Статья "Внеурочная деятельность"
Оценка 4.8

Статья "Внеурочная деятельность"

Оценка 4.8
Семинары
docx
воспитательная работа +1
Взрослым
20.01.2018
Статья "Внеурочная деятельность"
Внеурочная деятельность является составной частью учебно- воспитательного процесса и одной из форм организации свободного времени учащихся. Внеурочная деятельность понимается сегодня преимущественно как деятельность, организуемая во внеурочное время для удовлетворения потребностей учащихся начальной школы в содержательном досуге, их участии в самоуправлении и общественно-полезной деятельности. Основной задачей духовно-нравственного развития, кружка «Юные артисты», на ступени начального общего образования является формирование способности к духовному развитию, реализации творческого потенциала в учебно-игровой, предметно-продуктивной, социально ориентированной деятельности на основе нравственных установок и моральных норм, непрерывного образования, самовоспитания и универсальной духовно нравственной компетенции — «становиться лучше».
Внеурочная деятельность является составной частью учебно.docx
Внеурочная деятельность является составной частью учебно­ воспитательного процесса и  одной из форм организации свободного времени учащихся. Внеурочная деятельность  понимается сегодня преимущественно как деятельность, организуемая во внеурочное  время для удовлетворения потребностей учащихся начальной школы в содержательном  досуге, их участии в самоуправлении и общественно­полезной деятельности. Основной задачей духовно­нравственного развития, кружка «Юные артисты»,   на ступени  начального общего образования является формирование способности к духовному  развитию, реализации творческого потенциала в учебно­игровой, предметно­продуктивной, социально ориентированной деятельности на основе нравственных установок и моральных  норм, непрерывного образования, самовоспитания и универсальной духовно нравственной  компетенции — «становиться лучше». Исходя из основной задачи образовательного процесса огромную важность в непрерывном  образовании приобретает воспитание у обучающихся ценностного отношения к  прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях . Такому  воспитанию способствует  театральная деятельность. Все дети – творцы, у каждого ребенка есть способности и таланты. Одни склонны к  изобразительному творчеству, другие – к конструированию, третьи – к сочинительству, а  четвёртые – ещё к чему­либо. Но все они, такие разные, любят детский театр.  Несомненная  польза внеурочной деятельности «Юные артисты», в  котором играют дети  ­  в развитии личности ребенка:  ­ способствует внешней и внутренней социализации ребёнка,  т.е. помогает  ему легко  входить в  коллективную работу, вырабатывает чувство партнёрства и товарищества, волю, целеустремлённость, терпение и  другие  качества ,  необходимые  для успешного        взаимодействия  с окружающей  социальной средой;   ­  активизирует и развивает интеллектуальные и одновременно образно­творческие  способности ребёнка, он начинает свободно фантазировать и в области текста, и в области  компоновки пространства, и в области музыкального оформления; ­  побуждает  интерес  к  литературе,   дети  начинают  читать с удовольствием и более  осмысленно, чем  раньше;   ­ при использовании  метода   драматизации   на занятиях по любым предметам, дети   усваивают материал  неоспоримо  лучше по нескольким причинам: он становится для них  личностно значимым, а, кроме того, пропускается  через  моторику,  через тело, которое   гораздо  лучше воспринимает  информацию, чем слух  в  отдельности. Внеурочная  деятельности «Юные артисты» помогает  детям безболезненно и в срок  привыкнуть к школьной жизни, наладить отношения с учителями и сверстниками, принять  позицию школьника. В этом помогает занятия с элементами сказкотерапии, которые способствуют развитию  воображения, усидчивости, способности грамотно выражать мысли, формированию норм  поведения, оптимизации межличностных отношений в коллективе.  