Классный час "НАМ ЖИЗНЬ ДАНА НА ДОБРЫЕ ДЕЛА"
Оценка 5

Классный час "НАМ ЖИЗНЬ ДАНА НА ДОБРЫЕ ДЕЛА"

Оценка 5
Разработки уроков
docx
воспитательная работа
4 кл
12.07.2018
Классный час "НАМ ЖИЗНЬ ДАНА НА ДОБРЫЕ ДЕЛА"
Данная работа представляет собой конспект внеурочного мероприятия по гражданско-патриотическому воспитанию «Нам жизнь дана на добрые дела. Дети-герои нашего времени», его можно использовать для работы с учащимися 4-5 классов. Основная цель данной работы - формировать чувство патриотизма, ответственности за свои дела и поступки.
Классный час НАМ ЖИЗНЬ ДАНА НА ДОБРЫЕ ДЕЛА.docx
МБОУ «СШ №15» города Смоленска Конспект классного часа  по гражданско­патриотическому воспитанию    «Нам жизнь дана на добрые дела. Дети­герои нашего времени» Составитель: учитель начальных классов Ковалева Наталья Алексеевна Смоленск, 2017 Классный час: «Нам жизнь дана на добрые дела. Дети ­ герои нашего времени» Класс: 4 Классный руководитель: Ковалева Наталья Алексеевна Цель: познакомить учащихся с героями­ровесниками Задачи:   формировать  у учащихся чувство патриотизма;  сохранять память о подвигах Героев Отечества;  воспитывать любовь к Родине;  формировать   чувство   отзывчивости,   сострадания   к   окружающим   нас людям. Оборудование:  ПК,   экран,   проектор,   колонки,   презентация,   плакаты   с изображениями героев. Ход занятия 1. Самоопределение к деятельности. Цель: включение детей в учебную деятельность. Ученик: Как бы жизнь не летела­  Дней своих не жалей,  Делай доброе дело  Ради счастья людей.  Чтобы сердце горело,  А не тлело во мгле  Делай доброе дело­  Тем живём на земле.                                                                  А. Лесных                              (Слайд 1) 2. Введение в тему классного часа. Цель: формулирование темы классного часа Учитель: Ребята, вы сейчас прослушали замечательное стихотворение А. Лесных «Как бы жизнь не летела…», давайте попробуем определить тему, о которой мы сегодня поговорим.  (Дети предлагают варианты) Тема   нашего   сегодняшнего   классного   часа   ­  «Нам   жизнь   дана   на добрые дела. Дети­герои нашего времени».             На какие вопросы нам предстоит ответить?  Какие добрые дела можно совершить?  Кто такие герои?  Есть ли среди наших ровесников герои?  Есть ли праздник для героев?                                                  3. Открытие нового знания      (Слайд 2) Цель: познакомить воспитанников с историей праздника «День Героев Отечества» Учитель: Место, где мы родились и живем называем Родина, Отечество, Россия. И во все времена люди гордились и прославляли, любили  и берегли  свою Родину и защищали от врагов.            Государственная Дума Российской Федерации в 2007 году установила памятную дату – День Героев Отечества, который празднуется 9 декабря.                                                                                                                    (Слайд №3)           Ребята, кто такой герой? (Ответы детей)                     Герой   —   человек,   совершающий   подвиги,   необычный   по   своей храбрости, доблести, самоотверженности. Что такое Отечество? (Выслушиваются ответы детей) Учитель: Ребята, сейчас   мы узнаем историю праздника «День Героев Отечества» Ученик:  Кто   из   вас   знает,   как   наша   страна   называлась   раньше? (Выслушиваются ответы детей) Наша   страна   раньше   называлась   Российская   империя.   Посмотрите, каким был флаг в то время.                                                                                                                                   (Слайд№ 4) Черный   цвет  ­   символ   Великой   державы   на   Востоке,   символ государственной   стабильности   и   крепости,   незыблемости   исторических границ.  Золотой   (желтый)   цвет  ­   символ   духовности,   устремление   к нравственному совершенствованию и твердости духа.  