«Единственный путь, ведущий к знаниям – это деятельность»
Классификация проектов (по А. С. Сиденко):
По характеру результата (информационный, исследовательский, обзорный, проект – инсценировка, сборник иллюстраций, сборник собственных творческих работ или фольклорных находок, стенгазета, киносценарий, публикация в СМИ, туристический буклет, веб – сайт и т. д.)
По форме (видеофильм, рекламный ролик, телепрограмма, журнальный репортаж и т.д.)
По характеру доминирующей в проекте деятельности (поисковый, исследовательский, творческий, ролевой, прикладной, ознакомительно – ориентировочный)
По предметно – содержательной области: моно – проект (в рамках одной области знаний), межпредметный проект.
По характеру координации проекта: непосредственный (гибкий, жёсткий), скрытый (неявный, имитирующий участника проекта).
По количеству участников (личностно – индивидуальные, парные, групповые).
По продолжительности (минипроекты, краткосрочные, среднесрочные, долгосрочные).
Вывод
Проектно-исследовательская деятельность учащихся по химии является одним из методов развивающего (личностно ориентированного) обучения, направлена на выработку самостоятельных исследовательских умений (постановка проблемы, сбор и обработка информации, проведение экспериментов, анализ полученных результатов), способствует развитию творческих способностей и логического мышления, объединяет знания, полученные в ходе учебного процесса и приобщает к конкретным, жизненно важным проблемам, а значит, способствует формированию метапредметных результатов обучения.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.