Статья "Современные образовательные технологии"
Оценка 4.8

Статья "Современные образовательные технологии"

Оценка 4.8
Руководства для учителя
docx
администрации
Взрослым
24.01.2019
Статья "Современные образовательные технологии"
В данном материале содержится статья по теме "Современные образовательные технологии как средство повышения мотивации при изучении общеобразовательных учебных дисциплин в колледже". Данный материал могут использовать в своей работе и для выступления на педагогических советах преподаватели общеобразовательных дисциплин учреждений среднего профессионального образования и учителя-предметники общеобразовательных учреждений.
статья Товкань Т.И..docx
Современные образовательные технологии как средство повышения мотивации при изучении общеобразовательных учебных дисциплин в колледже. ГБПОУ  ГАК с. Московское Преподаватель Товкань Т.И.     Неотъемлемой   частью   получения   профессионального   образования   в колледже   является   освоение   программ   общеобразовательных   учебных дисциплин.   Для   преподавателей   общеобразовательных   дисциплин     это является   очень   сложной   проблемой.   Пришедшие   на   1   курс   обучающиеся практически   ушли   от   школы,  где   есть   химия,  биология,  физика,  и  другие общеобразовательные дисциплины. Но опять та же химия, физика, биология. И обучающиеся колледжа на первом курсе все чаще задают вопрос: зачем нам это надо? Ведь мы пришли получать профессию. Поэтому особенно важным становится   вопрос   о   стимулах   и   мотивах   учебно­профессиональной деятельности обучающихся. Особенно на занятиях по общеобразовательным дисциплинам. Да и сам преподаватель, хоть однажды, задавался вопросом: «Почему обучающиеся не учатся или не хотят учиться?» Причин может быть много: обучающиеся не чувствуют себя психологически комфортно в группе, разочаровались   в   выборе   данной   профессии,   им   не   хочется   учиться   из­за отсутствия интереса к дисциплине, которая им кажется маловажной в жизни, надеются   на   милость   преподавателя,   что   «поставят   и   так».   Этот   список можно  продолжать   и  дальше.  Хочется  в  этом   случае  вспомнить   народную мудрость «Можно привести лошадь к водопою, но нельзя заставить ее пить». Это значит, что обучающийся сам должен захотеть учиться, заинтересоваться учебой, осознавая при этом, для чего ему нужно все это. Что конкретно ему нужно:   знания   или   просто   диплом   в   кармане.   Сможет   ли   он   без   знаний самореализоваться как специалист, как личность. У обучающегося должны быть мотивы.   Мотивы – это сложная подвижная система, на которую можно влиять. Даже если выбор профессии был сделан не совсем самостоятельно и не достаточно осознанно,   то,   целенаправленно   формируя   устойчивую   систему   мотивов деятельности,   можно   помочь   будущему   специалисту   в   профессиональной адаптации и становлении. А для этого для каждого обучающегося необходимо изучить мотивы выбора профессии и затем скорректировать мотивы учения и влияние   на   профессиональное   становление.   Эффективность   учебного процесса   непосредственно   связана   с   тем,   насколько   высока   мотивация   и высок стимул овладения будущей профессией. Мотивация   стимулов очень трудный   процесс   и   неоднозначный.   Можно   лишь   создать   условия,   при которых   обучающемуся   будет   интересно   учиться.  Создание   таких   условий зависит  от многих факторов: это может быть круг общения, запросы социума, влияние родителей. Главным же является образовательная и воспитательная среда колледжа. Последняя включает в себя очень многое, но на первое место поставить необходимо преподавателя. Он как личность и как профессионал. В нем   важно   все:   начиная   с   внешнего   вида,   манеры   общения   и   заканчивая профессионализмом. Пожелания обучающихся в этом плане  перекликаются с современными образовательными технологиями.  Обучающийся колледжа – это уже не школьник, которому можно   сказать « так   надо»,   и   он   с   этим   согласится.   Преподавателю   колледжа   необходимо ежедневно   уметь убеждать, приводить примеры из личной жизни и жизни известных людей. Обучающиеся хотят видеть преподавателя как наставника, к которому   можно обратиться за помощью не только по дисциплине, но и другим вопросам.  Немаловажно уважение к обучающемуся: какой бы он ни был,   он   в   любом   случае   личность.   Задача   преподавателя   видеть   в   нем индивидуальность,   уникальность,   самобытность.   Сотрудничество,   доверие, наставничество – вот ключевые  слова для   определения таких отношений. Использование   активных   и   интерактивных   методов   обучения   решит вышеуказанную проблему.    Другим важным стимулом является направленность обучения не на оценку, а   на   результат.   В   этом   случае     можно   применить   методы   витагенного обучения,   т.е.   использования   жизненного   опыта   обучающихся.   