Белый цвет ­ цвет вечности и чистоты. Позже наша страна была  переименована в СССР или Союз Советских Социалистических Республик. В состав СССР входило 15 республик:   1)Российская Советская Федеративная Республика(самая большая) 2)Латвийская Советская Социалистическая Республика, 3) Литовская Советская Социалистическая Республика, 4) Эстонская Советская Социалистическая Республика, 5) Белорусская Советская Социалистическая Республика, 6) Украинская Советская Социалистическая Республика, 7)Молдавская Советская Социалистическая Республика, 8)Казахская Советская Социалистическая Республика, 9)Киргизская Советская Социалистическая Республика, 10)Узбекская Советская Социалистическая Республика , 11)Таджикская Советская Социалистическая Республика, 12)Азербайджанская Советская Социалистическая Республика, 13)Туркменская Советская Социалистическая Республика, 14) Грузинская Советская Социалистическая Республика, 15)Армянская Советская Социалистическая Республика                  (Слайд №5) Ученик : Флаг СССР уже значительно отличался от флага Российской Империи. Флаг – красное полотнище, в левом верхнем углу перекрещенные серп и  молот.                                                                                                                           (Слайд № 6) Сейчас мы живём в Российской Федерации или России. Вот как выглядит флаг России:                                                 (Слайд №7) Белый цвет ­ мир, чистота, непорочность, совершенство;  синий ­ цвет веры и верности, постоянства;  красный   цвет  символизирует   энергию,   силу,   кровь,   пролитую   за Отечество. Учитель:   Во   все   времена,   будь   то   Российская   Империя,   Союз Советских Социалистических Республик или Российская Федерация, в нашей стране чествовали, прославляли героев. Как и чем их награждали? Ученик: Императрица Екатерина Великая (Екатерина II)  учредила в  1769 году  Военный орден Святого Великомученика и Победоносца Георгия  для отличия офицеров за заслуги на поле боя. Новой наградой первой  удостоила себя.                                                                                  (Слайд №8,9) Какой же подвиг совершил Святой Георгий? Легенда: Возле города Ласии в Палестине в озере поселился дракон, который опустошал окрестности и пожирал жителей города. Чтобы избежать гибели, они   были   вынуждены   приносить   ему   в   жерту   своих   детей.   Когда   очередь дошла   до   царской   дочери,   явился   прекрасный   юноша   на   белом   коне   — Георгий.   Узнав   от   царевны,   что   она   христианка,   Георгий   словом   Божьим заставил  змея  пасть  к своим  ногам.  Царевна  обвязала  шею  дракона  своим поясом и повела его в город. Жители города, пораженные чудом, уверовали во Христа и были крещены, а Георгий поехал дальше. (Слайд №10) Учитель:  Орден   имел   четыре   степени   отличия.   Знаки   различались размером.                                                                             (Слайд №11,12,13,14) Звезда и крест ордена Святого Георгия 1 степени – высшая награда. Награждение   орденом   Святого   Георгия   производится   только   от   низшей степени к высшей.  Полный   кавалер   ордена   Святого   Георгия   —   Михаил   Илларионович Кутузов.   Прославленный   полководец,   генерал­фельдмаршал,   светлейший князь. Герой Отечественной войны 1812 года.                              (Слайд № 15) Александр Васильевич Суворов получил ордена Святого Георгия от 3­й до   1­й   степени.   Великий   русский   полководец,   не   потерпевший   ни   одного поражения в своей военной карьере.                                               (Слайд №16) В СССР орден Святого Георгия был заменён на Золотую звезду Героя. Звание   Героя   Советского   Союза   присваивалось   за   совершение   геройского подвига во время войны и в мирное время. Обратите внимание на планку красного цвета.  На что она похожа?  (На флаг СССР)                                                                                         (Слайд №17) Первыми кавалерами ордена и звания Герой Советского Союза стали летчики А.В. Ляпидевский, М.В. Водопьянов, И.В. Доронин, Н.П. Каманин, В.С.   Молоков,   М.Т.   Слепнев,   которые   вывезли   из   ледяного   плена   экипаж ледокола   «Челюскин»,   а   также   С.А.   Леваневский   –   летчик,   который обнаружил терпящую бедствие экспедицию.   (Слайд №18) Посмотрите на экран, и скажите, как сейчас выглядит Золотая звезда Героя   России?   