Статья "Цифровой интеллект (Digital-интеллект)"
Оценка 4.8

Статья "Цифровой интеллект (Digital-интеллект)"

Оценка 4.8
Документация
docx
информатика +1
Взрослым
05.06.2019
Статья "Цифровой интеллект (Digital-интеллект)"
Цифровой интеллект - это набор социальных, эмоциональных и познавательных способностей, которые позволяют людям противостоять вызовам и адаптироваться к требованиям цифровой жизни. Эффективность человека в современном мире в большой степени определяет digital-интеллект. Его значимость будет лавинообразно возрастать, и этот вид интеллекта станет неотъемлемым требованием к сотрудникам. Как следствие, надо будет настраивать систему отбора людей и систему обучения. И это вопрос ближайших двух-трех лет.
Цифровой интеллект (Digital-интеллект ).docx
Цифровой интеллект (Digital­интеллект) Т.В. Легарева,  учитель МБОУ «СШ № 17» г. Смоленска А.И. Новикова,  учитель МБОУ Шиловичская ОШ  Духовщинского р­на Смоленской области Говоря о характеристиках успешного современного человека, мы часто используем такое понятие, как интеллект.  Интеллект (от   лат. Intellectus ­ понимание,   познание)   —   общие способности   к   познанию,   пониманию   и   разрешению   проблем.   Понятие интеллект объединяет все познавательные способности индивида: ощущение, восприятие, память, представление, мышление, воображение. кью»)  интелл ктаее   —   В середине XX в. стало популярным измерять интеллект, высчитывая его   коэффициент   (IQ).   Фактически   это   количественная   оценка   уровня интеллекта человека.  Коэффици нтее    (англ. IQ  —  intelligence  quotient, читается «ай количественная уровня интеллекта человека (коэффициент умственного уровень интеллекта относительно уровня интеллекта среднестатистического человека (такого же или среднего возраста); в более узком смысле — отношение так называемого умственного   возраста к   истинному   хронологическому   возрасту данного   лица   (индивида).   Определяется   с   помощью   специальных   тестов (таких как тест Айзенка). оценка развития):         интеллектом     формальным   Психология не стояла на месте, и постепенно пришло понимание, что лишь нельзя. В 90-х гг. XX в. произошла очередная «революция», в результате которой на свет появилась идея эмоционального интеллекта (EQ), описывающая способность человека осознавать свои эмоции и проявлять эмпатию к другим людям. ограничиваться   Эмоцион льный   интелл кт  (ЭИ; англ. emotional  intelligence,  EI) — способность человека распознавать эмоции, понимать намерения, мотивацию и желания других людей и свои собственные, а также способность управлять своими эмоциями и эмоциями других людей в целях решения практических задач[1]. Относится к гибким навыкам. ае ее Понятие   эмоционального   (социального)   интеллекта   появилось   как традиционных тестов реакция интеллекта предсказать успешность человека в карьере и в жизни. Этому было найдено   объяснение,   состоявшее   в   том,   что   успешные   люди   способны   к неспособность частую   на эффективному   взаимодействию   с   другими   людьми,   основанному   на эмоциональных связях, и к эффективному управлению своими собственными эмоциями,   в   то   время   как   принятое   понятие интеллекта не   включало   эти аспекты, и тесты интеллекта не оценивали эти способности[2]. По   менее   научному   определению   С.   Дж.   Стейна   и   Говарда   Бука, эмоциональный интеллект, в отличие от привычного всем понятия интеллекта, «является способностью правильно истолковывать обстановку и оказывать на неё влияние, интуитивно улавливать то, чего хотят и в чём нуждаются другие люди, знать их сильные и слабые стороны, не поддаваться стрессу и быть обаятельным»[3]. Со временем выявилась еще одна проблема: есть целый ряд людей с высоким IQ и EQ, но в то же время неспособных эффективно работать, так как их знание, а точнее — незнание и неумение пользоваться виртуальным миром,   социальными   сетями   и   другими   digital­инструментами   является серьезным ограничением в новой реальности. Таким образом, появилось еще одно требование времени помимо формального и эмоционального интеллекта — digital­интеллект (DQ). "Цифровой   интеллект   ­   это   набор   социальных,   эмоциональных   и познавательных   позволяют   людям противостоять   вызовам   и   адаптироваться   к   требованиям   цифровой жизни. Эти способности можно разделить на восемь взаимосвязанных областей способностей,     которые Стремительное   развитие   науки   и   техники   на   рубеже   веков,   которое продолжается и по сей день, задало новые условия для жизни и работы людей.   «изменчивость», Все   чаще   слышны   слова:   «неоднозначность», «лавинообразный поток информации». Умение работать в этой реальности, способность мыслить и принимать решения в условиях неопределенности и избытка   информации,  выстраивать   сетевую   коммуникацию   за  рамками   или сквозь   возрастные,   культурные   или   географические   границы,   расширять возможности   физического   мира   за   счет   мира   виртуального  —  это   то,  что можно назвать digital­интеллектом.  Именно   этот   вид   интеллекта   в   очень   большой   степени   определяет эффективность человека в современном мире. Составляющие digital­интеллекта: •   digital­мышление. Информация стала более доступной, но при этом она избыточна, даже «токсична». Раньше ключевой навык был в том, чтобы информацию получить, сейчас — чтобы в ней разобраться, вычленить ее из потока и оценить адекватность источника. Определить по верхушке, тот это айсберг,  который  нужен  в  данный  момент, или  не тот, — важное  умение, определяющее digital­мышление; •    digital­коммуникация —   умение   выстраивать   сети   социальных контактов   и   получать   одобрение   людей   через   взаимодействие   в   новом формате.   