Статья "Влияние авторитета родителей на развитие личности ребенка"
Оценка 4.7
Работа с родителями
docx
психологическая работа +1
Детсад
06.05.2018
Авторитет родителей — важная составляющая успешности воспитания детей в семье. Приобретение авторитета в глазах собственного ребенка - кропотливый труд отца и матери.
Слагаемые родительского авторитета-это поведение родителей в кругу семьи и вне его, поступки родителей, их отношение к работе и к посторонним людям в обыденной жизни, отношение родителей друг к другу, взаимном уважении, возвышении личности каждого.
В глазах детей авторитет родителей основан на достойном образце поведения.
Отношения в семье требует взаимопонимания, ответственности, уважения умения организовать их на принципах равенства.Авторитет родителей — важная составляющая успешности воспитания детей в семье. Приобретение авторитета в глазах собственного ребенка - кропотливый труд отца и матери.
Слагаемые родительского авторитета-это поведение родителей в кругу семьи и вне его, поступки родителей, их отношение к работе и к посторонним людям в обыденной жизни, отношение родителей друг к другу, взаимном уважении, возвышении личности каждого.
В глазах детей авторитет родителей основан на достойном образце поведения.
Отношения в семье требует взаимопонимания, ответственности, уважения умения организовать их на принципах равенства.
влияние авторитета родителей на развитие личности ребенка.docx
их
на
создает
культуру
принципах
отношений,
любви,
дружбы,
доверия,
Авторитет родителей — важная составляющая успешности воспитания детей в семье.
Приобретение авторитета в глазах собственного ребенка кропотливый труд отца и
матери.
Слагаемые родительского авторитетаэто поведение родителей в кругу семьи и вне его,
поступки родителей, их отношение к работе и к посторонним людям в обыденной жизни,
отношение родителей друг к другу, взаимном уважении, возвышении личности каждого.
В глазах детей авторитет родителей основан на достойном образце поведения.
Отношения в семье требует взаимопонимания, ответственности, уважения умения
равенства.
организовать
Стиль внутрисемейных отношений в семье вырабатывается не сразу,
а
сформировывается постепенно. Каждая семья накапливает собственный опыт воспитания,
и
общения.
Формирование личности ребенка определяется всем образом жизни семьи.
А. С. Макаренко называл его «общим тоном семьи», который действует на ребенка
независимо от отца и матери, а подчас даже вопреки им. В семье, где отец и мать не делят
домашние заботы на «женские» и «мужские», одинаково уважительно и заботливо
относятся друг к другу, к своим родителям, детям, ребенок видит примеры доброго
отношения к людям. С раннего возраста малыш живет в обстановке положительного
отношения к окружающим,
взаимопонимания.
Хотя большинство родителей стремятся правильно воспитывать детей, распространенной
ошибкой семейного воспитания в последние годы стало неумение воспитывать уважение к
старшим. Обстановка доверия и эмоционального комфорта без поощрения и поддержки
взрослых, постоянного упражнения детей в положительных поступках не воспитывает
уважительного отношения к окружающим людям, в том числе и к самим родителям. Это
подтверждается
примеров.
В практике семейного воспитания часто допускается такая ошибка, когда родители,
осознав, что поступили неправильно, не признаются в этом своим детям под предлогом «не
потерять авторитет». Дети дошкольного возраста могут не замечать поведения родителей,
но в подростковом возрасте оценке подвергается все поведение родителей, что не
проходит
бесследно.
Одной из самых распространенных моделей семейного воспитания считается
авторитет любви. Родители в таких семьях захваливают ребенка, демонстрируют ему свои
чувства, оберегают от любых трудностей. Обстановка изнеженности, захваливания, слепой
любви, преклонения, угождения наряду с постоянной тревогой за жизнь и здоровье сына
или дочери способствует воспитанию в семье эгоиста, который, подрастая, ни с кем не
считается,
позиция.
