Мы постоянно покупаем новые вещи, а старые либо выбрасываем, либо убираем подальше с глаз долой. А ведь эти вещи много могут рассказать интересного. Послушайте наших бабушек и дедушек. Взяв в руки старую вещь, они обязательно вспомнят что-то интересное, связанное с ней. Именно в этом ключе мы и проводили беседы с нашими учениками. Каждый получал домашнее задание поговорить со старейшим членом своей семьи. Больше мы ориентировали ребят на вещи, связанные с Великой Отечественной войной (старые письма, награды).
Выставка для школьников "Тайны старого
чердака"
Автор: Кравцов Евгений Владимирович, «специалист высшей категории»,
старший учитель ГБОУ ЛНР «Стахановская школа I – III ступеней № 32»
города Ирмино.
Моя статья будет интересна учителям НВП, истории, заместителям
директора школы по воспитательной работе, педагогам организаторам.
При проведении месячника военнопатриотического воспитания в школе
возникла мысль провести выставку старинных вещей под названием «Тайны
старого чердака». Мир старинных вещей – это особый мир. Это мир,
связанный с историей. Историей страны, родного края, города и, наконец,
конкретной семьи. Когда планировалась эта выставка, мы относились к ней,
как к обычному рядовому мероприятию. И что самое интересное – этой
выставкой больше были поражены не дети, как мы ожидали, а учителя.
Вызвало большое удивление, что дети уже практически ничего не знают о
пластинках, коллекциях марок и значков, деньгах, которыми пользовались их
бабушки и дедушки.Все экспонаты выставки принесли учителя и ученики школы. К сожалению и
унесли почти все. Но часть была подарена школе. Надеемся, что это начало
нашего будущего музея.
Большой интерес вызвал рассказ Даши Поповой о часах своего деда, которые
он подарил ей. Деда уже давно нет, а часы постоянно напоминают о нем. Даша
хорошо помнит, как сидя за чашкой чая и слушая рассказы и сказки деда, она
с нетерпением ждала, когда же появится эта интересная и забавная кукушка.
Сейчас она очень жалеет, что так мало общалась с дедом. Это был интересный
и трудолюбивый человек, который всю свою жизнь проработал на шахте
ЦентральнаяИрмино, лично знал Героя Социалистического Труда Алексея
Григорьевича Стаханова. Был награжден орденом Шахтерской Славы 3
степени. Так рассказ о часах постепенно перерос в воспоминания о
конкретном человеке, который жил рядом с нами. К чему мы, собственно
говоря, и стремились.С удивлением смотрели наши ребята на переносной магнитофон
«Электроника302», его в далеком 1985 году купил дед пятиклассника Ивана
Дорохина. По словам Вани, когда дед появился с магнитофоном во дворе, он
сразу стал самым «крутым» парнем на своей улице. И что самое интересное
магнитофон до настоящего времени работает, ни разу не ломался. Как
рассказывал дедушка, такой магнитофон был большим дефицитом и купить
его было не такто просто.
Мы постоянно покупаем новые вещи, а старые либо выбрасываем, либо
убираем подальше с глаз долой. А ведь эти вещи много могут рассказать
интересного. Послушайте наших бабушек и дедушек. Взяв в руки старую
вещь, они обязательно вспомнят чтото интересное, связанное с ней. Именно в
этом ключе мы и проводили беседы с нашими учениками. Каждый получалдомашнее задание поговорить со старейшим членом своей семьи. Больше мы
ориентировали ребят на вещи, связанные с Великой Отечественной войной
(старые письма, награды).
Слезы наворачивались на глаза, когда Кирилл Соломко читал письмо прадеда,
погибшего в годы войны, своей прабабушке. Кирилл никогда не видел своего
деда, но как много он знает о нем. Он очень расстроился, что папа не
разрешил взять с собой награды деда. Кирилл очень гордился, что у деда есть
медаль «За отвагу». И самое главное, он знает, за что она получена.
Ответную реакцию мы получили на классных часах, которые проводились в
рамках месячника. Очень многие ребята принесли награды своих прадедов,
которые уже давно стали семейными реликвиями. Звучали интереснейшие
рассказы о том, как были получены эти награды. В некоторые классы были
приглашены родители. Со слезами на глазах рассказывали они о подвигах
родных людей. Эти рассказы особенно тронули души наших ребят.По опросам учащихся это было одно из самых интересных мероприятий,
которые проводились в этом учебном году. Главная цель было достигнута
дополнить знания ребят о культурноисторическом прошлом своего народа,
своей семьи.Тот, кто не интересуется историей, прошлым, обедняет свое настоящее,
будущее. Прошлое же – это гигантская кладовая культуры, доступная
каждому, кто захочет обогатить свое настоящее и обеспечить свое
будущее.
Д.С. Лихачев.