Статья Воспитание патриотических чувств у школьников через исследовательскую деятельность, связанную с историческими событиями прошлых лет.
Оценка 5

Статья Воспитание патриотических чувств у школьников через исследовательскую деятельность, связанную с историческими событиями прошлых лет.

Оценка 5
Исследовательские работы
docx
воспитательная работа
4 кл
16.02.2018
Статья Воспитание патриотических чувств у школьников через исследовательскую деятельность, связанную с историческими событиями прошлых лет.
Для каждого учитедя воспитание патриотических чувств у школьника является первостепенной задачей. Ученик должен гордиться своей Родиной, уметь отстоять ее честь и достоинство. Несомненно, дети обязанны помнить свое прошлое, подвиги своих предков, защищавших свое отечество, даже если надо, ценой собственной жизни.Для каждого учитедя воспитание патриотических чувств у школьника является первостепенной задачей. Ученик должен гордиться своей Родиной, уметь отстоять ее честь и достоинство. Несомненно, дети обязанны помнить свое прошлое, подвиги своих предков, защищавших свое отечество, даже если надо, ценой собственной жизни.
статья.docx
Воспитание патриотических чувств у школьников через  “…сила и эффективность исследовательскую деятельность, связанную с историческими событиями прошлых лет. патриотического воспитания определяется тем, как глубоко идея Родины овладевает человек мир и самого личностью, насколько ярко видит себя глазами патриота» В.А.Сухомлинский Широкие возможности для развития патриотического  воспитания  открываются через сохранение исторической преемственности поколений;  развитие национальной культуры, воспитание бережного отношения к  историческому и культурному наследию разных народов. Воспитание любви к  своему Отечеству, гордости за свою страну должно сочетаться с  формированием доброжелательного отношения к культуре других народов, к  каждому человеку в отдельности, независимо от цвета кожи и  вероисповедания.  Патриотическое воспитание является одним из приоритетных направлений в системе образования, так как способствует формированию у учащихся высокого патриотического сознания, готовности к выполнению гражданского долга, важнейших конституционных обязанностей по защите интересов Родины. Вместе с тем, патриотическое воспитание направлено на формирование  и развитие личности, обладающей качествами гражданина­патриота Родины,  способного успешно выполнять гражданские обязанности в мирное и военное  время. Патриотизм – это та «национальная идея», которая способна сплотить  общество на созидание и защиту ценностей, которые на всех этапах истории   Отечества позволили стране занимать достойное место в мировом  сообществе. В работе по патриотическому воспитанию я использую и тот огромный  потенциал, который несет в себе поисковая работа, ведь знания о своей малой  Родине способствуют формированию любви к ней, бережному отношению ко  всему, что досталось от предшествующих поколений. Давно отгремели последние залпы орудий той страшной войны, но боль утраты живет в сердцах миллионов людей. А память жива. Память вечна. Она в нашей душе, в каждой частичке нашего сознания. Нет ни одной семьи, которая бы не хранила в своей памяти подвиги наших близких: дедов, отцов, жен, матерей, братьев, сестер. Всех тех, кто ради мира и спокойствия на земле, отдал свои жизни. Хочется рассказать о своем дедушке Алешко Иване Лукиче. В нашем семейном архиве сохранилась совсем небольшая информация о жизни дедушки в мирное время и во время войны. Но и этим мы очень дорожим. Как зеницу ока храним единственное письмо с фронта-пожелтевший треугольник, аккуратно сложенный из тетрадного листа. Еще мы бережем награду - «Орден Отечественной войны второй степени», которая была вручена Ивану Лукичу перед самой гибелью. И одна черно-белая фотография, на которой в военной форме и пилотке с красной звездой, молодой и красивый мой дедушка - Алешко Иван Лукич. Многие годы меня не покидала мысль о том, как и где можно разыскать сведения о гибели дедушки. Мы знали, что он погиб в Латвии и похоронен где-то под березой. (Так рассказывали нам родители). Я поставила перед собой цель: собирать по крупицам любую информацию из разных источников. И вот, подружившись с интернетом, я начала поиски на сайтах, связанных с информацией о войне. Рассказ о своем дедушке разместила на странице одного из сайтов. И, свершилось чудо! Мне пришло письмо: «Наталья Ивановна! На сайтах Мемориал и Подвиг народа много информации о ваших родных. Эта информация дополнит ваш архив, в наградном документе написано о боевом пути Ивана Лукича. Сайт Подвиг народа: Алешко Иван Лукич Год рождения: 19. 08. 1911 г. Звание: гв. ст. лейтенант, в РККА с 09.11.1941 года» Сердце мое ликовало от радости! Я незамедлительно зашла на указанный в письме сайт. И действительно, там я познакомилась с новыми материалами, связанными с моим дедушкой. Это были архивные документы: «Приказ о награждении», «Краткое, конкретное изложение личного боевого подвига», «Наградной лист». От В именном списке безвозвратных потерь офицерского волнения и радости ком подступал к горлу, когда я читала эти документы. Теперь мне известно, что дедушка был ранен четыре раза – осколочное ранение в бедро 23.02. 