Статья "Творческие задания на уроках математики"
Оценка 4.9

Статья "Творческие задания на уроках математики"

Оценка 4.9
Научные работы
docx
математика
2 кл
22.06.2017
Статья "Творческие задания на уроках математики"
В статье рассматриваются виды творческих заданий по содержанию; примеры творческих заданий по Фатеевой Т.П., которые можно использовать при обучении детей на уроках математики. Изучение творческих заданий используемые на уроках математики учащихся 1-4 классов массовой школы дает основание сделать вывод о далеко еще не использованных возможностях повышения эффективности учебного процесса.
СТАТЬЯ Перова - копия.docx
Творческие задания на уроках математики Развитие   творческой   потенции   ученика   можно   только   при непосредственном   включении   его   в   творческую   деятельность.   Быстрота мысли,   сообразительность,   способность   с   ходу   схватывать   основное, сокращать   рассуждения,   последовательность   соответствующих   действий, раскрывать   связи   и   отношения   между   различными   математическими понятиями,   характеризуют   ученика   с   богатым   опытом   творческой деятельности. Такие учащиеся проявляют творческую самостоятельность, они выполняют задания не только по готовым образцам, по аналогии, а вносят в этот   процесс   что­то   новое.   Пользуются   более   совершенными   методами решения   поставленных   вопросов,   высказывают   новые   стороны   изучаемых явлений и т. д. Под творческим заданием мы понимаем вид учебной деятельности, в которой учащиеся при непосредственном участии педагога целенаправленно усваивают знания, приобретают умения и навыки, которые в свою очередь используются в создании нового, посредством комбинации прошлого опыта. Решение творческих задач требуют большей или полной самостоятельности и рассчитаны   на   поисковую   деятельность,   неординарный,   нетрадиционный подход и творческое применение знаний. Примером таких заданий могут быть разнообразные  игры  на   составление   фигур –  силуэтов   по   своему   замыслу: Монгольская игра «Танграм» (составление прямоугольника из треугольников и четырехугольников).  Решая   творческие,   нестандартные   задания,   дети   испытывают   радость приобщения к творческому мышлению. Применение   творческих   заданий   на   уроках   математики   способствует формированию убеждённости учащихся в том, что они не только успешно усваивают теоретический курс математики, но и сами создают нечто новое, несущее учебную нагрузку.  Приведем примеры  творческих заданий (Фатеева 2012):  творческие задания, в которых происходит создание нового; творческие   задания,   которые   могут   быть   выполнены   разными творческие задания, несущие новую информацию для учащихся; творческие задания, знакомящие учащихся с новым для них методом 1. 2. решения; 3. (самостоятельное   составление   задач,   примеров   и   пр.   оригинального содержания, аналогичных ранее решенным задачам); 4. способами; творческие задания на нахождение закономерностей и составление своих  закономерностей; Например, можете ли вы установить, по какому принципу  выстроена данная последовательность :  8 2 9 0 1 5 7 3 4 6. Ответ: Все цифры  следуют друг за другом в соответствии с алфавитным порядком их названий  (восемь, два, девять, ноль и т.д.). 5. творческие задания, которые подразумевают организацию практической познавательной деятельности: нарисовать, составить, разрезать, зашифровать, начертить, заполнить таблицу и др.; 6. 7. 8. 9. творческие задания занимательного характера, на смекалку; творческие задания, содержащие игровой момент; творческие задания с элементами тренинга; творческие домашние задания. Выделяют   так   же   несколько   видов   творческих   заданий   по содержанию:  ­ ребусы  ­ кроссворды  ­ игры, ­ головоломки    По словам рыболова он поймал рыбу, у которой голова была длиной 60 футов, хвост длиной с голову и половину туши, а туша с половину длины рыбины с головы до хвоста. Какой же она длины? (Ответ: Длина рыбы 480 футов: 60 ­ голова, 240 ­ туша, 180 – хвост) ­ викторины и т.д. Изучение   творческих   заданий   используемые   на   уроках   математики учащихся 1­4 классов массовой школы дает основание сделать вывод о далеко еще не использованных возможностях повышения эффективности учебного процесса. Эти возможности связаны главным образом с совершенствованием методики обучения, формированием и поддержанием у школьников интереса к   изучаемому   материалу.   Последнее   оказывает   большое   влияние   на мотивацию учащихся, а, следовательно, положительно влияют на результаты обучения. Библиографический список 1. Алимбаева Д.С. Мастер – класс «Развитие творческих способностей на     [http://infourok.ru/master­ уроке klass_razvitie_tvorcheskih_sposobnostey_uchaschihsya_na_uroke_samopoz математики» nanie­371517.htm] 2013. 2. Фатеева   Т.П.   Творческое   задание   на   уроках   математики [http://area7.ru/metodic­material.php?13498] 2014.

Статья "Творческие задания на уроках математики"

Статья "Творческие задания на уроках математики"

Статья "Творческие задания на уроках математики"

Статья "Творческие задания на уроках математики"

Статья "Творческие задания на уроках математики"

Статья "Творческие задания на уроках математики"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.06.2017