Нормативно -правовые основы образования детей с ОВЗ. (Тесты)
Оценка 4.7

Нормативно -правовые основы образования детей с ОВЗ. (Тесты)

Оценка 4.7
Повышение квалификации
docx
психологическая работа +1
Взрослым
25.05.2018
Нормативно -правовые основы образования детей с ОВЗ.  (Тесты)
Содержание: Регулирование отношений в области образования детей с ОВЗ в России. Особенности системы образования детей с ОВЗ. Инклюзивное и интегрированное обучение. Особенности нормативно-правовой базы общеобразовательного учреждения при обучении детей с ОВЗ. Перечень локальных актов, регламентирующих деятельность образовательной организации в части обучения и воспитания детей с ОВЗ. Компонентный состав адаптированной образовательной программы.
Нормативно.docx
Нормативно ­правовые основы образования детей с ОВЗ. (Тесты) 1. В каком оду Генеральной Ассамблеей ООН была принята Конвенция "О правах  инвалидов"?  А. 2004г. Б. 2006г. В. 2010г. 2. В каком году в США была сформированы классы для детей, которые считались  умственно недоразвитыми?  А. 1976г. Б. 2001г. В. 1875г. 3. В каком веке в России стало осуществляться регулирование отношений в области  образования детей с ОВЗ? А. Начало 20 века Б. Начало 19 века В. Конец 20 века 4. Какая форма обучения не является основной при обучении лиц с ОВЗ?  А. Инклюзия Б. Интеграция В. Семейное обучение 5. Помощь обучающимся с ОВЗ оказывается:  А. От дошкольного до школьного возраста Б. От школьного возраста до профессионального становления В. От раннего обучения до профессионального становления 6. Прием детей с ОВЗ в инклюзивный класс осуществляется по... А. Заявлению родителей и заключению и рекомендаций ПМПК Б. Заключению и рекомендаций ПМПК В. Заявлению родителей 7.  Локальные нормативные акты образовательной организации в части обучения  детей с ОВЗ необходимо утверждать через... А.Издание постановления Б. Издание приказа В. Устное распоряжение 8.Адаптированная образовательная программа разрабатывается... А. Советом школы Б. Членами ПМПК В. Образовательной организацией 9. Адаптированная образовательная программа разрабатывается с учетом... А. ФГОС НОО Б. ФГОС ОВЗ В. ФГОС ООО 10. Решение о переводе обучающегося с ОВЗ на АОП принимается с учетом... А. Заявления родителей и заключения и рекомендаций ПМПК Б.Заключения и рекомендаций ПМПК В. Заявления родителей Нормативно-правовые основы образования детей с ОВЗ Содержание: Регулирование отношений в области образования детей с ОВЗ в России. Особенности системы образования детей с ОВЗ. Инклюзивное и интегрированное обучение. Особенности нормативно-правовой базы общеобразовательного учреждения при обучении детей с ОВЗ. Перечень локальных актов, регламентирующих деятельность образовательной организации в части обучения и воспитания детей с ОВЗ. Компонентный состав адаптированной образовательной программы. Лекция В современном мире усиливается тенденция изучения и решения образовательных проблем лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Так, Генеральной Ассамблеей ООН 13 декабря 2006 года была принята Конвенция «О правах инвалидов», в которой прописывается право ребенка с ОВЗ на получение образования по месту жительства путем организации их интегрированного обучения с нормально развивающимися сверстниками1. В США и странах Европы данная образовательная практика осуществляется с 1875 1 Генеральная Асамблея ООН. Конвенция о правах инвалидов. – 13 декабря 2006 г. – URL: http: //www.un.org/ru/dokuments/decl_conv/conventions/disability.shtml года, когда были сформированы классы для детей, которые считались умственно недоразвитыми, а также для тех, кого полагали «неисправимыми за их поведение», глухих или физических инвалидов. В этот же период Национальная ассоциация образования создала Департамент специального образования. Регулирование отношений в области образования детей с ОВЗ в России стало осуществляться лишь в начале XX века. По данным статистики, в настоящее время в России насчитывается более 15 млн. лиц с отклонениями в развитии, что составляет около 11% населения страны. Это более 2 млн. детей с ОВЗ (8% всей детской популяции), из них около 700 тыс. составляют дети-инвалиды2. В настоящее время наибольшее распространение получили две формы организации обучения указанной категории детей: инклюзивное образование и интегрированное обучение. Из более 1500 образовательных учреждений города Москвы 47 работают как экспериментальные площадки по программе инклюзивного образования3. создания специальных условий для получения образования указанными обучающимися с учетом их образовательных потребностей усиливается. Тенденция Основная деятельность Минобрнауки РФ по вопросу образования лиц с ОВЗ и инвалидностью нацелена на создание условий получения качественного и доступного образования данной категорией учащихся. 2 Статистика Российского образования. – URL: http : //stat.edu.ru/scr/db.cd? 3 Департамент образования города Москвы. Приложение к постановлению Правительства Москвы. – 25 марта 2008 г. № 195-ПП. - URL: http : //edu-open.ru/Default.aspx.?tabid=135 Система образования детей с ОВЗ имеет ряд особенностей: - преемственность и непрерывность педагогической помощи и поддержки от дошкольного до профессионального становления данной категории учащихся; - создание социально-бытовых и психолого- педагогических условий, обеспечивающих включение данной категории учащихся в образовательный процесс общеобразовательного учреждения с соблюдением требований федерального стандарта; - соблюдение социального заказа на предоставление образовательных услуг. В соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»4 в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах [Глава 11, статья 79]. Определение формы обучения для учащихся с ОВЗ определяется заключением и рекомендациями психолого- медико-педагогической комиссии с опорой на индивидуальные психолого-педагогические особенности ребенка. При этом учитывается мнение родителей (или лиц их заменяющих) в выборе образовательного маршрута обучающегося с ОВЗ. 4 Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации». ­ 29 декабря 2012 г. N 273­ФЗ. ­ URL: http  :минобнауки.