Статья "Внимание детей младшего школьного возраста."
Оценка 4.8
Научные работы
docx
английский язык
1 кл—4 кл
21.01.2019
Внимание детей младшего школьного возраста.
Внимание младших школьников отличается неустойчивостью: они умеют сосредоточиться лишь на несколько минут. Внимание младшего школьника ещё во многом сохраняет черты , характерные для дошкольников. Объём внимания у них узок, они не могут одновременно рассматривать картину и слушать рассказ учителя. Учащиеся 1-3 классов не умеют ещё направить своё внимание на то, что является главным , существенным в рассказе , картине или предложении. Они не воспринимают также длительных( более 2-3 минут) монологических объяснений учителя . Повышенная эмоциональная возбудимость , ещё сохраняющаяся у детей 1-3 классов, также мешает им разобраться в выполняемой ими работе или в рассказе учителя. Чрезмерно акцентированными компонентами целого , привлекающими их внимание, становятся иногда отдельные персонажи, не играющие основной роли в рассказе, отдельные действия персонажей или же какие-то черты внешнего облика. По той же причине дети чаще и лучше запоминают пример, который приводила учительница на уроке, чем правило, для закрепления которого она этот пример использовала. Эти черты внимания младших школьников , связанные с возрастными особенностями высшей нервной деятельности детей, усугубляются недостаточной их подготовленностью к учебному труду. Внимание ребёнка скользит с одного предмета на другой, нигде не задерживаясь надолго, отвлекается любым , самым незначительным воздействием извне, т.к. сила его концетрации очень мала.
Первоклассники, а иногда и второклассники часто рассеяны. Причины рассеяности различны. Например, рассеяность часто является результатом переутомления ребёнка или его недостаточной умственной активностью( если ученик пассивно слушает длинные объяснения учителя, устойчивость его внимания быстро падает, и он легко отвлекается; если же дети в классе не только слушают, но и решают какие-то задачи, то их внимание получает огромную поддержку.) Умственная активность детей, поддерживаемая практическими действиями, является основой устойчивого внимания.
внимание.docx
Внимание детей младшего школьного возраста.
Внимание младших школьников отличается неустойчивостью: они умеют
сосредоточиться лишь на несколько минут. Внимание младшего школьника
ещё во многом сохраняет черты , характерные для дошкольников. Объём
внимания у них узок, они не могут одновременно рассматривать картину и
слушать рассказ учителя. Учащиеся 13 классов не умеют ещё направить своё
внимание на то, что является главным , существенным в рассказе , картине
или предложении. Они не воспринимают также длительных( более 23 минут)
монологических объяснений учителя . Повышенная эмоциональная
возбудимость , ещё сохраняющаяся у детей 13 классов, также мешает им
разобраться в выполняемой ими работе или в рассказе учителя. Чрезмерно
акцентированными компонентами целого , привлекающими их внимание,
становятся иногда отдельные персонажи, не играющие основной роли в
рассказе, отдельные действия персонажей или же какието черты внешнего
облика. По той же причине дети чаще и лучше запоминают пример, который
приводила учительница на уроке, чем правило, для закрепления которого она
этот пример использовала. Эти черты внимания младших школьников ,
связанные с возрастными особенностями высшей нервной деятельности детей,
усугубляются недостаточной их подготовленностью к учебному труду.
Внимание ребёнка скользит с одного предмета на другой, нигде не
задерживаясь надолго, отвлекается любым , самым незначительным
воздействием извне, т.к. сила его концетрации очень мала.
Первоклассники, а иногда и второклассники часто рассеяны. Причины
рассеяности различны. Например, рассеяность часто является результатом
переутомления ребёнка или его недостаточной умственной активностью( если
ученик пассивно слушает длинные объяснения учителя, устойчивость его
внимания быстро падает, и он легко отвлекается; если же дети в классе не
только слушают, но и решают какието задачи, то их внимание получает
огромную поддержку.) Умственная активность детей, поддерживаемая
практическими действиями, является основой устойчивого внимания.
Статья "Внимание детей младшего школьного возраста."
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.