Доклад был подготовлен для выступления на заседании методического объединения педагогов социально-реабилитационного центра для несовершеннолетних Чертковского района Ростовской области.
В первой части доклада рассказывается о разных типах эмоциональной жизненной установки людей. Затем выделяется та установка, которая лежит в основе счастья и независимости человека. Далее рассматриваются пути успешной самореализации человека, способы, с помощью которых можно сформировать у ребёнка адекватную самооценку, которая является основой уверенности в себе. Далее в докладе даются советы родителям и воспитателям о том, как запрограммировать ребёнка на успешную жизнь. В следующей части доклада рассказывается о механизмах психической защиты, с помощью которых можно объяснить некоторые особенности поведения детей. В докладе даны рекомендации родителям и воспитателям для коррекции поведения детей, предлагаются упражнения для развития личной успешности взрослых.
В заключительной части доклада рассказывается о способах достижения дисциплинированности ребёнка. что является одним из условий успеха.
Как воспитать ребёнка успешным.docx
Воспитани
е
успешност
и у
ребёнка
ГБУСОН РО «СРЦ
Чертковского
района»
Социальный педагог
Беликова М.В.
2015 год БЛИЗКИЕ ВЗАИМООТНОШЕНИЯ ДЕЛАЮТ
ХОРОШИЕ ВРЕМЕНА ЕЩЁ БОЛЕЕ ПРИЯТНЫМИ,
А ТРУДНЫЕ ПЕРИОДЫ — БОЛЕЕ ЛЕГКИМИ.
РАДОСТЬ, КОТОРОЙ ДЕЛЯТСЯ, — ДВОЙНАЯ
РАДОСТЬ, ПРОБЛЕМА, КОТОРОЙ ДЕЛЯТСЯ -
ПОЛОВИНА ПРОБЛЕМЫ.
В раннем детстве у ребенка формируется определенный тип эмоциональной жизненной
установки, который является достаточно устойчивым и обычно сопровождает человека в течение
всей жизни. Рассмотрим четыре типа эмоциональных жизненных установок.
Эмоциональная установка «Я плохой, а все другие хорошие» представляет собой
депрессивную, самоуничижительную позицию, которая свойственна очень неуверенным в своих
силах мужчинам и женщинам. Они все время мучают себя, нуждаются в том, чтобы их постоянно
хвалили, без конца выясняют отношения. С ними очень тяжело общаться. Люди данного типа не
очень-то ценят свою жизнь, а поэтому среди них достаточно широко распространены случаи
самоубийства: как явного — от отравления таблетками, вскрытия вен и т. п., так и скрытого — от
автомобильной катастрофы, алкоголизма или наркомании.
Эмоциональная установка «Я хороший, а все остальные ужасны» свойственна людям,
которым кажется, что они недосягаемо лучше (умнее, красивее, талантливее...) всех окружающих.
Это позиция превосходства. Мужчинам и женщинам с такой установкой невозможно найти себе
«достойного партнера»: даже если они признают, что партнер «на голову выше» всех других мужчин
или женщин, он все равно воспринимается ими как человек, стоящий рангом ниже их самих. Данную
эмоциональную установку можно обнаружить у тех, кого жестоко наказывали в детстве.
Значительная часть мужчин и женщин этого типа обладают садистскими наклонностями. Среди них
нередки случаи избиений своих партнеров, встречаются и случаи убийств.
Эмоциональная установка «Я плохой, но и все прочие тоже» — это позиция
безнадежности. Такому человеку кажется, что он никому не нужен, никто его не любит, но он как
бы и не ищет ничьей любви. Часть людей с этой эмоциональной установкой спивается. У части
возникают невротические расстройства. Относясь с недоверием и неприязнью к окружающим, они
относятся таким образом прежде всего к себе. Именно поэтому ощущение радости, счастья от
взаимодействия с другим человеком остается недоступным для них.