Что   изменилось     по   сравнению   с   Золотой   звездой   Героя Советского Союза? (Слайд №19) Звание Героя Российской Федерации присваивается   за заслуги перед государством и народом, связанные с совершением геройского подвига. Орден   Святого   Георгия —   высшая   военная   награда Российской Федерации с 8 августа 2000 года.           Первым героем в новейшей истории России, получившим эту награду, стал генерал­полковник Сергей Макаров, а получил он ее в 2008 году. Он был удостоен   этой   высочайшей   награды   за   мужество,   проявленное   во   время службы в Северо­Кавказском регионе. (Слайд №20) В наше время Георгиевским Крестом награждаются военнослужащие из числа   солдат,   матросов,   сержантов   и   старшин,   прапорщиков   и   мичманов, младших офицеров. Каждая страна гордится своими героями. Именно на примере этих людей   принято   воспитывать   молодое   поколение.   Наша   Родина   является героической страной. Ей пришлось пережить огромное количество войн, и в каждой   из   них   российские   воины   проявляли   себя   наилучшим   образом, совершая подвиги во имя своей страны. Мы сумели выстоять благодаря их самоотверженности и мужеству.         Учитель:  Ребята,   а   как   вы   думаете,   могут   ли   стать   героями   такие   же мальчишки и девчонки как и вы в наше время? (Ответы детей) Оказывается, можно… Ученик:                                                                                               (Слайд №21) Женя Табаков Самый юный герой России. Настоящий Мужчина, которому было всего 7 лет. Единственный семилетний обладатель Ордена Мужества. К сожалению, посмертно.                       Трагедия   разыгралась   вечером   28   ноября   2008г.   Женя   и   его двенадцатилетняя   старшая   сестра   Яна   были   дома   одни.   В   дверь   позвонил неизвестный мужчина, который представился почтальоном, принёсшим якобы заказное письмо.             Яна не заподозрила ничего неладного и разрешила ему зайти. Войдя в квартиру и закрыв за собой дверь, «почтальон» вместо письма достал нож и, схватив Яну, стал требовать, чтобы дети отдали ему все деньги и ценности.              Получив от детей ответ, что они не знают, где деньги, преступник потребовал от Жени искать их, а сам потащил Яну в ванную комнату, где стал срывать   с   неё   одежду.   Видя,   как   он   срывает   с   сестренки   одежду,   Женя схватил кухонный нож и в отчаянии воткнул его в поясницу преступника. Взвыв от боли, тот ослабил хватку, и девочка сумела выбежать из квартиры за помощью.   В   ярости   несостоявшийся   насильник,   вырвав   нож   из   себя,   стал вонзать   его   в   ребенка   (на   теле   Жени   насчитали   восемь   колотых   ран, несовместимых с жизнью), после чего бежал. Однако нанесенная Женей рана, оставляющая за собой кровавый след, не позволила ему уйти от погони.                           Указом   Президента   РФ   от   20   января   2009г.   за   мужество   и самоотверженность,   проявленные   при   исполнении   гражданского   долга Табаков Евгений Евгеньевич был посмертно награждён орденом Мужества. Орден получала мама Жени Галина Петровна.                          1 сентября 2013 года во дворе школы открыли памятник Жене Табакову — мальчик, отгоняющий коршуна от голубки. Данил Садыков (Слайд №22)               12­тилетний подросток, житель города Набережные Челны, погиб, спасая   9­тилетнего   школьника.   Трагедия   произошла   5   мая   2012   года   на бульваре Энтузиастов. Примерно в два часа дня 9­тилетний Андрей Чурбанов решил   достать   пластиковую   бутылку,  упавшую   в   фонтан.  Неожиданно   его ударило током, мальчик потерял сознание и упал в воду.             Все кричали «помогите», но в воду прыгнул только Данил, который в этот   момент   проезжал   мимо   на   велосипеде.   Данил   Садыков   вытащил пострадавшего на бортик, но сам получил сильнейший удар током. Он умер до приезда скорой помощи. Благодаря самоотверженному поступку одного ребёнка, другой ребёнок остался жив.                         Данил Садыков награждён Орденом Мужества. Посмертно. За проявленное   мужество   и   самоотверженность   при   спасении   человека   в экстремальных   условиях.