Данная статья была мной написана, полагаясь на опыт работы с девиантными подростками общеобразовательной школы. Духовно-нравственное воспитание является одним из основных аспектов в работе с, так называемыми, трудными подростками. В этом направлении можно раскрыть и таланты у ребят, что мы и сделали совместно! В статье представлены строки, сочиненные моими дорогими, любимыми воспитанниками.Статья. Буду признательна за внимание.
Каредина В.В. Статья февраль 2017.docx
Каредина В.В.
Воспитать гражданина.
Воспитать человека интеллектуально,
но не воспитав его нравственно, значит,
вырастить угрозу для общества.
Т. Рузвельт
В наше время образованию отводится ключевая роль в духовно
нравственном объединении общества, в повышении уровня доверия человека
к жизни в России, к согражданам, обществу, государству, настоящему и
будущему своей страны.
Ценности личности, как правило, формируются в семье. Но наиболее
системно, последовательно и глубоко духовнонравственное развитие и
воспитание личности происходит в сфере образования, где развитие и
воспитание обеспечено всем укладом школьной жизни. Причем формирование
гражданских свойств личности, гражданское образование не должно
сводиться, только лишь к комплексу знаний об обществе, оно, как я считаю,
должно в первую очередь включать эмоционально насыщенный нравственный
компонент.
В посланиях Президента России Федеральному собранию Российской
Федерации было подчеркнуто: «Духовное единство народа и объединяющие
нас моральные ценности это такой же важный фактор развития, как
политическая и экономическая стабильность... и общество лишь тогда
способно ставить и решать масштабные национальные задачи, когда у него
есть общая система нравственных ориентиров, когда в стране хранят уважение к родному языку, к самобытной культуре и к самобытным
культурным ценностям, к памяти своих предков, к каждой странице нашей
отечественной истории. Именно это национальное богатство является базой
для укрепления единства и суверенитета страны, служит основой нашей
повседневной жизни, фундаментом для экономических и политических
отношений». Новая российская общеобразовательная школа должна стать
важнейшим фактором, обеспечивающим социокультурную модернизацию
российского общества.
Поэтому в школе должна быть сосредоточена не только
интеллектуальная, но и гражданская, духовная и культурная жизнь учащихся.
Отношение к школе как единственному социальному институту, через
который проходят все граждане России, является показателем ценностного и
моральнонравственного состояния общества и государства.
Исходя, из этого и в рамках социальнозначимых проектов, я работаю
в направлении развития патриотических, духовнонравственных качеств
личности, путем вовлечения учащихся в исследовательскую деятельность,
расширения кругозора, развития навыков коммуникации, приобретения опыта
в решении жизненных проблем, развития чувства патриотизма, веру в свои
силы с опорой на высокий эмоциональный стержень.
Примером этому может послужить один из реализованных проектов с
учениками «О городе с любовью», в котором ученики проявили свою
гражданскую позицию, написав стихи о городе СПетербурге, ветеранах ВОВ,
о школе, районе, в котором они живут, а самое главное, что стихи ребят не
остались просто написанными в тетради, а были напечатаны в брошюре, что
имело для них огромный нравственный и эмоциональный момент, что и
позволяет выделить основные результаты воспитания: готовность и
самооценке,
способность к нравственному самосовершенствованию,
пониманию смысла своей жизни, индивидуальноответственному поведению,
реализации творческого потенциала в духовной и предметнопродуктивной деятельности, готовность и способность открыто выражать и отстаивать свою
общественную позицию, критически оценивать собственные намерения, мысли
и поступки.
Особенностью нашей деятельности стала ярко выраженная
практическая направленность, тесная связь получаемых учащимися знаний с
жизнью, формированию нравственных ориентиров, гражданственности и
патриотизма.
Пусть данные стихи учащихся далеки от совершенства, но это есть
проявление их гражданской позиции.
***
В России есть город – родной.
В России есть город –герой,
И имя ему Петербург
Все это знают и чтут!
А годы его не берут:
Он так же стоит на Неве,
Великой могучей реке.
Он славен геройским трудом,
Победой блокадной войной.
Он город – герой – непростой!
Хоть пулями изранен был он
И голодом война морила,
Однако же людей не победила,
Сражались ради будущего все
На славной Ленинградской полосе.
И не сдались, и до смерти стояли.
Стеною прикрывали мы друзей, своих
родных.
И подарили жизнь другим,
А так же правнукам своим.
В. Юрий
Ветераны
Ветераны Петербурга
Гордость славная моя!
Защищали Вы когдато
Наши славны берега.
И терпели вы ненастье,
Голод, стужу и мороз.
И не дали вы прорваться
Тем фашистам в Ленинград!
К. Ксения
***
На свете есть город святой,
Красивый, великий, большой!
С достойным названием СПетербург
В которого верят, любят и чтут.
В нем много аллей, мостов и садов
Великих людей и простых пареньков,
Таких же, как ты, таких же как я.
И все это городОтчизна моя!
О. Алексей
Мой класс
В школе у нас есть класс непростой:
Не самый ужасный,
Не самый плохой.
Он в школе известен
Спортивной игрой,
Талантами славен
И дружбой большой.
Хоть мы и разные все по себе
В классе своем Мы едины везде.
Друг другу поможем,
Друг друга спасем
Мы как один
Все и во всем!
Верной дорогою в школу идем.
В. Юрий Ребёнок наиболее восприимчив к эмоциональноценностному, духовно
нравственному развитию, гражданскому воспитанию, однако недостатки
развития и воспитания в этот период жизни трудно восполнить в
последующие годы.
Пережитое и усвоенное в детстве отличается большой психологической
устойчивостью. При этом особое значение имеют следующие друг за другом
переходы от детства к подростковому возрасту, а затем к юности.
«Перестройка потребностей и побуждений, переоценка ценностей,
утверждал Л. С. Выготский, есть основной момент при переходе от возраста
к возрасту».
Поэтому школа должна воспитывать гражданина и патриота,
раскрывать способности и таланты учеников, готовить их к жизни в
а так же постоянно
высокотехнологичном конкурентном мире,
взаимодействовать и сотрудничать с семьями учащихся, другими субъектами
социализации, опираясь на национальные традиции.
Статья. Воспитать гражданина.
Статья. Воспитать гражданина.
Статья. Воспитать гражданина.
Статья. Воспитать гражданина.
Статья. Воспитать гражданина.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.