Эмоциональная установка «И я, и все другие просто замечательны» встречается очень
редко. Она характерна для людей счастливых и независимых, для тех, кого можно назвать
«победителями».Они не отступают, если у них что-то «срывается» или не получается с первой
попытки, хотя, как правило, обстоятельства складываются «почему-то» для них очень удачно. Их
внутренние оптимизм, сила и доброжелательность просто притягивают людей.
Уважаемые взрослые!
В ОСНОВЕ СЧАСТЬЯ И НЕЗАВИСИМОСТИ ЧЕЛОВЕКА ЛЕЖИТ ЭМОЦИОНАЛЬНАЯ УСТАНОВКА «Я
ХОРОШИЙ И ДРУГИЕ ТОЖЕ ХОРОШИЕ».
Как можно чаще указывайте на достоинства ребёнка и достоинства окружающих людей.
Не воспитатели, учителя, соседи, дальние родственники и генетическая наследственность создают
счастливых или несчастных мужчин и женщин.
Их создает та семья, в которой они родились и выросли.
Уверенность в себе — основа успеха
Основным источником мотивации ребенка к достижениям в учебе, спорте, музыке и любых других
видах деятельности является потребность в самореализации. А вот возможность самореализации во
многом зависит от уверенности в себе.
Уверенность в себе — вера в то, что человек может успешно выполнить определенное действие или
достичь цели.
Уверенный в себе ребенок знает, что он получит то, что хочет. Для этого ему надо попросить или
совершить необходимое действие самому. Он свободно выражает свои мысли, задает интересующие
вопросы, делает ошибки... и все равно движется к поставленной цели. Такой ребенок изначально
принимает любую ситуацию и старается быть в ней успешным. Неуверенный в себе ребенок знает,
что удовлетворение его желаний зависит от родителей или других людей. Он с раннего возраста лишен права делать ошибки. Каждый раз, когда он ошибется, его наказывают, в результате ему
приходится скрывать часть своей жизни от родителей, часто врать. Неуверенные дети боятся
открыто говорить то, что думают. Как правило, они не проявляют инициативу, не задают вопросы из-
за страха быть некомпетентными, избегают ситуаций, где могли бы быть неуспешными.
Уважаемые взрослые! Одна из главнейших задач воспитания у — СФОРМИРОВАТЬ У РЕБЕНКА
адекватную самооценку, которая и является основой УВЕРЕННОСТИ В СЕБЕ.
Самооценка означает то, как человек оценивает себя. Человек с высокой самооценкой отличается
уверенностью в себе, гордостью и самоуважением. Человек с низкой самооценкой обычно бывает
тревожным и чувствует себя несчастным. Таким образом, компетентный и успешно действующий
человек, который любим, которым восхищаются и которого уважают, почти всегда имеет высокую
самооценку, а значит, и успех в жизни.
Уже в начальной школе дети с высокой самооценкой пользуются большей популярностью, более
склонны к сотрудничеству и лучше учатся. Дети с низкой самооценкой ведут себя более отчужденно
и учатся хуже, чем могли бы.
Еще одна очень важная задача воспитания — обеспечение естественной потребности ребенка в
уважении, любви и безопасности. Необходимо поощрять ребенка, подчеркивать его
индивидуальность, восхищаться любыми нестандартными проявлениями, необычными мыслями,
неожиданными реакциями.
Родителям следует развивать в себе способность видеть в ребенке гения, программировать его на
успешную жизнь. Великий Зигмунд Фрейд сказал о воспитании: «Если мать души не чаяла в своем
ребенке, то он через всю жизнь пронесет ощущение триумфа, уверенности в успехе, которое нередко
приносит вместе с тем и Сам Успех». Исследования жизни самых знаменитых людей, среди которых
Д. Рокфеллер, Г. Форд, У. Дисней, Р. Перо, Дж. Сорос, Гейтс, показали, что они были маменькиными
сынками, которые просто не могли ошибиться. Матери так глубоко заложили в их подсознание
успех и всемогущество, что сыновья были убеждены в своей несокрушимости. Всем этим личностям
была предоставлена возможность решать возникающие проблемы самим, таким образом,
формировалась независимость поведения от мнения окружающих. Они позволяли себе
реализовывать креативные идеи, которые им приходили в голову. Они были уверены в своей правоте.
