Статья "Влияние шума на здоровье обучающихся"
Оценка 4.6

Статья "Влияние шума на здоровье обучающихся"

Оценка 4.6
Лекции
docx
физическая культура
4 кл
04.02.2019
Статья "Влияние шума на здоровье обучающихся"
Главная задача борьбы с шумом - правильная организация труда, в том числе и педагогического. Для педагогов и учащихся шум является серьезной помехой в передаче информации, в ее восприятии. Если долго находиться в шуме, то он оказывает отрицательное влияние на успеваемость учеников в школе. Для правильной организации труда на перемене проводятся динамические паузы, подвижные перемены.
Влияние шума на здоровье обучающихся.docx
Влияние шума на здоровье обучающихся Все процессы в биосфере взаимосвязаны. Любая деятельность человека оказывает влияние на окружающую среду, а ухудшение состояния биосферы опасно для всех живых существ, в том числе и для человека. На   уроках   и   на   переменах   учителя   часто   делают   ученикам   замечания   за   шум, который они производят, громко разговаривая, активно двигаясь, и, бурно выражая свои эмоции. Педагоги считают, что шум негативно влияет на учебные достижения школьников. А школьники, в свою  очередь, принимают  замечания  учителей  за придирки  к ним или ограничение свободы личности Шум – беспорядочное сочетание различных по силе и частоте звуков.  Шум — звуки с частотно­непрерывным спектром.  К шумам относятся грохот, треск, шелест, согласные звуки речи, звуки шумовых музыкальных инструментов и т. д. Шумом называется любой нежелательный звук или их совокупность.   Различают   шум   бытовой   /   в   жилых   домах/,   транспортный   и производственный.   Шум   в   населенных   пунктах   возникает   в   результате   деятельности автотранспорта,   железных   дорог,   воздушного   транспорта,   промышленных   объектов. Основной шум, который возникает на уроке, — это шум человеческой речи. Интенсивность речевого шума измеряется в дб: тихий шепот — 10 дб, умеренный шепот — 20 дб, громкий шепот   —   40   дб,   нормальная   громкая   речь   —   50—60   дб.   Эти   уровни   не   мешают умственному труду, если этот шум кратковременный. Участки   коры   головного   мозга,   принимающие   сигналы   от   уха   обработать информацию самостоятельно не могут. Учеными доказано, что в обработке и узнавании звуков участвуют участки мозга, которые задействованы в познавательной деятельности. Под   воздействием   шума   возникает   охранительное   торможение,   защищающее   нервные клетки   от   истощения,   затем,   по   мере   увеличения   времени   действия   шума,   происходит нарушение уравновешенности основных нервных процессов — торможения и возбуждения — в сторону преобладания возбуждения. А это приводит к сбою в работе других систем и органов человека. Надо знать, что шум обладает способностью складываться и увеличиваться по мере увеличения источников шума. И если двадцать пять маленьких школьников, радуясь чему­ то, разом закричат: «Ура­а!», то кому­то захочется закрыть уши руками: интенсивность шума превысит нормы, допустимые для слухового анализатора.  За   допустимый   принимается   такой   уровень   шума,   при   длительном   действии которого   не   происходит   отрицательных   изменений   в   органах   человека,   наиболее чувствительных   и   адекватных   шуму   (нервная,   сердечно­сосудистая   система,   состояние слуха, субъективное самочувствие). Допустимым может считаться уровень шума, который не оказывает на человека прямого или косвенного вредного и неприятного действия, не снижает  его  работоспособности,  не влияет   на самочувствие  и  настроение.  Шум  может оказывать   утомляющее   действие,   характеризующееся   понижением   слуховой чувствительности,   повышением   артериального   давления.   Шум   воздействует   на   общее психическое состояние человека, вызывает чувство стесненности, тревоги и неуверенности, может   также   привести   к   возникновению   гипертонии,   ишемической   болезни   сердца,   к гастриту и язве. Борьба с шумом — одна из задач правильной организации труда, в том числе и педагогического.   В   деятельности   педагогов   и   учащихся   шум   является   очень   серьезной помехой   и   в   передаче   информации,   и   в   ее   восприятии.   Установлено,   что   длительное воздействие   шума   оказывает   долговременное   отрицательное   влияние   на   успеваемость подвергающихся им детей в школе. Так, шум, интенсивностью выше 55 дб мешает умственному труду, ощущается при умственной   работе   неприятным,   раздражающим;   шум   интенсивностью   выше   58   дб заглушает нормальную речь учителя, делает ее неразборчивой; шум, превышающий 60 дб, снижает   внимание;   шум   интенсивностью   выше   65   дб,   оказывает   вредное   влияние   на центральную нервную систему, снижает работоспособность, развивает утомление, может вызвать раздражение, подавленное настроение, тревогу.  «Школьный шум», под влияние которого находятся дети, изменяет функциональное состояние   нервной   системы.   При   повешенном   уровне   шума   у   школьников   снижается внимание,   ухудшается   восприятие   учебного   материала,   увеличивается   время   на приготовление домашнего задания, а именно заучивание стихотворений. Тем самым шум снижает   работоспособность.   Часто   излишне   громкие   звуки   приводят   к   плохому самочувствию, утомлению, повышенной возбудимости. Основной труд ребенка в школе — умственный, в котором принимает  активное участие внимание, а также высшие психические функции: восприятие, память, мышление, воображение. Мы считаем, что шум во время уроков негативно влияет на перечисленные показатели   психических   процессов   и,   в   конечном   итоге,   на   успеваемость   младших школьников. Вывод: шум – это любой звук, мешающий восприятию речи или музыки, работе или отдыху, длительное воздействие которого негативно влияет на здоровье человека, вызывая депрессию,   бессонницу,   заболевания   сердечной,   нервной,   пищеварительной   систем, снижение работоспособности и успеваемости школьников.

Статья "Влияние шума на здоровье обучающихся"

Статья "Влияние шума на здоровье обучающихся"

Статья "Влияние шума на здоровье обучающихся"

Статья "Влияние шума на здоровье обучающихся"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.02.2019