рф/документы/2974 в Образование данной категории обучающихся может быть организовано как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах, группах, посредством проведения групповых и индивидуальных коррекционных занятий, обеспечение доступа здания организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ обучающимися с ОВЗ [117]. В настоящее время обучение данной категории учащихся осуществляется по 2 основным формам: инклюзивное образование (франц. inclusif – включающий в себя, от лат. include – заключаю, включаю; включенное обучения детей с ОВЗ в ОУ, когда образовательный процесс осуществляется с учетом образовательных потребностей ребенка) и интегрированное обучение (от лат. integratio – соединение, восстановление – обучение детей с ОВЗ в ОУ, когда сам ребенок приспосабливается под общеобразовательную систему). Таким образом, в ОУ зачисляются дети с ОВЗ, основной дефект развития которых замедляет формирование познавательных процессов, снижает познавательную активность, затрудняет самоконтроль и саморегуляцию у данной категории учащихся. При этом важно в нормативно-правовой базе общеобразовательного учреждения предусмотреть основные положения: прием таких детей с учетом рекомендаций ПМПК (психолого-медико-педагогической комиссии или для ребенка с инвалидностью – индивидуальной программы реабилитации), обучение на основании индивидуального учебного плана, адаптированной образовательной программы, создание специальных образовательных условий, заключение договора с родителями, организация сетевого взаимодействия и др.). Перечень локальных актов, регламентирующих деятельность образовательной организации в части обучения и воспитания детей с ОВЗ:  Положение   о   реализации   инклюзивной   практики   в   образовательном учреждении;  Положение о психолого­медико­педагогическом консилиуме (ПМПк) с приложением  (приказ о создании ПМПк, приказ о составе ПМПк на начало нового учебного года, должностные обязанности членов ПМПк идр.);  Положение об организации психолого­педагогического сопровождения ребенка с ОВЗ и ребенка с инвалидностью в учебном процессе;  Договор с родителями детей с ОВЗ;  Положение о разработке и реализации индивидуального учебного плана ребенка с ОВЗ;  Положение о разработке и реализации адаптированной образовательной программы и др. Все локальные нормативные акты образовательной организации в части обучения детей с ОВЗ необходимо утверждать через издание приказа, так как они имеют прямое или косвенное отношение к участникам образовательного процесса и требует обязательного ознакомления с ними. Согласно ч. 1 ст. 79 нового Закона, содержание образования и условия организации обучения и воспитания обучающихся с ОВЗ определяются адаптированной образовательной программой. Адаптированная образовательная программа (далее АОП) – это образовательная программа, адаптированная для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья. АОП разрабатывается образовательной организацией с учетом ФГОС по уровням образования и (или) федеральных государственных образовательных стандартов образования детей с ОВЗ на основании основной общеобразовательной программы и в соответствии с особыми образовательными потребностями лиц с ОВЗ. Решение о переводе обучающегося с ОВЗ на АОП принимается на основании заключения и рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии и заявления родителей обучающегося (или лиц их заменяющих). Компонентный состав структуры АОП № Структурны е единицы АОП Титульный лист АОП 1. Их характеристика Наименование образовательного учреждения Гриф согласования программы (с указанием даты проведения и номера протокола заседания методического объединения) Гриф утверждения программы директором образовательного учреждения (с указанием даты и номера приказа) Название адаптированной образовательной программы без 2. Пояснительн ая записка АОП указания категории лиц с ОВЗ. ФИО педагога (ов), разработавшего (их) и реализующего (их) программу (возможно указание стажа работы, категории) Параллель/класс, в которых изучается Программа. Эксперт (по решению педагога или руководства ОУ) Год составления программы Название, автор и год издания программы (примерной, авторской), на основе которой составлена Адаптированная образовательная программа. Цель и задачи АОП. Особенности класса, в котором будет реализован данная АОП. Если педагогу известно об индивидуальных особенностях конкретного учаще- го/учащихся, то это также указывается. Перечень учебно-методического и программного обеспечения, используемого для достижения пла- нируемых результатов освоения цели и задач АОП. Количество учебных часов, на которое рассчитана АОП. Характерные для АОП формы организации деятельности обучающихся с ОВЗ Специфические для АОП формы контроля освоения обучающимися с ОВЗ содержания (текущего, промежуточного, итогового) Содержание раскрывается по трем блокам: образовательный, коррекционный и воспитательный. 3. Содержание АОП каждого развития Содержание блока ориентировано на ФГОС основного общего образования, проектируется с учетом предметных, метапредметных и личностных умений обучающихся с ОВЗ. Предметный результат: «Ученик научится» (обязательный минимум содержания) «Ученик получит возможность» (максимальный объем содержания учебного курса) Личностный результат. Тестовые материалы, тексты контрольных работ, вопросы для зачетных работ. Количество контролирующих материалов Критерии оценки проверочных работ 4. 5. Основные требования к результатам реализации АОП Система контрольно- измерительн ых материалов АОП Таким образом, АОП направлена на устранение дисбаланса между процессом обучения детей с ОВЗ по образовательным программам и актуальной зоной развития ребенка. Данная программа позволяет выстраивать образовательный формируя универсальные учебные действия в соответствии с ФГОС ОВЗ. маршрут учеников, Литература, рекомендуемая для обучения: 1. Алехина С.В. Современный этап развития инклюзивного образования в  Москве. /Инклюзивное образование. Выпуск 1. – М.: Центр «Школьная  книга», 2010. http://narfu.ru/upload/iblock/0f1/inklyuzivnoe­obrazovanie­vypusk­1.pdf 2. Приходько О.Г.  Деятельность специалистов сопровождения при  включении обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и  детей­инвалидов в образовательное пространство. ­ Методические  рекомендации. (серия «Инклюзивное образование») М., 2014 http://krippo.ru/files/ink/m3.pdf 3. Концепция долгосрочного социально­экономического развития РФ на  период до 2020 года Распоряжение Правительства РФ   от  17.11.2008  №  № 1662­р   http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_82134/

