Статья THE USE OF THE METHOD “THINKWAIN” ON THE NGLISH LESSONS
Оценка 4.8
Руководства для учителя
docx
английский язык
Взрослым
22.11.2018
На занятиях английского языка нам часто предлагают использовать инновационную технологию «Синквейн».
Синквейн – прием, позволяющий в нескольких словах изложить учебный материал на определенную тему. Это специфическое стихотворение (без рифмы), состоящее из пяти строк, в которых обобщена информация по изученной теме.
Слово «синквейн» происходит от французского, означающего «пять». Цель данной технологии: добиться более глубокого осмысления темы. Пошаговое описание метода:
1. Знакомство с правилами составления синквейна.
2. Составление, следуя правилам, синквейна на определенную тему.
3. Добровольное зачитывание нескольких синквейнов.
0969-converted.docx
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МЕТОДА «СИНКВЕЙН» НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО
ЯЗЫКА
THE USE OF THE METHOD “THINKWAIN” ON THE NGLISH LESSONS
На занятиях английского языка нам часто предлагают использовать
инновационную технологию «Синквейн».
Синквейн – прием, позволяющий в нескольких словах изложить учебный материал
на определенную тему. Это специфическое стихотворение (без рифмы), состоящее из пяти
строк, в которых обобщена информация по изученной теме.
Слово «синквейн» происходит от французского, означающего «пять».
Цель
темы. Пошаговое описание метода:
технологии: добиться более глубокого осмысления
данной
1. Знакомство с правилами составления синквейна.
2. Составление, следуя правилам, синквейна на определенную тему.
3. Добровольное зачитывание нескольких синквейнов.
Каждому ученику дается 4 5 минут, чтобы написать синквейн. Затем он
поворачивается к партнеру и из двух синквейнов они составляют один, с которым оба
будут согласны. Это дает возможность критически рассмотреть данную тему. Этот
метод требует, чтобы участники слушали друг друга и извлекали из произведений
других те идеи, которые они могут увязать со своими. Это обычно порождает
дискуссию.
Правила написания синквейна
1. Первая строка – одним словом обозначается тема (имя
существительное).
2. Вторая строка – описание темы двумя словами (имена прилагательные).
3. Третья строка – описание действия в рамках этой темы тремя словами
(глаголы, причастия).
4. Четвертая строка – фраза из четырех слов, выражающая отношение к теме
(разные части речи).
5. Пятая строка – это синоним из одного слова, который повторяет суть
темы. Пример 1: Тема «It’s a Wonderful Planet We Live on”
Earth
Beautiful, blue
Live, produce, pollute
Can be kind, can hurt
Planet
Пример 2. Тема «American Holidays”
*Thanksgiving
*Happy, thankful
*Get together, pray, thank
*People like it very much. It’s celebrated by all Americans. Time to
remember.
*Charity
Советы при составлении синквейна:
1. Вначале предлагается составить синквейн на тему, хорошо известную
студентам.
2. На первых порах предусматривается при составлении синквейна работать в
парах, в малых группах и только затем – индивидуально.
3. Поощряются синквейны, в которых содержится наиболее точная
характеристика различных сторон темы.
При написании синквейна в дидактической практике допускаются
незначительные отклонения от основных правил его написания. Так, например,
может варьироваться количество слов в одной или нескольких строчках и замена
заданных частей речи на другие.
В качестве примера приведем стихотворение, составленное детьми про сам данный
метод обучения:
Синквейн
Образный,точный
Обобщает,развивает,обучает
«Сила речи состоит в умении выразить многое в немногих словах»
Творчество.
Как использовать синквейны на уроке? Тема, выбранная для составления синквейна должна быть близкой и интересной
учащимся. Лучших результатов можно достигнуть, если есть простор для
эмоциональности, чувственности.
Не всегда дети сразу включаются в работу. Затруднения могут быть связаны с
необходимостью анализа, осмысления темы, недостаточностью словарного запаса,
непониманием определенных терминов, страхом ошибиться. Чтобы помочь ребятам,
возникает необходимость задавать наводящие вопросы, расширять кругозор,
поощрять любое стремление учеников, отвечать на возникающие у них вопросы.
Основной задачей учителя, применяющего метод синквейна на уроке, является
необходимость продумать четкую систему логически взаимосвязанных элементов,
воплощение которых в образы позволит учащимся осмыслить и запомнить материал
предмета.
Как научить детей писать синквейн?
В первую очередь, необходимо рассказать, что синквейн — это стремление уместить
в короткой форме свои знания, мысли, чувства, эмоции, ассоциации, это
возможность выразить свое мнение, касающееся любого вопроса, предмета, события,
явления, которое и будет являться основной темой произведения. Затем нужно
объяснить основные правила написания пятистишия, для наглядности привести
несколько примеров. И только после этого учитель объявляет тему, оговаривая
время, отведенное на данную работу.
После завершения творческого процесса, дети, по желанию, зачитывают свои
стихотворения. Если работа проходила, например, в качестве домашнего задания,
учитель может зачитать (или попросить сделать это автора произведения) наиболее
интересные варианты. В качестве примера можно попробовать составить один общий
синквейн, записав его на доске. Допускается работа в парах или группах. Но
наиболее эффективной считается индивидуальная работа, так как она позволяет
учителю понять глубину понимания материала каждым из учеников.
Области применения
Синквейн как метод обучения универсален. Его можно применять к темам любого
предмета школьной программы. Он позволяет заинтересовать учащихся, помогает
лучше понять и осмыслить изучаемый материал. Составлять пятистишие достаточно
просто, поэтому использовать его допустимо в работе с детьми любого возраста.
Синквейн — это особое стихотворение, которое является результатом анализа и
синтеза уже имеющихся или только что полученных данных. Его можно
использовать на стадии вызова, когда дети, еще до ознакомления с новой темой,
составляют стихотворение, исходя из той информации, которая им известна на
данный момент. Это позволяет учителю понять, что уже знают ребята по данному
вопросу и даст возможность подкорректировать ту информацию, которую
необходимо донести до детей для правильного усвоения ими материала.
На стадии осмысления написание синквейна позволяет учителю оценить, как
учащиеся понимают изучаемую тему, разнообразит учебный процесс, делает его
более интересным, ведь синквейн — это и игровая деятельность. В данном случае способствующей некоторой
методика является сменой деятельности,
эмоциональной разгрузке школьников.
А можно использовать на стадии рефлексии. Мысль, переведенная в образ,
позволяет учителю оценить уровень понимания изученного материала учащимися.
Синквейн относят к быстрому, но очень мощному инструменту рефлексии.
Составление синквейна — это творческая деятельность и чаще применяется при
изучении гуманитарных предметов –— литературы, истории. Но для того, чтобы
разнообразить учебный процесс, сделать его более интересным, можно использовать
данный прием и на уроках, физики, например. После ознакомления с темой «Свет»,
учитель предлагает детям составить синквейн.
Статья THE USE OF THE METHOD “THINKWAIN” ON THE NGLISH LESSONS
Статья THE USE OF THE METHOD “THINKWAIN” ON THE NGLISH LESSONS
Статья THE USE OF THE METHOD “THINKWAIN” ON THE NGLISH LESSONS
Статья THE USE OF THE METHOD “THINKWAIN” ON THE NGLISH LESSONS
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.