Основное содержание занятий составляют сказки, направленные на проговаривание и  обыгрывание различных ситуаций, которые случаются с первоклассниками. Например, сказка «Смешные страхи» Наступило первое сентября. Каждому ученику понятно – в этот день дружно идем в школу! А для  первоклассников – это особенный день: день знакомства со школой, с учителем, с классом. Солнышко улыбалось нашим первоклассникам, еще теплый ветерок подгонял их в пути. Аккуратные,  красивые, с настоящими портфелями и с ярким букетом цветов приближались они к Лесной школе. Около школы учеников встречал учитель Еж. Он внимательно рассматривал каждого ученика и добродушно  улыбался. Букет ему очень понравился, Еж оценил старания ребят. «Спасибо!» — произнес учитель, и его  глаза засветились веселыми огоньками. Сорока шумно приветствовала учеников звонком, который эхом разнесся по всему лесу. — Прошу всех пройти в класс и выбрать парту, где вам будет удобно учиться! — торжественно произнес Еж. Первоклассники осторожно проследовали за учителем, но, увидев светлый класс, осмотрелись, и смело  нашли себе подходящее место. —        На первом уроке сегодня мы будем знакомиться, — спокойно произнес Еж. — Вы расскажете, как вас зовут, чем любите заниматься. Каждый из учеников рассказывал о своих любимых играх, мультиках, книгах и даже о любимых сладостях.  Только Зайчонок ничего не рассказывал. Он сжался в комочек и спрятался за парту так, что выглядывали  одни дрожащие ушки. Еж не сразу обратился к нему, подождал, пока все ученики выскажутся.  А как тебя зовут? И чем ты любишь заниматься? — прозвучало над заячьим ушком.  Я? Не­не­не знаю! — дрожащим голосом прошептал Зайчонок.  Кто тебя так напугал? — забеспокоился Учитель.  Бра­братишка... — ответил Зайчонок, — он сказал, что в школе меня проучат как следует да еще будут  наказывать хворостинками. Все первоклассники рассмеялись.  А что еще рассказывал твой братишка про школу? — продолжал спрашивать Еж.  Он говорил... — уже смелее произнес Зайчик, — что у вас очень острые иголки и что непослушных  учеников вы больно ими колете. Еж, все ученики и даже сам Зайчонок дружно смеялись. —        Да, твой братишка – фантазер! — с улыбкой сказал учитель Еж. — Наверное, ему не хотелось  отпускать тебя в школу, потому что не с кем будет играть. Вот он и придумал эти страшилки.  Наверное... — уже спокойно отвечал Зайчонок, — еще он обиделся на меня за то, что я научился лучше  его прыгать и бегать.  А ты любишь бегать и прыгать? — уточнил учитель.  Очень — радостно ответил Зайчонок.  Очень хорошо! Значит, ты будешь на физкультуре лучшим учеником! А на перемене будешь помогать  организовывать подвижные игры для отдыха. После этих слов прозвенел звонок с урока, и Еж пригласил ребят в коридор отдохнуть. Первоклассники с улыбкой выходили из класса, а Зайчонок уверенно шагал впереди всех. Внеурочная деятельность «Юные артисты» помогает развивать речь у учащихся: Наиболее эффективными в работе являются  скороговорки, которые  хорошо использовать  в играх: 1. «Кто быстрее?». Ведущий выбирает наиболее трудную скороговорку и произносит ее вслух медленно и внятно.   Затем,   обращаясь   к   участникам   игры,   он   спрашивает:   кто   сможет   прочесть   ее   быстрее?   Для измерения   скорости   произнесения   скороговорки   можно   использовать   секундомер   или   часы   с   секундной стрелкой. Вслед за этим выясняется, кто может прочесть скороговорку еще быстрее. Играющие один за другим   сменяют   друг   друга,   соревнуясь   в   быстроте   и   правильности   произнесения   скороговорки. Победителем объявляется тот, кто, не сбиваясь и не запинаясь, прочтет скороговорку быстрее всех. 2. «Паровозик». На каждого участника игры распределить по одному слову из выбранной ведущим длинной скороговорки. После этого вся группа должна постараться, последовательно называя каждый свое слово, как можно быстрее произнести всю скороговорку целиком. После чего каждый участник должен попытаться произнести всю скороговорку самостоятельно. 3.   «Эхо».  