Статья. Soft skills младшего школьника как объект научного исследования.
Оценка 4.8

Статья. Soft skills младшего школьника как объект научного исследования.

Оценка 4.8
Лекции
docx
психологическая работа +1
Взрослым
18.06.2019
Статья. Soft skills младшего школьника как объект научного исследования.
В условиях реализации федеральных государственных образовательных стандартов общего образования наряду с необходимостью активизации познавательной деятельности обучающихся (когнитивная составляющая) большое внимание уделяется развитию социальных компетенций – навыков поведения и взаимодействия в обществе. Для развития soft skills в образовательном процессе необходимо в качестве основного использовать личностно-ориентированный подход, предполагающий раскрытие индивидуального социального потенциала каждого обучающегося, целостное формирование личности.
Статья Soft skills младшего школьника как объект научного исследования.docx
Soft skills младшего школьника как объект научного исследования В   условиях   активного   развития   современного общества   все   большее   значение   приобретает   способность человека решать актуальные проблемы в тесном контакте с другими   участниками   процесса   или   при   применении современных   компетенций,   Овладение навыками   и   компетенциями,   обеспечивающих   тесное сотрудничество,   взаимодействие   в   группе   или   команде, достижение   успеха   общего   дела,   необходимо   развивать   с младшего школьного возраста.   технологий. Анализ ФГОС начального образования показал, что к таким   навыкам   относятся:   способность   к   активной коммуникации,   эмоциональный   интеллект,   работа   с информацией, аргументацией и мотивация. Все вместе эти компетенции комплекс, обеспечивающий   плодотворное   обучение   и   решение совместных задач. В отечественной и зарубежной научной литературе   они   получили   название   soft   skills   или надпредметные компетенции. составляют     единый   Soft skills (мягк., анг.) – это неспециализированные компетенции,   обеспечивающие   сотрудничество   и   тесный межличностный контакт в деятельности. Soft skills – в переводе с английского языка означает «мягкие» или «гибкие». Под данным термином понимается «личностные   качества,   которые   позволяют   эффективно   и гармонично взаимодействовать с другими людьми». Soft   skills   –   это   комплекс   неспециализированных, важных   для   карьеры   надпрофессиональных   навыков   и являются   сквозными,   то   есть   связаны   с   конкретной профессиональной деятельностью. О. Абашкина под soft skills понимает «человеческие качества, без которых даже самый лучший профессионал не сможет достигать хорошего результата». Е. Гайдученко, А. Марушев под soft skills понимают навыки,   «находить   общий   язык   с   людьми   налаживать   и поддерживать с ними связи, уметь доносить свои мысли». И.   Кондратьев   подчеркивает   психологические особенности   soft   skills  и   относит   их   к  числу   социальных навыков,   характеризующихся   умениями   отстаивать   свою точку   зрения,   предрасположенностью   к лидерству, к межличностному обучению.   общения, Ю.   Портланд   придерживается   близкий   к   ранее отраженным подходам и определению soft skills и считает их   социальным,   позволяющим   вступать   и   поддерживать контакт с разными возрастными  группами людей. О.   разрешать   Сосницкая   soft   skills   определяет   как коммуникативные   и   лидерские   таланты   обеспечивающие способность   публичные коммуникативные.   конфликты, Данные определения позволяют их интерпретировать применительно   к   младшему   школьнику.   Образовательное поле начальной школы позволяет ученику младших классов строить при развитии soft skills на таких детерминантах:  ­   со­знание   в   коммуникативном   процессе,   где младший   школьник   постоянно   получает   возможность осваивать   новый   опыт,   выполнять   разнообразные   задачи, новые   технологии, осваивать   систематизировать окружающие процессы, развивать свои интересы, получение знаний в интересующей углубленной сфере его интересов; ­   со­переживание   –   это   эмоционально   проявление интереса   к   другим   людям   с   выражением   поддержки, взаимопомощи, дружбы; ­ со­действие – выражается в потребности активного развития, достижений ученика. Soft skills во многом связан со способностью быть лидером.   Лидерство,   как   способность   возглавить   группу или   коллектив,   означает   признание   права   на   принятие ответственного   решения.   