ценностях, как доброта, уважение к человеку, терпимость, доброжелательность.  Проблема человека, его духовно ­ нравственного мира ­ одна   из   главных   проблем,   которые   сегодня   стоят   перед   родителями, классными   руководителями   и   воспитателями.  Именно   воспитателю   чаще всего приходится задумываться над тем, как воспитать маленького человека так, чтобы из него вырос Человек с большой буквы.               В идеале человек, живущий в современном обществе, должен уметь самостоятельно   строить   свою   жизнь,   неся   ответственность   за   неё   и транслируя гуманистические ценности. Это предполагает, что он:  уверен в себе, активен, не боится пробовать;  умеет быть терпимым к другим людям, не похожим на него;  способен к самообразованию;  умеет   принимать   решения   и   достигать   результаты   в   соответствии   с поставленной целью;  умеет   брать   на   себя   ответственность   за   свои   поступки,   не   ущемляя права и свободы других.                    При разработке за основу была взята программа  «Растить  человека». Где ребенок это индивидуальность, личность ­  «Я»  –  маленький  человек, отсюда название   программы   «Растить     человека».   Данная     программа основывается   на      концепции   «Формирование   образа   жизни,     достойной человека».  Создателем   этой   концепции   является   профессор   Надежда Егоровна Щуркова . Под образом Человека понимается личность, способная строить жизнь, достойную человека. Что собой представляет эта личность?          Во­первых, человек становится личностью, когда обретает способность реализовать   свои   природные   задатки,   когда   рефлексирует,   осознает, оценивает,   понимает   себя   и   других.   То   есть,   первая   составляющая   цели воспитания – это интеллект ребенка.     Вторая составляющая – нравственность, мораль  ­ это духовный стержень.     Третья  составляющая – творчество.             Человек – существо созидательное, обладающее способностью творить нечто, чего не создала природа. Таким образом, в цели воспитания заключено триединство   разумного,   духовного   и   творческого.   В   итоге   достижения личностью   этого   триединства   она  оказывается  в  состоянии   строить  жизнь, достойную   Человека.   У   такой   жизни   есть   три   основы   –   истина,   добро   и красота. Для реализации этих составляющих я ориентируюсь на то, чтобы сформировать   у   моих   воспитанников   потребность   в   самодеятельности. Программа предназначена для воспитательной работы в 1 классе.        Младший школьный возраст – это начало осознанного восприятия мира, когда   закладываются   критерии   добра   и   зла,   порядочности   и   лживости, смелости   и   трусости.   Поэтому   этот   возраст   является   одним   из   основных этапов   воспитания.     Это   период,   наиболее   благоприятный   в   нравственном становлении личности. Именно в этот период ребенок осознает отношения между собой и окружающими, осваивает новые социальные роли: школьник, член   классного   коллектива;   начинает   интересоваться   общественными явлениями и разбираться в мотивах поведения и нравственных оценках людей. Он начинает задумываться над своим «я», испытывает  всплеск творческой активности. Задача   школы     вместе   с   родителями   воспитать   человека   «как индивидуальность» с неповторимым своеобразием черт и качеств, свободно и достойно   проявляющую   свое   личное   «Я».   Помочь   маленькому   человеку усвоить многовековой опыт человеческого, духовно­нравственного общения между людьми.        Воспитательная программа  разработана в соответствии с Конституцией РФ, Конвенцией ООН о правах ребёнка, Уставом ОБОШИ «Лицей­интернат №1»   ,  Программой   развития   ОБОШИ   «Лицей­интернат   №1»,  Программой воспитательной работы ОБОШИ «Лицей­интернат №1». Цели и задачи Цель   программы:    Создать     условия   для     воспитания     нравственного, ответственного,   инициативного   человека,   способного   к   сотрудничеству, умеющего   работать   и   общаться   в   коллективе,   любящего     свою     Родину, заботящегося  о  своем  здоровье, умеющего видеть прекрасное, стремящегося делать  добрые  дела.                                         Задачи программы: 1.Использовать широкий выбор направлений, форм и видов деятельности для: –  успешного освоения учащимися образовательных программ;  –   культуры общения;   формирования   навыков   социального   взаимодействия   и      –  формирования позитивных межличностных отношений; – повышения культурного уровня учащихся; –  формирования культуры здорового образа жизни. 2.Предоставить   дополнительные   возможности   для   проявления   творческих способностей   детей,     активного   вовлечения   родителей   в   организацию   и проведение дел.   3.Оказать   поддержку   органам   детского   самоуправления   и   развитию организаторских, лидерских качеств школьника. Программа строится на основе следующих педагогических принципов: 1. Воспитание в процессе обучения  2. Воспитание в коллективе и через коллектив. 