Статья Современные образовательные технологии на уроках английского языка.
Оценка 4.7

Статья Современные образовательные технологии на уроках английского языка.

Оценка 4.7
Научно-исследовательская работа
doc
английский язык
Взрослым
08.06.2017
Статья   Современные образовательные технологии на уроках английского языка.
Для повышения эффективности образовательного процесса при проведении уроков английского языка использую следующие образовательные технологии:игры,проектная методика,«Модельный метод обучения» (занятия в виде деловых игр, уроки типа: урок-суд, урок-аукцион, урок-пресс-конференция,икт технологии . Игры позволяют осуществлять дифференцированный подход к учащимся, вовлекать каждого школьника в работу, учитывая его интересы, склонность, уровень подготовки по языку.
Современные образовательные технологии на уроках английского языка.doc
СТАТЬЯ    Современные образовательные технологии                       на уроках английского языка.(Астрелина Е.Н.)             Для  повышения эффективности образовательного процесса при проведении уроков английского языка использую следующие образовательные технологии: 1. Игры.           Игры позволяют осуществлять дифференцированный подход к учащимся, вовлекать каждого школьника в работу, учитывая его интересы, склонность, уровень подготовки по языку.   Упражнения   игрового   характера   обогащают   учащихся   новыми   впечатлениями, активизируют  словарь,  выполняют  развивающую функцию, снимают утомляемость.  Они могут быть разнообразными по своему назначению, содержанию, способам организации и проведения. С их помощью можно решать какую­ либо одну задачу (совершенствовать грамматические, лексические навыки и т.д. ) или же целый комплекс задач: формировать речевые умения, развивать наблюдательность, внимание, и творческие способности и т.д. Одни игры выполняются учащимися индивидуально, другие – коллективно. 2. Проектная методика.         Метод проектов направлен на то, чтобы развить активное самостоятельное мышление ребенка и научить его не просто запоминать и воспроизводить знания, а уметь применять их на практике. Важно, что в работе над проектом дети учатся сотрудничать, а обучение в сотрудничестве воспитывает в них взаимопомощь, желание и умение сопереживать, формируются творческие способности и активность обучаемых.                  На первом этапе  разрабатываю план проектной работы и продумываю систему коммуникативных упражнений, обеспечивающую ее речевой уровень. Учащиеся должны свободно владеть активной лексикой и грамматикой в рамках учебной темы, перед тем как переходить к обсуждению проблемных вопросов.  Второй   этап  (уроки   2­   8)   обеспечивает   языковые   и   речевые   умения   школьников. Параллельно с этим провожу  поэтапную работу над проектом .  Третий этап  – защита и обсуждение проектов. Каждая группа защищает перед классом свой проект по ранее обсужденному плану. После презентации проектов предполагается общая   дискуссия,   которая     должна   быть   заранее   продумана   учителем.   Я,   анализирую высказывания ребят, слежу за тем, как усвоена лексика, правильно ли они употребляют грамматические   структуры,   оцениваю   ответы.   Важным   моментом   является   подведение итогов дискуссии. Для того чтобы поддерживать и стимулировать активность учащихся во время   дискуссии   и   иметь   возможность   объективно   оценить   участие   каждого   из   них   в работе,   учитель   может   использовать   различные   способы   поощрения   учащихся.   Так,   во время урока ученики могут заработать баллы за удачный вопрос или ответ, использование активной   лексики,   употребление   коммуникативных   клише.   В   конце   урока   баллы суммируются, и по этим результатам проставляются оценки. 3. «Модельный метод обучения» (занятия в виде деловых игр, уроки типа: урок­ суд, урок­аукцион, урок­пресс­конференция Урок­пресс­конференция Эти   уроки   имитируют   проходящие   в   жизни   пресс­конференции:   когда   группы общественных деятелей или ученых ведут беседы с представителями прессы, направленные на выяснение важнейших вопросов и проблем с целью их популяризации и пропаганды. Уроки этого типа способствуют развитию у учащихся навыков работы с дополнительной литературой,   воспитывают   любознательность,   умение   делать   дело   в   коллективе, товарищескую взаимопомощь.  Урок­пресс­конференцию  провожус   целью   облбщения   и   закрепления   изученного материала.  Особенно   важно   то,   что   на   таких   занятиях   создаются   благоприятные   условия   для коллективной   учебной   деятельности,   обмена   мнениями   и   делового   общения,   а   также предоставляется возможность для развития как устной, так и письменной речи учащихся, самовыражения таланта. 