Статья "Урок иностранного языка в условиях перехода на ФГОС"
Оценка 4.7

Статья "Урок иностранного языка в условиях перехода на ФГОС"

Оценка 4.7
Научные работы
docx
Междисциплинарный 3
Взрослым
15.04.2018
Статья "Урок иностранного языка  в условиях перехода на ФГОС"
Стремительно развивающиеся изменения в обществе и экономике требуют сегодня от человека умения быстро адаптироваться к новым условиям, находить оптимальные решения сложных вопросов, проявляя гибкость и творчество, не теряться в ситуации неопределенности, уметь налаживать эффективные коммуникации с разными людьми и при этом оставаться нравственным.
Крупнова п. Красноярский, Кваркенский р-н Оренбургская обл МАОУ СОШ № 20.docx
Урок иностранного языка  в условиях перехода на ФГОС. Престиж профессии учителя  О.В. Крупнова, МАОУ «СОШ № 20» п.Красноярский, Кваркенского района, Оренбургской области Стремительно развивающиеся  изменения в обществе и экономике требуют сегодня от человека умения быстро адаптироваться к новым условиям, находить оптимальные решения сложных   вопросов,   проявляя   гибкость   и   творчество,   не   теряться   в   ситуации неопределенности, уметь налаживать эффективные коммуникации с разными людьми и при этом оставаться нравственным. Современное состояние педагогической деятельности характеризуется переходом к работе по федеральным   государственным   образовательным   стандартам,   которые   выдвигают   новые социальные требования к системе школьного обучения.  Основные   задачи   современного   образования   ­   не   просто   вооружить   выпускника фиксированным набором знаний, а сформировать у него умение и желание учиться всю жизнь; работать в команде; способность к самообразованию и самореализации, научить применять эти знания в деятельности (теоретической, практической, профессиональной и т.д.). Стремление   России   активно   и   плодотворно   сотрудничать   с   западными   странами существенно повлияло на расширение функции иностранного языка как предмета и привело к переосмыслению   цели,   задач   и   содержания   обучения   иностранным   языкам.   Новая политическая   обстановка,   расширение   международного   сотрудничества   и   международных контактов требуют   сегодня глубокого  (свободного)  владения  иностранным  языком  и,  как следствие, новых педагогических технологий. Федеральный   государственный   образовательный   стандарт   второго   поколения   по иностранным   языкам   предполагает   необходимость   формирования   у   молодежи   следующих основных компетенций: ­ базовые компетенции (чтение, письмо, слушание и говорение) ­ мыследеятельностные компетенции (причинно­следственное мышление, принятие решений, критическое мышление); ­ нравственность).   личностные   компетенции   (ответственность,   самооценка,   коммуникативность, На   современном   этапе   наиболее   действенным   является   системно–деятельностный подход.   Принцип деятельности заключается в том, что формирование личности ученика и продвижение   его   в   развитии   осуществляется   не   тогда,   когда   он   воспринимает   знания   в готовом виде, а в процессе его собственной деятельности. Современные исследования по педагогике и психологии ставят эффективность обучения в прямую зависимость от мотивации учения. «Среди основных задач, стоящих в настоящее время перед каждым педагогом, нет другой более важной и в то же время более сложной, чем задача формирования у учащихся положительной, устойчивой мотивации, которая побуждала бы к упорной, систематической учебной работе».   Как   показывает   опыт,   долгое   время   у   учащихся   наблюдалась   и   наблюдается   низкая мотивация к изучению иностранного языка, так как иностранный язык – трудный предмет, требующий много сил, времени и упорства. Убежденность в невозможности преодолеть эти препятствия,   неверие   в   свои   силы,   а   порой   и   нежелание   преодолевать   определенные трудности,   ведет   к   снижению   интереса   к   иностранному   языку.   Поэтому   главная   задача, которая стоит перед преподавателем ­ раскрыть творческий потенциал учеников, найти такие дидактические средства, которые пробуждали бы мыслительную активность детей и интерес к иностранному языку. Они должны осознать, зачем им нужен иностранный язык, какова его практическая значимость для их будущего. Применительно   к содержанию  обучения  иностранным  языкам  необходима  проблемная подача материала, демонстрация особенностей нравов, обычаев и культуры людей в нашей стране и в странах изучаемого языка в сопоставлении. Одним из важных моментов является то,   что   акцент   делается   не   на   сообщение   готовых   знаний,   а   на   побуждение   учащихся   к размышлению,   к   самостоятельному   поиску   информации,   к   самостоятельным   выводам   и обобщениям,   а   также   перенос   информации   во   «внутренний   план»   ребенка   (жизненный   и речевой опыт учащихся). Стандарты   второго   поколения   определяют   следующие   цели   обучения   иностранному языку: 1.  