Нормативно -правовые основы образования детей с ОВЗ. (Тесты)

Нормативно -правовые основы образования детей с ОВЗ.  (Тесты)

Нормативно -правовые основы образования детей с ОВЗ. (Тесты)

Нормативно -правовые основы образования детей с ОВЗ.  (Тесты)

Нормативно -правовые основы образования детей с ОВЗ. (Тесты)

Нормативно -правовые основы образования детей с ОВЗ.  (Тесты)

Нормативно -правовые основы образования детей с ОВЗ. (Тесты)

Нормативно -правовые основы образования детей с ОВЗ.  (Тесты)

Нормативно -правовые основы образования детей с ОВЗ. (Тесты)

Нормативно -правовые основы образования детей с ОВЗ.  (Тесты)

Нормативно -правовые основы образования детей с ОВЗ. (Тесты)

Нормативно -правовые основы образования детей с ОВЗ.  (Тесты)

Нормативно -правовые основы образования детей с ОВЗ. (Тесты)

Нормативно -правовые основы образования детей с ОВЗ.  (Тесты)

Нормативно -правовые основы образования детей с ОВЗ. (Тесты)

Нормативно -правовые основы образования детей с ОВЗ.  (Тесты)

Нормативно -правовые основы образования детей с ОВЗ. (Тесты)

Нормативно -правовые основы образования детей с ОВЗ.  (Тесты)

Нормативно -правовые основы образования детей с ОВЗ. (Тесты)

Нормативно -правовые основы образования детей с ОВЗ.  (Тесты)

Нормативно -правовые основы образования детей с ОВЗ. (Тесты)

Нормативно -правовые основы образования детей с ОВЗ.  (Тесты)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.05.2018