42 г., 11.03. 42 г. – осколочное в голову, 9. 08. 42 г. – пулевое в ногу и 15.07. 43 г. – пулевое ранение в ногу. После одного из ранений давали отпуск. Но Иван Лукич не хотел оставлять своих солдат, так как был командиром стрелковой роты 253 гвардейского стрелкового полка 85 Гвардейской Стрелковой Рижской Краснознаменной дивизии. Из документов я узнала, что дедушка был членом ВКПб с 1940 года. Он воевал на Калининском фронте, Западном и Втором Прибалтийском. состава 85 Гвардейской Стрелковой Рижской Краснознаменной дивизии есть запись: «Алешко Иван Лукич уд. лич. № 010809 серия ГТ 0000001 Гвардии старший лейтенант, командир стрелковой роты, член ВКПб с 1940 г., уроженец Казахской ССР, Кустанайской обл., Федеровского р- на, с. Чеховка, убит в бою 26.11. 44 года. Похоронен на Западной окраине деревни Целовас, уезд Ауце, Латвийской ССР. Я продолжала свои поиски. Еще хотелось найти сведения или фотографии места захоронения моего дедушки. Этим местом оказалось воинское братское кладбище, которое располагается на улице Елгавас, города Ауце, Добельского района. На южной стороне кладбища установлен памятник с надписью: «Вечная слава героям, погибшим за освобождение Советской Родины. 1944 -1945 г.» Здесь же расположена мемориальная стена, на которой установлено 98 памятных плит с фамилиями погибших солдат. Братское кладбище – это огромное зеленое поле, на котором похоронено 3923 советских воина, погибших в 1944 – 1945 годах в Великую Отечественную войну при освобождении города Ауце и его окрестностей. Имена всех известны. А вокруг мемориала растут красивые березы. Во время поиска фотографий этого захоронения, мои старания были не напрасны. Я нашла 4 фотографии этого мемориала. На одной из фотографий есть фрагмент плиты с фамилиями погибших. В тот момент, когда я смотрела на эту фотографию, всем сердцем, мыслями и душой хотелось увидеть и прочитать лишь одну фамилию – Алешко И. Л. Может огромное желание или высшие силы помогли мне в этот момент. Среди фамилий, написанных мелким шрифтом, я прочитала строчку – ст. л –нт. Алешко И.Л. Не могу передать свое состояние, что я чувствовала в ту минуту, но слезы сами полились из моих глаз. В тот момент в моей душе была и боль от потери близкого человека, и огромная радость, что мои старания были не напрасны. Собранной информацией я поделилась со своим папой Алешко И.И. Ведь это память о его отце, который сложил свою голову на полях сражений. Радости моей не было предела, когда на страницах этого же сайта я нашла архивные документы трех родных братьев моего дедушки. Один из них погиб и похоронен в Венгрии. сведения о своих близких, участвовавших в освобождении родной земли – никогда не теряйте надежду! Сохраните то малое, что у нас есть для наших детей и внуков! Помните, какой ценой завоевано счастье и мир на земле! Необходимую и важную информацию можно найти на сайтах «Подвиг народа» и «Мемориал». Чтобы школьники смогли внутренне воспринять идею патриотизма, сумели испытать радость познания нового о Хочется обратиться ко всем, кто продолжает искать своей семье, о своей малой Родине, испытать радость передачи добытых самостоятельно знаний своим сверстникам и старшим товарищам, надо постоянно включать этот материал в свою работу. Надо стараться растить гражданина не на абстрактных идеалах, а на примерах из жизни людей, отдавших свою жизнь за свободу нашей Родины. Литература: 1.Сухомлинский В.А. Как воспитать настоящего человека. Минск, 1978. 2. Патриотическое воспитание на материале истории // Степанцев А.Т. Методический справочник учителя истории. Москва: Владос 2000. 3. . Гасанов З. Т. Педагогика межнационального общения. Учебное пособие. М., 1999.-390с. 3. Попова А. И. Воспитание патриота России // Начальная школа. — 2007. 4.

Статья Воспитание патриотических чувств у школьников через исследовательскую деятельность, связанную с историческими событиями прошлых лет.

Статья Воспитание патриотических чувств у школьников через исследовательскую деятельность, связанную с историческими событиями прошлых лет.

Статья Воспитание патриотических чувств у школьников через исследовательскую деятельность, связанную с историческими событиями прошлых лет.

Статья Воспитание патриотических чувств у школьников через исследовательскую деятельность, связанную с историческими событиями прошлых лет.

Статья Воспитание патриотических чувств у школьников через исследовательскую деятельность, связанную с историческими событиями прошлых лет.

Статья Воспитание патриотических чувств у школьников через исследовательскую деятельность, связанную с историческими событиями прошлых лет.

Статья Воспитание патриотических чувств у школьников через исследовательскую деятельность, связанную с историческими событиями прошлых лет.

Статья Воспитание патриотических чувств у школьников через исследовательскую деятельность, связанную с историческими событиями прошлых лет.

Статья Воспитание патриотических чувств у школьников через исследовательскую деятельность, связанную с историческими событиями прошлых лет.

Статья Воспитание патриотических чувств у школьников через исследовательскую деятельность, связанную с историческими событиями прошлых лет.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.02.2018