Развитие  иноязычной  коммуникативной   компетенции  в   совокупности  ее   составляющих: речевая, языковая, социокультурная/межкультурная, компенсаторная, учебно­познавательная компетенции. 2. Развитие личности учащихся. 3. Формирование и развитие универсальных учебных действий (УУД). Таким   образом,   основная   педагогическая   задача   учителя   иностранного     языка   ­ организовать благоприятные условия для успешных учебных действий на уроке. Но для этого учитель должен чётко знать: чему учить и как учить. Изменились и требования к современного уроку в условиях стандарта второго поколения. Вся учебная деятельность должна строиться на основе системно­деятельностного подхода, цель   которого   заключается   в   развитии   личности   обучающегося   на   основе   освоения универсальных способов деятельности. Уроки должны строиться по совершенно иной схеме. Ведь   обучающийся  не  может  развиваться  при   пассивном   восприятии  учебного  материала. Обучающийся   должен   стать   живым   участником   образовательного   процесса.   Именно собственное действие может стать основой формирования в будущем его самостоятельности. Значит,   образовательная   задача   состоит   в   организации   условий,   провоцирующих   детское действие. В связи с этим, можно определить следующие требования к современному уроку: ­ четкое формулирование цели;  ­   определение   оптимального   содержания   урока   в   соответствии   с   требованием   учебной программы и целями урока, с учетом уровня подготовки и подготовленности учащихся; ­ прогнозирование уровня усвоения учащимися научных знаний, сформированности умений и навыков, как на уроке, так и на отдельных его этапах; ­ выбор наиболее рациональных методов, приемов и средств обучения, стимулирования  и контроля и их оптимального воздействия на каждом этапе урока; ­   выбор   оптимального   сочетания   различных   форм   работы   на   уроке   и   максимальную самостоятельность учащихся в процессе учения, обеспечивающий познавательную активность, ­ урок должен быть проблемным и развивающим: учитель сам нацеливается на сотрудничество с учениками и умеет направлять учеников на сотрудничество с учителем и одноклассниками; ­   учитель   организует   проблемные   и   поисковые   ситуации,   активизирует   деятельность учащихся; ­ создание условий успешного учения учащихся. Урок   ­   главная   составная   часть   учебного   процесса.   Учебная   деятельность   учителя   и учащегося в значительной мере сосредотачивается на уроке. Вот почему качество подготовки учащихся   во   многом   определяется   уровнем   проведения   урока,   его   содержательной   и методической наполненностью, его атмосферой. Для того чтобы этот уровень был достаточно высоким, надо, чтобы учитель в ходе подготовки урока постарался сделать его своеобразным произведением   со   своим   замыслом,   завязкой   и   развязкой   подобно   любому   произведению искусства. Современный урок должен отражать владение классической структурой урока на фоне   активного   применения   собственных   творческих   наработок,   как   в   смысле   его построения, так и в подборе содержания учебного материала, технологии его подачи. Выделяются следующие  типы уроков в рамках системно­деятельностного подхода: ­ уроки «открытия» нового знания;  ­ уроки отработки умений и рефлексии;  ­ уроки общеметодологической направленности (систематизации знаний);  ­ уроки развивающего контроля. Требования ФГОС предполагают обязательное самостоятельное оценивание учащимися своей   проделанной   работы.   При   обучении   самоконтролю   и   самооценке   у   учащихся формируются   регулятивные   и   коммуникативные   УУД.   Наряду   с   пятибалльной   системой оценивания   можно   использовать   и   другие   методики.   Также   очень   важна   рефлексия настроения и эмоционального состояния обучающихся. Этот этап на уроке при правильной его организации способствует формированию умения анализировать свою деятельность на уроке. Системно­деятельностный   подход   позволяет   внедрить   в   учебный   процесс   активные формы обучения, способствующие развитию творческих способностей учащихся, мышления, умения перестраиваться в быстро меняющемся современном обществе. Делается акцент на групповые и парные работы, которые «вытесняют» фронтальные формы работы. Итак,   вместо   простой   передачи   знаний,   умений   и   навыков   от   учителя   к   ученику приоритетной   целью   школьного   образования   становится   развитие   способности   ученика самостоятельно ставить учебные цели, проектировать пути их реализации, контролировать и оценивать свои достижения, иначе говоря, умение учиться.

Статья "Урок иностранного языка в условиях перехода на ФГОС"

Статья "Урок иностранного языка  в условиях перехода на ФГОС"

Статья "Урок иностранного языка в условиях перехода на ФГОС"

Статья "Урок иностранного языка  в условиях перехода на ФГОС"

Статья "Урок иностранного языка в условиях перехода на ФГОС"

Статья "Урок иностранного языка  в условиях перехода на ФГОС"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.04.2018