Статья СОЗДАНИЕ СОЦИОКУЛЬТУРНОЙ ШКОЛЬНОЙ СРЕДЫ В ЦЕЛЯХ ЛИЧНОСТНОГО РОСТА УЧАЩИХСЯ.
Оценка 4.8

Статья СОЗДАНИЕ СОЦИОКУЛЬТУРНОЙ ШКОЛЬНОЙ СРЕДЫ В ЦЕЛЯХ ЛИЧНОСТНОГО РОСТА УЧАЩИХСЯ.

Оценка 4.8
Занимательные материалы
docx
администрации
Взрослым
21.04.2018
Статья СОЗДАНИЕ СОЦИОКУЛЬТУРНОЙ ШКОЛЬНОЙ СРЕДЫ В ЦЕЛЯХ ЛИЧНОСТНОГО РОСТА УЧАЩИХСЯ.
статья посвящена теме "создание социокультурной школьной среды в целях личностного роста учащихся". В статье описывается необходимость формирование и создание благоприятной социокультурной школьной среды для развития и становления личности учащегося в целях лучшей адаптации учащегося и реализации потенциала личности учащегося в социуме.
статья.docx
Падафет Наталья Николаевна. Магистр академии психологии и педагогики Южного Федерального Университета по направления «Управление в сфере среднего профессионального образования», учитель математики. СОЗДАНИЕ СОЦИОКУЛЬТУРНОЙ ШКОЛЬНОЙ СРЕДЫ В ЦЕЛЯХ ЛИЧНОСТНОГО РОСТА УЧАЩИХСЯ. Аннотация.  В   статье   описывается   необходимость   формирование   и   создание благоприятной   социокультурной   школьной   среды   для   развития   и становления личности учащегося в целях лучшей адаптации и реализации потенциала личности. Ключевые слова:  социокультурная среда, личность ребенка, развитие личности. В   современном   обществе   возникает   необходимость   воспитания индивидуальности   человека.   Она   включает   в   себя   набор   качеств, характеристик, необходимых для успешной адаптации и развития в обществе. Индивидуальность   –   это   та   отличительная   черта,   которая   характеризует каждого   человека.   Все   это   можно   проследить   в   становлении   характера, преобладающих   привычках,   восприятия   общественной   среды,   мышления, воображения.   Невозможно   найти   двух   одинаковых   людей   с   одинаковыми характерами,   привычками,   особенностями   поведения,   но   сформировать основные принципы возможно. Такие принципы являются фундаментальной основой   личности   или   личностным   потенциалом.   Потенциалом   является система   наследственных,   нереализованных   стремлений,   задатки   личности, которые содержат возможности для реализации. На формирование личности ребенка влияют множество факторов, таких как школа, семья, детский сад, социум, в котором ребенок находится. Поэтому школе необходимо создать среду, в которой ребенку  будет  не  только комфортно реализовывать  свои стремления,   но   и   воспитать   в   личности   качества,   необходимые   для дальнейшего развития.  В психологии выделяют две ближайшие среды развития: макросреда и микросреда.   Макросреда   предполагает   системы   социальных   отношений   в социуме, обществе. Данные отношения включают в себя множество структур, связанных   с   идеологическими   отношениями,   культурными,   правовыми, политическими   и   другими   отношениями.   Основной   особенностью   развития макросреды   являются   средства   массовой   коммуникации,   демографический   экономический   прогресс, фонд,   природно­климатические   факторы, социокультурный   фактор   и   многое   другое.   Социокультурный   фактор включает в себя несколько направлений, которые необходимо учитывать при воспитании   личности   ребенка,   в   первую   очередь,   это   обычаи,   традиции, религия тех народов и народностей, которые преобладают в нашем регионе. Для этого во многих учебных заведениях вводится предмет под названием «Основы православной культуры». На занятиях по данному факультативному курсу происходит ознакомление с основами религии, традициями и обычаями. Кроме   этого,   прослеживается   тенденция   в   обществе   к   готовности   к самопожертвованию   ради   общего   дела,  но   нет   уважения   к   памяти   павших солдат. Все это необходимо учитывать при создании макросреды в обществе. Микросреда   –   это   среда,   которая   включает   в   себя   ближайшее окружение,   а   именно,   детский   сад,   школа,   семья,   социум,   в   котором находится   ребенок,   неформальные   группы.   Формирование   благоприятной микросреды влияет на становление личности, развития тех способностей и умений,   которые   необходимы   человеку   для   общения   и   жизни   в   социуме. Отношения в микросреде строятся из принципа взаимодействия в коллективе, самореализации   или   же   сотрудничестве   и   конфронтации.   Главной отличительной чертой микросреды от макросреды является взаимодействие личности   с   социумом.   В   макросреде   личность   формируется,   не   имея возможности   глобально   влиять   на   макросреду.   А   в   микросреде   личность может формировать ее самостоятельно. Школа   как   раз   таки   является   тем   самым   место,   в   котором сконцентрированы и реализуются культурные традиции, развитие личности в микросреде,   адаптация   личности   для   макросреды,   реализация   потенциала личности, закладка будущих достижений и амбиций. Из выше перечисленного следует,   что   школа   –   это   основной   институт   для   развития   и   становления личности.   Поэтому   необходимо   уделять   огромное   внимание   созданию социокультурной школьной среды в целях личностного роста учащихся.

Статья СОЗДАНИЕ СОЦИОКУЛЬТУРНОЙ ШКОЛЬНОЙ СРЕДЫ В ЦЕЛЯХ ЛИЧНОСТНОГО РОСТА УЧАЩИХСЯ.

Статья СОЗДАНИЕ СОЦИОКУЛЬТУРНОЙ ШКОЛЬНОЙ СРЕДЫ В ЦЕЛЯХ ЛИЧНОСТНОГО РОСТА УЧАЩИХСЯ.

Статья СОЗДАНИЕ СОЦИОКУЛЬТУРНОЙ ШКОЛЬНОЙ СРЕДЫ В ЦЕЛЯХ ЛИЧНОСТНОГО РОСТА УЧАЩИХСЯ.

Статья СОЗДАНИЕ СОЦИОКУЛЬТУРНОЙ ШКОЛЬНОЙ СРЕДЫ В ЦЕЛЯХ ЛИЧНОСТНОГО РОСТА УЧАЩИХСЯ.

Статья СОЗДАНИЕ СОЦИОКУЛЬТУРНОЙ ШКОЛЬНОЙ СРЕДЫ В ЦЕЛЯХ ЛИЧНОСТНОГО РОСТА УЧАЩИХСЯ.

Статья СОЗДАНИЕ СОЦИОКУЛЬТУРНОЙ ШКОЛЬНОЙ СРЕДЫ В ЦЕЛЯХ ЛИЧНОСТНОГО РОСТА УЧАЩИХСЯ.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.04.2018