4. ИКТ технологии          Основными целями применения ИКТ на уроках английского языка являются:  повышение мотивации к изучению языка;  совершенствование иноязычной коммуникативной компетентности  увеличение объема лингвистических знаний;  расширение объема знаний о социокультурной специфике страны изучаемого языка;  развитие   способности   и   готовности   к   самостоятельному   изучению   английского языка.  Возможности   применения   компьютерных   средств   обучения   при   овладении   аспектами языка, формировании навыков и умений в различных видах речевой деятельности велики. Я использую их   при   обучении   фонетике:    С   помощью   ИКТ   часто   используется   прием   визуализации произношения. Мультимедийные возможности позволяют прослушивать речь на изучаемом языке,   адаптируя   ее   в   соответствии   со   своим   уровнем   восприятия,   а   регулирование скорости   звучания   позволяет   разбивать   фразы   на   отдельные   слова,   параллельно сопоставляя произношение и написание слов; при   обучении   грамматике:  Использование   ИКТ   на   уроке   грамматики   возможно   при изучении   практически   любой   темы.   При   правильном   расположении,   удачном   цветовом оформлении,   использовании   схем   и   таблиц,   голосовом   сопровождении   (произношение примеров   на   иностранном   языке)   материал   будет   восприниматься   легче   и   быстрее школьниками, так как будет задействована большая часть рецепторов. Меньшими станут и затраты времени на уроке ­ исчезнет необходимость записывания материала на доске. И с   интереснее   можно   провести   контроль   уровня   сформированности помощью   ИКТ     оказание   справочно­ грамматических   навыков   на   основе   тестовых   программ   и   информационной поддержки (автоматизированные справочники по грамматике, системы обнаружения грамматических ошибок на морфологическом и синтаксическом уровнях). (cid:216) (cid:216) (cid:216) (cid:216) (cid:216) при   обучении   лексике:  на   основе   тестовых   и   игровых   компьютерных   программ   с использованием   визуальной   наглядности;   расширение   пассивного   и   потенциального словарей   обучаемых;   оказание   справочно­информационной   поддержки   (автоматические словари,   программы   подбора   синонимов   и   антонимов).   Упражнения   для   овладения лексикой, грамматикой и синтаксисом.  При обучении чтению:   ИКТ позволяет совершенствование навыков техники чтения за счет применения таких приемов, как варьирование поля восприятия и темпа предъявления, изменение   расположения   текста   ит.д.;   закрепление   рецептивных   лексических   и грамматических   навыков   чтения;   овладение   умениями   извлечения   из   текста   смысловой информации различных видов (основной, второстепенной, уточняющей и т.д.); обучение различным видам анализа текста; формирование умения самостоятельного преодоления языковых трудностей; контроль правильности и глубины понимания прочитанного текста.  при   обучении   аудированию:  формирование   фонетических   навыков   аудирования; контроль правильности понимания прослушанного текста.  при обучении говорению:  формирование фонетических навыков говорения; организация общения в парах и небольших группах с использованием ролевых игр на базе симулятивно­ моделирующих программ.  Использование   программы   Power   Point     для   создания   презентаций   для   введения лексического, грамматического, страноведческого материала, что делает процесс обучения привлекательным и лёгким для понимания. Также ученики могут создать компьютерные презентации с целью представления результатов проектной деятельности. При организации этого   вида   деятельности   преследую   ещё   и   практическую   цель   –   научить   учащихся использовать   знания,   умения   и   навыки,   полученные   на   уроках   английского   языка, применительно   к   совершенно   новой   для   них   ситуации,   что   способствует   повышению уровня сформированности коммуникативной учащихся. Вот только некоторые из тем: « Экологические проблемы», «Здоровье. Спорт.»,  «Как я провожу свободное время» и др. Учащиеся очень любят этот вид деятельности.   Список использованной литературы: Ролевые игры в обучении иностранным языкам// ИЯШ №4, 1989 Некоторые приемы развития умения неподготовленной речи// №7, 2004 Работа над проектом при обучении английскому языку // ИЯШ Метод проектов на уроках иностранного языка// ИЯШ №2, 3,  2000

Статья Современные образовательные технологии на уроках английского языка.

Статья   Современные образовательные технологии на уроках английского языка.

Статья Современные образовательные технологии на уроках английского языка.

Статья   Современные образовательные технологии на уроках английского языка.

Статья Современные образовательные технологии на уроках английского языка.

Статья   Современные образовательные технологии на уроках английского языка.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.06.2017