Внимание детей младшего школьного возраста.
Внимание младших школьников отличается неустойчивостью: они умеют сосредоточиться лишь на несколько минут. Внимание младшего школьника ещё во многом сохраняет черты , характерные для дошкольников. Объём внимания у них узок, они не могут одновременно рассматривать картину и слушать рассказ учителя. Учащиеся 1-3 классов не умеют ещё направить своё внимание на то, что является главным , существенным в рассказе , картине или предложении. Они не воспринимают также длительных( более 2-3 минут) монологических объяснений учителя . Повышенная эмоциональная возбудимость , ещё сохраняющаяся у детей 1-3 классов, также мешает им разобраться в выполняемой ими работе или в рассказе учителя. Чрезмерно акцентированными компонентами целого , привлекающими их внимание, становятся иногда отдельные персонажи, не играющие основной роли в рассказе, отдельные действия персонажей или же какие-то черты внешнего облика. По той же причине дети чаще и лучше запоминают пример, который приводила учительница на уроке, чем правило, для закрепления которого она этот пример использовала. Эти черты внимания младших школьников , связанные с возрастными особенностями высшей нервной деятельности детей, усугубляются недостаточной их подготовленностью к учебному труду. Внимание ребёнка скользит с одного предмета на другой, нигде не задерживаясь надолго, отвлекается любым , самым незначительным воздействием извне, т.к. сила его концетрации очень мала.
Первоклассники, а иногда и второклассники часто рассеяны. Причины рассеяности различны. Например, рассеяность часто является результатом переутомления ребёнка или его недостаточной умственной активностью( если ученик пассивно слушает длинные объяснения учителя, устойчивость его внимания быстро падает, и он легко отвлекается; если же дети в классе не только слушают, но и решают какие-то задачи, то их внимание получает огромную поддержку.) Умственная активность детей, поддерживаемая практическими действиями, является основой устойчивого внимания.
внимание.docx
Внимание детей младшего школьного возраста.
Внимание младших школьников отличается неустойчивостью: они умеют
сосредоточиться лишь на несколько минут. Внимание младшего школьника
ещё во многом сохраняет черты , характерные для дошкольников. Объём
внимания у них узок, они не могут одновременно рассматривать картину и
слушать рассказ учителя. Учащиеся 13 классов не умеют ещё направить своё
внимание на то, что является главным , существенным в рассказе , картине
или предложении. Они не воспринимают также длительных( более 23 минут)
монологических объяснений учителя . Повышенная эмоциональная
возбудимость , ещё сохраняющаяся у детей 13 классов, также мешает им
разобраться в выполняемой ими работе или в рассказе учителя. Чрезмерно
акцентированными компонентами целого , привлекающими их внимание,
становятся иногда отдельные персонажи, не играющие основной роли в
рассказе, отдельные действия персонажей или же какието черты внешнего
облика. По той же причине дети чаще и лучше запоминают пример, который
приводила учительница на уроке, чем правило, для закрепления которого она
этот пример использовала. Эти черты внимания младших школьников ,
связанные с возрастными особенностями высшей нервной деятельности детей,
усугубляются недостаточной их подготовленностью к учебному труду.
Внимание ребёнка скользит с одного предмета на другой, нигде не
задерживаясь надолго, отвлекается любым , самым незначительным
воздействием извне, т.к. сила его концетрации очень мала.
Первоклассники, а иногда и второклассники часто рассеяны. Причины
рассеяности различны. Например, рассеяность часто является результатом
переутомления ребёнка или его недостаточной умственной активностью( если
ученик пассивно слушает длинные объяснения учителя, устойчивость его
внимания быстро падает, и он легко отвлекается; если же дети в классе не
только слушают, но и решают какието задачи, то их внимание получает
огромную поддержку.) Умственная активность детей, поддерживаемая
практическими действиями, является основой устойчивого внимания.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с
договором-офертой сайта. Вы можете
сообщить о нарушении.