Статья "Внутришкольный контроль как инструмент управления качеством образования в выпускных классах"
Оценка 4.6

Статья "Внутришкольный контроль как инструмент управления качеством образования в выпускных классах"

Оценка 4.6
Документация
docx
администрации
Взрослым
29.04.2018
Статья "Внутришкольный контроль как инструмент управления качеством образования в выпускных классах"
Организация внутришкольного контроля – один из самых сложных видов деятельности руководителя образовательной организации, требующий глубокого осознания миссии и роли этой функции, понимания её целевой направленности и овладения различными технологиями. Именно внутришкольный контроль является тем необходимым звеном, по итогам которого начинает работать функция регулирования, осуществляющая необходимые коррективы и в аналитическом процессе, и в процессе планирования и организации действия. Цель, содержание и методы коррекционных действий в процессе управления диктует функция контроля, которая, выявляя несоответствие нормам и требованиям, поставляет информацию о том, где, что, как и когда необходимо привести в надлежащий порядок. Выборочность и точность действия функции регулирования всецело будет зависеть от уровня качества проведения внутришкольного контроля. Важным фактором в управлении образовательным процессом в школе остается внутришкольный административный контроль – ведущая функция управления, призванная выполнять роль обратной связи между подсистемами образовательной организации.
Внутришкольный контроль.docx
Российская Федерация Амурская область  Управление образования администрации Тындинского района Муниципальное общеобразовательное автономное учреждение «Юкталинская средняя общеобразовательная школа» Тындинского района (МОАУ «Юкталинская СОШ») ул. Сосновая, 3, п. Юктали, Тындинский район, Амурская область, 676268 тел. 8 (41656) 51­620 e­mail: yuktalyschool@mail.ru   27.10.2016 года Совет управления образования Внутришкольный контроль как инструмент управления качеством образования в выпускных классах Набока И.В., директор МОАУ «Юкталинская СОШ» Организация   внутришкольного   контроля   –   один   из   самых   сложных   видов деятельности руководителя образовательной организации, требующий глубокого осознания миссии   и   роли   этой   функции,   понимания   её   целевой   направленности   и   овладения различными технологиями.  Именно внутришкольный контроль является тем необходимым звеном, по итогам которого   начинает   работать   функция   регулирования,   осуществляющая   необходимые коррективы и в аналитическом процессе, и в процессе планирования и организации действия. Цель,   содержание   и   методы   коррекционных   действий   в   процессе   управления   диктует функция контроля, которая, выявляя несоответствие нормам и требованиям, поставляет информацию о том, где, что, как и когда необходимо привести в надлежащий порядок. Выборочность   и   точность   действия   функции   регулирования   всецело   будет   зависеть   от уровня качества проведения внутришкольного контроля.         Важным   фактором   в   управлении   образовательным   процессом   в   школе   остается внутришкольный административный контроль – ведущая функция управления, призванная выполнять роль обратной связи между подсистемами образовательной организации. Успешности внутришкольнего контроля способствуют следующие условия: 1. Система   работы   с   учителями   по   повышению   активности,   ответственности   и самостоятельности   всех   участников   образовательного   процесса   за   результаты   своей деятельности. 2. Опора на достижения педагогического менеджмента, технологичность, использование интерактивных   приемов,   информационных   технологий,   возможность   диссеминации передового педагогического  опыта. 3. Обеспечение   контроля   на   объективном,   уважительном,   доверительном   уровне. 4. Формирование   и   обязательное   наличие   банка   данных   по   обеспечению   контроля: программы   контроля,   технологии   сбора   и   обработки   информации,   параметры   оценки результатов контроля и др. 5. Широкое участие   методических   объединений,   делегирование некоторых функций контроля,   государственно­общественный   характер,   работа   педагогов   на   самоконтроле   и самооценивании, привлечение внешних экспертов, открытость. Приоритет позитивного характера, успешности.  