Статья «Внедрение активных форм и технологий работы на уроках иностранного языка»
Оценка 4.7
Научные работы
docx
английский язык +1
Взрослым
23.02.2018
Развитие международных контактов во всех сферах жизни, изменение общественно-политической ситуации на мировой арене, международная интеграция привели к повышению роли реального иноязычного общения. С целью повышения качества процесса обучения школа подвергается интенсивному воздействию со стороны информационно-коммуникационных технологий, происходит внедрение новых образовательных технологий, новых подходов в обучении. Данная статья рассматривает современные технологии, используемые на уроках иностранного языка.Внедрение информационно-коммуникационных технологий в процесс обучения на уроках иностранного языка
Статья «Внедрение активных форм и технологий работы на уроках иностранного языка»_Знанио.docx
Романова Татьяна Митрофановна, учитель английского языка,
МБОУ гимназия № 7 им. Воронцова В.М. г. Воронежа
Статья «Внедрение активных форм и технологий работы на уроках
иностранного языка»
«Будущее России, наши успехи зависят от образования и здоровья людей, от их
стремления к самосовершенствованию и использованию своих навыков и
талантов… Поэтому образовательная система должна вобрать в себя самые
современные знания и технологии»
Владимир Путин
Современный этап развития образования характеризуется интенсивным поиском
нового в теории и практике обучения иностранным языкам. Как добиться, чтобы ученик
чувствовал себя нужным на каждом этапе урока, был полноценным членом единой
команды одноклассников и учителя? Народная мудрость учит: «Скажи мне я забуду.
Покажи мне я запомню. Дай мне действовать самому и я научусь».
По такому принципу в основу обучения положена собственная активная
деятельность обучающегося.
Как сказал Я.А.Коменский необходимо «всеми возможными способами
воспламенять в детях горячее стремление к знанию и учению. Ученик будет сгорать от
нетерпения учиться, не боясь никаких трудов, если учитель сможет развить в детях
интерес и творческий подход к учению».
На наш взгляд, одним из путей повышения результативности в изучении
иностранного языка является внедрение активных форм и технологий работы на уроках.
«Образовательная технология — это процессная система совместной деятельности
учащихся и учителя по проектированию (планированию), организации, ориентированию и
корректированию образовательного процесса с целью достижения конкретного результата
при обеспечении комфортных условий участникам».
В своей работе учителя иностранного языка используют различные образовательные
технологии:
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
развивающее обучение;
проблемное обучение;
коллективная система обучения (КСО);
технология решения исследовательских задач (ТРИЗ);
исследовательские и проектные методы;
технология модульного и блочномодульного обучения;
технология «дебаты»;
технология развития критического мышления;
лекционносеминарская система обучения;
технология использования в обучении игровых методов:
ролевых,
деловых и других видов обучающих игр;
обучение в сотрудничестве;
информационнокоммуникационные технологии;
здоровьесберегающие технологии;
система инновационной оценки «портфолио»;
технологии интерактивного и дистанционного обучения и т.д.
•
•
•
•
•
В настоящее время невозможно представить себе уроки иностранного языка без
использования информационнокоммуникационных технологий (Information and
Communication Technologies) , Интернета. С помощью ИКТ на уроках иностранного языка можно решать ряд важных
задач: формировать навыки и умения,
произношения,
совершенствовать умения письменной и устной речи, пополнять словарный запас,
формировать у школьников устойчивую мотивацию к владению языком.
аудирования,
чтения,
В сети Интернет можно найти: методические и тематические разработки уроков;
онлайнтесты по грамматике, чтению, письму, аудированию; аутентичные аудио и
видеоматериалы; аудиозаписи; развивающие игры на иностранном языке.
Ученики нашей гимназии активно участвуют во всероссийских и международных
дистанционных олимпиадах, викторинах, конкурсах, проводимых в сети Интернет:
Международная онлайн олимпиада Фоксворд;
«Я
энциклопедиЯ»; международный конкурс иностранных языков «Я лингвист»; интернет
конкурс по английскому языку "Merry Christmas!"; открытый российский интернет
конкурс: Rebus: Food; всероссийская олимпиада по гуманитарным предметам – Фгостест,
всероссийская дистанционная олимпиада с международным участием «Ростконкурс» и др.
Основная цель обучения иностранным языкам – это формирование и развитие
коммуникативной компетенции школьников, обучение практическому владению
иностранным языком.
международный конкурс
Знание иностранного языка открывает новые возможности и расширяет горизонты.
«Кто не знает иностранных языков, ничего не знает и о своём собственном» (Гёте). («He
who does not know foreign languages does not know anything about his own»).
На наш взгляд, очень важно поощрять проявление активности, самостоятельности и
инициативы учащихся, проводить уроки в нетрадиционной форме. Это деловые игры,
урокисоревнования, конференции, круглые столы и т.д. Практиковать групповые и
индивидуальные формы работы на уроках, использовать различные методы диагностики
овладения учебным материалом. Задача учителя заключается в грамотной организации и
планировании учебного процесса.
Таким образом, «развитие национальных систем образования становится ключевым
элементом глобальной конкуренции и одной из наиболее важных жизненных ценностей. И в
России есть всё: и богатые традиции, и потенциал, чтобы сделать наше образование от
школы до университета одним из лучших в мире».
Литература
1 Президент России. Выступление на расширенном заседании Государственного совета
до 2020 года»:
«О
http://special.kremlin.ru/events/president/transcripts/24825
стратегии
развития
России
2 ИКТ в начальной школе (обучение для будущего);
pid=26&fid=6735
http://ito.su/main.php?
3 Андреев А.А. «Применение сети Интернет в учебном процессе». Информатика и
образование. М., 2005.
4 Использование
Интернетресурсов
языка:
https://kopilkaurokov.ru/angliiskiyYazik/uroki/ispolzovaniieintiernietriesursovnaurokakhang
hliiskoghoiazyka
https://nsportal.ru/shkola/obshchepedagogicheskie
tekhnologii/library/2013/08/01/sovremennyeobrazovatelnyetekhnologi1
английского
уроках
на
5
Статья «Внедрение активных форм и технологий работы на уроках иностранного языка»
Статья «Внедрение активных форм и технологий работы на уроках иностранного языка»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.