Статья "Возможности организации групповой работы на уроках"

  • Работа в классе
  • doc
  • 17.09.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цель современного развивающего обучения состоит в том, чтобы воспитать из каждого ученика человека способного самостоятельно ставить перед собой те или иные задачи и находить оптимальные средства и способы их решения. Наиболее благоприятные условия для включения каждого ученика в активную работу на уроке создают групповые формы работы.Статья по организации групповой работы.
Иконка файла материала Возможности организации групповой работы.doc
Возможности организации  групповой работы на уроках  Цель   современного   развивающего   обучения   состоит   в   том,   чтобы   воспитать   из каждого ученика человека   способного самостоятельно ставить перед собой те или иные задачи и находить оптимальные средства и способы их решения. Наиболее   благоприятные   условия   для   включения   каждого   ученика   в   активную работу на уроке создают групповые формы работы. Работу в парах начинала вводить в свою практику с первого класса. В качестве подготовительной работы на уроках имело место сочетание фронтальной и индивидуальной формы работы. В одном классе учатся сильные, слабые, средние ученики. Поэтому задания для индивидуальной  работы с первого класса давала дифференцированно. После того как дети научились работать по индивидуальным карточкам, предлагаю учиться работать в парах « учитель – ученик», где главным становится выработка умения договориться, умения общаться. Знакомлю с правилами работы в паре.    Так постепенно приучаю учеников вырабатывать умения и навыки работы в паре. Работа   ведется   систематически   и   целенаправленно   в   течение   четырех   лет   обучения   в начальной школе. Работу в парах можно организовать на любом этапе и  виде урока. Первое, чему учу детей – это взаимопроверке.  Второе:  важно научить сотрудничать в парах.   При организации работы в парах важно учитывать ряд особенностей: 1) каждый   участник   занятий   попеременно   выступает   в   роли   то   «ученика»,   то «учителя»; 2)  ближайшая цель « ученика» и « учителя» – учить всему тому, что он знает сам; 3) деятельность каждого участника занятий имеет общественно­полезную окраску, потому   что   он   не   только   учится,   но   и   обучает   других; 4)   основной   принцип   работы   –   все   по   очереди   учат   каждого   и   каждый   всех; 5)   каждый   отвечает   не   только   за   свои   знания,   но   также   за   знания   и   успехи товарищей; 6) полное совпадение и единство коллективных и  личных интересов:  Работая   в   парах,   дети   проходят   учебный   материал   быстрее   и   качественнее.   У   них повышается интерес к учению.    Благодаря коллективной работе ученики учатся: формулировать свою точку зрения;  выяснять точки зрения своих партнеров;  обнаруживать разницу точек зрения;  разрешать разногласия с помощью логических аргументов;    быть справедливыми и толерантными.Во время уроков,  различных видов групповой работы, я стараюсь  помогать детям,  высказывать своё собственное мнение, создавать ситуацию, чтобы дети помогали друг  другу, старались не смеяться над другими, а приходили на помощь товарищу. Конечно, не  всегда всё получается. Некоторые дети испытывают трудности в общении с  одноклассниками. Я всё же стараюсь, чтобы каждый ребёнок, даже   «слабый»  почувствовал свои успехи и увидел положительный результат своих действий. Если правильно   организовать   групповую   работу   и   обеспечить   участников   достаточным количеством заданий с обязательным обменом информацией, даже «молчуны» заговорят, так   как   при   взаимодействии   в   группах   или   парах   идет   процесс   формирования коммуникативной   компетентности.   А   это   одно   из   важнейших   условий   качественного обучения.