Опять   же важным   моментом   является   личность   преподавателя,   который   может рассказать   случаи   из   своей   жизни   или   опереться   на   случаи   из   жизни обучающихся.  Это создает ситуацию успеха и психологического комфорта.       Мотивом   к   обучению   является   и   правильная   система   поощрения   и наказания. Похвала и критика является очень важным инструментом в руках преподавателя.   Порицание   не   должно   быть   унизительным.   Оно   должно открыть для обучающегося перспективу дальнейших действий для освоения чего­либо   или   исправления.  Публичная   похвала,   подкрепленная   описанием достоинств и отличительных особенностей, повышает внутреннюю мотивацию и   желание   снова   достигать   не   только   аналогичного,   но   и   более   высокого результата.   Выше   сказанное   является   приемом   использования здоровьесберегающей технологии. Как известно здоровье это отсутствие не только физических , но и психологических отклонений. Последнее занимает в нашей жизни все большее значение. Так как обучающиеся также испытывают на себе  влияние всех факторов окружающей среды. Необходимо   чаще   ставить   перед   обучающимися   какую­либо   проблему, начиная от самой простой и легко решаемой с помощью жизненного опыта и заканчивая   сложной.   Решение     сложной   проблемы   заставит   обучающегося обратиться   к   различного   рода   источникам   знаний:   учебнику,   лекции, дополнительной   литературе,   Интернет­ресурсам.  Да,   большим   недостатком проблемного обучения является затрата большого количества времени, зато знания будут более глубокими и долговечными. Опять же в процессе решения проблемы преподаватель общается с обучающимися, позволяет им высказать любые суждения, даже самые бредовые. Зато обучающийся сразу почувствует себя  активным участником образовательного процесса.        В связи с выше сказанным, в структуре урока каждому преподавателю рекомендуется  использовать раздел: мотивация. В этом разделе может быть все, что реально смогло бы заинтересовать обучающегося, сподвигнуть его на работу, изучение материала, самостоятельную добычу знаний. Это может быть короткий   рассказ   преподавателя   из   жизни,   небольшое   видео,   презентация, подборка рисунков, загадки в виде различного рода ящиков (Черный ящик, розовая   шкатулка,   синий   чемоданчик),   проблемная   демонстрация   опытов. Общеобразовательные   уроки   обязательно   необходимо   интегрировать   с вопросами будущей профессии.        Повысить мотивацию обучения могут различные факторы. Но главным мотивом   обучения   является   внутренняя   побудительная   сила,   когда обучающийся   осознает   для   себя   значимость   деятельности.   Перед профессиональным   учебным   заведением,   в   условиях   современной действительности,   стоит   непростая   задача   создать   такие   условия,   при которых   обучающийся   за   время   обучения   смог   бы   не   только   овладеть специальными   и   общекультурными   компетенциями,   но   и   сформировать качества социально зрелой личности.      В наш информационный век не вызывает никаких трудностей доступ   к любым   источникам,   необходимым   для   полноценного   освоения   профессии, однако возникает проблема мотивации обучающихся колледжа к постоянному изучению   новых   материалов,   саморазвитию   и   самосовершенствованию. Хотелось бы, в заключение, вспомнить одно из философских высказываний для мотивации студентов Гарворда: «Учеба не время. Учеба – это усилия». Мотивация на уроках общеобразовательных дисциплин в колледже – это связь с   избранной   профессией   с   использованием   современных   педагогических технологий   и   одним   из   участников   процесса   является   личность   и профессионализм преподавателя. Список  литературы: 1. Методика   для   диагностики   учебной   мотивации   студентов   (А.А.  Реан   и   В.А.   Якунин,   модификация   Н.Ц.   Бадмаевой/   Бадмаева   Н.Ц.  Влияние   мотивационного   фактора   на   развитие   умственных   способностей:  Монография  Улан­Удэ,  2004.  [Электронный  ресурс]  —  Режим  доступа.  —  URL: http://gurutestov.ru/test/12   2. Мормужева  Н.В.  Мотивация  обучения  студентов  профессиональных  учреждений  //  Педагогика:  традиции  и  инновации:  материалы  IV  междунар.  науч.  конф.  г.  Челябинск:  Два  комсомольца,  2013  г.  [Электронный  ресурс]  —  Режим  доступа.  —  URL:  http://www.moluch.ru/conf/ped/archive/98/4633/

Статья "Современные образовательные технологии"

Статья "Современные образовательные технологии"

Статья "Современные образовательные технологии"

Статья "Современные образовательные технологии"

Статья "Современные образовательные технологии"

Статья "Современные образовательные технологии"

Статья "Современные образовательные технологии"

Статья "Современные образовательные технологии"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.01.2019