Творческие наклонности и успех были заложены в них родителями в раннем детстве, и уже ничто не
могло отвратить их от страстного следования своей судьбе. Еще детьми эти люди вообразили, что
самой судьбой избраны для великих дел, и ничего на свете не могло помешать осуществить им свои
мечты. Таким образом, мы можем предположить, что успех — это нечто вроде сбывающегося
пророчества, результат раннего предъявления требований к себе. В своей жизни ребенок будет
воплощать собственные внутренние образы — хорошие или плохие, формируют же эти образы
родители, когда ребенок еще совсем маленький.
Побудительной силой к любой деятельности является мотивация: одно и то же занятие может быть
«работой» для одного человека и «игрой»—для другого. Например, малыш с удовольствием рисует —
игра, ребенка помимо его желания водят в художественную школу и требуют определенных
результатов — работа. Многое зависит от того, есть у ребенка внутренние мотивации к занятиям
определенной деятельностью или нет. Таким образом, все зависит от внутренней и внешней
мотивации.
Внутренняя мотивация. Когда ребенок занимается чем-то с удовольствием, им движет внутренняя
мотивация. Внутренняя мотивация возникает, когда у ребенка нет явного внешнего вознаграждения.
Деятельность приносит удовольствие сама по себе и сама по себе является целью.
Внешняя мотивация предполагает оплату, оценку, вознаграждение со стороны родителей или
учителей.
Исследования, посвященные внутренней и внешней мотивации, показывают, что излишние
вознаграждения могут подорвать спонтанный интерес. Например, когда детей щедро вознаграждали
за рисунки, выполненные фломастерами, они теряли интерес к тому, чтобы снова играть с
фломастерами. Очевидно, что даже интересную игру можно превратить в «работу», если потребовать
от ребенка делать то, что ему приносит удовольствие.
Уважаемые взрослые! Научитесь видеть в ребенке гения, ПРОГРАММИРУЙТЕ ЕГО НА
УСПЕШНУЮ ЖИЗНЬ.
Объяснить некоторые особенности поведения ребенка можно с позиции знаний механизмов
психической защиты, которые предохраняют его психику от болезненных чувств и воспоминаний.
Они направлены на уменьшение тревоги, страха, стыда с целью повысить самооценку ребенка. Предлагаю рассмотреть наиболее часто встречающиеся защитные механизмы.
Вытеснение — недопущение в сферу сознания болезненных переживаний, противоречивых чувств и
воспоминаний, страхов, неприемлемых желаний и мыслей. Вытесняется (забывается) обычно то, что
снижает чувство собственной ценности. Например, ребенок, проведя день в детском саду, где он
вынужденно подчинялся строгому распорядку дня да еще был наказан, дома ничего не может
вспомнить и рассказать родителям (необходимо, конечно, учесть особенности ребенка, его неумение
рассказывать о своих переживаниях). В другом случае ребенок забывает, как он провел лето с
детским садом на даче, или как он учился в первом классе. Следует отметить, что, вытесняя
ситуацию, где малыш испытал дискомфорт, он вместе с тем вытесняет и всю информацию,
полученную в это время. Может быть, здесь следует искать причину низкой успеваемости у многих
детей? И это еще раз доказывает необходимость создания наиболее комфортной и
благоприятной обстановки там, где хотим научить ребенка чему-либо.
Частым механизмом защиты у детей является блокирование, то есть задержка, торможение
эмоций, мыслей или действий, возбуждающих тревогу. Ребенок в этом случае представляется
окружающим малоэмоциональным, «отупевшим», сонным, вялым и т. д. Взрослые прикладывают
усилия для стимуляции такого ребенка — часто и строго спрашивают, тормошат, а иногда и
наказывают, что еще больше усугубляет ситуацию. В детской психопатологии такое состояние
расценивается как преневротическое.
