Статья "Тайны старого чердака"

  • Руководства для учителя
  • docx
  • 01.02.2019
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Мы постоянно покупаем новые вещи, а старые либо выбрасываем, либо убираем подальше с глаз долой. А ведь эти вещи много могут рассказать интересного. Послушайте наших бабушек и дедушек. Взяв в руки старую вещь, они обязательно вспомнят что-то интересное, связанное с ней. Именно в этом ключе мы и проводили беседы с нашими учениками. Каждый получал домашнее задание поговорить со старейшим членом своей семьи. Больше мы ориентировали ребят на вещи, связанные с Великой Отечественной войной (старые письма, награды).
Иконка файла материала Тайны старого чердака.docx
Выставка для школьников "Тайны старого чердака" Автор: Кравцов Евгений Владимирович, «специалист высшей категории»,  старший учитель ГБОУ ЛНР «Стахановская школа I – III ступеней № 32»  города Ирмино.  Моя статья будет интересна учителям НВП, истории, заместителям  директора школы по воспитательной работе, педагогам организаторам. При проведении месячника военно­патриотического воспитания в школе  возникла мысль провести выставку старинных вещей под названием «Тайны  старого чердака». Мир старинных вещей – это особый мир. Это мир,  связанный с историей. Историей страны, родного края, города и, наконец,  конкретной семьи. Когда планировалась эта выставка, мы относились к ней,  как к обычному рядовому мероприятию. И что самое интересное – этой  выставкой больше были поражены не дети, как мы ожидали, а учителя.  Вызвало большое удивление, что дети уже практически ничего не знают о  пластинках, коллекциях марок и значков, деньгах, которыми пользовались их  бабушки и дедушки.Все экспонаты выставки принесли учителя и ученики школы. К сожалению и  унесли почти все. Но часть была подарена школе. Надеемся, что это начало  нашего будущего музея. Большой интерес вызвал рассказ Даши Поповой о часах своего деда, которые  он подарил ей. Деда уже давно нет, а часы постоянно напоминают о нем. Даша хорошо помнит, как сидя за чашкой чая и слушая рассказы и сказки деда, она  с нетерпением ждала, когда же появится эта интересная и забавная кукушка.  Сейчас она очень жалеет, что так мало общалась с дедом. Это был интересный и трудолюбивый человек, который всю свою жизнь проработал на шахте  Центральная­Ирмино, лично знал Героя Социалистического Труда Алексея  Григорьевича Стаханова. Был награжден орденом Шахтерской Славы 3  степени. Так рассказ о часах постепенно перерос в воспоминания о  конкретном человеке, который жил рядом с нами. К чему мы, собственно  говоря, и стремились.С удивлением смотрели наши ребята на переносной магнитофон  «Электроника­302», его в далеком 1985 году купил дед пятиклассника Ивана  Дорохина. По словам Вани, когда дед появился с магнитофоном во дворе, он  сразу стал самым «крутым» парнем на своей улице. И что самое интересное  магнитофон до настоящего времени работает, ни разу не ломался. Как  рассказывал дедушка, такой магнитофон был большим дефицитом и купить  его было не так­то просто. Мы постоянно покупаем новые вещи, а старые либо выбрасываем, либо  убираем подальше с глаз долой. А ведь эти вещи много могут рассказать  интересного. Послушайте наших бабушек и дедушек. Взяв в руки старую  вещь, они обязательно вспомнят что­то интересное, связанное с ней. Именно в этом ключе мы и проводили беседы с нашими учениками. Каждый получалдомашнее задание поговорить со старейшим членом своей семьи. Больше мы  ориентировали ребят на вещи, связанные с Великой Отечественной войной  (старые письма, награды). Слезы наворачивались на глаза, когда Кирилл Соломко читал письмо прадеда, погибшего в годы войны, своей прабабушке. Кирилл никогда не видел своего  деда, но как много он знает о нем. Он очень расстроился, что папа не  разрешил взять с собой награды деда. Кирилл очень гордился, что у деда есть  медаль «За отвагу». И самое главное, он знает, за что она получена. Ответную реакцию мы получили на классных часах, которые проводились в  рамках месячника. Очень многие ребята принесли награды своих прадедов,  которые уже давно стали семейными реликвиями. Звучали интереснейшие  рассказы о том, как были получены эти награды. В некоторые классы были  приглашены родители. Со слезами на глазах рассказывали они о подвигах  родных людей. Эти рассказы особенно тронули души наших ребят.По опросам учащихся это было одно из самых интересных мероприятий,  которые проводились в этом учебном году. Главная цель было достигнута ­  дополнить знания ребят о культурно­историческом прошлом своего народа,  своей семьи.Тот, кто не интересуется историей, прошлым, обедняет свое настоящее, будущее. Прошлое же – это гигантская кладовая культуры, доступная каждому, кто захочет обогатить свое настоящее и обеспечить свое будущее. Д.С. Лихачев.