Награду   вручал   председатель   Следственного Комитета РФ. Вместо сына ее получил отец мальчика – Айдар Садыков.   Максим Конов и Георгий Сучков (Слайд №23)                         В   Нижегородской   области   двое   третьеклассников   спасли провалившуюся в прорубь женщину. Когда она уже прощалась с жизнью двое мальчиков   проходили   мимо   пруда,   возвращаясь   из   школы.   55­летняя жительница   пошла   на   пруд,   чтобы   набрать   воды   из   крещенской   проруби. Прорубь покрылась уже кромкой льда, женщина поскользнулась и потеряла равновесие.   В   тяжелой   зимней   одежде   она   оказалась   в   ледяной   воде. Зацепившись за кромку льда, несчастная стала звать на помощь.             К счастью, в этот момент мимо пруда проходили двое друзей Максим и Георгий, возвращавшиеся из школы. Заметив женщину, они, не теряя ни секунды,   бросились   на   помощь.   Добравшись   до   проруби,   мальчики   взяли женщину за обе руки и вытянули на крепкий лед. Ребята проводили ее до дома,   не   забыв   прихватить   ведро   и   санки.   Прибывшие   медики   осмотрели женщину, оказали помощь, в госпитализации она не нуждалась.        Ваня Макаров (Слайд №24)             Ване Макарову из Ивделя сейчас восемь лет. Год назад он спас из реки свою   одноклассницу,   которая   провалилась   под   лёд.   Глядя   на   этого маленького мальчика – рост чуть больше метра и вес всего 22 килограмма – трудно представить, как он один смог вытащить девочку из воды. Ваня рос в детдоме  вместе  с  сестрой. Но  два года  назад он попал  в семью  Надежды Новиковой. В дальнейшем Ваня планирует пойти учиться в кадетскую школу, чтобы потом стать спасателем.   Кобычев Максим (Слайд №25)              Пожар в частном жилом доме в поселке Зельвено Амурской области вспыхнул   поздним   вечером.   Обнаружили   пожар   соседи   с   большим опозданием, когда из окон горящего дома повалил густой дым. Сообщив о пожаре, жители принялись тушить пламя, заливая его водой. К тому моменту в   комнатах   горели   вещи   и   стены   строения.   Среди   тех,   кто   прибежал   на помощь, был 14­летний Максим Кобычев. Узнав, что в доме есть люди, он, не растерявшись в сложной ситуации, проник в дом и вытащил на свежий воздух женщину­инвалида 1929 года рождения. Потом, рискуя собственной жизнью, вернулся в горящее строение и вынес мужчину 1972 года рождения.   Кирилл Дайнеко и Сергей Скрипник (Слайд №26)                         В Челябинской области два друга 12 лет проявили настоящее мужество,   спасая   своих   учителей   от   разрушений,   вызванных   падением челябинского метеорита.              Кирилл Дайнеко и Сергей Скрипник услышали, как их учительница Наталья Ивановна зовет на помощь из столовой, не в силах выбить массивные двери. Ребята кинулись спасать педагога. Сначала они забежали в дежурную комнату, схватили подвернувшийся под руку арматурный прут и выбили им окно в столовую. Потом, через оконный проем перенесли раненую осколками стекла   учительницу   на   улицу.   После   этого   школьники   обнаружили,   что помощь нужна еще одной женщине — работнице кухни, которую завалила рухнувшая   от   удара   взрывной   волны   утварь.   Оперативно   разобрав   завал, мальчишки позвали на помощь взрослых.   Лида Пономарёва (Слайд №27) Медаль «За спасение погибавших»  вручена учащейся шестого класса Устьвашской средней школы Лешуконского района (Архангельская область) Лидии Пономарёвой.             В июле 2013 года 12­летняя девочка спасла двоих семилетних детей. Лида, опередив взрослых, прыгнула в реку сначала за тонувшим мальчиком, а затем помогла выплыть и девочке, которую также относило течением далеко от   берега.   Один   из   ребят   на   суше   успел   бросить   тонущему   ребёнку спасательный жилет, за которой Лида и подтянула девочку к берегу.             Лида Пономарёва — единственная из окружающих ребят и взрослых, оказавшихся на месте трагедии, не задумываясь, бросилась в реку. Девочка вдвойне   рисковала   собственной   жизнью,   ведь   у   нее   сильно   болела травмированная рука. Когда на следующий день после спасения детей мама с дочкой пошли в больницу, выяснилось, что это был перелом.                           