В статье рассматриваются виды творческих заданий по содержанию; примеры творческих заданий по Фатеевой Т.П., которые можно использовать при обучении детей на уроках математики. Изучение творческих заданий используемые на уроках математики учащихся 1-4 классов массовой школы дает основание сделать вывод о далеко еще не использованных возможностях повышения эффективности учебного процесса.
СТАТЬЯ Перова - копия.docx
Творческие задания на уроках математики
Развитие творческой потенции ученика можно только при
непосредственном включении его в творческую деятельность. Быстрота
мысли, сообразительность, способность с ходу схватывать основное,
сокращать рассуждения, последовательность соответствующих действий,
раскрывать связи и отношения между различными математическими
понятиями, характеризуют ученика с богатым опытом творческой
деятельности. Такие учащиеся проявляют творческую самостоятельность, они
выполняют задания не только по готовым образцам, по аналогии, а вносят в
этот процесс чтото новое. Пользуются более совершенными методами
решения поставленных вопросов, высказывают новые стороны изучаемых
явлений и т. д.
Под творческим заданием мы понимаем вид учебной деятельности, в
которой учащиеся при непосредственном участии педагога целенаправленно
усваивают знания, приобретают умения и навыки, которые в свою очередь
используются в создании нового, посредством комбинации прошлого опыта.
Решение творческих задач требуют большей или полной самостоятельности и
рассчитаны на поисковую деятельность, неординарный, нетрадиционный
подход и творческое применение знаний. Примером таких заданий могут быть
разнообразные игры на составление фигур – силуэтов по своему замыслу:
Монгольская игра «Танграм» (составление прямоугольника из треугольников
и четырехугольников).
Решая творческие, нестандартные задания, дети испытывают радость
приобщения к творческому мышлению.
Применение творческих заданий на уроках математики способствует
формированию убеждённости учащихся в том, что они не только успешно
усваивают теоретический курс математики, но и сами создают нечто новое,
несущее учебную нагрузку.
Приведем примеры творческих заданий (Фатеева 2012):
творческие задания, в которых происходит создание нового;
творческие задания, которые могут быть выполнены разными
творческие задания, несущие новую информацию для учащихся;
творческие задания, знакомящие учащихся с новым для них методом
1.
2.
решения;
3.
(самостоятельное составление задач, примеров и пр. оригинального
содержания, аналогичных ранее решенным задачам);
4.
способами;
творческие задания на нахождение закономерностей и составление своих
закономерностей; Например, можете ли вы установить, по какому принципу
выстроена данная последовательность : 8 2 9 0 1 5 7 3 4 6. Ответ: Все цифры
следуют друг за другом в соответствии с алфавитным порядком их названий
(восемь, два, девять, ноль и т.д.). 5.
творческие задания, которые подразумевают организацию практической
познавательной деятельности: нарисовать, составить, разрезать, зашифровать,
начертить, заполнить таблицу и др.;
6.
7.
8.
9.
творческие задания занимательного характера, на смекалку;
творческие задания, содержащие игровой момент;
творческие задания с элементами тренинга;
творческие домашние задания.
Выделяют так же несколько видов творческих заданий по
содержанию:
ребусы
кроссворды
игры,
головоломки
По словам рыболова он поймал рыбу, у которой голова была длиной 60
футов, хвост длиной с голову и половину туши, а туша с половину длины
рыбины с головы до хвоста. Какой же она длины? (Ответ: Длина рыбы 480
футов: 60 голова, 240 туша, 180 – хвост)
викторины и т.д.
Изучение творческих заданий используемые на уроках математики
учащихся 14 классов массовой школы дает основание сделать вывод о далеко
еще не использованных возможностях повышения эффективности учебного
процесса. Эти возможности связаны главным образом с совершенствованием
методики обучения, формированием и поддержанием у школьников интереса
к изучаемому материалу. Последнее оказывает большое влияние на
мотивацию учащихся, а, следовательно, положительно влияют на результаты
обучения.
Библиографический список
1. Алимбаева Д.С. Мастер – класс «Развитие творческих способностей на
[http://infourok.ru/master
уроке
klass_razvitie_tvorcheskih_sposobnostey_uchaschihsya_na_uroke_samopoz
математики»
nanie371517.htm] 2013. 2. Фатеева Т.П.
Творческое задание на уроках математики
[http://area7.ru/metodicmaterial.php?13498] 2014.
Статья "Творческие задания на уроках математики"
Статья "Творческие задания на уроках математики"
Статья "Творческие задания на уроках математики"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.