Целью   внутришкольного   контроля   в   МОАУ   «Юкталинская   СОШ»   является   анализ функционирования   и   развития   педагогического   процесса   в   школе,   позволяющий формулировать выводы и рекомендации по дальнейшему развитию школы. В ходе работы за 2015/2016 учебный год были выявлены следующие проблемы: ­ недостаточно   эффективна   работа   классных   руководителей,   учителей­предметников   по повышению качества образования по отдельным предметам; ­ очень низкая мотивация обучения у ряда  учащихся школы; ­ недостаточное использование учителями на уроках новых педагогических технологий,  в связи с чем возникает перегрузка домашним заданием учащихся, снижается мотивация к обучению у учащихся; ­ много исправлений в классных журналах, сделанные учителями по невнимательности.  Исходя   из   перечисленных  проблем,   на   2016/2017   учебный   год   были   спланированы следующие задачи внутришкольного контроля:  диагностировать   состояние   учебно­воспитательного   процесса,   выявлять   отклонения   от планируемого результата, создавать обстановку комфортности обучения.  повышать у обучающихся мотивацию к обучению, формировать ответственное отношение к овладению знаниями и умениями.  обеспечивать   единство   урочной   и   внеурочной   деятельности   через   элективные   курсы, занятия   учебных   объединений   и   внеурочной   деятельности,   а   также   другие   формы внеклассной деятельности.  повышать   ответственность   учителей,   осуществлять   внедрение   новых   педагогических технологий в практику преподавания.  Обеспечивать мониторинг качества профессиональной деятельности педагогов на основе использования компетентностного подхода.  Совершенствовать систему контроля за состоянием и ведением школьной документации. Внутришкольный контроль осуществлялся, исходя из следующих принципов:   Планомерность  Обоснованность  Всеобъемлемость  Формы контроля, используемые в школе в 2015/2016 учебном году:   классно­обобщающий;  предметно­обобщающий   контроль   –   контроль   за   формированием   системы   знаний, умений   и   навыков   у   учащихся   по   конкретному   предмету,   изучение   вопросов преемственности в обучении, в частности, математики;  персональный   контроль   –   за   работой   учителя   по   вопросам   образовательной деятельности. Итоги   различных   видов   контроля   рассматривались   на   заседаниях   педагогических советов, совещаниях при директоре, на заседаниях МО учителей­предметников. Результаты контроля были отражены в справках, которые доводились до сведения работников. Все виды контроля завершались разработкой предложений по устранению выявленных недостатков. Эти   предложения   были   направлены   на   улучшение   образовательной   деятельности   и соответствовали реальным возможностям образовательного учреждения. Работа педагогического коллектива школы направлена на обеспечение успешного усвоения базового уровня образования обучающимися, имеющими низкую учебную мотивацию. С этой целью были проанализированы: ­ организация системы дополнительных занятий; ­ оптимальное использование часов школьного компонента для работы с детьми  группы учебного риска; ­ работа классных руководителей с обучающимися группы учебного риска и их семьями; ­ посещение уроков и дополнительных занятий обучающихся группы учебного риска; ­ обеспечение   дифференцированного   подхода   при   организации   контроля   за   усвоением знаний обучающихся группы учебного риска по отдельным предметам и темам; ­ система работы учителя по ведению рабочих и контрольных тетрадей, их проверкой и отработкой допущенных ошибок; ­ работа   классных   руководителей   и   учителей­предметников   с   дневниками   обучающихся группы учебного риска; ­ работа методических объединений по анализу итогов обучения детей группы  учебного риска и планированию создания условий успешности. Для обучающихся, имеющих неудовлетворительные отметки в четверти, составлялся индивидуальный план работы. Также работа педагогического коллектива школы направлена на создание условий для   развития   и   саморазвития,   успешного   усвоения   обучающимися     учебных   программ, развития их индивидуальных способностей, осуществление контроля и коррекции учебного процесса с целью устранения возможных препятствий к созданию ситуации успешности обучения, отбор педагогических технологий для организации учебного процесса. С этой целью анализировались: ­ создание   условий   тесной   взаимосвязи   учебного   процесса   с   системой   дополнительного образования через школьный компонент, учебные объединения; ­ создание   условий   для   индивидуальной   работы   с   учащимися,   наличие   дидактического материала и других форм учебно­методического обеспечения; ­ методики организации учебной деятельности учителей на уроках по отработке форм и методов,   способствующих   развитию   интеллектуальных   и   исследовательских   умений учащихся, формированию творческого мышления; ­ уровень успеваемости и учебной мотивации у обучающихся, с