Статья "Возможности организации групповой работы на уроках"
Оценка 4.8
Работа в классе
doc
Междисциплинарный 3
1 кл—3 кл
17.09.2017
Цель современного развивающего обучения состоит в том, чтобы воспитать из каждого ученика человека способного самостоятельно ставить перед собой те или иные задачи и находить оптимальные средства и способы их решения.
Наиболее благоприятные условия для включения каждого ученика в активную работу на уроке создают групповые формы работы.Статья по организации групповой работы.
Возможности организации групповой работы.doc
Возможности организации групповой работы на уроках
Цель современного развивающего обучения состоит в том, чтобы воспитать из
каждого ученика человека способного самостоятельно ставить перед собой те или иные
задачи и находить оптимальные средства и способы их решения.
Наиболее благоприятные условия для включения каждого ученика в активную
работу на уроке создают групповые формы работы. Работу в парах начинала вводить в
свою практику с первого класса. В качестве подготовительной работы на уроках имело
место сочетание фронтальной и индивидуальной формы работы. В одном классе учатся
сильные, слабые, средние ученики. Поэтому задания для индивидуальной работы с первого
класса давала дифференцированно.
После того как дети научились работать по индивидуальным карточкам, предлагаю
учиться работать в парах « учитель – ученик», где главным становится выработка умения
договориться, умения общаться. Знакомлю с правилами работы в паре.
Так постепенно приучаю учеников вырабатывать умения и навыки работы в паре.
Работа ведется систематически и целенаправленно в течение четырех лет обучения в
начальной школе. Работу в парах можно организовать на любом этапе и виде урока.
Первое, чему учу детей – это взаимопроверке.
Второе: важно научить сотрудничать в парах.
При организации работы в парах важно учитывать ряд особенностей:
1) каждый участник занятий попеременно выступает в роли то «ученика», то
«учителя»;
2) ближайшая цель « ученика» и « учителя» – учить всему тому, что он знает сам;
3) деятельность каждого участника занятий имеет общественнополезную окраску,
потому что он не только учится,
но и обучает других;
4) основной принцип работы – все по очереди учат каждого и каждый всех;
5) каждый отвечает не только за свои знания, но также за знания и успехи
товарищей;
6) полное совпадение и единство коллективных и личных интересов:
Работая в парах, дети проходят учебный материал быстрее и качественнее. У них
повышается интерес к учению.
Благодаря коллективной работе ученики учатся:
формулировать свою точку зрения;
выяснять точки зрения своих партнеров;
обнаруживать разницу точек зрения;
разрешать разногласия с помощью логических аргументов;
быть справедливыми и толерантными. Во время уроков, различных видов групповой работы, я стараюсь помогать детям,
высказывать своё собственное мнение, создавать ситуацию, чтобы дети помогали друг
другу, старались не смеяться над другими, а приходили на помощь товарищу. Конечно, не
всегда всё получается. Некоторые дети испытывают трудности в общении с
одноклассниками. Я всё же стараюсь, чтобы каждый ребёнок, даже «слабый»
почувствовал свои успехи и увидел положительный результат своих действий.
Если правильно организовать групповую работу и обеспечить участников достаточным
количеством заданий с обязательным обменом информацией, даже «молчуны» заговорят,
так как при взаимодействии в группах или парах идет процесс формирования
коммуникативной компетентности. А это одно из важнейших условий качественного
обучения.
Статья "Возможности организации групповой работы на уроках"
Статья "Возможности организации групповой работы на уроках"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.