Другая модель семейного воспитания ложный авторитет доброты. В семьях такого типа
родители разрешают ребенку все. Малыш живет в атмосфере всепрощенчества, исполнения
любой его прихоти и каприза. Дети командуют родителями, капризничают, упрямятся,
требуют недозволенного. В результате в семье вырастает избалованный ребенок
предъявляющий непомерные претензии, требования, мало дающий обществу и семье, не
признающий запретов. Дети этих двух видов воспитания трудно входят в детский
коллектив.
Противоположная модель семейного воспитания ложный авторитет подавления, при
котором складывается авторитарный стиль внутрисемейных отношений, часто исходящим
от отца, и если молодая семья живет с родителями, то от представителей старшего
формируется
иждивенческая
множеством
у
которого он из
соблюдать следующие
поколения. При непослушании отец или бабушка раздражаются кричат,часто наказывают
ребенка. Естественно что ребенок вырастает безвольным ,замкнутым, забитым или
наоборот
деспотом.
Педагогический такт заключается в том чтобы найти взаимопонимание с ребенком,
установить с ним эмоциональный контакт,
соблюдать чувство меры.
В последние годы распространен тип ложного авторитета в семье – авторитет чванства
Родители в такой семье кичатся своими достижениями, подчеркивают их окружающим.
Здесь царит культ денег и связей, перепутаны истинные и ложные ценности. Дети в таких
семьях вырастают хвастунами ,белоручками, расчетливыми дельцами, бездельниками.
Авторитет подкупа –очень часто встречается в наших семьях. Поведение детей, хорошие
оценки, сами того не замечая, «покупают» у ребенка с помощью подарков, бесконечных
обещаний. «Будешь себя хорошо вести, тогда куплю…» часто слышится в разговоре
матери с ребенком. В такой семье растет ребенок который никогда не станет делать чтото
невыгодное для себя,
всего постарается извлечь пользу.
Проводя анализ к каждой конкретной семье позволит педагогу установить вид семейного
воспитания, и строить свою работу с ними. Чтобы конечный результат был благоприятный
рекомендации:
важно
1. Основанием авторитета является жизнь и работа родителей, их общественные дела,
поведение, отношение к окружающим, ответственность перед обществом за воспитание
детей.
2. Требовательное отношение к себе. У взрослых не должны слова расходиться с делом.
3. Благоприятная обстановка в семье, где родители с уважением относятся к проблемам
детей.
своих
4.
досугов.
5. Духовное общение с детьми: чтение книг, совместные занятия и игры, приобщение
ребёнка к полезным увлечениям отца или матери, (занятие спортом или рукоделием).
6. Проявлять терпение и такта, отвечая на интересующие вопросы детей.
7. Доверительные отношения между детьми и взрослыми устанавливаются в тех случаях,
когда
ошибках.
8. Данные детям обещания нужно выполнять. Не следует допускать обещаний, которые
невозможно
выполнить.
9.
неправду!
Но чтобы конечный результат ваших воспитательных воздействий был действительно
желаем, вам надо образно представить, чем «наполнен» ваш ребенок его стремление и
просьбы,
мечты.
«Переварите» жизнь ребенка и посмотрите на него со стороны, его глазами и с его позиции.
Поймите своего ребенка.
Ему дается все с большим трудом.
Вы – не судья, не вам подвластен приговор. Не увлекайтесь так рьяно процессом
«управления» ребенком и не вступайте с ним в бесплодные дебаты. Выбирайте самые
удачные
наедине.
Итак,
если можете ему.
Старайтесь стать ему таким родителем, какого ВЫ мечтали иметь в детстве!
поймите своего ребенка,
воспитательных
и помогите,
Провождение
интересных,
совместных,
семейных
родители
признаться
поступки,
моменты
в
своих
говорить
бесед
для
нельзя
Детям
чувства
и
умеют
Статья "Влияние авторитета родителей на развитие личности ребенка"
Статья "Влияние авторитета родителей на развитие личности ребенка"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.