Восхитившись   смелостью   и   мужеством   девочки,   губернатор Архангельской области Игорь Орлов лично поблагодарил по телефону Лиду за отважный поступок.              По предложению губернатора Лида Пономарёва была представлена к государственной награде. Алина Гусакова и Денис Фёдоров (Слайд №28)                          Во время страшных пожаров в Хакасии школьники спасли троих человек. В тот день девочка случайно оказалась рядом с домом своей первой учительницы. Она пришла в гости к подружке, которая жила по соседству. — Слышу, кто­то кричит, сказала Нине: «Сейчас приду», — рассказывает Алина   про   тот   день.   —   Вижу   в   окошко,   что   Полина   Ивановна   кричит: «Помогите!». Пока Алина спасала школьную учительницу, ее дом, в котором девочка живет с бабушкой и старшим братом, сгорел дотла.               12 апреля в том же селе Кожухово Татьяна Федорова вместе с 14­ летним   сыном   Денисом   пришли   в   гости   к   бабушке.   Праздник   как­никак. Только всей семьей сели за стол, как прибежал сосед и, указывая на гору, позвал тушить огонь. — Мы подбежали к огню, начали тушить тряпками, — рассказывает Руфина Шаймарданова,   тетя   Дениса   Федорова.   –   Когда   потушили   большую   часть, подул очень резкий, сильный ветер, и огонь пошел на нас. Мы побежали к деревне, забежали в ближайшие постройки, чтобы спрятаться от дыма. Потом слышим   —   забор   трещит,   все   горит!   Я   не   могла   найти   дверь,   мой   брат худенький юркнул в щелку, а потом вернулся за мной. А вместе­то выход найти не можем! Дымно, страшно! И тут Денис открыл дверь, схватил меня за руку и вытащил, потом и брата. У меня — паника, у брата – паника. А Денис успокаивает: «Успокойся Руфа». Когда шли, не видно вообще ничего не было, у меня линзы в глазах сплавились от высокой температуры…                        Вот так 14­летний школьник спас двоих людей. Не только помог выбраться из объятого пламенем дома, но и вывел в безопасное место. Глава   МЧС   России   Владимир   Пучков   вручил   ведомственные   награды пожарным   и   жителям   Хакасии,   отличившимся   при   ликвидации   массовых пожаров. В списке награжденных 19 человек – это пожарные МЧС России, пожарные   Хакасии,  волонтеры  и  двое   школьников   из  Орджоникидзевского района – Алина Гусакова и Денис Федоров. Это только малая часть историй про отважных детей и их не детские поступки. Не всех героев награждают медалями, но от этого их поступок не становится менее значимым. Самая главная награда — благодарность тех, чью жизнь они спасли.             Героем может стать, конечно же, далеко не каждый. Для этого нужно не   думать   о   собственной   выгоде   и   безопасности,  а   только   о   благе   своего народа. Нужно быть готовым отдать собственную жизнь ради спасения других жизней. 4. Итог урока. Рефлексия. Цель:  осознание   учениками   своей   деятельности,   самооценка   результата своей деятельности своей и всего класса. Что нового узнали сегодня? Что запомнили? Что особенно понравилось? Как вы поняли, кто такой герой? В заключении я хочу прочитать вам небольшое стихотворение Зайцевой Елены Викторовны «Нам жизнь дана на добрые дела» Нам жизнь дана на добрые дела, И каждый день расписан поминутно; Дарить друг другу чуточку тепла, Лишь улыбнувшись, ­ это ведь не трудно. Помочь кому­то сумки донести, Иль уступить сидение старушке ­ Любая мелочь может вдруг спасти Того, кто плакать был готов в подушку. Мы помогаем детям, старикам… Не за «спасибо» и не за награды… А лишь за то, что видим в их глазах, В которых слезы осушает радость. Куда бы нас судьба ни завела, В ответе мы за каждый свой поступок. Нам жизнь дана на добрые дела, Прожить ее иначе было б глупо. Спасибо за внимание! Использованные источники http://nsportal.ru/shkola/klassnoe­rukovodstvo/library/2012/02/25/klassnyy­chas­ den­geroev­otechestva https://dailystory.me/8­samyh­yunyh­detej­geroev­nashego­vremeni­i­ih­ otvazhnye­podvigi/ http://www.stihi.ru/ https://happy­school.ru/publ/detjam/stikhi/stikhi_o_dobre_dobrote/ http://magicru.ru/legenda­o­georgie­pobedonosce/

