Статья "Внимание детей младшего школьного возраста."

  • Научные работы
  • docx
  • 21.01.2019
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Внимание детей младшего школьного возраста. Внимание младших школьников отличается неустойчивостью: они умеют сосредоточиться лишь на несколько минут. Внимание младшего школьника ещё во многом сохраняет черты , характерные для дошкольников. Объём внимания у них узок, они не могут одновременно рассматривать картину и слушать рассказ учителя. Учащиеся 1-3 классов не умеют ещё направить своё внимание на то, что является главным , существенным в рассказе , картине или предложении. Они не воспринимают также длительных( более 2-3 минут) монологических объяснений учителя . Повышенная эмоциональная возбудимость , ещё сохраняющаяся у детей 1-3 классов, также мешает им разобраться в выполняемой ими работе или в рассказе учителя. Чрезмерно акцентированными компонентами целого , привлекающими их внимание, становятся иногда отдельные персонажи, не играющие основной роли в рассказе, отдельные действия персонажей или же какие-то черты внешнего облика. По той же причине дети чаще и лучше запоминают пример, который приводила учительница на уроке, чем правило, для закрепления которого она этот пример использовала. Эти черты внимания младших школьников , связанные с возрастными особенностями высшей нервной деятельности детей, усугубляются недостаточной их подготовленностью к учебному труду. Внимание ребёнка скользит с одного предмета на другой, нигде не задерживаясь надолго, отвлекается любым , самым незначительным воздействием извне, т.к. сила его концетрации очень мала. Первоклассники, а иногда и второклассники часто рассеяны. Причины рассеяности различны. Например, рассеяность часто является результатом переутомления ребёнка или его недостаточной умственной активностью( если ученик пассивно слушает длинные объяснения учителя, устойчивость его внимания быстро падает, и он легко отвлекается; если же дети в классе не только слушают, но и решают какие-то задачи, то их внимание получает огромную поддержку.) Умственная активность детей, поддерживаемая практическими действиями, является основой устойчивого внимания.
Иконка файла материала внимание.docx
Внимание детей младшего школьного возраста. Внимание младших школьников отличается неустойчивостью: они умеют  сосредоточиться лишь на несколько минут. Внимание младшего школьника  ещё во многом сохраняет черты , характерные для дошкольников. Объём  внимания у них узок, они не могут одновременно рассматривать картину и  слушать рассказ учителя. Учащиеся 1­3 классов не умеют ещё направить своё  внимание на то, что является главным , существенным в рассказе , картине  или предложении. Они не воспринимают также длительных( более 2­3 минут)  монологических объяснений учителя .  Повышенная эмоциональная  возбудимость , ещё сохраняющаяся у детей 1­3 классов, также мешает им  разобраться в выполняемой ими работе или в рассказе учителя. Чрезмерно  акцентированными компонентами целого , привлекающими их внимание,  становятся иногда отдельные персонажи, не играющие основной роли в  рассказе, отдельные действия персонажей или же какие­то черты внешнего  облика. По той же причине дети чаще и лучше запоминают пример, который  приводила учительница на уроке, чем правило, для закрепления которого она  этот пример использовала. Эти черты внимания младших школьников ,  связанные с возрастными особенностями высшей нервной деятельности детей, усугубляются недостаточной их подготовленностью к учебному труду.  Внимание ребёнка скользит с одного предмета на другой, нигде не  задерживаясь надолго, отвлекается любым , самым незначительным  воздействием извне, т.к. сила его концетрации очень мала. Первоклассники, а иногда и второклассники часто рассеяны. Причины  рассеяности различны. Например, рассеяность часто является результатом  переутомления ребёнка или его недостаточной умственной активностью( если ученик пассивно слушает длинные объяснения учителя, устойчивость его  внимания быстро падает, и он легко отвлекается; если же дети в классе не  только слушают, но и решают какие­то задачи, то их внимание получает  огромную поддержку.) Умственная активность детей, поддерживаемая  практическими действиями, является основой устойчивого внимания.