Статья "Традиции казачьей педагогики в организации спортивно-массового и патриотического воспитания"
Оценка 4.6

Статья "Традиции казачьей педагогики в организации спортивно-массового и патриотического воспитания"

Оценка 4.6
Повышение квалификации
doc
физическая культура +1
Взрослым
26.03.2018
Статья "Традиции казачьей педагогики в организации спортивно-массового и патриотического воспитания"
Ни для кого не секрет, что на рубеже XIX - XX веков человечество пришло к осознанию кризисного состояния современного мира. Реальность сегодняшнего дня: духовное оскудение внутреннего мира человека, утрата патриотических и нравственных ценностей. В таких условиях современное российское общество должно направить все свои усилия на воспитание гражданина – патриота, не только любящего свою Родину, но и личности духовно богатой, умеющей приумножить наследие предков, преданной Отечеству, стремящуюся личным трудом содействовать прогрессивному развитию своей страны. Идея воспитания патриотизма - одна из ключевых идей казачьей педагогики. В данной статье она раскрыта на примере казачьих классов МОУ "СОШ № 43" г. Саратова.Статья, которая содержит описание опыта спортивно-массовой и военно-патриотической работы с детьми в казачьих классах
Традиции казачьей педагогики в организации спортивно-массового и патриотического воспитания.doc
Традиции казачьей педагогики в организации спортивно­массового и патриотического воспитания  учитель физической  культуры МОУ «СОШ № 43»  г. Саратова Ванин Владимир Алексеевич, Ни для кого не секрет, что на рубеже XIX ­ XX веков человечество пришло к осознанию кризисного состояния современного мира. Реальность сегодняшнего дня: духовное оскудение внутреннего мира человека, утрата патриотических и нравственных ценностей.  В   таких   условиях   современное   российское   общество   должно направить все свои усилия на воспитание гражданина – патриота, не только любящего   свою   Родину,   но   и   личности   духовно   богатой,   умеющей приумножить   наследие   предков,   преданной   Отечеству,   стремящуюся личным трудом содействовать прогрессивному развитию своей страны. Эти идеи являются ключевыми для казачьей педагогики.  В казачьих детях с самого раннего детства закладывалось уважение и любовь к труду, им прививались навыки все уметь делать самим. А еще в присяге, которую принимали казаки­новобранцы, первыми словами были: «Беречь Родину свою и веру свою».                В «Концепции   государственной   политики   Российской   Федерации   в отношении   российского   казачества»   отмечено,   что   «опыт   российского казачества   по   организации   духовно   –   нравственного   и   военно   – патриотического   воспитания   молодёжи,   возрождению   его   духовных   и культурных   традиций   востребован   органами   государственной   власти   и органами местного самоуправления»  На базе МОУ «СОШ №43» казачьи классы функционируют с 2004 года. Воспитательная   работа   с   молодёжью   в   казачьих   классах   ведётся осмысленно и целенаправленно через работу по допризывной и спортивно­ массовой   подготовки   молодежи,   сбор   материалов   о   героях   Отечества, систематическое проведение церемониальных и памятных мероприятий. В результате   у   юных   граждан   формируется   целостное   представление   о героической истории России. Я остановлюсь на организации спортивно­массовой работы, которая в нашем   случае   не   может   быть   отделена   от   допризывной   и   военно­ патриотической работы. Ведь казак – защитник и воин. Он должен быть не только   духовно,   но   и   физически   крепким.     Для   того   чтобы   это   стало возможным создан и успешно функционирует военно­патриотический клуб «Казачок». Его главная цель – объединить и скоординировать деятельность спортивных   групп,   кружков,   секций   для   содействия   оздоровлению, самосовершенствованию   и   целостному   развитию   личности   детей   и подростков   на   основе   традиций   волжского   казачества,   духовности   и патриотизма.  На базе клуба для казачат во внеурочное время организованы занятия в   спортивных   секциях:   по   баскетболу   и   волейболу,   армейскому рукопашному   бою,     строевой   и   огневой   подготовке,   верховой   езде, парашютной подготовке.  Военно­патриотический   клуб   «Казачок»   является   настоящим центром допризывной  подготовки молодежи. Среди его воспитанников  ­ призёры   и   победители   международных   и   региональных   соревнований   по каратэ, кудо, армейскому рукопашному бою. Сорок четыре воспитанника клуба совершили прыжок с парашютом, из них четыре девушки.  Актив клуба «Казачок» является инициатором проведения школьного этапа Всероссийской военно­спортивной игры «Казачий сполох». В течение каждого учебного года ученики казачьих классов готовятся к состязаниям по строевой и военно­прикладной подготовке и участвуют в них. Для этого требуются знание и овладение основными приемами строевой подготовки, изучение основ воинской службы.  С   большим   интересом   казачата   участвуют   в   военно­спортивной эстафете.   Это   испытание   включает   в   себя:   сборку­разборку   автомата, проверку навыков ГО и действий в случае ЧС, медицинской подготовки, фланкировку шашкой. Участие же в соревнованиях по строевой подготовке помогает учащимся казачьих классов качественно подготовиться к таким мероприятиям, как военные парады. Среди казачат существует здоровая конкуренция   за   право   представлять   школу   на   таких   мероприятиях,   как Торжественное   прохождение   войск   Саратовского   территориального гарнизона и «Парад Памяти» Приволжского федерального округа. Это не просто   почетно,   это   –   предмет   гордости   участников.   Ведь   не   каждому военнослужащему   выпадает   честь   участия   в   параде.   Тогда   как   ученики казачьих   классов   проходят   походным   маршем   в   одной   колонне   с ветеранами Великой Отечественной и локальных войн.  Среди   других   мероприятий   военно­патриотической   направленности хочется отметить: День защитника Отечества и День памяти о россиянах, исполнявших воинский долг за пределами Отечества, ежегодное участие в Вахте   Памяти   в   Парке   Победы   на   Соколовой   горе   9   мая   и   22   июня, ежегодную   общешкольную   акцию   «Фронтовой   альбом   моей   семьи»   и «Бессмертный   полк»,   участие   в   патриотических   мероприятиях   –   Дни воинской славы, Вахты памяти, акции патриотической направленности. Все   перечисленные   мероприятия   обладают   практически неограниченным потенциалом воспитательного воздействия на умы и души детей и подростков. Участие в поисково­собирательной работе, встречи с интересными людьми, полученные военно­прикладные и спортивные навыки помогают   учащимся   узнать   быть   духовно   и   физически   крепкими, воспитывают уважение к памяти прошлых поколений, бережное отношение к   культурному   и   природному   наследию,   без   чего   нельзя   воспитать патриотизм и любовь к своему Отечеству, к малой Родине.

Статья "Традиции казачьей педагогики в организации спортивно-массового и патриотического воспитания"

Статья "Традиции казачьей педагогики в организации спортивно-массового и патриотического воспитания"

Статья "Традиции казачьей педагогики в организации спортивно-массового и патриотического воспитания"

Статья "Традиции казачьей педагогики в организации спортивно-массового и патриотического воспитания"

Статья "Традиции казачьей педагогики в организации спортивно-массового и патриотического воспитания"

Статья "Традиции казачьей педагогики в организации спортивно-массового и патриотического воспитания"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.03.2018