Это   означает,   что   младший школьник сможет повести за собой других детей, понимать их настроение, ставить определенные задачи и добиваться их выполнения. В   младшем   школьном   возрасте   soft   skills проявляется в креативности, как склонности и способности воплощать   в   жизнь  оригинальные   идеи   и   находить   новые решения в нестандартных ситуациях.  Ведущим   элементом   выступает,   является коммуникативная развитость как открытость и способность к   общению,   доступно   излагать   свои   мысли,   уверенно общаться с группой сверстников, выступать в аудитории. Коммуникация   лежит   в   основе   организации игрового, познавательного, досугового процесса. soft skills здесь у младших школьников проявляется как способность объединять   людей,   быть   инициативным,   предъявлять требования   к   себе   и   другим.   Ученик   при   овладении организационными   компетенциями   участвует   в   школьных мероприятиях,   принимает   решение   по   выполнению коллективного задания.    В проведённом нами анализе научной литературы по soft   skills   отличается   важный   момент   –   как   быть позитивным.   Позитивность,   как   личностное   качество проявляется   в   готовности   видеть   позитивное   начало   в окружающем   мире,   не   сдаваться   при   встрече   с трудностями, бороться за достижение поставленной цели. Soft skills стимулируют любознательность как жажду знаний   и   стремление   получить   новые   впечатления   от окружающего   мира.   Основополагающим   моментом   здесь является желание непрерывно учиться.  По   исследованиям   Института   Макса   Пианка   в Мюнхене   (Германия)   выделяет   следующие   виды   «мягких навыков», подразделив их на определённые группы:  1. Личностные. К данной группе относятся чувство ответственности, уверенность в  себе, высокая мотивация, стремление к достижениям.  2.   Вторая   область   касается   межличностных отношений и выражается в способности к сопереживанию, сочувствию, контактности, объективной самооценке.  3.   Важной   составляющей   признается   стремление   к успеху,   выражающееся   в   инициативности,   мотивации, поддержке статуса и самоотдача.  4. К личностным качествам можно так же отнести выносливость,   в   которой   видны   черты   устойчивости   к критике, эмоциональной установки.   к   неудачам,   проявления   позитивной В выбранной классификации четко просматривается главная   направленность   soft   skills   –   это   быть   успешным, независимо от вида деятельности. Такие навыки называются социальными. Социальные навыки – это набор способов и приемов   социального   воздействия,   которыми   человек овладевает на протяжении жизненного пути, используется для   жизни   в   обществе,   устанавливает   свое   равновесие   с другими. К социальным навыкам в обобщенном виде можно отнести   как   способность   действовать   в   социальной ситуации. Социальная   ситуация   ­   англ.   situation,   social;   нем. Situation,   soziale.   Совокупность   социальных   факторов, влияющих на поведение, чувства и представления индивида или   группы   в   системе   взаимодействия   в   определенный период времени. Социальная   ситуация   взаимодействия   с   людьми предполагает   прежде   всего   способность   слушать   других людей   с   позиции   объекта   получить   информацию,   понять точку   зрения   научить   чему­либо.   В   целом,   такой   навык активного   слушания   заключается   в   сознательном сосредоточении   внимания   на   диалоге   и   желании   понять смысл   сообщения.   Подчеркивая   это   вербальным   и невербальным средством. Социальные  навыки  проявляются   в  эмоциональном отношении к одному человеку или группе в эмпатии. Эмпатия   –   (от   греч.   Empatheia   ­   сопереживание) постижение   эмоционального   состояния,   проникновение   в чувства и переживания другого человека. Позволяя   в   социальной   ситуации   оставаться партнеру   в   диалоге   интересным   собеседником,   ученик может   проявлять   инициативу,   как   готовность   идти   на контакт, делая предложения, задавая вопросы, интересуясь мнением.   Социальные   навыки   предназначены   для личностной   презентации   младшего   школьника.   Здесь важным моментом является умение выражать свои мысли, наглядно   представлять   свои   идеи,   умение   выразительно говорить. здесь   проявляются   как унифицированные   личные   качества   эффективного взаимодействия   с   людьми,   умении   убеждать.   