Механизмы вытеснения и блокирования действуют на уровне восприятия, не допуская переработки
поступающей информации.
Другая группа защитных механизмов связана с преобразованием (искажением значения)
мыслей, чувств и поведения. Сюда относится механизм рационализации, когда дети
превращаются в этаких маленьких старичков и старушек и начинают объяснять на собственный лад
свои неприемлемые поступки и желания, называя безразличие независимостью, агрессивность —
активностью, неумение ладить с ребятами — их «неправильностью», используя для этого
родительские штампы и твердо фиксированные установки. Целью данного механизма является опять
же стремление к снижению тревоги и недопущение отрицательных болезненных переживаний.
Следующий в этой группе — защитный механизм смещения. Он проявляется в том, что реальный
объект, на который могли быть направлены негативные чувства, заменяется более безопасным.
Ребенок, которого любимая мама ругала и торопила по дороге в детский сад, целует и обнимает ее в
раздевалке, а в группе сидит весь день в углу насупившись, обижаясь на всех вокруг, или «почему-
то» грубит воспитательнице или ломает игрушки.
Встречается у детей также механизм проекции, когда происходит приписывание другим людям
собственных непризнанных отрицательных качеств («он жадина», «она воображала», «он злюка»).
При идентификации ребенок отождествляет себя с более сильной личностью, иногда прямо
объявляя, что он медведь с огромными когтями, или перенимая манеру поведения значимого лица,
как с отрицательным, так и с положительным знаком: малыш вдруг строго заявляет остальным, как
им следует себя вести, считает возможным «наказывать» неправых и т. д.
Еще одну группу способов защитного реагирования составляют механизмы разрядки
отрицательного эмоционального напряжения. Один из примеров — механизм реализации в
действии. Любому взрослому, работающему с детьми, приходилось наблюдать следующую картину:
малыш, не обращая внимания на внешнее окружение, ожесточенно и злобно производит монотонно
повторяющееся действие: тычет чем-то острым в стену, стучит игрушечной машиной об пол,
разбрасывает из коробки мелкие детали конструктора и т. д. Специалисты считают, что фиксация
данного механизма может составлять основу развития психологической зависимости от алкоголя и
наркотиков в будущем. Кроме того, этот механизм, фиксируясь, чаще всего проявляется
суицидальным поведением.
К этой же группе способов защиты относится соматизация. Один из самых распространенных
примеров соматизации — частые простудные заболевания у детей.
Особо следует сказать о защитных механизмах, составляющих четвертую группу,
включающую регрессию и уход в мир фантазий. Регрессия заключается в том, что в силу
личностной незрелости, дети, особенно младшего возраста, возвращаются к более ранним
младенческим реакциям. С помощью механизма фантазирования ребенок уходит от пугающей
реальности и, используя механизм блокирования, создает собственный фантастический мир, где он
полноправный хозяин и нет такого огромно количества страхов, как в реальной жизни.
Бесцеремонное «выдергивание» ребенка из мира его фантазии лишь фиксирует этот защитный
механизм, присоединяя к нему и другие, вышеперечисленные. Итак, что же делать, если вы почувствовали трудности в общении со своим ребенком или своим учеником? Прежде всего, не
пытаться «исправить», «перевоспитать» ребенка, так как эти защиты спасают его от травмирующих
ситуаций, от слишком болезненных переживаний.
Все это не может не заставить нас быть более осторожными и внимательными по отношению к
детям, у которых совсем другая, нежели у нас, взрослых, система отношений с окружающим миром.
И совсем другая система ценностей. И не следует забывать, что ребенка ничему нельзя научить
насильно.
Рекомендации родителям и воспитателям:
1.Понаблюдайте за ребенком и выясните, что он делает с удовольствием, под воздействием
внутренней мотивации. Создайте условия для развития данной деятельности. Помните: здесь
заложен ресурс, обеспечивающий успех ребенка в будущем.
2.Создайте стимулирующую обстановку для развития интереса к определенной деятельности
ребенка. Помните: ребенок получает удовольствие от собственных достижений, и это
является самой большой наградой. С самого рождения у ребенка есть потребность в
удовлетворении инстинкта собственной значимости.