Уже   не   раз   мы   замечали,   что   люди,   которых   мы   знаем   лично, совершенно   отличаются   своим   поведением   в   сети   от   того,   что   было естественно от них ожидать в офлайне: они по­другому раскрываются, могут быть более яркими, харизматичными, эффективнее решать в digital­формате стоящие перед ними задачи; •    digital­развитие — умение постоянно обучаться, подпитываться в онлайн­среде.   Современные   самообучающиеся   информационные   системы постоянно получают обратную связь от пользователей, от других систем, тем самым самосовершенствуясь. Также и человек. Живя в этом мире, он должен постоянно   самосовершенствоваться   с   точки   зрения   все   большего использования новых технологий. Говоря   о   развитии   цифрового   интеллекта   у   наших   детей,   можно выделить три базовых уровня: цифровое гражданство — то есть способность использовать   цифровые   технологии   и   медиа   безопасно,   ответственно   и эффективно; цифровая креативность — способность стать частью цифровой экосистемы путем создания нового контента и претворяя идеи в реальность с помощью   цифровых   инструментов;   цифровое   предпринимательство   — способность   использовать   цифровые   технологии   и   медиа   для   решения глобальных проблем и создания новых возможностей. До недавнего времени, из трех уровней лучше всего изучалась цифровая креативность,  потому  что   в  школе   традиционно   в  программе   преподаются компьютерная грамотность, программирование и даже робототехника, все это — в оптике будущего трудоустройства. Цифровое предпринимательство тоже активно пропагандируется, особенно во многих вузах или последипломных курсах. Но в последнее время мы видим, что все больше внимания уделяется навыкам цифрового гражданства наших детей, ведь это основа их безопасного и продуктивного пребывания в виртуальном мире, и начинать учить им нужно, как только ребенок получает доступ к первому электронному девайсу.  Безопасный интернет, час кода, Единый урок безопасного интернта и т.п. Выделим основные digital­навыки, которые следует развивать в рамках цифрового гражданства: Digital­личность Способность создать и поддерживать здоровую индивидуальность как в виртуальном мире, так и офлайн. Управление временем, проведенным перед экраном Способность   распределять   время   у   экрана   девайса,   справляться   с мультитаскингом,   развивать   самоконтроль   для   предотвращения игровой зависимости и бесцельному «шатанию» в соцсетях. Противостояние кибербуллингу Способность распознавать признаки кибербуллинга и правильно на них реагировать. Кибербезопасность Способность   защитить   свои   данные   с   помощью   надежных   паролей, нейтрализовать разные кибератаки. Защита частной жизни Способность   правильно   распоряжаться   собственной   частной информацией в сети с целью защиты частной жизни. Критическое мышление Способность отличать правдивую информацию от фальшивой, хороший контент от вредного, надежные и сомнительные онлайн­контакты. Цифровые следы Способность   понимать   происхождение   цифровых   следов (это электронные письма, тексты, сообщения в блогах, твиты, фотографии, комментарии   к   видео   на   Youtube,   лайки   в   Facebook,   а   также статистика посещения веб­сайта, история поисковых запросов, записи о передвижениях людей, о телефонных звонках) и последствия их снятия в реальной жизни, ответственное к ним отношение. Digital­эмпатия Способность   проявлять   сопереживание   к   своим   собственным   —   и других —  нуждам и чувствам, выраженным онлайн. С обучением digital­навыкам ждать не стоит, потому что времени на это нет: дети уже полностью погружены в цифровой мир и сами становятся тем, чем наш мир будет завтра. Нам нужно снабдить их необходимыми навыками и поддержать их, чтобы завтрашний мир был комфортным и безопасным для них. Стремительное   развитие   цифровых   технологий   и   повсеместное покрытие  Интернетом   создает   массу   новых   фантастических  возможностей. Эффективность человека в современном мире в большой степени определяет digital­интеллект. Его значимость будет лавинообразно возрастать, и этот вид интеллекта станет неотъемлемым требованием к сотрудникам. Как следствие, надо будет настраивать систему отбора людей и систему обучения. И это вопрос ближайших двух­трех лет. Итак, формула современной успешной личности: IQ + ЕQ + DQ Как   нам   всем   известно   из   курса   математики,   от   перемены   мест слагаемых,   сумма   не   меняется.   И   все   же,   какую   из   этих   составляющих интеллекта   Вы   бы   поставили   на   первое   место,   для   успешного   развития человека в современном мире?

Статья "Цифровой интеллект (Digital-интеллект)"

Статья "Цифровой интеллект (Digital-интеллект)"

Статья "Цифровой интеллект (Digital-интеллект)"

Статья "Цифровой интеллект (Digital-интеллект)"

Статья "Цифровой интеллект (Digital-интеллект)"

Статья "Цифровой интеллект (Digital-интеллект)"

Статья "Цифровой интеллект (Digital-интеллект)"

Статья "Цифровой интеллект (Digital-интеллект)"

Статья "Цифровой интеллект (Digital-интеллект)"

Статья "Цифровой интеллект (Digital-интеллект)"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.06.2019