Статья "Творческие задания на уроках математики"

  • Научные работы
  • docx
  • 22.06.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

В статье рассматриваются виды творческих заданий по содержанию; примеры творческих заданий по Фатеевой Т.П., которые можно использовать при обучении детей на уроках математики. Изучение творческих заданий используемые на уроках математики учащихся 1-4 классов массовой школы дает основание сделать вывод о далеко еще не использованных возможностях повышения эффективности учебного процесса.
Иконка файла материала СТАТЬЯ Перова - копия.docx
Творческие задания на уроках математики Развитие   творческой   потенции   ученика   можно   только   при непосредственном   включении   его   в   творческую   деятельность.   Быстрота мысли,   сообразительность,   способность   с   ходу   схватывать   основное, сокращать   рассуждения,   последовательность   соответствующих   действий, раскрывать   связи   и   отношения   между   различными   математическими понятиями,   характеризуют   ученика   с   богатым   опытом   творческой деятельности. Такие учащиеся проявляют творческую самостоятельность, они выполняют задания не только по готовым образцам, по аналогии, а вносят в этот   процесс   что­то   новое.   Пользуются   более   совершенными   методами решения   поставленных   вопросов,   высказывают   новые   стороны   изучаемых явлений и т. д. Под творческим заданием мы понимаем вид учебной деятельности, в которой учащиеся при непосредственном участии педагога целенаправленно усваивают знания, приобретают умения и навыки, которые в свою очередь используются в создании нового, посредством комбинации прошлого опыта. Решение творческих задач требуют большей или полной самостоятельности и рассчитаны   на   поисковую   деятельность,   неординарный,   нетрадиционный подход и творческое применение знаний. Примером таких заданий могут быть разнообразные  игры  на   составление   фигур –  силуэтов   по   своему   замыслу: Монгольская игра «Танграм» (составление прямоугольника из треугольников и четырехугольников).  Решая   творческие,   нестандартные   задания,   дети   испытывают   радость приобщения к творческому мышлению. Применение   творческих   заданий   на   уроках   математики   способствует формированию убеждённости учащихся в том, что они не только успешно усваивают теоретический курс математики, но и сами создают нечто новое, несущее учебную нагрузку.  Приведем примеры  творческих заданий (Фатеева 2012):  творческие задания, в которых происходит создание нового; творческие   задания,   которые   могут   быть   выполнены   разными творческие задания, несущие новую информацию для учащихся; творческие задания, знакомящие учащихся с новым для них методом 1. 2. решения; 3. (самостоятельное   составление   задач,   примеров   и   пр.   оригинального содержания, аналогичных ранее решенным задачам); 4. способами; творческие задания на нахождение закономерностей и составление своих  закономерностей; Например, можете ли вы установить, по какому принципу  выстроена данная последовательность :  8 2 9 0 1 5 7 3 4 6. Ответ: Все цифры  следуют друг за другом в соответствии с алфавитным порядком их названий  (восемь, два, девять, ноль и т.д.).5. творческие задания, которые подразумевают организацию практической познавательной деятельности: нарисовать, составить, разрезать, зашифровать, начертить, заполнить таблицу и др.; 6. 7. 8. 9. творческие задания занимательного характера, на смекалку; творческие задания, содержащие игровой момент; творческие задания с элементами тренинга; творческие домашние задания. Выделяют   так   же   несколько   видов   творческих   заданий   по содержанию:  ­ ребусы  ­ кроссворды  ­ игры, ­ головоломки    По словам рыболова он поймал рыбу, у которой голова была длиной 60 футов, хвост длиной с голову и половину туши, а туша с половину длины рыбины с головы до хвоста. Какой же она длины? (Ответ: Длина рыбы 480 футов: 60 ­ голова, 240 ­ туша, 180 – хвост) ­ викторины и т.д. Изучение   творческих   заданий   используемые   на   уроках   математики учащихся 1­4 классов массовой школы дает основание сделать вывод о далеко еще не использованных возможностях повышения эффективности учебного процесса. Эти возможности связаны главным образом с совершенствованием методики обучения, формированием и поддержанием у школьников интереса к   изучаемому   материалу.   Последнее   оказывает   большое   влияние   на мотивацию учащихся, а, следовательно, положительно влияют на результаты обучения. Библиографический список 1. Алимбаева Д.С. Мастер – класс «Развитие творческих способностей на     [http://infourok.ru/master­ уроке klass_razvitie_tvorcheskih_sposobnostey_uchaschihsya_na_uroke_samopoz математики» nanie­371517.htm] 2013.2. Фатеева   Т.П.   Творческое   задание   на   уроках   математики [http://area7.ru/metodic­material.php?13498] 2014.