3.Если у ребенка нет внутреннего интереса к деятельности, которую вы хотели бы привить, то
надо применять внешнее вознаграждение. Внешнее вознаграждение должно привлекать
внимание к деятельности и вызывать интерес. Вознаграждение должно быть небольшим и
исчезать как можно быстрее.
Упражнение для развития личной успешности взрослых
«Освобождение»
1.Выберите одно из желаний, которое вы не можете исполнить.
2.Напишите в верхней части листа: «Я не могу иметь желаемое, потому что...». Записывайте
при этом первые мысли, которые вам приходят в голову, пишите даже самые неожиданные и
глупые мысли. Их должно быть не менее двадцати. Такой список может выглядеть так: «Я
слишком ленив, у меня мало денег, я этого не очень хочу, нет людей, которые мне помогли
бы, не знаю, с чего начать, и так далее».
3.Спокойно почитайте написанный список и выберите только те, которые имеют над вами
эмоциональную власть.
4.Порвите или сожгите этот список. Теперь это не имеет над ,с> вами никакой власти, и вы
свободны в своем выборе.
5.Сядьте удобно, расслабьтесь и мысленно повторите несколько раз утверждение: «Я
освобождаюсь от прошлого, оно закончилось, и я свободна (свободен)».
6.Наблюдайте за изменениями в вашей жизни. Вам они понравятся!
Упражнение для развития личной успешности взрослых «Сложная
ситуация»
Уважаемые взрослые, вам предлагается выбрать один из предложенных ответов или дать свой
вариант в следующей ситуации: ваш сын поучил неудовлетворительную оценку по контрольной
работе. Ваша реакция:
1.«Я в твоем возрасте все время учил уроки и получал хорошие оценки, мама тоже хорошо
училась. Мне стыдно сказать знакомым, что мой ребенок — двоечник. С этого дня гулять не
будешь, к телевизору даже не подходи, о друзьях забудь. Сиди и учи уроки, пока не будет
хороших результатов». 2.«Я сочувствую тебе, понимаю твое настроение. Сам, помню, получил когда-то в пятом классе
тоже двойку, как же мне было стыдно перед ребятами и учительницей. Долго переживал, но
потом понял, что слезами делу не поможешь, поэтому решил все правила выучить и решить
примеры. В следующий раз получил уже хорошую оценку. Давай посмотрим, за что ты
получил двойку. И как собираешься решать эту проблему? В чем я могу тебе помочь?»
3.Свой вариант.
Как вы думаете, какому варианту соответствует внутренняя реакция ребенка:
1.«Я никогда не буду таким достойным и уважаемым, как мои родители, так как я изначально
другой. Они не получали плохих оценок, и кроме учебы их ничего не интересовало. А мне
общение с друзьями, игры, веселые передачи более интересны, чем решение задач. Значит,
и мое будущее будет не таким успешным, как у моих родителей».
2.«Рядом со мной близкий человек, который готов прийти на помощь. Ситуация не безвыходная.
Папа справился со сложной ситуацией, я тоже найду выход из этого положения, и в будущем
будет все хорошо».
3.Какая реакция может быть в предложенном вами варианте? Какие выводы вы сделали?
Уважаемые взрослые! Помогайте создавать ребенку ситуацию успеха и восхищайтесь любыми
успехами.
Формируйте позитивные образы у ребенка, пока он еще маленький, И ВЫ ПОДАРИТЕ ЕМУ СЧАСТЬЕ
НА ВСЮ ЖИЗНЬ.
Дисциплина как условие радости и успеха
Дети живут своими представлениями о добре и зле, чести и бесчестии, человеческом достоинстве и
справедливости. У них есть даже свое измерение времени. Дисциплинируя ребенка, надо хорошо
понимать его внутренний мир и мотивы его поведения. Изучая вопрос дисциплины, родители, как
правило, используют один из трех способов: убеждение с помощью силы, отлучение от родительской
любви или управление поведением ребенка.
