Мы постоянно покупаем новые вещи, а старые либо выбрасываем, либо убираем подальше с глаз долой. А ведь эти вещи много могут рассказать интересного. Послушайте наших бабушек и дедушек. Взяв в руки старую вещь, они обязательно вспомнят что-то интересное, связанное с ней. Именно в этом ключе мы и проводили беседы с нашими учениками. Каждый получал домашнее задание поговорить со старейшим членом своей семьи. Больше мы ориентировали ребят на вещи, связанные с Великой Отечественной войной (старые письма, награды).
Тайны старого чердака.docx
Выставка для школьников "Тайны старого
чердака"
Автор: Кравцов Евгений Владимирович, «специалист высшей категории»,
старший учитель ГБОУ ЛНР «Стахановская школа I – III ступеней № 32»
города Ирмино.
Моя статья будет интересна учителям НВП, истории, заместителям
директора школы по воспитательной работе, педагогам организаторам.
При проведении месячника военнопатриотического воспитания в школе
возникла мысль провести выставку старинных вещей под названием «Тайны
старого чердака». Мир старинных вещей – это особый мир. Это мир,
связанный с историей. Историей страны, родного края, города и, наконец,
конкретной семьи. Когда планировалась эта выставка, мы относились к ней,
как к обычному рядовому мероприятию. И что самое интересное – этой
выставкой больше были поражены не дети, как мы ожидали, а учителя.
Вызвало большое удивление, что дети уже практически ничего не знают о
пластинках, коллекциях марок и значков, деньгах, которыми пользовались их
бабушки и дедушки. Все экспонаты выставки принесли учителя и ученики школы. К сожалению и
унесли почти все. Но часть была подарена школе. Надеемся, что это начало
нашего будущего музея.
Большой интерес вызвал рассказ Даши Поповой о часах своего деда, которые
он подарил ей. Деда уже давно нет, а часы постоянно напоминают о нем. Даша
хорошо помнит, как сидя за чашкой чая и слушая рассказы и сказки деда, она
с нетерпением ждала, когда же появится эта интересная и забавная кукушка.
Сейчас она очень жалеет, что так мало общалась с дедом. Это был интересный
и трудолюбивый человек, который всю свою жизнь проработал на шахте
ЦентральнаяИрмино, лично знал Героя Социалистического Труда Алексея
Григорьевича Стаханова. Был награжден орденом Шахтерской Славы 3
степени. Так рассказ о часах постепенно перерос в воспоминания о
конкретном человеке, который жил рядом с нами. К чему мы, собственно
говоря, и стремились. С удивлением смотрели наши ребята на переносной магнитофон
«Электроника302», его в далеком 1985 году купил дед пятиклассника Ивана
Дорохина. По словам Вани, когда дед появился с магнитофоном во дворе, он
сразу стал самым «крутым» парнем на своей улице. И что самое интересное
магнитофон до настоящего времени работает, ни разу не ломался. Как
рассказывал дедушка, такой магнитофон был большим дефицитом и купить
его было не такто просто.
Мы постоянно покупаем новые вещи, а старые либо выбрасываем, либо
убираем подальше с глаз долой. А ведь эти вещи много могут рассказать
интересного. Послушайте наших бабушек и дедушек. Взяв в руки старую
вещь, они обязательно вспомнят чтото интересное, связанное с ней. Именно в
этом ключе мы и проводили беседы с нашими учениками. Каждый получал домашнее задание поговорить со старейшим членом своей семьи. Больше мы
ориентировали ребят на вещи, связанные с Великой Отечественной войной
(старые письма, награды).
Слезы наворачивались на глаза, когда Кирилл Соломко читал письмо прадеда,
погибшего в годы войны, своей прабабушке. Кирилл никогда не видел своего
деда, но как много он знает о нем. Он очень расстроился, что папа не
разрешил взять с собой награды деда. Кирилл очень гордился, что у деда есть
медаль «За отвагу». И самое главное, он знает, за что она получена.
Ответную реакцию мы получили на классных часах, которые проводились в
рамках месячника. Очень многие ребята принесли награды своих прадедов,
которые уже давно стали семейными реликвиями. Звучали интереснейшие
рассказы о том, как были получены эти награды. В некоторые классы были
приглашены родители. Со слезами на глазах рассказывали они о подвигах
родных людей. Эти рассказы особенно тронули души наших ребят. По опросам учащихся это было одно из самых интересных мероприятий,
которые проводились в этом учебном году. Главная цель было достигнута
дополнить знания ребят о культурноисторическом прошлом своего народа,
своей семьи. Тот, кто не интересуется историей, прошлым, обедняет свое настоящее,
будущее. Прошлое же – это гигантская кладовая культуры, доступная
каждому, кто захочет обогатить свое настоящее и обеспечить свое
будущее.
Д.С. Лихачев.
Статья "Тайны старого чердака"
Статья "Тайны старого чердака"
Статья "Тайны старого чердака"
Статья "Тайны старого чердака"
Статья "Тайны старого чердака"
Статья "Тайны старого чердака"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.