Классный час "НАМ ЖИЗНЬ ДАНА НА ДОБРЫЕ ДЕЛА"

Классный час "НАМ ЖИЗНЬ ДАНА НА ДОБРЫЕ ДЕЛА"

Классный час "НАМ ЖИЗНЬ ДАНА НА ДОБРЫЕ ДЕЛА"

Классный час "НАМ ЖИЗНЬ ДАНА НА ДОБРЫЕ ДЕЛА"

Классный час "НАМ ЖИЗНЬ ДАНА НА ДОБРЫЕ ДЕЛА"

Классный час "НАМ ЖИЗНЬ ДАНА НА ДОБРЫЕ ДЕЛА"

Классный час "НАМ ЖИЗНЬ ДАНА НА ДОБРЫЕ ДЕЛА"

Классный час "НАМ ЖИЗНЬ ДАНА НА ДОБРЫЕ ДЕЛА"

Классный час "НАМ ЖИЗНЬ ДАНА НА ДОБРЫЕ ДЕЛА"

Классный час "НАМ ЖИЗНЬ ДАНА НА ДОБРЫЕ ДЕЛА"

Классный час "НАМ ЖИЗНЬ ДАНА НА ДОБРЫЕ ДЕЛА"

Классный час "НАМ ЖИЗНЬ ДАНА НА ДОБРЫЕ ДЕЛА"

Классный час "НАМ ЖИЗНЬ ДАНА НА ДОБРЫЕ ДЕЛА"

Классный час "НАМ ЖИЗНЬ ДАНА НА ДОБРЫЕ ДЕЛА"

Классный час "НАМ ЖИЗНЬ ДАНА НА ДОБРЫЕ ДЕЛА"

Классный час "НАМ ЖИЗНЬ ДАНА НА ДОБРЫЕ ДЕЛА"

Классный час "НАМ ЖИЗНЬ ДАНА НА ДОБРЫЕ ДЕЛА"

Классный час "НАМ ЖИЗНЬ ДАНА НА ДОБРЫЕ ДЕЛА"

Классный час "НАМ ЖИЗНЬ ДАНА НА ДОБРЫЕ ДЕЛА"

Классный час "НАМ ЖИЗНЬ ДАНА НА ДОБРЫЕ ДЕЛА"

Классный час "НАМ ЖИЗНЬ ДАНА НА ДОБРЫЕ ДЕЛА"

Классный час "НАМ ЖИЗНЬ ДАНА НА ДОБРЫЕ ДЕЛА"

Классный час "НАМ ЖИЗНЬ ДАНА НА ДОБРЫЕ ДЕЛА"

Классный час "НАМ ЖИЗНЬ ДАНА НА ДОБРЫЕ ДЕЛА"

Классный час "НАМ ЖИЗНЬ ДАНА НА ДОБРЫЕ ДЕЛА"

Классный час "НАМ ЖИЗНЬ ДАНА НА ДОБРЫЕ ДЕЛА"

Классный час "НАМ ЖИЗНЬ ДАНА НА ДОБРЫЕ ДЕЛА"

Классный час "НАМ ЖИЗНЬ ДАНА НА ДОБРЫЕ ДЕЛА"

Классный час "НАМ ЖИЗНЬ ДАНА НА ДОБРЫЕ ДЕЛА"

Классный час "НАМ ЖИЗНЬ ДАНА НА ДОБРЫЕ ДЕЛА"

Классный час "НАМ ЖИЗНЬ ДАНА НА ДОБРЫЕ ДЕЛА"

Классный час "НАМ ЖИЗНЬ ДАНА НА ДОБРЫЕ ДЕЛА"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.07.2018