Убеждение с помощью силы
Проявления. Используют физическое наказание или демонстрацию силы, с помощью которой
родители могут отобрать у ребенка игрушки или лишить привилегий.
Эффект воспитания. Дети, которых подвергают суровым наказаниям, склонны проявлять дерзость,
непослушание и агрессию.
Печально, что убеждение с помощью силы остается самым часто применяемым на практике методом
привития ребенку дисциплины.
Отлучение от любви
Проявления. Демонстрируют сдержанность в выражении любви и признании: отказываются
разговаривать с ребенком, угрожают уйти от него или отдать его кому-нибудь.
Эффект воспитания. Дети становятся чрезвычайно совестливые. Часто их характеризуют как
примерных или на редкость правильных, но, с другой стороны, такие дети повышенно тревожные,
неуверенные и зависимые от мнения окружающих.
Позитивное признание
Проявления. Сочетают в себе похвалы, одобрение, признание, убеждение для поощрения хорошего
поведения. Эффект воспитания. У детей формируются высокая самооценка, способность выражать свое
мнение и вера в свои силы. Креативное мышление позволяет ярко самовыражаться и быть
успешными.
Уважаемые взрослые! Если у ребенка неудача, ТО ОКАЖИТЕ ЕМУ БОЛЬШЕ ВНИМАНИЯ,
ВЫСЛУШАЙТЕ ЕГО, ПРЕДЛОЖИТЕ ПОМОЩЬ.
Ниже описана типология родителей в зависимости от выбранного ими стиля воспитания.
Определите: к какому стилю воспитания вы относитесь?
Запрещающие родители устанавливают жесткие принципы воспитания и требуют строгого
подчинения своей власти. Ребенок имеет мало прав и должен безоговорочно подчиняться воле
родителей.
Девиз воспитания: «Сделай это, потому что я так тебе говорю».
Результат воспитания. Дети обычно послушны и сдержанны. Проявляют склонность к
эмоциональной негибкости, замкнутости, тревожности. У них отсутствует любознательность.
Большой процент их употребляют наркотики.
Чрезмерно разрешающие родители предоставляют детям слишком много свободы, не требуют от
них ответственности за свои поступки. Дети имеют права, как у взрослых, но мало обязанностей.
Девиз воспитания: «Делай все, что хочешь».
Результат воспитания. Дети вырастают зависимые, живут по принципу получения удовольствия, не
умеют ставить цели, трудно переживают ограничения.
Эффективные родители придерживаются твердых и последовательных форм воспитания в
сочетании с безусловной любовью. Такие родители сопоставляют свои собственные права с правами
своих детей. Они контролируют поведение детей, но в заботливой, чуткой и невластной манере.
Родители, эффективно воспитывающие детей, не проявляют грубости или суровости. Они поощряют
детей поступать ответственно, обдуманно и принимать самостоятельные решения.
Девиз воспитания: «Сделай это по следующей причине».
Результат воспитания. Дети вырастают компетентными, независимыми, уверенными, с высокой
степенью самообладания.
Уважаемые взрослые! КРИТИКУЯ НЕДОСТАТКИ, СНАЧАЛА УКАЖИТЕ НА ДОСТОИНСТВА.
Прежде чем выбрать способ дисциплинирования ребенка, необходимо хорошо понимать причинно-
следственную связь: какое качество будет развиваться в ребенке, если я буду так воздействовать на
него. Без предвидения, без умения закладывать в ребенке сегодня те зерна, которые взойдут через
десятилетия,
следствия которого
непредсказуемы.
воспитание превратится в примитивный присмотр,
Воздействуя на ребенка, взрослые должны договориться о единых требованиях к поведению ребенка.
Можно использовать идею «трех цветовых зон», смысл которой заключается в следующем:
распределить проступки и наказания за них в соответствии с действиями. Для этого используйте
лист обычной бумаги, разбив и раскрасив его на три цветовые зоны: желтую, оранжевую и красную.