Участники   игры   по   очереди   произносят   за   ведущим   отдельно   каждое   слово   скороговорки. Непременное условие: каждый следующий участник должен повторить слово тише, чем предыдущий. Белые бараны били в барабаны.  Чистоговорки помогают скорректировать неправильное произношение звуков: Ж. Жук летает и жужжит Мне он, что­ то говорит. Только, как его пойму Если он, всё:­ жу­ жу­жу.   Упражнения на отработку произношения гласных  и согласных звуков. Прочтите слоги: 1. па, по, пу, пы, пэ, пя, пё, пю, пи, пе, та, то, ту, ты, тэ, тя, тё, тю, ти, те, са, со, су, сы, сэ, ся, сё, сю, си, се, жа, жо, жу, жи, же; 2. ап, оп, уп, ып, эп, ат, от, ут, ыт, эт, ас, ос, ус, ыс, эс, аш, ош, уш, ыш, эш  3 «Мимозы».Один товарищ сообщает: «Мимозы Мила маме купила». Другой  переспрашивает, подвергая сомнению каждое слово товарища. Можно играть за обоих. МИМОЗЫМиламамекупила? МИМОЗЫМиламамекупила. МимозыМИЛАмамекупила? МимозыМИЛАмамекупила. МимозыМилаМАМЕкупила? МимозыМилаМАМЕкупила. МимозыМиламамеКУПИЛА? МимозыМиламамеКУПИЛА.  4.Произнесите каждое упражнение на одном выдохе. Гбди, гбдэ, гбда, гбдо, гбду, гбды, гбде, гбдя, гбдё, гбдю. Театральные игры помогают развивать внимание, наблюдательность, быстроту реакции,  память: «Веселые обезьянки»  Педагог. Представьте, что вы все обезьянки и сидите в клетке в зоопарке. Одного из вас мы выбираем на роль посетителя зоопарка. Он будет стоять в центре и делать различные  движения и жесты. «Обезьянки» передразнивают посетителя, точно повторяют его жесты и движения. «Поварята»  Цель. Развивать внимание, наблюдательность, быстроту реакции, память.  Дети делятся на две команды (рассчитываются на первый­второй). Первая команда готовит первое блюдо, а вторая — салат. Каждый ребенок придумывает, каким продуктом он будет: луком, морковью, свеклой, капустой, петрушкой, перцем, солью и т. п. — для первого блюда; картофелем, огурцом, луком, горошком, яйцом, майонезом и т. п. — для салата.  Дети   останавливаются,   а   ведущий   (педагог)   по   очереди   называет,   что   он   хочет положить в кастрюлю. Узнавший себя ребенок входит в круг. Когда все «компоненты» блюда окажутся в круге, ведущий предлагает приготовить другое блюдо.  Внеурочную деятельность по развитию читательского интереса мы рассматриваем как  составную  школьников. Она способствует развитию читательского интереса и, как следствие,  углублению полученных знаний, раскрытию индивидуальных особенностей каждого  ученика, развитию самостоятельности и их творческой активности. Внеурочная деятельность формировать у детей правильной читательской деятельности  (умения и привычки думать над книгой до чтения, в процессе чтения и после чтения), читательского кругозора (его широты, глубины, упорядоченности) и отношения к книге как к общественной ценности. Немаловажное значение при этом имеет и разнообразие форм внеурочной деятельности,  что делает этот процесс увлекательным. Формы внеурочной деятельности «Юные артисты» по развитию читательского интереса  разнообразны:  литературная игра; литературная гостиная; театральный фестиваль; диспут; концерт; интервью; кружок; олимпиады, конкурсы, викторины; экскурсии; дискуссии; состязание чтецов и др.             Сценическое представление эпизода из книги, разыгрываемого детьми.  Рисунки и плакаты к книге, читаемой самостоятельно каждым.  Школьный спектакль по тексту книги.  Посещение театрального спектакля по литературному произведению.  беседы библиотекаря в помещении библиотеки. В 4 четверти планирую провести литературную игру между родителями и детьми для  развития читательского интереса учащихся, перед проведением которой будет  организована выставка книг: 1­книги , которые прочитали дети за 2 месяца, 2­ книги,  которые прочитали родители.

Статья "Внеурочная деятельность"

Статья "Внеурочная деятельность"

Статья "Внеурочная деятельность"

Статья "Внеурочная деятельность"

Статья "Внеурочная деятельность"

Статья "Внеурочная деятельность"

Статья "Внеурочная деятельность"

Статья "Внеурочная деятельность"

Статья "Внеурочная деятельность"

Статья "Внеурочная деятельность"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.01.2018