3. Индивидуальный подход в воспитании. 4. Воспитание в соответствии с потребностями ребенка и общества на данный  момент. 5. Вариативность  предлагаемых форм организации жизнедеятельности  школьного коллектива; 6. Опора на положительное в личности и коллективе, воспитание на примере. 7. Сочетание высокой требовательности к ученикам с уважением их личного  достоинства и забота о них, использование мер поощрения и взыскания. 8. Преемственность, последовательность и систематичность в воспитании.                                        Способы достижения цели: 1 Организация разнообразной творческой деятельности детей:  в процессе обучения (на уроках);  вне   процесса   обучения:   участие   в   творческих,   инициативных   группах, коллективах, кружках, участие в школьных и окружных мероприятиях. 2 Создание условий для самоутверждения каждого воспитанника: различные   формы   коллективной   и   групповой   работы   со   школьниками: игровые, дискуссионные, состязательные, творческий труд, художественное творчество, психологические, позволяющие ребенку адекватно воспринимать, осознавать действительность и самого себя; совместный   поиск   идеалов,   совместное   решение   нравственных   задач, моделирование   проблемных   ситуаций,   способствующих   свободному     и полному раскрытию всех способностей школьников. 3 Создание   условий,   в   которых   учащиеся   могут   приобретать   новый социальный опыт, выходя за рамки принятых социальных ролей: проведение игр, моделирующих различные проблемные ситуации, требующие проявления   инициативы   и   ответственности,   позволяющие   школьникам приобрести навыки достойного поведения и усвоить правила современного этикета.                                       Воспитательные методики, технологии Методы формирования сознания: беседа; рассказ; диспут; убеждение. Методы организации деятельности и формирование опыта общественного поведения: приучение; поручения;  общественное мнение. Методы, стимулирующие деятельность и поведение: соревнование; поощрение; наказание. Методы изменения отношений: демократические отношения; разграничение функций участников совместной деятельности, прав и  обязанностей; сохранение традиций; изменение неформальных межличностных отношений. Методы коллективно­творческой деятельности: сотрудничество детей и взрослых; многоцелевой характер; романтизм форм деятельности и творчества. Ресурсы I. В реализации программы участвуют следующие подразделения школы: ­ классный руководитель; ­ ­ родительский комитет класса и школы. II. Свой вклад вносят и родители. Они регулярно посещают родительские  администрация; собрания, помогают организовать совместные с детьми праздники, а  также помогают детям в учебе. III.В школе имеется необходимая для успешной реализации программы  материально­техническая база: ­ оборудованная классная комната; ­ ­ ­ ­ игровая площадка. актовый зал; спортивный  зал; стадион; Содержание программы Приоритетные   направления работы 1.Учебно­позновательная деятельность. 2.Гражданско­патриотическое воспитание. 3.Духовно­ нравственное воспитание. 4.Здоровый образ жизни. 5. Трудовое воспитание. 6. Работа в семьей.                  Принципы и основы формы реализации программы Принцип   целостности   учебно­воспитательного   процесса   –   личностно­ ориентированный подход­представление возможности каждому ребёнку для самореализации, самораскрытия; Принцип   вариативности   –   создание   условий   для   самостоятельного   выбора обучающимися форм деятельности; Деятельностный подход – включение детей в реально значимые и социально значимые проекты; Принцип   мотивации   деятельности   обучающихся   –   предусматривает добровольность включения ребенка в ту или иную деятельность; Принцип   педагогического   руководства   –   организация   совместной деятельности   педагогов   и   обучающихся   на   основе   взаимопонимания   и взаимопомощи. Основы формы реализации: беседы и наблюдения  классный час;  занятия – практикумы, экскурсии;  тематические праздники и вечера;  дискуссии, беседы;  конкурсы, игры, соревнования;  викторины;  родительские собрания в различных формах.

Программа воспитательной работы 1-4 класс по ФГОС

Программа воспитательной работы 1-4 класс по ФГОС

Программа воспитательной работы 1-4 класс по ФГОС

Программа воспитательной работы 1-4 класс по ФГОС

Программа воспитательной работы 1-4 класс по ФГОС

Программа воспитательной работы 1-4 класс по ФГОС

Программа воспитательной работы 1-4 класс по ФГОС

Программа воспитательной работы 1-4 класс по ФГОС

Программа воспитательной работы 1-4 класс по ФГОС

Программа воспитательной работы 1-4 класс по ФГОС

Программа воспитательной работы 1-4 класс по ФГОС

Программа воспитательной работы 1-4 класс по ФГОС
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.03.2019