Желтая зона — незначительные нарушения, соответственно и наказания не строгие. Пример:
ребенок провел больше дозволенного времени у телевизора, за это он на следующий день должен
сократить время просмотра телепередач или совсем отказаться от просмотра.
Оранжевая зона — более серьезные нарушения.
Пример: ребенок получил плохую оценку из-за недостаточной подготовки домашнего задания. За это
он лишается чего-то приятного (наказывая ребенка, правильнее лишать его хорошего, чем делать
ему плохо).
Красная зона — категорически запрещенные поступки, в том числе агрессивные действия,
направленные на живой объект (избиение маленьких детей, издевательство над животными). С
раннего детства ребенок должен усвоить, что никогда и ни при каких обстоятельствах он не имеет
права доставлять другим физическую боль.
Пример: резкие и грубые высказывания в адрес сверстников и старших; ложь, с целью причинить
неприятность другому; игра с огнем; сознательная порча вещей и т. д. Наказание за поступки,
которые находятся в красной зоне, вы должны придумать сами. При этом важно полностью
исключить как вариант физическое наказание. Помните, что оно оскорбляет, озлобляет и запугивает
детей. Позитивного результата от физического воздействия гораздо меньше, чем негативного. Рекомендации взрослым:
При обсуждении и оформлении листа «трех цветовых зон» используйте дружелюбный тон. Ребенок
должен чувствовать скорее заботу, чем власть.
1.Расскажите о том, что взрослые тоже живут по определенным законам, обязательным к
выполнению, и если что-то нарушают, то несут ответственность за эти нарушения.
Приведите примеры из своей жизни.
2.Не бойтесь показывать ребенку не только сильные свои стороны, но и ошибки, слабости. Это
обычно сближает людей, вызывает теплые чувства друг к другу.
3.Покажите алгоритм выхода из сложной ситуации. Это научит ребенка находить решение
возникшей проблемы.
4.Помните:
если следствие недостойного поступка будет оговорено заранее, то
восприниматься оно будет как справедливое наказание. Главное, что здесь не
возникает обиды. Ребенок не чувствует оскорбления и унижения.
5.Исключите физические наказания детей.
Если же наказание необходимо, то соблюдайте следующие правила.
1.Наказание не должно вредить здоровью. Наказание должно быть полезным.
2.Если есть сомнение, наказывать или не наказывать, выберите не наказывать.
3.За один недостойный поступок одно наказание.
4.Помнить, что существует срок давности. Запоздалые наказания возвращают к прошлому
ребенка, но не дают стать другим.
5.Наказан—прощен. Не мешайте начинать жизнь сначала.
6.Без унижений. Ребенок не должен воспринимать наказание как торжество силы над его
слабостью.
7.В любой ситуации соблюдайте неприкосновенность и демонстрируйте уважение к личности.
Осуждать можно только поступки!
8.Нельзя наказывать, когда ребенок болен, когда ест, после и перед сном.
9.Нельзя наказывать ребенка, не уяснив, каковы были его намерения.
И самой главной задачей воспитателей является не придумывание наказаний и средств
принуждения, а создание условий для того, чтобы жизнь приносила ребенку больше радости и
успехов
Уважаемые воспитатели! Если вы не установили правила или допускаете, чтобы этим правилам
следовали не все воспитанники, не требуйте их исполнения. Если же ребенок понимает, чего от него
хотят, он должен нести полную ответственность за свои поступки.
Ребенок должен знать, что приемлемо и что неприемлемо в его поведении ДО ТОГО, как его
призовут к ответственности.
Доклад на тему "Воспитание успешности у ребёнка"
Доклад на тему "Воспитание успешности у ребёнка"
Доклад на тему "Воспитание успешности у ребёнка"
Доклад на тему "Воспитание успешности у ребёнка"
Доклад на тему "Воспитание успешности у ребёнка"
Доклад на тему "Воспитание успешности у ребёнка"
Доклад на тему "Воспитание успешности у ребёнка"
Доклад на тему "Воспитание успешности у ребёнка"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.