Однако   в младшем школьном возрасте важно сформировать умение дружить и  выстраивать с  другими  учениками  отношения. Важнейшими компонентами социальных навыков soft skills здесь выступает:   skills     soft 1.   Доверие,   как   способность   быть   честным   и откровенным во взаимоотношении с учениками. 2.   Взаимное   уважение.   Формирование   данного качества обеспечивает решение различных задач на основе коллективного понимания, творчества, объективной оценке, вклада каждого в общее дело.  3.   Внимательность,   как   личностное   качество выражается   в   готовности   отвечать   как   за   свои   слова   и действия, так и других. 4.   Умение   принять   другую   точку   зрения. Анализировать разные точки зрения и принимать наиболее значимую. 5. Открытость, как честное общение, уважительное, терпеливое и здоровые отношения. Soft skills как социальные навыки просматриваются в социальном поведении младших школьников. К ним следует отнести   как   умение   принимать   критику   обращаться   за помощью, отстаивать свои точку зрения. Ясно, что soft skills проявляются в виде уверенности в   себе   и   самооценке.   Социализация   ученика   выражает позитивное   отношение   к   себе   как   личности   и   участника социального взаимодействия. В такой ситуации начальная школа выступает не только как ступень образования, но и как   социальная   система   представляющая   собой   институт социально   развития   ученика,   когда   формирующая   такие качества личности, которые обеспечивает ему в дальнейшем утвердиться как личность в социуме и взаимодействовать с окружающей его действительностью.   его   самораскрытии. Развитие soft skills  младшего школьника позволяет сосредоточиться   на   ряду   с   процессами   адаптации   и индивидуализации   на   В психологической   науке   этот   процесс   раскрывается   как процесс   произвольности   и   рефлексии   собственного поведения   и   что   особо   важно,   потребности   в   социально­ значимой деятельности (Л.И. Божович, В.В. Давыдов, С.Л. Рубенштейн,   Н.Н.   Леонтьев,   Н.Б.   Эльконин).   Младгший школьный   период   считается   сензитивным   для формирования   «образа   я».   «Я­концепции»   появляются   в самосознании   целей   и   перстпективы   жизн   (Э.   Эриксон), картины  мира  (Т. Шебутани),  появление  рефлексии (В.В. Давыдов).   Возникновение   общественных   мотивов   (Я.Л. Коломенский),   формирование   социальной   позиции   «я   в обществе»   (Д.И.   Фельдштейн),   овладение   социальным опытом (В.С. Мухина). В этот период появляется способность реализовать себя   в   общественно­значимой   деятельности   и   социально­ оцениваемой деятельности, принятие связи новых позиций, прав, обязанностей, приобретение взглядов на мир. В   психологии   Р.Е.   Немов   оценивал   социальную ситуацию развития в младшем школьном возрасте считав, что   в   этот   период   не   достаточно   развития   умения   к взаимодействию, деятельности, ответственности,   способности   к   пониманию   субъекта взаимодействия,   выстраивать   свое   поведение   с   позиции позитивного социального одобрения. самостоятельной

Статья. Soft skills младшего школьника как объект научного исследования.

Статья. Soft skills младшего школьника как объект научного исследования.

Статья. Soft skills младшего школьника как объект научного исследования.

Статья. Soft skills младшего школьника как объект научного исследования.

Статья. Soft skills младшего школьника как объект научного исследования.

Статья. Soft skills младшего школьника как объект научного исследования.

Статья. Soft skills младшего школьника как объект научного исследования.

Статья. Soft skills младшего школьника как объект научного исследования.

Статья. Soft skills младшего школьника как объект научного исследования.

Статья. Soft skills младшего школьника как объект научного исследования.

Статья. Soft skills младшего школьника как объект научного исследования.

Статья. Soft skills младшего школьника как объект научного исследования.

Статья. Soft skills младшего школьника как объект научного исследования.

Статья. Soft skills младшего школьника как объект научного исследования.

Статья. Soft skills младшего школьника как объект научного исследования.

Статья. Soft skills младшего школьника как объект научного исследования.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.06.2019