целью коррекции банка данных   обучающихся,   имеющих   повышенный   уровень   развития   учебно­познавательной деятельности. В 2015/2016 учебном году работа педагогического коллектива была направлена на: ­ подготовку обучающихся к итоговой аттестации; ­ диагностирование состояния знаний, умений и навыков обучающихся; ­ выявление   отклонений   от   запланированного   результата   (стандарта   образования)   для своевременной коррекции отдельных областей учебно­воспитательного процесса; ­ формирование   у   обучающихся   ответственного   отношения   к   овладению   знаниями, умениями и навыками. С этой целью проводился анализ: ­ создание условий для индивидуальной работы с обучающимися, имеющими повышенный уровень   организации   учебно­познавательной   деятельности,   наличие   различных   форм учебно­методического обеспечения в рамках подготовки к итоговой аттестации; ­ обеспечение дифференцированного подхода к обучающимся, методики и формы работы учителей   с   низкомотивированными   обучающимися   в   рамках   подготовки   к   итоговой аттестации; ­ работа учителей по формированию у учащихся умений и навыков работы с тестами, в рамках подготовки к ЕГЭ; ­ работа классных руководителей с родителями 9­го и 11­го классов по вопросу итоговой аттестации обучающихся; ­ работа учителей по подготовке экзаменационных вопросов и отработка форм и методов, направленных на успешную сдачу итоговой аттестации обучающихся; С целью создания условий для осуществления непрерывности и преемственности учебно­ воспитательного процесса анализировались: ­ осуществление преемственности обучения, создание условий для успешного протекания адаптационного процесса при переходе на средний уровень обучения; ­ методики   работы   учителей   по   формированию   у   обучающихся   общеучебных   умений   и навыков; ­ воспитывающая направленность урока; ­ влияние различных методик преподавания и форм организации учебно­воспитательного процесса на уровень развития познавательной активности у обучающихся; ­ работа учителей по формированию у обучающихся умений и навыков работы с тестами в рамках подготовки к ЕГЭ; ­ работа учителей по формированию умений и навыков написания сочинений, изложений как приоритетных форм итоговой аттестации обучающихся; ­ методики организации учебной деятельности обучающихся на уроках по отработке форм и методов, способствующих формированию творческого мышления; ­ выполнение государственных программ. В 2015/2016 учебном году велась активная работа по подготовке к итоговой аттестации в   выпускных   классах.   В   результате   анализа   внутришкольного   контроля   были   выявлены следующие проблемы:  недостаточное   владение   и   применение   педагогами   отдельных   компонентов современных педагогических технологий;  не в полной мере созданы условия для самовыражения обучающихся и развития их познавательной активности на уроках;  недостаточное   внимание   уделяется   на   уроках   методам   и   приёмам здооровьесбережения.  Для решения этих проблем в 2016/2017 учебном году предстоит решить следующие задачи: 1. продолжить работу по формированию основных ключевых компетенций обучающихся; 2. совершенствовать работу с одаренными и мотивированными на учебу обучающимися; 3. продолжать   работу   по   внедрению   в   учебно­воспитательный   процесс   современных педагогических технологий; 4. создать   условия   для   самовыражения   личности   обучающихся   и   развития   их познавательной активности; 5. создать   активную   образовательную   среду,   в   которой   будет   организована  подготовка ученика к самостоятельной жизни и формированию у него культуры здоровья; 6. организовать   целенаправленную   индивидуальную   работу   с   выпускниками   и   их родителями по подготовке к государственной итоговой аттестации.

Статья "Внутришкольный контроль как инструмент управления качеством образования в выпускных классах"

Статья "Внутришкольный контроль как инструмент управления качеством образования в выпускных классах"

Статья "Внутришкольный контроль как инструмент управления качеством образования в выпускных классах"

Статья "Внутришкольный контроль как инструмент управления качеством образования в выпускных классах"

Статья "Внутришкольный контроль как инструмент управления качеством образования в выпускных классах"

Статья "Внутришкольный контроль как инструмент управления качеством образования в выпускных классах"

Статья "Внутришкольный контроль как инструмент управления качеством образования в выпускных классах"

Статья "Внутришкольный контроль как инструмент управления качеством образования в выпускных классах"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.04.2018